Федоренко Сергей Александрович

сайт учителя средней школы и преподавателя в системе дополнительного профобразования

К единству - через многообразие.

Профессия: учитель истории и обществознания, бакалавр теологии

Профессиональные интересы: история, обществознание, история мировых религиозных культур, основы православной культуры, история Санкт-Петербурга, МХК

Увлечения: чтение литературы в сфере профессиональных интересов, христианское искусство, изучение церковной истории и истории педагогики

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: АНО ДПО "Академия инновационных технологий"; ЧОУ "Школа имени И. В. Каргеля и Ф. В. Бедекера" (по совместительству), Санкт-Петербург

Звание, ученая степень: бакалавр теологии

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sergeyfedorenko
«Словесное воспитание без сопровождающей гимнастики поведения есть самое преступное вредительство»
А. С. Макаренко. Из «Лекции о воспитании детей»

 

       На призвание педагога следует смотреть как на дар. Верными признаками дара учительства служат: искренняя любовь к тем, кого обучаешь и к педагогическому труду, и радость, которую испытывает педагог в своей деятельности. Необходимость призвания для педагога ясно обнаруживается при рассмотрении условий его преподавательской деятельности. Педагогическое звание не обещает ни выгод, ни удобств, ни высокого социального статуса. При довольно скромном вознаграждении педагогическая деятельность требует огромной самоотдачи и даже самоотверженности. Поэтому педагогическое служение следует рассматривать как духовно-нравственный личный подвиг. Неприходящее значение имеет благотворное влияние педагога на личность обучаемого. Преподаватель (учитель) имеет большое влияние на его личность, но влияние это сложнее и тоньше, чем это обычно представляется. Более всего преподаватель воспитывает не методами и приёмами, а самой своей личностью, и происходит это бессознательно. Влияние на учащегося оказывает не то, к чему мы призываем, а то, кто мы на самом деле есть: наши привычки, вкусы, оценки и многое другое. Никакое педагогическое притворство в конечном счёте оказывается невозможным.       На призвание педагога следует смотреть как на дар. Верными признаками дара учительства служат: искренняя любовь к тем, кого обучаешь и к педагогическому труду, и радость, которую испытывает педагог в своей деятельности.  Необходимость призвания для педагога ясно обнаруживается при рассмотрении условий его преподавательской деятельности. Педагогическое звание не обещает ни выгод, ни удобств, ни высокого социального статуса. При довольно скромном вознаграждении педагогическая деятельность требует огромной самоотдачи и даже самоотверженности. Поэтому педагогическое служение следует рассматривать как духовно-нравственный личный подвиг. Неприходящее значение имеет благотворное влияние педагога на личность обучаемого. Педагог имеет большое влияние на его личность, но влияние это сложнее и тоньше, чем это обычно представляется. Более всего преподаватель воспитывает не методами и приёмами, а самой своей личностью, и происходит это бессознательно. Влияние на учащегося оказывает не то, к чему мы призываем, а то, кто мы на самом деле есть: наши привычки, вкусы, оценки и многое другое. Никакое педагогическое притворство в конечном счёте оказывается невозможным.

   Наибольшую возможность по реализации своих педагогических принципов я имел в СПбНОУ"Православная общеобразовательная гимназия Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского", где проработал десять лет на должностях заместителя директора (сначала - по воспитательной работе, затем - по научно-методической работе, а последние два года - по учебно-воспитательной работе). Первые две должности позволили мне провести в жизнь реализацию планов по устройству нового уклада жизни гимназии: была создана воспитательная и методическая системы школы. Эти системы прекрасно функционируют и в настоящее время. Моя деятельность на посту заместителя директора по научно-методической работе была отмечена Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации. Был соразработчиком Программы развития гимназии. Прошёл вместе с администрацией и педагогическим коллективом два процесса лицензирования учебного заведения и дважды -  государственную аккредитацию. 

   Как преподаватель православной культуры и основ христианской этики разработал авторские программы по целому комплексу факультативных и элективных курсов духовно-нравственного цикла в православной традиции.

   Работая в системе дополнительного профессионального образования, разработал программу и методический комплекс по направлению подготовки "Экскурсионная деятельность".

О себе

   Родился в Санкт-Петербурге, который тогда именовался Ленинградом, в 1965 году в семье горного инженера и бухгалтера. Как большинство людей моего поколения сначала получил средне-техническое образование. Был призван в военно-морской флот, которому отдал семь лет жизни. 

  Окончил РГПУ имени А. И. Герцена, исторический факультет. Работал в средней школе, в колледже, в коммерческих структурах. Заочно (с "красным дипломом") окончил Санкт-Петербургский православный институт религиоведения и церковных искусств при Успенском подворье Оптиной пустыни. В 2004 - 2012 годах был заместителем директора НОУ "Православная общеобразовательная гимназия Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского" (последовательно по воспитательной, научно-метидической и учебно-воспитательной работе). Отмечался наградами и поощрениями, главная из которых - Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации. Кроме административной работы продолжал преподавательскую деятельность как учитель истории, истории Санкт-Петербурга, христианской этики, истории Христианской Церкви, истории мировых религиозных культур, основ православной культуры. Разрабатывал учебные программы по духовно-нравственной культуре, в том числе дистанционные курсы.

   С сентября 2012 года преподаю общеобразовательные и специальные гуманитарные дисциплины в системе дополнительного профессионального образования (обществознание, миграционное право, культурно-исторические центры России, история Санкт-Петербурга и т. п.). С сентября 2013 года вернулся, но уже по совместительству, правда, с нагрузкой в 27 часов, к учительской деятельности, став учителем истории в ЧОУ "Школа имени И. В. Каргеля и Ф. В. Бедекера" Петроградского района Санкт-Петербурга.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Священное Писание Ветхого и Нового Завета, книги отца Паисия Святогорца, св. Феофана Затворника, отца Александра Меня, прот. Александра Шмемана, художественные произведения классической русской литературы и философов Серебряного века. Книги эти не нуждаются в рекламе, к ним должно потянуть вибрациями души.

Мой взгляд на мир

Мир Божий прекрасен. Этим определяется всё, то есть то, что мир создан Богом и принадлежит Ему, и то, что мир прекрасен, но за это в ответе человек. Каждый человек этот мир должен сохранять совершением добра и отказом от зла. На этом пути у человека открывается многовариантность  выбора. Мой личный выбор - это христианская вера в православном её варианте. Мне это близко и понятно. Однако  я далёк от того, чтобы свои взгляды кому-либо навязывать. Веру нужно переживать. И веру нужно вымаливать у Бога.

Как педагог считаю учительский труд от веры неотделимым. Правдв, связь эта не должна быть примитивной, а проповедь схоластичной и недалёкой.

Мои достижения

Достижения и награды - несколько разные категории. Моя педагогическая награда - Почётная Грамота Министерства образования и науки. Имею действующую первую категорию как "заместитель руководителя". В различных электронных журналах и образовательных порталах опубликовал около трёхсот методических разработок, научных статей и публицистических эссе. Имеются (или находятся в редакционных портфелях) публикации в печатных газетах и журналах: "История Санкт-Петербурга", "Нравственность в образовании", "Преподавание истории в школе" и др.

Моё портфолио

 За двенадцать лет своей педагогической деятельности представляю следующие достижения: разработка воспитательной и методической систем, участие в разработке Программы развития в Православной гимназии св. Александра Невского, разработка авторских программ по предметам духовно-нравственного цикла, участие с учащимися в предметных олимпиадах по истории, обществознанию, МХК, ОПК; успешная подготовка выпускников к сдаче ЕГЭ; публикация около 300 работ методического и научного характера в электронных и печатных изданиях городского и всероссийского уровня; участие в городских и международных семинарах, конференциях.

Мои публикации:
Гуманитарные науки
История
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы