Шалахова Надежда Васильевна

сайт учителя начальных классов

Взрослые учат нас своими советами и примерами, а дети - своей верой и ожиданием.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: инновационные технологии

Увлечения: вязание

Регион: Республика Марий Эл

Населенный пункт: п. Советский Советский район

Место работы: МОУ "Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shalahova-nadezhda-vasilevna
…Вы знаете, мне по-прежнему верится, Что, если останется жить Земля, - Высшим достоинством человечества Станут когда-нибудь учителя…
Р.Рождественский

Начальная школа – это целый мир! Для ребенка, пришедшего в школу, начинается новая жизнь, полная чудес, открытий, трудностей и проблем.

Как же помочь ребенку – первокласснику освоиться в новом для него мире - начальная школа?

Как учителю удержать интерес к учебе? Как сделать так, чтобы школьные годы остались в памяти светлым периодом жизни?

Мне часто задают вопрос, почему я стала учителем. А, правда, почему? Может быть, потому, что с детства не могла пройти мимо плачущего малыша? Может быть, потому, что мне хорошо с детьми, интересно? А может быть, я просто романтик, видящий мир в розовых тонах? И мне кажется, что миром должны править любовь и доброта.

Воспитание начинается не на лекции, не на семинаре, оно возникает там, где возникает фантазия, эмоции, без которых проникнуть в мир детства не возможно. Фантазия — это путеводная дорога в детскую душу, умение увидеть то, что не увидели другие, понять или почувствовать то, что не поняли и не почувствовали другие, и еще — передать это новое знание или новое чувствование другим.

Я хочу научить ребят удивляться, фантазировать, останавливаться перед незнакомым. Удивление рождает любопытство, любопытство — тропинка к любознательности, любознательность — дорога к знанию. Развить в ребенке любопытство, значит научить его не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Пусть он разгадывает загадки окружающего мира, пусть ему все будет интересно. До тех пор, пока ребенка не удалось увлечь детскими радостями, пока в его глазах не пробудится неподдельный восторг, нельзя говорить о каком-то воспитательном влиянии на него. Ребенок должен быть ребенком… Если, слушая сказку, он не переживает борьбу добра и зла, если вместо радостных огоньков восхищения в его глазах пренебрежение, это значит, что-то в детской душе надломлено и много сил надо приложить, чтобы выпрямить детскую душу.
 

О себе

Дата рождения 03.02.1965г.

Образование: высшее, Марийский государственный педагогический институт им. Н.К. Крупской (Диплом НВ № 378167, регистрационный номер 120), 1986год.

Специальность: Педагогика и методика начального образования

Квалификация: учитель начальных классов

Общий трудовой стаж - 27 лет, стаж педагогической работы - 27 лет,

в данной должности -27 лет;  в данном учреждении - 2года.

   

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 В.А. Сухомлинский. РОДИНА - В СЕРДЦЕ ТВОЕМ

Мой взгляд на мир

Я считаю, что Учитель – это инженер человеческих душ. Он осуществляет связь времен, передает эстафету из настоящего в будущее. Это делает его труд истинно творческим, увлекательным и возлагает огромную ответственность перед сегодняшним и завтрашним поколениями.

Педагогическая деятельность каждый день раскрывает перед учителем секреты, загадки детских душ, преподносит сюрпризы, заставляет учиться, познавать и открывать новое, дарит неповторимую радость общения, мобилизует все душевные и интеллектуальные возможности, стимулирует к постоянному творчеству и саморазвитию.

Уважение к ученикам, совместная деятельность учителя и его питомцев, взаимопонимание, взаимообогащение, взаимосовершенствование в сумме все это даст прекрасный результат.

Школу делает школой учитель. Учителя разные – ведь они вырастают из учеников. Художник учится смешивать краски и наносить мазки на холст. Музыкант учится этюдам. Писатель осваивает приемы письменной речи. Настоящий учитель тоже смешивает краски, изучает этюды, осваивает приемы – только это педагогические краски, этюды, приемы…

Учитель. Это слово имеет массу значений и оттенков в различных языках. Однако всегда сохраняется его основной смысл: человек, формирующий личность и общество будущего. Учитель – это призвание, профессия и в некоторой степени даже диагноз.

В каждом моем ученике – будущее. Оно прекрасно и хрупко, подобно хрустальной туфельке из сказки. Я в ответе за это будущее – в этом, пожалуй, основа моей педагогической философии.

Мои достижения

    Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание:

  1. Благодарность Президента РМЭ, август 2005г.
  2. Почётная грамота Министерства образования РМЭ, июль 2009г.
  3. Благодарственное письмо республиканского государственного учреждения «Управление Государственной противопожарной службы Республики Марий Эл» за активное участие в организации и проведении республиканского конкурса детского творчества, посвященного Дню пожарной охраны (27.04.2010г.)
  4. Благодарность отдела образования администрации МО «Советский муниципальный район» за подготовку финалиста интеллектуальной игры «Эрудит – шоу 2009» (13.02.2009г.)
  5. Благодарность Собрания депутатов МО «Советский муниципальный район» Республики Марий Эл за воспитание активной гражданской позиции  и подготовку учащихся к районному конкурсу сочинений, посвященному 78 годовщине образования Советского района. (2013г.)

Моё портфолио

Имея доступ в сказочный дворец детства, я сама становлюсь ребенком, мне открываются неведомые дали детской души. Где-то в самом уголке сердца у каждого ребенка своя струна, и чтобы он отозвался на мое слово, я сама настраиваюсь на тон этой струны. Наверное, самое главное — развить в ребенке внутренние силы, благодаря которым человек не может не делать добро. Как добиться того, чтобы дети научились сопереживать, чтобы в человеке переживающем горе, они видели и чувствовали самих себя? Это не сентиментальность, когда ребенок считает, что кукла с отломанной рукой страдает так же, как он сам, это отзывчивость.

Раньше почти все дома держали домашних животных: хомячков, рыбок, кошек, собак,…Сейчас, когда в квартирах сделаны шикарные ремонты, места в наших домах для них не осталось. Но ведь животные и вообще живое — это как музыка, соединяющая людей. Еще Лев Толстой писал, что музыка способна творить чудеса, заставлять плакать и смеяться; а какими просветленными выходят люди с концерта, если они слушают хорошую музыку. Музыка смягчает сердца. Возвышая, она сближает людей, заставляет их жить общими чувствами... Вот так же и общение с живым миром природы. Мир становится добрее и прекраснее, когда встречаешься с милыми и дорогими для души бессловесными существами, такими трогательными в своей преданности к нам и такими беспомощными... да, да, ведь животное всегда беззащитно перед человеком, даже если у него крепкие клыки! Общаясь с животными, ребенок не только становится добрее, но и учится отвечать за жизнь того, кого он приручил, учится быть верным маленькому существу.

Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, неповторимая жизнь, и от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, от этого и зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

И все-таки мне повезло, что я стала учителем, ведь рядом со мной по жизни идут те, кому нужны моя любовь и забота, вовремя сказанное доброе слово и просто улыбка, те, кто (я надеюсь) понесут их дальше. И, может быть, тогда миром будут править любовь и доброта.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы