Пахомов Сергей Васильевич

Сайт учителя физической культуры

"ИНТЕРЕСНЕЙ, ДРУЖНЕЙ, ВЕСЕЛЕЕ".

Профессия: Учитель физической культуры

Профессиональные интересы: Спорт, укрепление здоровья, современные здоровьесберегающие технологии

Увлечения: Чтение, спорт (лыжи, футбол)

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Сургут

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sergey-vasilevich-pakhomov
Спорт: развлечение до седьмого пота. Марис Декобра
Марис Декобра

 

Мы произносим много правильных, вроде бы, слов, оправдывая применяемые нами в школе методы принуждения и насилия. И как нам не поверить, что, заставляя ученика беспрекословно подчиняться, мы заботимся именно о нем.

Ведь, дозволь школьнику делать все, что ему заблагорассудится, рассуждаем мы, если он не будет повиноваться и понимать педагога с полуслова, ни о каком порядке на уроке не может быть и речи. А порядок на уроках физической культуры просто необходим, так как здесь летают тяжелые баскетбольные мячи, не говоря уже о гранатах, ядрах и прочем. Нигде нет такой опасности получить травму, как на наших уроках. Значит, учебный процесс невозможен без порядка.

О том, как мы его наводим, в какие отношения при этом вступаем с детьми, и попробуем разобраться, рассматривая конкретные ситуации, которые автору этой статьи лично доводилось наблюдать или в которых он сам был в числе действующих лиц.

О себе

 

Не поэт я, не писатель.
Я – учитель, я – физрук.
Да, таким простым вот словом
В каждой школе я зовусь.
И не надо мне другого,
Этим званьем я горжусь!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая литература

Мой взгляд на мир

 

Проблема здоровья нации стала сегодня самым серьёзным вызовом системе управления государством. Как решить эту проблему? На мой взгляд, есть способ: "Здоровый ребёнок – здоровая нация”. Но много ли может сделать для решения этой проблемы один простой человек, например, учитель физкультуры?

Не поэт я, не писатель.
Я – учитель, я – физрук.
Да, таким простым вот словом
В каждой школе я зовусь.
И не надо мне другого,
Этим званьем я горжусь!

Действительно, я учитель физической культуры. Моя профессия удивительна. Я в ответе за здоровье своих воспитанников, и никто не скажет, что это дело второстепенное. Часто говорю: "Будущее наших ребят в наших руках”. Каким будет здоровье наших детей, их жизнь сегодня, через 10, 20 и даже 30 лет, станет ли занятие спортом постоянным, надёжным и радостным спутником жизни нового поколения - это, в большей степени, зависит от меня. Поэтому одной из главных задач своей работы я считаю поиск правильного, часто индивидуального для организма базиса, который мог бы гарантировать здоровье, высокий потенциал трудовой деятельности, полноценное потомство и поддержание высокого нравственного и физического уровня на протяжении всей жизни.

Как я решаю поставленные задачи в своей работе? Сегодня уже не секрет, что педагогика, в определённом смысле, есть наука об отношениях. Поэтому педагогику сотрудничества (отношения учитель-----ученик и ученик-----учитель) я считаю первой ступенькой на этом пути к совершенству – нравственно и физически развитая личность.

В фокусе этих взаимоотношений – ребёнок. Ведь именно взаимоотношения учителя с детьми значительно влияют на результаты обучения и воспитания. В. А. Сухомлинский писал: "Корень всех трудностей и неудач на уроках в подавляющем большинстве случаев кроется в забвении учителем того, что урок – это совместный труд детей и педагога, что успех этого труда определяется в первую очередь теми взаимоотношениями, которые складываются между преподавателем и учащимися”. Научиться любить детей нельзя ни в каком учебном заведении, ни по каким книгам, эта способность развивается в процессе участия учителя в общественной жизни, его взаимоотношений с другими людьми, в том числе и с учащимися. Знание можно приобрести, любовь же – внутренняя потребность человека отдавать себя людям, детям, делиться с ними всем хорошим, что у тебя есть, думать и заботиться о них. Здесь глубокая моральная основа моей профессии: иметь способность любви к детям, и эта способность не появляется на пустом месте, она вытекает из чувства милосердия к окружающим людям, доброты и участия к ним

Школа не должна быть просто местом службы. Здесь происходит формирование личности. И не только личности ученика, но и личности учителя. Моя роль как учителя исключительно ответственна. И она откладывает отпечаток на мою личность, незаметно формируя характер, заставляет работать над собой. Придя в школу, стараюсь забыть обо всех личных проблемах, неприятностях и с удовольствием окунуться в атмосферу школьной жизни. Десятки, сотни глаз, устремлены на меня ежедневно, наблюдают за моей деятельностью, оценивают, требуют… Они заставляют меня смотреть на себя как бы со стороны, видеть себя глазами детей и их родителей, коллег, оценивать собственные поступки, сравнивать результаты труда, сопоставлять свои педагогические проблемы с теми, которые испытывают другие…

Еще, по-моему мнению, учитель должен обладать общечеловеческими гуманными качествами, прирожденным тактом. Именно это качество не позволит учителю унизить ребенка, подскажет ему, как поступить в затруднительной ситуации (а эти ситуации у нас, учителей физкультуры, случаются очень часто)… И тогда на уважение учителя дети ответят уважением. А это уже немало!

Но сотрудничество подразумевает не только работу учитель-----ученик, но и работу учитель-----родитель, учитель-----учитель. Не только я воспитываю детей, оказываю влияние на родителей, но и дети и их родители "воспитывают” меня. Ведь воспитание – процесс многосторонний, в нём влиянию подвержены все взаимодействующие стороны, и субъект и объект часто меняются местами. Поэтому наиболее естественными взаимоотношениями в школе являются отношения сотрудничества между педагогами и детьми, педагогами и родителями, отказ от авторитаризма, мелочной опеки или вседозволенности. Взаимное уважение и взаимная требовательность – обязательное условие успешного воспитания и педагогики сотрудничества. Конечно, учитель должен уметь управлять воспитательным процессом, и его место во главе коллектива учащихся и родителей, но не над ним, а вместе с ним.

Не менее важной задачей физического воспитания в школе является формирование у школьников потребности в личном физическом и нравственном совершенствовании. Поэтому вторая ступень–мотивация– сознательное стремление к нравственному и физическому совершенству. Порой школьников мало волнует, как отразится сегодняшняя работа на уроке на его завтрашнем самочувствии, состоянии. Для него главное получить сиюминутное удовлетворение своих потребностей. Ну а я на своих уроках пытаюсь постепенно прививать ребятам навыки и умения, которые впоследствии будут применяться для достижения более определённых целей.

Для улучшения здоровья детей требуется улучшение всего процесса физического воспитания. И для того, чтобы решить эти задачи, необходимо увлечь ребёнка. Не секрет, что любая деятельность даёт более весомый и эффективный результат, если у человека имеются сильные, яркие, глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать неизбежные затруднения, неблагоприятные условия и другие обстоятельства.

Мои достижения


Моё портфолио


В процессе освоения письма школьники пишут не рукой, а «всем телом». Мышцы ребёнка, поддерживающие позу и принимающие участие в письме, находятся в состоя-нии длительного статистического напряжения. Для того, чтобы снять излишнее стати-стическое напряжение, на физминутках проводятся динамические упражнения на рас-слабление различных групп мышц (шеи, плечевого пояса, корпуса). Физические упражнения, подвижные игры, дыхательные упражнения способствуют углублению дыхания, развитию и регуляции газообмена на более высоком уровне. Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизиро-вать детей на уроке. Введение в структуру урока физминуток является необходимым условием для поддержа ния высокой работоспособности и сохранения здоровья детей.Согласно разным теориям, одним из основных факторов возникновения и развития близорукости признаются напряжённые зрительные нагрузки. По данным исследований Базарного , при напряжённых зрительных нагрузках формируется аномальный зрительно-двигательный стереотип, приводящий в будущем к миопии.Выход из создавшейся ситуации видится в следующем : необходимо расширять зрительно-пространственную активность в режиме школьного урока. Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы