Шахворостова Инна Николаевна

Сайт учителя начальных классов

Чтобы учить других - учись сам

Профессия: учитель-психолог

Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий; повышение уровня мастерства как учителя начальных классов; развитие интеллектуальных способностей

Увлечения: Чтение, путешествие, театр, вязание, спорт

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: город Нижний Новгород

Место работы: МБОУ СОШ № 115

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shakhvorostova-inna-nikolaevna
"Самая большая победа в жизни - это победа над самим собой"

О себе

Моя педагогическая философия

Государственная должность... состоящая во всевозможном попечении о воспитании мальчиков и девочек... эта должность гораздо значительнее самых       высоких       должностей       в государстве.

ПЛАТОН

"Сеятели разумного, доброго, вечного" - говорят об учителях. От них - - все лучшее в человеке. Часто можно услышать, как аттестуют авторитетного специалиста: «У него были отличные учителя!» Об этом и русская поговорка

- «дерево и учитель познаются по плоду»,

Моя педагогическая философия заключается в том, что учителем должен быть человек, искренне любящий детей. Я согласна с Н.И. Пироговым, который писал, что "... учитель должен видеть в ребенке личность, проявлять к нему гуманность, снисходительность к естественным увлечениям и простительным слабостям, воспитывать откровенность, стремиться, чтобы не развивались в воспитанниках пороки." Общаясь с детьми, педагог должен много знать и уметь, постоянно развиваться, находиться в поиске новых путей обучения.

Великий русский ученый М.В. Ломоносов придавал основополагающее значение личным качествам учителя, его культуре, знаниям, практическим умениям. Надо, указывал он, чтобы «учителя были люди способные и рачительные и должности свои исполняли прилежно и своими поступками добрый пример показывали учащимся. Преподавать они должны так, чтобы не обременять учащихся выше меры и не создавать им слишком легких условий» . В этих словах -- целая программа действий для педагога.

Школа ныне как растревоженный улей, занята энергичными поисками новых путей обучения, привития навыков самостоятельности мышления, гуманизации человеческих отношений.

Словно прорвалась запруда, и на простор вышла раскованная инициатива. Какой поток школьных проектов, идей, предложений мы узнаем сегодня! Ни учителя, ни их воспитанники не хотят быть пассивными созерцателями. Сегодня класс чутко прислушивается к тому, что происходит во всем мире.

Задача учителя -овладеть искусством преподавания. Для этого:

-он должен владеть диалектической основой науки;

-иметь умение передавать другим свои знания, умение показать предмет, явление, показать не вообще, а показать в нем самое существенное, важное, используя все средства современной техники. Учитель должен уметь разъяснять явления, понимать при этом роль конкретности, уметь от конкретного вести к общему, владеть методом анализа и синтеза, он должен уметь доказывать учащемуся правильность своих убеждений, он должен помочь учащемуся усваивать, запоминать сообщаемый материал, учиться применять получаемые знания к практике, превращать знания в рычаг развития.

И, наконец, - - это знание возрастных особенностей восприятия и мышления ребенка, условий развития его в каждом возрасте, объема жизненного опыта современных ребят, характера и глубины этого опыта. Под этим углом зрения должны быть продуманы методы передачи знаний ребятам.

Лев Толстой писал: "Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на ответы и вопросы, тем легче будет учиться ученик."

А чтобы ребёнку было учиться легко, нужно, уча других, учиться самому.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. Экзюпери "Маленький принц"

2. Рассказы А.П.Чехова

3. М.А.Булгаков "Собачье сердце"

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы