Шайхлисламова Раушания Рифнуровна

Мое творчество

Ладони ребенка в руки возьмем, и сердце свое для него распахнем!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Психология

Увлечения: Спорт, танцы,читать книги

Страна: РФ

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: город Казань

Место работы: МАДОУ "Детский сад № 166"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shaihlislamovarr166
Вся задача воспитания — заставить человека не только поступать хорошо, но и наслаждаться хорошим; не только работать, но и любить работу.
Рескин Д.

Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью.

                                                                       (А.П.Чехов)

В воспитании все дело в том, кто воспитатель.

                                                                       (Д.Писарев)

У меня семья большая

Всех воспитываю я.

Деток всех я обожаю -

Воспитательница я!

 

 

О себе

Меня зовут Раушания Рифнуровна. Мой интерес к педагогике проявился много лет назад. Окончив школу, я поступила в ТГГПУ. После окончания института поступила   работать в детский сад воспитателем. Профессия воспитателя особая по своей сущности и значимости. Часто я задаю себе вопрос: «Для чего я иду к детям?» И отвечаю: "Иду к детям, чтобы дать им уверенность, что их любят. Потому что все в этом мире начинается с любви. Душа ребенка - цветок, а воспитатель умелый садовник, который из маленьких росточков выращивает великолепные цветы. Спустя много лет, я нашла исчерпывающее определение своей профессии. Воспитатель - это педагог, психолог, доктор, художник, музыкант, конструктор, скульптор, "бегатель", "прыгатель" и"вечный двигатель". И все это в одном слове ВОСПИТАТЕЛЬ. Профессия воспитатель одна из благородных и нужных профессий для людей во всем мире, поэтому я стала работать в детском саду. Воспитатели -люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят в их собственный мир. Самое главное в моей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце.

             Свжей клубникой и медом тягучим

            Легкой ванилью и ветром с полей

            Пахнут волосики, щечки и ручки

            Спящих малышек и малышей.

Если  немного о моей  деятельности , то хочу сказать, что в образовательном процессе систематически использую   следующие технологии:

  • Игровая;
  • Гуманно-личностная;
  • Здоровьесберегающие;
  • Технологию проектирования.
         Использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса. Дети свободно владеют   подвижными, словесно - речевым, театрализованным играми.  У большинства  детей  приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности: доброта, любовь, трудолюбие, совесть, коммуникативность.  Я использую игровую технологию в непосредственной образовательной и повседневной бытовой деятельности, утренней гимнастики, развлечениях, труде, прогулке. Рассматриваю  игру, как любое соревнование между играющими, действия, которых ограничены правилами и направлены на достижения определенной цели. Считаю феномен игры в том, что являясь развлечением, отдыхом она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. В своей деятельности особое внимание уделяю дидактическим, подвижным, словесно- речевым, театрализованным играм.
         Считаю, что гуманно-личностная технология в воспитательно- образовательном  процессе   это ключевое звено, коммуникативная основа личностных отношений воспитанников в коллективе. Данная технология  концентрирует  к личности ребенка, к его внутреннему миру, где таятся способности и возможности, нравственные потенции свободы и справедливости, добра и счастья.  Моя цель - разбудить, вызвать к жизни эти внутренние силы и возможности, использовать их для более полного и свободного развития личности.
          Технологию проектирования  я  ориентирую  на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители, что приводит к  улучшению  работы по взаимодействию с родителями и положительно сказывается на   развитии личности ребёнка.  Я  считаю, что одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты коллективных усилий группы. Конкретным результатом работы для детей может быть рисунок, аппликация, альбом, сочиненная сказка, подготовленный концерт, спектакль, книга, урожай и др. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.
            Также в своей педагогической деятельности  использую здоровьесберегающие технологии в непосредственной образовательной деятельности: физкультурные минутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; в образовательной деятельности: пальчиковая гимнастика, музыкотерапия, бодрящая, корригирующая,  самомассаж. Все перечисленные технологии формирует у детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.А. Шолохов "Поднятая целина", Б.Л. Васильев "Завтра была война",Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание", Л.Н.Толстой "Война и мир", И.С.Тургенев  " Отцы и дети",М. Горький  "Мать", А.И. Куприн "Кадеты",

Мартен Паж "Как я стал Идиотом", А.С.Пушкин "Евгений Онегин".

Обожаю лирику Есенина.

 

Мой взгляд на мир

Всякий ребенок в известном мире - гений, и всякий гений в известном мире - ребенок.

Мир детства сладостен и тонок

Как флейты плавающий звук

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья:

"Есть нивы тише,

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю...

И каждый день, как на премьеру.

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры-

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий...

И так на протяженье лет -

Судьба моя - я воспитатель! 

Нет лучшей доли на земле.

 

Мир удивителен. Нужно жить и всегда удивляться. Нужно ценить каждую прожитую минуту.

 

Мои достижения

1. Самым большим достижением в моей жизни я считаю свое личное счастье — счастье в браке.

Семья, да еще с такими детишками, это самое большое счастье из всех возможных .

2. Организованность. Это тоже то, что мне пришлось в себе воспитывать. Я все еще не целиком довольна своей организованностью, но вижу огромный прогресс. Раньше я не успевала закончить дела к 12 ночи, а сейчас работаю по плану, быт налажен, дети рано ложаться, вовремя встают, завтракают и без спешки идут в школу и детский сад (раньше это был полный аврал:)).

3.Работа. Любимая, приносящая радость, пользу, удовольствие, наслаждение.  Как сказал С. Лем « Чтобы быть полезным и другим и себе, человек всегда должен находить радость в своей работе» В работе я очень требовательна к себе. Стараюсь участвовать во всех конкурсах (принимала участие в конкурсе « Воспитатель года»), семинарах, конференциях. ( награждена почётными грамотами отдела образования, дипломы).

Мои достижения – это успехи и творчество моих детей.

Моё портфолио

Работа, работа и еще раз работа!!!!

Относись к людям так же,как бы ты хотел чтобы к тебе относились

 

Верить,не веря. Принимать то,что твое по сердцу,и отвергать без сожаления,то,что надо отвергнуть. Развиваться,не останавливаясь на достигнутом-менять убеждения и привычки-если понимаешь,что они отжили свое. Руководствоваться сердцем на всех поворотах пути.

Из всех творений самое прекрасное – получивший прекрасное воспитание человек.

Эпиктет

От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы