Шавырнин Сергей Александрович

Сайт учителя штукатурно-малярного дела

Никто не рождается с умными руками они умнеют в труде

Профессия: Учитель штукатурно-малярного дела

Профессиональные интересы: Штукатурка

Увлечения: Спорт

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: р/п Знаменка, Знаменский р-он

Место работы: ТОГБОУ "Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат"

Звание, ученая степень: отсутствуют

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shavyrnin-sergey-aleksandrovich


О себе

   Шавырнин Сергей Александрович работаю учителем штукатурного дела в ТОГБОУ Знаменская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 лет. Общий стаж 18 лет. Образование высшее по профессии агроном (окончил в 1995 году Мичуринскую сельскохозяйственную академию, в 2008 году курс штукатуров с 3 квалификационным разрядом в Тамбовском политехническом колледже). В 2011 году прошел курсы повышения квалификации в объёме 144 часов по теме: «Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность».

 
 
 
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

 
 
 
 

Мой взгляд на мир

«Наполни смыслом каждое мгновенье часов и дней неумолимый бег, тогда весь мир ты примешь во владенье Тогда, мой сын, ты Будешь Человек»

Мои достижения

Награждён почетной грамотой Администрации Знаменского района за многолетний добросовестный труд. Награждён дипломом 1-степени в номинации лучший кабинет 2012-2013 уч. года. Принимал участие в межрегиональной электронной конференции "Организационно-педагогические основы социализации учащихся в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII для детей с нарушением интеллекта".

 

 
 

Моё портфолио

Произошла смена приоритетов в задачах коррекционной школы VIII вида. На первое место выходит задача социальной адаптации выпускника с интеллектуальной недостаточностью. Социальная адаптация, т.е. активное приспособление путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм, правил и способов поведения, принятых в обществе, является универсальной основой для личного и социального благополучия любого человека. Деятельность Знаменской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната направлена на реабилитацию и социальную адаптацию выпускника с интеллектуальной недостаточностью к реалиям окружающего мира, воспитание его полноправным и активным тружеником, который наравне со всеми людьми может включиться в трудовую и общественную жизнь и приносить пользу обществу. Методическая тема учреждения «Создание условий для обеспечения каждому воспитаннику индивидуальной траектории обучения, воспитания и развития, с учетом его склонностей, способностей и психофизического здоровья». Профессионально-трудовое обучение в школе VIII вида является основой подготовки детей со сниженным интеллектом к самостоятельной жизни, труду. Достижение этой цели обеспечивается, в том числе, профессиональной подготовкой, которая является периодом привыкания к профессиональному обучению, усвоению правил, норм и технологии профессиональной деятельности на уровне 2 квалификационного разряда с учетом индивидуальных особенностей учащихся, имеющих разные отклонения в развитии. Коррекционная школа ставит перед учителем штукатурного дела три основные задачи: – дать ученикам знания, умения и навыки по профессии «штукатур 2 разряда»; - сформировать умения самостоятельно планировать, выполнять и контролировать технологический процессы по профессии «штукатур»; - сформировать знания, умения и навыки по ряду других строительных работ, позволяющие расширить их профессиональное поле деятельности; - воспитывать у них положительные личностные качества – честность, правдивость, доброжелательность к окружающим, любовь и уважение к труду. Считаю, что цель моей профессиональной деятельности согласуется с целями деятельности учреждения. Первостепенными задачами своей профессиональной деятельности считаю: - формирование социально-трудовой компетенции, компетенции личностного самосовершенствования; - овладение учащимися профессией «штукатур 2 разряда»; - приучение учащихся к труду; - воспитание аккуратности, усидчивости; - развитие глазомера, точности и качества выполнения заданий и работ. Существенная роль в решении коррекционных, воспитательных и образовательных задач в специальных (коррекционных) школах принадлежит профессиональной подготовке. Считаю, что любой предмет имеет свою познавательную ценность, но для детей со сниженным интеллектом профессиональная подготовка имеет первостепенную значимость, т. к. для адаптации в современном мире обязательно нужны трудовые и профессиональные навыки, которые в дальнейшем пригодятся во взрослой жизни. От работы педагогов во многом будет зависеть, как сложится в дальнейшем жизнь выпускников школы. Я прилагаю максимальные усилия по воспитанию профессионально-трудовых навыков у своих учащихся, стараюсь обучить всем навыкам профессионально-трудовой деятельности, которыми владею сам. К специфическим задачам обучения профессии учащихся в первую очередь относится развитие самостоятельности и сознательного овладения приёмами работы. Соответственно, методическая тема, над которой я работаю: «Формирование навыков самостоятельности учащихся в ходе практических занятий штукатурным делом». В школе-интернате веду профессиональную подготовку по профессии «штукатур 2 разряда» в 10 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья. В ходе профессиональной подготовки учащиеся осваивают следующие предметы: «Технология оштукатуривания», «Материаловедение», «Охрана труда и окружающей среды», «Основы рыночной экономики», «Производственное обучение».

Добавить грамоту в портфолио