Шарнина Наталья Вадимовна

сайт "музыкального руководителя"

"Вся наша жизнь - игра!"

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Музыкально-образовательная деятельность дошкольников

Увлечения: Спортивные бальные танцы

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: г. Екатеринбург

Место работы: МБДОУ-Детский сад №25

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sharnina-natalya-vadimovna
Все дети талантливы! Просто нам, взрослым надо вовремя замечать это.

Приглашаю  всех  желающих  к  сотрудничеству! Ведь  порой,  нам  так  не  хватает  общения  с  единомышленниками. Буду  рада  подлелиться  своим  опытом  работы. Хучу  знать  Ваше  мнение  о  всём, чем  делюсь. Задавайте  свои  вопросы,  и  мы  вместе  найдём  правильное  направление  в  работе.

О себе

 

Кого  в  дошкольном  учреждении  называют  музыкальным  руководителем?

Музыкальный  руководитель  не  просто  специалист, знающий  педагогику  и  психологию  дошкольного  возраста. Может  быть  это пианист? Ведь  он  прекрасно  владеет  инструментом, исполняя  произведения  Бетховена, Чайковского, Моцарта. А  может, это  профессиональный  вокалист? У него  красивый  голос  и  поёт  он  так, что  дети  замирают. А  может,  это  профессиональный  танцор? Ведь,  чтобы  научить  детей, необходимо  самому  прекрасно  танцевать. В  большинстве  случаев, музыкальному  руководителю  приходится: сочинять, чтобы  получился  интересный  праздник; рисовать, чтобы  украсить  зал; мастерить, чтобы  изготовить пособие  или  игру; шить, чтобы получился  костюм  сказочного  героя. А, не менее  важно, быть  чутким, вдумчивым, терпеливым  и  творческим  воспитателем  детской  души.

«Педагог-универсал!

Не  солидно? Кто  сказал?

Двадцать  стульчиков  у  стенки –

Это  Ваш  колонный  зал…

Двадцать  преданных  пичуг –

Это  самый  ближний  круг

Добрых, нежных, как  у  мамы,

Терпеливых  ваших  рук».

Есть  такое  человеческое  качество – тонкость, эмоциональность  души. Человек с тонкой, эмоциональной  душой  не  может  забыть  горя, страдания, несчастья  другого  человека. Это  качество  воспитывает  музыка. Если  вы  хотите, чтобы  сердце  ребёнка  стремилось  к  добру, красоте, человечности, попробуйте  научить  его  любить  и  понимать  музыку. А  наиболее  благоприятного  периода  для  развития, чем  детство, трудно  представить. Окружение, среда  растит  и  питает  личность. Музыка  детства – хороший  воспитатель. И чем  активнее  общение  ребёнка  с  музыкой, тем  более  музыкальным  он  становится, тем  радостнее и желаннее  новые  встречи  с  ней. Стоит  задуматься  о  мере  своей  ответственности  за  развитие  детской  души. Ведь  маленького  ребёнка  можно  научить  только  тому, что  любишь  сам.  «Заразить»  другого  человека  эмоциями  можно  только  через  собственное  их  выражение, становясь  и  актёром, и умным  тактичным  педагогом. А у музыканта  эмоция – его  главный  профессиональный  инструмент!

Тогда, почему  нас  называют  не  просто  музыкальный  воспитатель, а  руководитель? Может  потому, что  окружают  маленького  человека  не  только  специалисты  и  педагоги, а,  прежде  всего  родители. Увлечь  детей, заинтересовать  своими  идеями  коллег, найти  помощников  среди  родителей, наверное, это  значит  руководить.

Как  руководить  воспитателем, который  сам  хочет  быть  творцом  всего, что  делается  в  группе? Что  делать  с  родителями, которые  не  замечают  способностей  своего  малыша? Трудней  всего  изменить  сознание. Ведь,  все мы  разные: по возрасту, интересам, и даже  убеждениям. Можно  попытаться  словами  переубедить  непримиримых. А  можно  найти  единомышленников  и  попробовать  сделать  вместе  с  ними  первый  шаг  к  сотрудничеству. Ведь  ответственность  за  ребёнка, которая  ложиться  на  взрослых – это  не  только  обязанности, но  также  и  возможность  проявить  своё  творчество, это  путь  к  самовыражению. Поэтому, именно  музыкальный  руководитель, умеющий  разговаривать  на  одном  языке  и  с  детьми, и со взрослыми  занимает  какое-то  особое  значение  в  дошкольном  учреждении.

«И  швец, и  жнец, и на дуде  игрец», - гласит  народная  мудрость. Мне  кажется,  она  точно  выражает  сущность  музыкального  руководителя, выполняющего  такое  количество  разнопрофильных  обязанностей.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Мудрость  тысячелетий" Энциклопедия.  В  этой  книге  собраны  наиболее значительные  афоризмы  и  максимы, вошедшие  в  сокровищницу  человеческой  мудрости. Её  герои - выдающиеся  писатели, философы, историки.

Мой взгляд на мир

 

 

 

Жизнь  прекрасна  и  удивительна! Надо  только  быть  внимательным  ко  всему  происходящему  вокруг  нас.

Мои достижения

Удачно  участвовала  в  отборочном  туре  районного  конкурса  "Педагог  года  2008"

Моё портфолио

Во  всех  видах  музыкальной  деятельности  можно  выделить    деятельность  музыкально-образовательного  и  творческого  характера.Именно  музыкальная  деятельность  в  разной  степени  помогает  усвоению  нотных  знаков  как  обобщённых  символов, она  придаёт  им  конкретную  и  наглядную  форму. Нотная  запись  является  одним  из  побудительных  способов  к  сочинению  музыки. Ведь  беспорядочное  сочетание  нот - самый  лёгкий  путь  к  сочинительству. А  способность  к  фантазии, к  выдумке - первый  шаг  к  творчеству. 

Игра  или  пение  по  нотам, когда  ребёнок  должен  не  только  «читать»  информацию, но  и  озвучить  её  требует  значительного  интеллектуального  напряжения. Этот  методический  приём  предполагает  усвоение  детьми  довольно  многих  сведений  и  умений,   развитие  способностей  вслушиваться, сравнивать, различать  звуки по  высоте. Запись  простейшей  музыки  и  озвучивание  её  с  помощью  графических  символов  является  интеллектуально-фантазийной  игрой, цель  которой    установить  в  сознании  ребёнка  связи  между  звучанием  и  знаком, в  появлении  самой  мысли  о  том, что  всевозможные  расположения  этих  знаков  могут  составить  мелодию.

Цепочка  очень  простых  и  увлекательных  заданий помогает  не  только освоить  нотные  знаки, но  и  приобрести  сложнейший  навык  слухового  контроля, установлении  в  сознании ребёнка  связи  между  звучанием  и  знаком, в  появлении  самой  мысли  о  том, что  всевозможные  расположения  этих  знаков  могут  составить  мелодию. Данное  количество  материала  предназначено  для  цикла  занятий  с  детьми  4-7  лет  и  позволяет  использовать  его   детям  с  разными  стартовыми  возможностями. Однако нашей  целью  не  должна  стать тренировка  какого-либо  навыка  и  доведение его  до  автоматизма. Цель  всех  заданий  и  упражнений  является  исследование, творческое  открытие  знания, игра  с  этим  новым  знанием.

Добавить грамоту в портфолио