Шамиева Гузель Руфисовна

сайт воспитателя

Профессия: педагог, учитель, воспитатель

Профессиональные интересы: проблема "Игра, как средство общения детей"

Увлечения: вязания, выпечка, оригами

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г. Буинск

Место работы: МБДОУ "Детский сад "Батыр""

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shamieva-guzel-rufisovna

О себе

2002 году окончила Казанский государственный гуманитарный институт, 2011 году прошла краткосрочные аттестационные курсы, педагогический стаж работы 17 лет, в должности воспитателя 19 месяцев

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

журналы  "Дошкольное воспитание",  "Магариф"

Моё портфолио

 

Конспект занятия для первой младшей группы

по гендерному воспитанию

на тему: « Игрушки для мальчиков ».

Интеграция образовательных областей ( развитие речи, ребенок и окружающий мир)

Программное содержание:

  • Учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобиль, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна. Способствовать развитию активной  речи ребенка, закрепить знание потешек, песенок. Вовлекать в разнообразные формы речевого общения. Формировать умение выполнять игровые действия с игрушками.
  • Воспитывать внимание, взаимообщение в процессе предметно-игровой деятельности и бережное отношение к ним.
  • Предварительная работа:  Повторение  знакомых стихов, песенок. Игра «Корабль плывёт»

          Оборудование:  Игрушки –машина, самолет, кораблик, паровоз; макет кораблика.

 

I Организационный момент

Дети сидят на  коврике, в центре сделан поезд из стульев.

Вос-ль.  – Ребятки, я сегодня приглашаю вас в путешествие.

 

II Основная часть

 

Вос-ль. – Ребятки, слышите? Кто-то  стучится к нам в дверь? Кто там? (появляется мальчик)

М-к. – Здравствуйте ребята! Я – Ильяс, пришел к вам в гости.

(дети тоже здороваются)

Вос-ль. – Он  принес свои игрушки. Отгадайте загадку и вы узнаете что за игрушку Ильяс принес? «Пых-чу, пых-чу. Стоять на месте не хочу! Колесами стучу, ворчу. Садись скорее прокачу». Что это?

М-к. – Да, я люблю играть с машинками.

Вос-ль. – Ребятки, посмотрите на эти машины, что у них есть? (дети перечисляют части машин: кабина, руль, кузов, колеса, окна. ) А чем они отличаются? (грузовая и легковая) А у Ильяса какая машина? (грузовая)

М-к.  - На грузовой машине я перевожу грузы: кубики, мячики. (мальчик показывает как он перевозит кубики с одного места в другое, и разгружает их: поднимает кузов)

Вос-ль. –Ильяс, а мы собрались в путешествие, приглашаем и тебя. Садитесь все в машину и поедем. ( дети вместе с воспитателем садятся на стулья и держат руль и едят на машине и начинают петь)

 

                                                          Едим, едим мы с тобой

На машине грузовой.

 Шины весело шуршат

       Ехать нам быстрей велят.

 

Восп-ль.  – Молодцы, ребята. А перед нами речка. Как быть? На чем поехать дальше?

М-к.  – На кораблике, на лодке можно переплыть реку.

Вос-ль.  – Ну что, ребята, пересядем на кораблик.(макет кораблика и дети садятся на коврик)  А чтобы кораблик поплыл мы должны вспомнить стихотворение про него.

Кораблик, кораблик

                                                          Плывет из далека

 В кораблик сели дети

  И два веселых моряка.

 

Вос-ль. – Молодцы, ребята. Вот и переплыли речку, выходим на берег отдохнуть и поиграем в игру  «Корабль плывет!».

 

Вос-ль говорит: - Корабль плывет!

Дети:  - С чем корабль?

Вос-ль:  - С одной повертушкой! (и вертит рукой) и дети тоже повторяют движение воспитателя. (может быть с потопушкой! –тогда дети притопывают, может с похлопушкой – тогда дети громко хлопают ладонями) Игра повторяется несколько раз, можно меняться – вместо восп-ля – Ильяс.

 

Вос-ль.  – Хорошо, вот мы и отдохнули. На этом берегу речки нас ждет…

Р-та. – Поезд.

Вос-ль. – Чтобы продолжить наше путешествие займем места в поезде (дети опять садятся на свои стулья). А как гудит паровоз? (пу-ууп) (имитируем движение паровоза: руки согнуты в локтях и рассказываем стихотворение про паровоз)

 

       Загудел наш паровоз

    И вагончики повез

  Чух - чу, чух – чу

Далеко я укачу.

Пу-уууп!

(Останавливаемся и выходим: дети встают )

 

Вос-ль. – Ребятки, посмотрите, самолет летит, самолет гудит (Ильяс держит игрушечный самолет и делает движения)

           - А куда же ты летишь?»

                                                 М-к:   « Я лечу куда хочу!»

                                              Вос-ль:  - Улетел за облака.

       «До свидание ! Пока!»

Вос-ль.  – Вот Ильяс улетел домой на самолете.

 

Вос-ль. - А теперь мы тоже поиграем в «самолетики».

   Правое крыло отвел,

 Левое крыло отвел.

 Я моторчик завожу

      И внимательно гляжу.

          Поднимаюсь ввысь, лечу

      Возвращаться не хочу.

 

Вос-ль.

- Ребятки, а кто же к нам сегодня пришел в гости?

– А куда  отправились вместе с Ильясом?

- На чем можно путешествовать?

 Сегодня мы с вами хорошо путешествовали: поиграли, позанимались- вспоминали выученные стихотворения. Принимали гостя Ильяса. Он рассказал о своих любимых играх и игрушках. Игрушки надо беречь, их ломать, бросать куда попало нельзя, а надо положить каждую игрушку на своё прежнее место.

 

ПЕСНЯ: ИЗ  ЧЕГО  ЖЕ ?

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы