Шашкова Татьяна Васильевна

музыкальный руководитель

Музыка, как книга, делает нас лучше, умнее и добрее.

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: музыкальное воспитание дошкольника

Увлечения: чтение книг, кулинария, активный отдых

Страна: Россия

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: г. Заволжье, Городецкий район

Место работы: Детский сад № 1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shashkova-tatyana-vasilevna
Если в твоей душе осталась хоть одна цветущая ветвь, на неё всегда сядет поющая птица.
Восточная мудрость

Музыкальный руководитель в детском саду – это особая, уникальная профессия, привлекающая людей с особыми личностными качествами, поскольку приобщение детей дошкольного возраста к музыке требует не только специальных знаний и умений, но и чуткости, деликатности , тонкого понимания самого музыкального процесса воспитания. Это профессия, которая позволяет находиться в мире детства, сказок и фантазий. Работа, которая приносит радость от общения с детьми, от того, что можн, используя свои профессиональные качества, внести свой вклад в воспитание гармоничного человека.

О себе

Мое педагогическое кредо:

"Каждый ребенок может найти свой путь к успеху, свою дорогу в жизни, только нужно научить добиваться цели, не изменяя принципам".

В Детском саду работаю музыкальным руководителем 40 лет. 

В 1975 году закончила педагогическое училище по специальности "Воспитатель".

Основные принципы моей педагогической работы:

  • Традиции и новаторство в музыкальном воспитании.
  • Воспитание с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
  • Ориентация ребенка на общечеловеческие ценности в соответствии с особенностями поликультурной среды.
  • Выявление и развитие уникальности и творческих способностей каждого ребенкаю

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Начитанный человек обычно эрудирован, способен продемонстрировать в разговоре фундаментальные знания в той или иной сфере, вследствие чего непроизвольно начинает вести себя более собрано и уверено, его самооценка находится на адекватном уровне. Чтение книг - это психологическое здоровье. Мозг постоянно находится в тонусе, он активен, то есть, по сути, это для него та же зарядка, что для тела – физическая тренировка. Ритмика и богатство книги способны успокаивать психику и помогать организму освободиться от стресса.

Мой взгляд на мир

Филосовский.

Моё портфолио

"Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека."

                                                                                                                                                         В. А. Сухомлинский

Музыка – постоянный спутник человека во всей его жизни, величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни,  она способна вдохновить, зажечь человека, все лить в него дух бодрости и энергии, но может и привести в состоя ние тоски, скорби или тихой грусти. Радостная, бодрая, героическая музыка поднимает настроение,  повышает работоспособность. Спокойная, лирическая – снимает напряжение, успокаивает, устраняет гнетущую эмоциональный отклик, взволнованность, стрем ление усталость.

В процессе музыкального воспитания особенно успешно формируется нравственный облик ребенка.  Уже в дошкольном возрасте дети чувствуют выразительность мелодических интонаций, насыщенность музыкальной фактуры в произведениях героического склада, передающих чувство любви к Родине. Дети отзываются и на лирический характер музыки, проникаясь им, они сопереживают тем событиям, чувствам, которые переданы в музыке. 

Воспитание детей средствами музыки, созданной на народной основе, развивает в них интересы к песням, играм, хороводам других народов. Дети с удовольствием водят русские хороводы вокруг березки, пляшут задорный украинский гопак, поют белорусские или литовские песни. Хороводы, игры, песни, пляски, а также яркие национальные костюмы вызывают интерес к творчеству своего народа и других народов.

Особенность детской исполнительской деятельности заключается в том, что занятия музыкой проходят в коллективе детей.  К.Д.Ушинский отмечал, что хоровое пение особо сближает всех поющих и объединяет их общим переживанием в «одно сильно чувствующее сердце». В условиях совместного пения, движения под музыку хорошо чувствуют себя и неуверенные дети. Они воодушевлены общим примером. В условиях коллектив ного исполнения всегда можно предложить детям задания,  разные по степени сложности. Этим создаются оптимальные условия для развития каждого.

Музыкальные занятия хорошо влияют на общую культуру поведения ребенка. Исполняются произведения раз личного настроения, меняются виды деятельности, чередуются учебные задания. При движении детского коллектива во время игры или других занятий каждый ребенок должен соблюдать определенный порядок, организованность, быстроту реакции, кому-то уступить, кому-то помочь. Все это воспитывает культуру общения, поведения, коллективизм, то есть создает условия для формирования нравственных качеств личности ребенка.

Деятельность детей, связанная с музыкой, всегда эмоциональна. Вместе с тем она активизирует умственное развитие ребенка. В музыковедческой литературе можно встре тить термин «музыкальное мышление». Этот термин подчеркивает осознанный характер музыкального переживания и специфику умственных процессов. 

Музыка оказывает влияние на процесс физического совершенствования ребенка.

Музыкальное воспитание – один из путей нравственно-эстетического, умственного и физического совершенствования.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы