Шалашова Ольга Вячеславовна

Сайт учителя ОБЖ

Учитесь и читайте. Читайте книги серьёзные. Жизнь сделает остальное.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Педагогика, психология, биология.

Увлечения: Аквариумистика.

Регион: Астраханская область

Населенный пункт: город Астрахань

Место работы: МБОУ "СОШ№26"

Звание, ученая степень: -

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shalashova-olga-vyacheslavovna
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель.
Л. Н. Толстой

* Разумная любовь и привязанность к человеку вообще, а к ребёнку в особенности.

* Глубокий и устойчивый интерес к педагогической работе.

* Желание и стремление работать и общаться с детьми, вплоть до какой-то жизненной потребности.

* Личное удовлетворение от педагогического общения в совместной повседневной деятельности с ученическим и педагогическим коллективами.

* Умение управлять обучением, развитием и воспитанием учащихся.

Стремление личности преподавателя к простоте, ясности и сердечной искренности во взаимоотношениях с учащимися в выборе истинных жизненных ценностей и их реализация - вот средство и цель всей жизни Учителя.

Основные ролевые фукнкции учителя: это общественный деятель, нравственный идеал, организатор социальных процессов, специалист в определённой области знаний, воспитатель и наставник молодёжи и родительской общественности. Реализация этих структурных функций в совокупности и определяет успех педагогической деятельности преподавателя.

О себе

Родилась в 1974 году в городе Астрахани. В 1991 после окончания 54 школы, поступила в Астраханский педагогический институт на Естественно-географический факультет, который закончила в 1996 с  дипломом  учителя биологии. В МБОУ "СОШ №26" работаю 17 лет. Обучаю предмету ОБЖ, являюсь руководителем юнармейского движения в школе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Ю. Лермонтов " Герой нашего времени", Л.Н. Толстой " Война и мир", Эрнест Хемингуэй "Старик и море", Илья Ильф, Евгений Петров " Золотой телёнок".

Мой взгляд на мир

Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная нужного...

Мои достижения

Участник сайта "Первое сентября",  "Педсовет", конкурса "Учительгода Астраханской области - 2012". Имею грамоты, благодарности федерального и регионального значения.

Моё портфолио

Воспитание - великое дело: им решается участь человека. В.Г. Белинский.

В концепции модернизации российского образования определенна приоритетность воспитания «Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе…». Формирование личности ребенка, воспитание у него правильного отношения к окружающему, определенной жизненной позиции – сложный процесс, в основе которого лежит правильное гармоничное развитие чувств. Классный руководитель должен быть человеком творческим, как всякий исследователь он создаёт свою творческую лабораторию, которая помогает ему построить  воспитательную работу с обучающимися увлекательной и захватывающей. Успехи класса становятся итогом постоянных усилий и целенаправленной работой всех: педагогов, учащихся, родителей. Благодаря им может быть достигнута педагогически целесообразная согласованность целей, задач, средств воздействия на учащихся и методов организации деятельности школьников.

Многолетние искания, изучение педагогической литературы, проверка теоретических положений в практической деятельности позволили мне создать мне собственную воспитательную систему класса. В последние годы меня привлекла идея использования системного подхода воспитательной деятельности. Личность ребёнка, как целостная интегральная система, должна развиваться в целостном интегральном педагогическом процессе. Преимущества воспитательной системы перед привычным планированием работы в том, что:

1.     ребёнок становится не объектом воспитания, а субъектом, сами дети участвуют в воспитательном процессе;

2.     в классном коллективе создаются  традиции, которые положительно влияют на формирование мировоззрения и мироощущения ребёнка;

3.     в коллективе царит микроклимат доброты, внимания, товарищеских отношений к младшему старшего, к старшему младшего;

4.     учитель и классный руководитель расширяет воспитательное пространство, привлекая к воспитанию родителей и различные  учреждения, относящиеся к социуму данной школы;

5.     экономится время классного руководителя в организации воспитательной деятельности.

 

 

Цель воспитания классного руководителя.

Ученик – Личность.

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы