Самохин Сергей Алексеевич

" сайт Преподавателя - организатора ОБЖ и физического воспитания.

"Нам любое дело по плечу"

Профессия: Преподаватель - Организатор ОБЖ и физического воспитания

Профессиональные интересы: ИКТ, спорт, история.

Увлечения: Туризм, спортивные игры

Регион: Липецкая область

Населенный пункт: город Липецк, Липецкаой области

Место работы: МБОУ Гимназия №64

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sergey-samohin
Многим сегодня не хватает патриотизма и чувства гордости за свою страну. Но как бы то ни было, любовь к России и её народу в нас всё равно живет. Горжусь, что я русский!
(А.В.Суворов)

О себе

  • Дата рождения: 23 марта 1965 года.
  • Специальность по диплому: Учитель  начального военного обучения и физического воспитания
  • Должность: Преподаватель - организатор ОБЖ
  • Стаж трудовой: 8 лет.
  • Стаж педагогический: 8 лет.
  • Стаж работы в МБОУ Гимназии № 64 г. Липецка: 8 лет
  • Образование:высшее, Липецкий государственный педагогический институт, 1983-1988г.
  • Цель моей работы заключается в том, чтобы  - подготовить  физически, духовно и морально развитых людей, способных обезопасить свое существование в этом непростом мире, знающих свое место и роль в жизни, понимающих ее смысл и готовых к труду на благо себя, своей Родины и других людей.

    - непрерывного совершенствования курса путем включения в него новых актуальных тем и исключения старых, потерявших свою актуальность, а также широкого варьирования тематики, исходя из местных, национальных и других особенностей;

    - знания всеми звеньями управления преподаванием ОБЖ общественных потребностей и правильной оценки собственных возможностей по разработке и преподаванию курса;

    - систематического отслеживания за изменениями информации по курсу, взглядов специалистов по тем или иным разделам курса;

    - поддержания устойчивого взаимодействия учебных заведений с организациями МО, МВД, ГО и ЧС, другими заинтересованными в изучении школьниками курса ОБЖ организациями и ведомствами;

    - предвидения и целесообразного применения перспективных видов, методов и форм обучения в условиях высокодинамичного социального и научно-технического прогресса, развития собственных возможностей общеобразовательных учреждений и возможностей педагогической науки и практики;

    - применения мер по всестороннему обеспечению учебного процесса по курсу ОБЖ учебными пособиями, тренажерами, методиками и т.п.

Организация преподавания курса ОБЖ в школе включает:

1) разработку и согласование всеми звеньями управления преподаванием курса ОБЖ программ и учебников, выработку этими звеньями единых взглядов на цель, задачи, виды, методы и формы изучения курса;

2) планирование изучения курса;

3) оснащение школы необходимыми учебными пособиями и тренажерами.

Цель преподавания курса ОБЖ в школе достигается решением целого ряда задач, основными из которых являются:

1) разработка образовательных программ и обучающих технологий по курсу ОБЖ совместными усилиями специалистов и преподавателей ОБЖ;

2) непосредственное изучение учащимися под руководством преподавателя основ курса, с получением при этом необходимых практических навыков;

3) организация посещения учащимися одного из управлений ГО и ЧС, поста ГИБДД, пожарной части, медицинского учреждения с целью получения наглядного представления о работе сотрудников ГО и ЧС по ликвидации последствий аварий, инспекторов дорожно-постовой службы по обеспечению безопасности на улице, работе пожарных по ликвидации возгорания и обеспечению пожарной безопасности, медицинских работников по оказанию первой помощи при травмах и несчастных случаях;

4) совершение под руководством преподавателя одно- двухдневного похода с целью получения учащимися навыков общения с природой;

5) отработка действий по сигналам тревоги во время школьных занятий;

6) проведение военно-спортивных, пожарно-прикладных игр и занятий в школе с привлечением специалистов из МО, МВД, МЧС, пожарной охраны;

7) привлечение учащихся к работе в одном из клубов «Юный пожарный», «Турист» и т.п.;

8) проведение в школе научных и деловых игр, конференций, семинаров, конкурсов и других научных мероприятий с приглашением специалистов и заинтересованных лиц.

Решение этих задач достигается проведением ряда мероприятий. В общем случае все мероприятия по изучению курса ОБЖ можно подразделить на следующие виды:

1. Учебный процесс.

2. Научно-исследовательская работа.

3. Стажировка в должности.

4. Постоянное членство в организации.

В учебный процесс входят рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой, показ иллюстраций, пособий, моделей, кинофильмов, диафильмов, отработка упражнений и нормативов, а также проведение консультаций, экскурсий, семинаров, конференций, конкурсов, военно-спортивных игр. Учебным процессом в том или ином его виде охвачены 100% учащихся школ.

Научно-исследовательская работа предполагает изучение влияния той или иной формы и метода обучения на качество усвоения конкретной темы по ОБЖ, определение приемлемых форм и методов обучения в том или ином классе, определение перспектив совершенствования курса, прогнозирование потребностей в изучении конкретных тем курса, анализ достижений науки и техники в области обеспечения безопасности жизнедеятельности и др. К этой работе, в той или иной мере, могут быть привлечены как учителя-предметники, так и учащиеся старших классов. При этом научно-исследовательская работа может проводиться не только расчетным и лабораторным путем, но и в виде анализа состояния и перспектив развития той или иной темы курса на основе собранного материала. Результаты научно-исследовательской работы представляются в виде докладов на уроках, специальных семинарах и конференциях, в виде публикаций в бумажных и электронных изданиях.

Стажировка в должности предполагает привлечение учащихся старших классов к работе по оказанию помощи специалистам МЧС по ликвидации последствий аварий, милиции по поддержанию общественного порядка, пожарным по контролю за соблюдением мер пожарной безопасности, врачам и медсестрам по уходу за больными. Кроме того, по желанию самих учащихся и по согласованию с Министерством Обороны, стажировка отдельных учащихся может проходить в одной из воинских частей. В любом случае эта стажировка должна быть официально отражена в школьных документах и по результатам стажировки должен быть получен отзыв на каждого учащегося из организаций, в которых они проходили стажировку. Целесообразнее всего проводить стажировку во время летней практики после 10-го класса. Оценка за стажировку должна учитываться при выставлении итоговой оценки по ОБЖ в аттестат зрелости, а отзыв организации – в характеристике выпускника школы.

Постоянное членство в организации предполагает работу наиболее активных учеников школы в одном из военно-спортивных клубов. Как правило, в работе этих клубов принимают участие наиболее подготовленные ученики школы, энтузиасты того или иного дела. Безусловно, участие учеников школы в работе военно-спортивных клубов также должно найти свое отражение в оценках по курсу ОБЖ и характеристиках, выдаваемых им по выпуску из школы.

Основными методами обучения курсу ОБЖ в школе должны стать наглядные (кинофильмы и компьютерные программы) и практические. Меньше всего в изучение курса следует уделять словесным методам. Все основное учебное время должно быть отведено на показ и отработку практических действий.

Важную роль в изучении курса ОБЖ играет правильный выбор формы обучения. При этом, если изучение таких тем, как физическое совершенствование, основы закаливания, гигиена питания, техника проведения массажа, гигиенический режим труда и отдыха, борьба с вредными привычками, самосовершенствование, духовное и умственное развитие, основы взаимоотношений с людьми, меры безопасности в повседневной жизни и т.п., возможно в классно-урочной форме, то изучение таких тем, как оказание первой помощи при ранениях, травмах и несчастных случаев, самозащита и защита граждан при нападении или угрозе нападения со стороны других лиц, целесообразнее всего проводить в индивидуально-групповой форме, а изучение темы самоспасения и спасения пострадавших в чрезвычайных ситуациях – с использованием различных форм обучения – индивидуально-групповой, классно-урочной, экскурсий, консультаций. Изучение же вопросов военной службы, на наш взгляд, должно быть вынесено в факультативную форму обучения.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

скорее, помогли сформировать  мой внутренний мир. Таких книг немало…

1. Библия. Новый Завет. В нем представлена высшая из всех философий, дарованная Христом Человечеству.

2. Веды. Многие известные люди, такие как Кант, Гегель, Толстой, Ганди признавали Веды как бесценный источник разнообразнейшего знания. 

 3. Философы:  Христос, Будда, ... Платон, Ориген, Мейстер Экхарт, Кант, Гегель...

4. В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

5. А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Мой взгляд на мир

Мы на Земле в большом долгу перед Создателем. Верю, в каждом сердце человека сожизнь с Христом является  высшей благодарностью Богу за наше появление в Его Замысле. 

"Служение Богу, Человечеству и человеку" считаю нашей Высшей Национальной Идеей. Убежден, эта Идея, проявляясь сплавлением материального благополучия и внутреннего духовного существования, обогатит Человечество и человека.  

Мои достижения

 Подтверждение высоких результатом школьников в ходе внутри школьного контроля, независимых диагностических обследований различного уровня.

1) Ежегодно в МБОУ Гимназии №64 в рамках внутришкольного мониторинга качества знаний проводятся независимые административные контрольные работы.

В декабре 2013 года были проведены контрольные работы по ОБЖ в 5-8 классах. Результаты: успеваемость-100%, качество знаний 90%, что свидетельствует об объективности оценке мною знаний моих учащихся.

2) Ежегодно проводятся учебные сборы с гражданами, проходящими военную подготовку по основам военной службы. Результаты моих учеников представлены в предыдущей таблице.

По результатам военных сборов

2019года-Свинарев Дмитрий - лучший командир отделения, Шипитко  Дан - лучший спортсмен, Федоровский Ярослав - лучший по стрельбе.

2020 года-Гаврилюк Игорь - лучший спортсмен.

2021 года-Хильченко Евгений- 2 место в беге на 1000 метров;                        Вертий Егор-1 место в беге на 100 метров и 3-место в упражнении одевания противогаза; Паршин Александр- 1 место в подтягивании на перекладине,1 место в выполнении нормативов одевания СИЗ  (Смотреть приложение)

3) Ежегодно проводится месячник по военно-патриотическому воспитанию, где мои ученики показывают следующие результаты.

       2019 год - 2-е общекомандное место в районных соревнованиях по пулевой стрельбе. В личном первенстве Куприянов Никита занял 1-е место, Гринченко Анастасия заняла 2-е место.

2020 год в районных соревнованиях по пулевой стрельбе Бердникова Анастасия и Гайдамакин Антон заняли 2-место, Фирсов Алексей занял 3-е место.

2021 год - 1-е общекомандное место в районных соревнованиях по пулевой стрельбе. В личном первенстве Долгошеев Александр занял  2-е место.

2022 год- 2-е общекомандное место в районных соревнованиях по пулевой стрельбе. В личном первенстве Долгошеев Александр занял 1-е место, Паршин Александр занял 3- место. (Смотреть приложение)

1.3. Участие и наличие призеров в муниципальном и региональном   этапах Всероссийской олимпиады школьников

2019 год - Адзинба Эдуард, Колебанов Вадим и Курганов Никита призеры муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ, Лепилкин Иван призер муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии.

2020 год – Долгошеев Александр, Колебанов Вадим, Курганов Никита стали призерами муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ, Вертий Егор, Ларин Михаил, Жигалкин Александр стали призерами муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии.

2021 год – Туляков Владислав, Титов Филип, Мясниченко Артем, Силаков Евгений, Хильченко Евгений, стали призерами муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии. Хильченко Евгений стал призером муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ. (Смотреть приложение)

Результативность на региональном уровне:

2021год Гринченко Анастасия 3-е место в зональных соревнованиях по пулевой стрельбе, команда-3-е место в творческом блоке областной военно - спортивной игре «Зарница», 2-е место на этапе «На привале» ,2-е место на этапе «Я служу России»», 2-е место на этапе викторина «АВС» ,2-е место в личном зачете Федоровский Ярослав на этапе «Снаряжение магазина АКМ», 3-е место в личном зачете Тимошенко Роман на этапе «Разборка-сборка АКМ». (Смотреть приложение)

4. Результативность на всероссийском уровне

2019 год - участие во Всероссийской спартакиаде по   военно-спортивному многоборью «Призывник России». За активное участие сертификатами награждены Ковалев Алексей, Лепилкин Иван, Пальчуковский Роман, Раджабов Руслан, Алешукин Эдуард, Бахарев Игорь, Семенов Максим, Куприянов Никита, Кулак Дмитрий, Лобов Юрий, Гринченко Анастасия, Казарина Ольга, Малахова Елена, Рыбалкина Анна, Ткачева Екатерина, Яковлева Кристина, Маяцкая Ирина, Паю Елизавета, Редькина Алина, Мешкова Светлана.

Дипломом за 1-е место - Ковалев Алексей, Дипломом за 2-е место - Лепилкин Иван, Дипломом за 3-е место - Редькина Алина. (Смотреть приложение)

2020 год - участие во Всероссийской Спартакиаде по военно-спортивному многоборью «Призывник России». За активное участие в 5-ой Всероссийской Спартакиаде по военно-спортивному многоборью «Призывники России - 2012» 20 учеников получили сертификатами, Капкаева Влада-награждена дипломом за первое место, Курганов Никита награжден дипломом за второе место, Шипитко Данн награжден дипломом за третье место. (Смотреть приложение)

За участие в Международной Интернет-Олимпиаде «ЭРУДИТЫ ПЛАНЕТЫ-2012» команда «Лидер» и школа награждена сертификатом.

2021 год - участие во Всероссийской Спартакиаде по военно-спортивному многоборью «Призывник России». За активное участие в 6-ой  Всероссийской Спартакиаде по военно-спортивному многоборью «Призывник России - 2021» 20 учеников получили сертификатами, Хильченко Евгений-награжден дипломом за первое место, Жук София награждена дипломом за второе место, Вертий Егор награжден дипломом за третье место.

Димаков Денис и Гаврилюк Игорь участвовали в финале 6-ой Всероссийской Спартакиаде по военно-спортивному многоборью «ПРИЗЫВНИКИ РОССИИ – 2021». Гаврилюк Игорь занял первое место в решении интеллектуальных тестов и 4 место в беге на 60 метров,  Димаков  Денис занял 4-место по стрельбе. Школа за достижение высоких результатов награждена дипломом.

Характеристика содержания и результатов реализации инновационной образовательной программы внеурочной деятельности по предмету, имеющей экспертное заключение профильных кафедр.

Кружки военно-спортивного направления являются неотъемлемой составной частью всего учебно-воспитательного процесса. Программа «Юные инспектора движения» разработанная мною направлена на широкое ознакомление учащихся школьного возраста с устройством различных видов транспорта. Эта программа призвана помочь в подготовке юных инспекторов движения. (Экспертное заключение доцента кафедры методики воспитательной работы Рогозин В.А. Ростовского института повышения квалификации.)

Результатом этой работы являются призовые места на различных соревнованиях, конкурсах, мероприятиях.

2019 год Титов Филипп занял первое место в муниципальном этапе Всероссийской политехнической олимпиады школьников.

 В районных  соревнованиях  «Безопасное колесо»  на этапе «Фигурное вождение велосипеда» -2-е место Бурдаков Валерий, на этапе «Вождение велосипеда в автогородке» -1-е место Бовсуновский Владимир, на этапе «Вождение велосипеда в автогородке» -2-е место  Жукова Валерия, 3-место в номинации «Конкурс баннеров», на этапе «Вождение велосипеда в автогородке» командное 2-е место.

2020 год. Силаков Евгений занял 3 место в 1 этапе Всероссийской политехнической олимпиаде школьников.

 В районных соревнованиях  «Безопасное колесо» команда школы в номинации Знатоки Правил дорожного движения заняла 1 место.

2021 год. В районных соревнованиях «Безопасное колесо» в общем зачете заняла 1 место, в номинации «Вождение велосипеда в автогородке» заняла 2 место, на этапе «Фигурное вождение велосипеда» -2-е место, в номинации «Конкурс инсценированной песни» заняла 2 место, в номинации «Знатоки Правил дорожного движения» заняла 3 место, Бурмистрова Екатерина заняла 1 место в номинации «Вождение велосипеда в автогородке», Архипов Данил занял 3 место на этапе «Фигурное вождение велосипеда». (Смотреть приложение)

Результативность на региональном уровне:

2019 год - областной финал конкурса - фестиваля ЮИД «Безопасное колесо» Очир- Горяев Остап занял 3 место на этапе «Автогородок».

Программа «Учебных полевых сборов» (Экспертное заключение доцента кафедры методики воспитательной работы Рогозин В.А. Ростовского института повышения квалификации.), разработанная мною, направлена на решение следующих задач:

-Подготовка юношей к службе в ВС, выполнению ими конституционного долга по защите Отечества.

-Закрепление теоретических знаний на занятиях по ОБЖ в школе, приобретение практических навыков, необходимых призывникам для быстрой адаптации к новой обстановке с началом военной службы.

-Воспитание у молодежи чувства гордости за Российские ВС, готовности к службе в их рядах и защите своей Родины.

По результатам военных сборов 2020года Свинарев Дмитрий - лучший командир отделения, Шипитко Данн-лучший спортсмен, Федоровский Ярослав - лучший по стрельбе.

      По результатам военных сборов 2021 года Гаврилюк Игорь - лучший спортсмен.

По результатам военных сборов 2021 года-Хильченко Евгений- 2 место в беге на 1000 метр; Вертий Егор-1 место в беге на 100 метров и 3-место в упражнении одевания противогаза; Паршин Александр- 1 место в подтягивании на перекладине,1 место в выполнении нормативов одевания СИЗ.                         

Моё портфолио

Мой принцип, как преподавателя тот же, что и у врача ─ не навреди, личность развивается лишь тогда, когда оказывается востребованной соответствующими условиями жизнедеятельности. Претворение в жизнь идеи предварительного самоопределения студентов в отношении профилирующего направления собственной деятельности создаёт оптимальные условия для реализации интеллектуального, духовного и физического потенциала выпускников.          

В основу  всей моей работы вложен собственный опыт, а также элементы методик учителей новаторов. Мною так построен учебно-воспитательный процесс, чтобы на каждом его этапе проявлялись важнейшие функции личности: выбор ценностей, рефлексирование смысла своей деятельности, реализация своих способностей и задатков. Для этой цели мною широко используются личностно─ориентированное обучение, система УДЕ, опорные конспекты, проблемная  и модульная технологии, общественные смотры знаний и умений, работу консультантов и дублёров, дифференцированный подход с учётом трудового участия, здоровьесберегающие технологии.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы