Шапков Виктор Петрович

Сайт учителя математики

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Проводить уроки с использованием информационно коммуникативных технологий.

Увлечения: Увлекаюсь поиском исторических фактов, связанных с математикой.

Регион: Курская область

Населенный пункт: Город Курск

Место работы: МБОУ "СОШ №31" города Курска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shapkov-viktor-petrovich

Хочу учить детей, применяя современные технологии, повышать качество знаний учащихся. Хочу, чтобы дети учились с удовольствием, а не по принуждению.

О себе

Я, Шапков Виктор Петрович, работаю в школе с 1982 года учителем математики. В 1991 году награжден значком "Отличник народного просвещения".В 2002 году мне присвоена высшая квалификационная категория по должности "Учитель".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги об истории Российского государства.

Мой взгляд на мир

Горжусь тем, что живу в России.

Мои достижения

Отличник Народного Просвещения. Сведения об участии в учебно-методической работе на региональном уровне:Распространение педагогического опыта на региональном уровне ( методические семинары, открытые уроки и т.д.).Семинар учителей математики области " ЕГЭ - 2011.Особенности структуры и содержания" ( Выступление по теме "Технология подготовки к ЕГЭ и методика выполнения контрольно-измерительных материалов". Разработка программы элективного курса "Математика вокруг нас".Эксперт региональной предметной комиссии по математике при проведении ГИА. с 2009 года.

   Распространение педагогического опыта на муниципальном уровне:Выступление на семинаре учителей математики города Курска по теме: "Использование информационно - коммуникационных технологий как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики" ( январь 2011 года). Выступление на августовском совещаниеи учителей математики по теме: "Формирование  ключевых компетенций на уроках математики"( август 2011 года). Семинар учителей математики города Курска :открытый урок в 7 классе по теме "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций"( октябрь 2011 года), открытый урок в 10 классе по теме:"Применение производной в технике".( ноябрь 2011 года).Выступление на семинаре учителей математики города Курска по теме: "Решение задач по комбинаторике, статистике, теории вероятности"( январь 2012 года).Разработал элективный курс для 9 класса по теме: Задачи на проценты" ( октябрь 2011 года). Разработал комплекс дидактических материалов для 5 класса по теме: "Устные упражнения, формирующие универсальные учебные действия" ( декабрь 2011 года). Разработал комплекс презентаций для интерактивной доски для 6 класса (Февраль 2011 года).Участвовал в апробации УМК под редакцией Никольского С.М. для 10-11 класса (2011-2012 год).Член экспертной комиссии по проверке ГИА по математике в 9 классе. Член аппеляционной комиссии по проверке ГИА в 9 классе ( июнь 2011).

Моё портфолио

Современный учитель должен много знать и уметь, чтобы работать по новым технологиям, чтобы воспитывать достойную смену. Я в своей работе стремлюсь соответствовать всем этим требованиям.

Из характеристики - представления Шапкова Виктора Петровича 1960 года рожддения, образование высшее педагогическое, факультет физико-математический 1982 год, КГПИ :

Шапков Виктор Петрович имеет высокий уровень профессиональной компетентности, он способен решать нестандартные проблемы педагогической деятельности, ему свойственно чувство новизны, целенаправленности, ориентация на достижение высоких результатов в обучении, воспитании и развитии школьников. Педагога характертзует также способность к инновациям, творческий подход к работе, настойчивость в решении задач, выход за рамки установленных образцов и правил, способность принимать новые идеи и претворять их в жизнь.В.П.Шапков в совершенстве владеет знаниями и умениями в области теории и методики обучения и воспитания обучающихся. Творческий подход в преподавании математики, знание в дидактики и возрастной психологии позволяют учителю строить интересные уроки: в старших классах - уроки-лекции, уроки-семинары, уроки-интервью; в среднем звене образовательной системы - уроки-путешествия, уроки-викторины. Учителем создан дидактический материал, рассчитанный на индивидуальные способности обучающихся. Структура его уроков оригинальна, пронизана высоконаучным содержанием, глубоко эмоциональна. Учитель владеет грамотной речью, различными научными терминами по предмету, умеет мобилизовать внимание детей на уроке, четко осуществлять принципы наглядности,прочности, активности, доступности, реолизовать связь теории с практикой,оптимально выбирать методы и формы обучения. На уроках Шапкова Виктора Петровича высокий уровень познавательной активности детей, их интереса к предмету, умело вычленяются ведущие цели в учебном материале, постоянно растет уровень аналитических умений и навыков.С помощью учителя дети делают выводы на основе самостоятельных практических действий и наблюдений, и поэтомузнания становятся достоянием каждого ученика. Проверочные задания дают преподавателю возможность выяснить степень сформированности понятий, осознания закономерностей и освоения способов действия обучающимися. Дидактическим стержнем уроков В.П.Шапкова являются наблюдения, сравнения, классификация, группировка, умение делать выводы, выяснять заканомерности. На учебных занятиях педагога напрягаются ум и воля ученика, четко просматривается стремление обучающихся довести дело до логического завершения, пробуждаеся интеллект. Дети при решениитекстовых задач наиболее полно описывают свойства обектов, не пропускают, как правило, мало заметные их признаки, интересно и содержательно истолковывают увиденное и услышанное.На основе последовательных вопросов учителя обучающиеся приходят к логически верному умозаключению. Таким образом, на первый план учителем выдвигается главное - работа мысли.

Шапков Виктор Петрович владеет знаниями по валеологии и успешно применяет их в трудовой деятельности, что просматривается  не только в строгом выполнении норм школьной гигиены, но и в создании оптимального морально-психологического микроклимата. Учитель умеет вызвать и поддержать интерес к предмету. На уроках часто звучат сказки на математические темы, которые пишут сами обучающиеся, используется много исторического и занимательного материала, часто используются презентации к урокам.Учитель проводит математические вечера, конкурсы. Все эти формы работы способствуют усвоению школьниками знаний на познавательном уровне.Такая работа преподавателя дает положительные результаты.

Добавить грамоту в портфолио