Шамаева Вера Васильевна

сайт учителя музыки

Жить, любить, добро творить...

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: фольклор

Увлечения: пение, рукоделие

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: город Петровск, Саратовской области

Место работы: МБОУ "СОШ №1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shamaeva-vera-vasilevna
бороться и искать, найти и не сдаваться!


О себе

Замужем. Имею двух сыновей и одну внученьку. Работаю учителем музыки в школе. Очень люблю природу, животных, птиц, детей и всех, кто меня окружает.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Их достаточно много, чтобы перечислить... О войне, о любви и сказки.

Мой взгляд на мир

В мире должно быть и добро и зло, иначе не научишься жить и не станешь человеком.

Мои достижения

Неоднократные победы в различных районных, областных и всероссийских вокальных конкурсах.

Моё портфолио

 

Хочется рассказать  о том, какое огромное удовольствие я получаю от общения с детьми на уроках музыки, но особенно люблю занятия с моими мальчишками в кружке «Русская песня».  Коллектив большой (27 человек) и возраст разный (7-11класс), но это вовсе  не мешает прекрасно общаться и  плодотворно работать. Не раз уже ребята покоряли публику своими выступлениями на сцене и занимали призовые места на районных конкурсах.                                                                               Основное направление работы — сохранять   и расширять знания ребят об истории Родины, ее певческой культуре.  Воспитывать и прививать любовь и уважение к духовному наследию, пониманию и уважению певческих традиций. Воспринимать музыку, вокальные произведения как важную часть жизни каждого человека.  Сформировать навыки и умения исполнения простых и сложных вокальных произведений, научить 2-х голосному исполнению песен. Обучить основам сценической культуры, работе в коллективе. Разностороннее воспитание и развитие музыкально-певческих способностей: музыкального слуха, певческого голоса, внимания, мышления, памяти, эмоциональности, творческих способностей, потребностей, интересов, вкусов, готовности к художественному труду. Обучение умению петь в ансамбле и сольно, строить, петь без сопровождения, понимать дирижерские жесты и следовать указаниям руководителя.                  Основной репертуар нашего коллектива — хоровой. В него введены такие хоровые  р.н.песни, как «Донцы-молодцы!», «Вспомним, братцы, Русь и славу!», «Россия»,  «Походная» В.Шамаевой, «Вечер бродит» Якушевой, и др. Песенный материал играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы. Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности (частично репертуар зависит от дат, особых праздников и мероприятий). Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках кружковой деятельности. Имеет место варьирование.                                                                          Занятия проводятся  раз в неделю по 1 часу. Начинаются занятия с 15-20 минутного распевания, в процессе которого происходит соответствующая эмоциональная настройка, постепенное включение и разогрев голосового аппарата. В некоторых случаях (начало учебного года, длительный перерыв в занятиях) время, отводимое для распевания, может быть увеличено. В результате специальных вокальных упражнений голос приобретает силу, гибкость и особую полетность.                                                                                                                                              Главное — развитие познавательных потребностей  обучающихся. Формирование и развитие у школьников умений и навыков исследовательского поиска и творческого проектирования. Развитие интеллектуально – творческого потенциала личности обучающихся. Использование различных приемов вокального исполнения.  Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Привитие  основ художественного вкуса.  Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена ансамбля.                                            Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности, главными из которых является сольное и ансамблевое пение, слушание различных интерпретаций исполнения, пластическое интонирование, добавление элементов импровизации, движения под музыку, элементы театрализации. Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, историей, фольклором, сценическим искусством, ритмикой. Занятия объединены  в тематические блоки, состоящие  из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает в себя  работу с текстом песни, истории её создания. Практическая часть обучает практическим приемам вокального исполнения песен и музыкальных произведений.

Четкая структура занятий имеет особое значение. Главным условием продуктивной работы является качество музыкального материала и методы работы над ним. Хорошо продуманная последовательность видов работы, чередование легкого и трудного, напряжения и разрядки делают занятия ансамбля продуктивными и действенными.

  Много времени было отведено работе по постановке голоса, которая является особенно сложной и трудной, т.к. голос ребенка требует очень бережного к себе отношения, особенно в период мутации и постмутации." Обучение правильному пению проводилась во всем его сложном комплексе: звукообразование, напевное голосоведение, певческое дыхание, дикция. Во время работы над чистотой интонирования одновременно следует вырабатывать полетность, звонкость и вибрато голоса, добиваясь естественности звучания. Раскрывая творческую индивидуальность исполнителя, прививать ему культуру пения, оберегать его от манерничанья и подражательства. Сочетая индивидуальную работу по постановке голоса с вокально-ансамблевой, необходимо добиваться чистоты унисона, правильной вокализации гласных и четкого одновременного произнесения согласных. Неправильное вокальное воспитание, несоблюдение гигиены певческого голоса оказывает вредное влияние и на состояние голосового аппарата, и на эстетическое развитие, как исполнителей, так и слушателей.  В процессе изучения основ музыкальной грамоты развиваются музыкально - слуховые представления, музыкальное мышление и память.                                          Немало  время стараемся уделять на занятиях расширению музыкального кругозора, формированию слушательской культуры воспитанников. Обучающиеся  должны получить достаточные знания о музыке, ее языке, музыкально - выразительных средствах и средствах исполнительских. Воспитанники  учатся не только слушать, понимать и исполнять музыкальные произведения, но и оценивать их исполнение. Моя работа на занятии направлена на то, чтобы рекомендуемый материал воспитанники воспринимали ярко, эмоционально и хорошо запоминали. Дети учатся воспринимать красоту звучания музыки, что служит основой для развития у них художественного вкуса.                                                                                                                                                         В качестве главных методов программы избраны методы: стилевого подхода, творчества, системного подхода, импровизации и сценического движения.                                                                                          СТИЛЕВОЙ ПОДХОД: нацелен на постепенное формирование у членов ансамбля осознанного стилевого восприятия вокального произведения. Понимание стиля, методов исполнения, вокальных характеристик произведений.                                                                                                                               ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД: используется как важнейший художественно- педагогический метод, определяющий качественно- результативный показатель ее практического воплощения.  Творчество понимается как нечто сугубо своеобразное, уникально присущее каждому ребенку и поэтому всегда новое. Это новое проявляет себя во всех формах художественной деятельности вокалистов, в первую очередь в сольном пении, ансамблевой импровизации, музыкально- сценической театрализации. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД: направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы – ее тематика, вокальный материал, виды концертной деятельности. Использование системного подхода допускает взаимодействие одной системы с другими.             МЕТОД ИМПРОВИЗАЦИИ И СЦЕНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ: это один из основных производных программы. Требования времени – умение держаться и двигаться на сцене, умелое исполнение вокального произведения, раскрепощенность перед зрителями и слушателями. Все это дает нам предпосылки для умелого нахождения на сцене, сценической импровизации, движения под музыку и ритмическое соответствие исполняемому репертуару. Использование данного метода позволяет поднять исполнительское мастерство на новый профессиональный уровень, ведь приходится следить не только за голосом, но и телом.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы