Главные вкладки
Щепеткова Ирина Ростиславовна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Русская и зарубежная литература, этимология и происхождение слов
Увлечения: Путешествия по родной страны и бывшим республикам СССР
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: ГБОУ г. Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка №1245
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shchepetkova-irina-rostislavovnaРебенка из хорошей семьи обучают наукам, имея в виду воспитать из него не столько ученого, сколько просвещенного человека, и не для того, чтобы были соблюдены приличия, но для того,… чтобы он чувствовал себя тверже, чтобы обогатил и украсил себя изнутри.
Один из учителей прошлого века сказал, что учиться надо с аппетитом. Могу утверждать, что эти слова стали моим девизом. В самом деле, разве приносит пользу нам еда, когда нас заставляют есть, да еще и понукают, «воспитывают» при этом?
Ребенка из хорошей семьи обучают наукам, имея в виду воспитать из него не столько ученого, сколько просвещенного человека, и не для того, чтобы были соблюдены приличия, но для того,… чтобы он чувствовал себя тверже, чтобы обогатил и украсил себя изнутри.
Мне кажется, так же обстоит дело и с учением. Для того, чтобы мои ученики «учились с аппетитом», я стараюсь, прежде всего, создать обстановку благожелательности на уроке, дать возможность высказаться, услышать мнение одноклассников. Я предлагаю детям свои выводы, тезисы, но не бесспорные. Они знают, что могут спорить со мной и отстаивать свои мысли, отношения к литературным героям. И возможно, они правы, жизнь покажет.
Работая с детьми, наблюдая за их отношениями с родителями, я пришла к выводу, что общение со старшим, который их выслушает и поймет, моим ученикам необходимо не меньше, чем общение с ровесниками. Поэтому на своих уроках я и предлагаю им такое общение.
На контрольных опросах главное для меня – не ставить ученика в безвыходное положение, дать возможность «выдать на гора» те знания, которыми он владеет. Мои ученики уже привыкли к системе оценок “от «3»”, “от «4»”, “от «5»”. Бывает, что ученик может набрать нужный ему балл за количество правильных ответов. Так мы учимся друг у друга и стараемся делать это «с аппетитом».
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
21 год работаю в школе № 1245 города Москвы. Осваиваю современные учебные технологии: электронный журнал и дневник, работу с интернет-сайтами. Хочется соединить хорошее прошлого и интересное сегодняшнее. При всей сложности работы с нынешними детьми радует, что они прекрасно ориентируются в современной технике да ещё и мне помогают.
Огорчает перезагруженность ребят огромной информацией, которую мы должны им дать, в частности, по новым программам литературы. Как в сказке: "Шла коза-дереза через мосточек, схватила с дерева листочек, тем и наелась". Так и у нас получается учить детей, чему-нибудь и как-нибудь.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Как всех советских людей, так и меня воспитывали книги замечательных писателей: К.Симонова, М.Шолохова, А.Фадеева, М.Булгакова, Ч.Айтматова и др. Как и все, я выросла на русской классике (Пушкин, Толстой, Лермонтов, Достоевский).
Иди в огонь за честь отчизны, За убежденье, за любовь... Иди, и гибни безупрёчно. Умрешь не даром, дело прочно, Когда под ним струится кровь...Н.Некрасов
Именно эти слова были девизом жизни меня, комсомолки. Но время идёт, меняется мир вокруг, меняюсь и я.
Одно время увлекалась зарубежными романами. К.Маккалоу, М.Митчел, Ш.Э.Бронтэ, Дж.Деверо, Дж.Макнот и другие замечательные женщины сформировали мой сегодняшний взгляд на жизнь: радуйся сегодняшнему дню, люби ближних, умей прощать, помогай тем, кому можешь помочь.
Большое впечатвление на произвели исторические романы Бориса Васильева: "Владимир Красное Солнышко", "Вещий Олег", "Князь Святослав", "Ольга, королева русов", "Александр Невский". Мне интересно то, что взгляд Васильева на историю Руси отличается от общепринятого.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Смотрю вокруг, всё хорошо!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Хорошие люди теперь работают на благо страны.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
За время работы в школе постоянно занималась самообразованием и повышением квалификации. В последние 5 лет несколько раз участвовала в методических семинарах по русскому языку и литературе. С особым интересом посещала семинары по психологии и использованию современных технических средств обучения. Выступала с докладами и сообщениями на тематических школьных педсоветах (например, сообщение по теме "Использование системно-деятельностного подхода к обучению. Преимущество этого метода над традиционным методом обучения", "Оценка деятельности учителя. Цель урока").
В течение последних двух лет неоднократно назначалась экспертом-наблюдателем для контроля за соблюдением технологии при проведении диагностического тестирования.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты