Щепанюк Мария Михайловна

Сайт учителя-дефектолога

Нет ничего невозможного!

Профессия: Учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Работа с детьми с особенностями в развитии

Увлечения: Путешествия

Регион: Московская область

Населенный пункт: Троицк

Место работы: ГБОУ ТРОЦ "Солнышко"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shchepanyuk-mariya-mihaylovna
"То, что делается наскоро, живет недолго".
Арабское изречение

О себе

Образование:

Высшее: Московский педагогический университет им.Ленина (МПГУ);

Факультет: Дефектологический;

Специальность: Специальный психолог;

Год окончания: 2017.

Место работы: ГБОУ ТРОЦ "Солнышко" (Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Города Москвы Троицкий Реабилитационно-Образовательный Центр "Солнышко") ТиНАО;

Должность: Учитель-дефектолог;

Стаж работы: с марта 2017 года

 

Горжусь, что лично знакома со Стребелевой Е.А. и Забрамной С.Д., с которой работала непосредственно при написании ВКР, статей и методических разработок.

     

     Являюсь общественным Советником в городе Троицк с 2016 года.

     Участник проекта МЭШ (Московская электронная школа).

      Имею опыт работы с детьми, имеющими различные отклонения в развитии (Аутизм, Синдром Аспергера, СДВГ, Синдром Дауна, ДЦП, ЗПР, ЗПРР, УО, Детский тип шизофрении, ОНР, СНР, нарушения Нервной Системы).

 

Умею и могу:

Устанавливать эмоциональный контакт;

Организовывать различные формы взаимодействия с детьми дошкольного, младшего, среднего и старшего школьного возраста;

Проводить обследование ВПФ, ЭВС, речи, уровеня интеллектуального, эмоционального и физического развития;

Выявлять и определять структуру и формы нарушений в развитии;

Составлять индивидуально-коррекционные программы обучения на основе проведенных обследований;

Проводить индивидуальные, групповые и дистанционные занятия с использованием различных коррекционных и нестандартных методик, инновационных технологий;

Веду просветительскую и консультативную деятельность по вопросам коррекционной реабилитации для родителей и опекунов.

 

Мои достижения

Пройденные  курсы и публикации:

         В 2017 году прошла курсы повышения квалификации в Государственном автономном учреждении города Москвы "Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы" по дополнительной профессиональной программе "Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи" в объёме 36 часов.

         В 2018 году прошла курсы повышения квалификации в Государственном бюджетном учреждении "Городской психолого-педагогический центр департамента образования города Москвы" по дополнительной профессиональной программе "Технологии адаптации образовательного процесса для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях ФГОС ОВЗ" в объёме 36 часов.

         В 2020 году прошла дистанционный курс повышения квалификации и итоговое тестирование на портале "Слово Педагога" по курсу "Современные методики обучения детей дошкольного возраста декоративно-прикладному искусству в соответствии с требованиями ФГОС ДО" в объёме 12 часов.

         В апреле 2020 года опубликовала авторский материал "Конспект индивидуального занятия с ребенком с умственной отсталостью (УО)" в печатном сборнике "Академия педагогических знаний".

         Дистанционный курс обучения и итоговое тестирование на тему "Нетрадиционные техники рисования" на образовательном сайте "Горизонты педагогики".

         Публикация на официальном сайте издания "Слово Педагога" авторского учебно-методического материала на тему "Психолого-педагогическая диагностика".

 

                  Приняла участие в вебинарах на тему:

  •          "Реализация образовательных программ с использованием онлайн обучения и дистанционных технологий: правовое регулирование, оформление локальных актов".
  •          "Развитие эмоционального интеллекта и навыков 21 века. Мастер-класс для педагогов и родителей" 2 часа.
  •          "Педагогические технологии и организационные модели обучения детей с ЗПР по варианту 7.1 и 7.2 в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ" 2 часа.

            Участие в конкурсах и олимпиадах:

      "Дети с расстройством аутистического спектра. Особенности воспитания и обучения" (II место);

       "Тревожные дети" (II место);

        "Детская психология".

                  Мои награды:

  •          В 2018 году получила "Благодарственную грамоту" от Префекта ТиНАО Д.В. Набокина за участие в подготовке и проведении выборов Мэра Москвы.
  •          Также, в 2018 году получила "Почетную грамоту" от Главы городского округа В.Е. Дудочкина.
  •          Участник Открытого Кубка Троицка по игре "Что, Где, Когда?" медаль III места в командном зачёте.

 

 

 

Моё портфолио

Я - дефектолог!

         Кто такой дефектолог? Это специалист, занимающийся изучением психофизических особенностей развития детей с психическими и (или) физическими недостатками, закономерностей их обучения и воспитания.

         Мои цели и задачи: своевременная помощь ребенку и его родителям; разработка эффективных средств и методов обучения, воспитания, коррекции, компенсации трудовой и социальной адаптации для особой категории детей; выявление не- и благоприятных условий усвоения учебного материала детьми; индивидуализация рабочих программ и обучающего процесса для особых категорий детей; консультирование родителей; совместная направленная работа с родителями детей в условиях домашнего обучения, воспитания и коррекции.

         Использую в работе:

         Методики и разработки Забрамной С.Д., Стребелевой Е.А., Екжановой Е.А.;

Дидактические игры и упражнения;

Подвижные игры;

Сюжетно-ролевые игры;

Конструирование;

Пальчиковая гимнастика;

Нейропсихологические технологии;

Дыхательная гимнастика (БОС);

Телесно-ориентированные подходы;

Мультимедийные средства;

Су-джок терапия;

 Арттерапия;

 Музыкотерапия;

Песочная терапия;

Сказкотерапия;

Нетрадиционные техники рисования и лепки;

Сенсорный стол (МЭШ);

Игровой комплекс "Пертра";

Сенсорная комната.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: