Щербакова Татьяна Васильевна

сайт старшего воспитателя детского сада

Время нас не меняет, оно нас совершенствует

Профессия: педагог

Профессиональные интересы: межличностные отношения

Увлечения: чтение

Страна: Россия

Регион: Республика Карелия

Населенный пункт: п. Мелиоративный, Прионежский район

Место работы: МОУ "Средняя школа №2" п. Мелиоративный

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shcherbakova-tatyana-vasilevna
Ты лучше голодай, чем что попало есть, и лучше будь один, чем вместе с кем попало
Омар Хайям

 " Отношение к детям является важнейшим мерилом цивилизованного общества. Чем гуманнее и ответственнее это отношение, чем щедрее духовный и материальный вклад в детство,тем в большей степени реализуется потенциал развития каждого человека и общества  в целом... От того, каким было детство человека, во многом зависит его мировосприятие, отношение к действительности, характер и, в конечном счёте, судьба."

                                                                                                                                                                                          Из Концепции дошкольного воспитания. 1989 г.

О себе

В дошкольном образовании работаю много лет и, чем дальше, тем интереснее наша работа. Вторая моя специальность - педагог-психолог в образовании.

 С надеждой приняла ФГОС дошкольного образования - он гарантирует на государственном уровне защиту ребёнка- дошкольникаот душевных травм, от недобрых взрослых.. Надеюсь, что его практическое воплощение не затянется на долго, и мне ещё удастся применить свой опыт и творчество в реализации идеи и принципов  ФГОС ДО.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Все романы Ф.М. Достоевского,рассказы и повести А.И. Куприна, А.П. Чехова.

Мой взгляд на мир

Жить здорово!

Мои достижения

Две взрослые дочери и трое внуков, которых очень люблю.

Моё портфолио

   Профессиональный рост  педагогических кадров - непременное условие совершенствование качества образовательного процесса.  Эффективным  средством здесь являются интерактивные формы: дискуссии, круглые столы, социоигровые формы взаимодействия и др.  При этом создаётся атмосфера  сотрудничества, взаимопонимания и доверия. Основой создания такой профессиональной атмосферы является система  ценностных принципов, разработанных в коллективе и принятых каждым педагогом. В основе таких принципов должна быть эмоционально-волевая, личностно-направленная  парадигма воспитания и образования, где высшей ценностью выступает ребёнок и весь педагогический процесс определяется как личностно-ориентированный, что полностью отвечает ФГОС ДО.

Из этого формируется педагогическое кредо членов коллектива, содержание которого может быть разработано в активном обсуждении, дискуссии. В  этом смысле представляет интерес  вариант  Креда педагога, опубликованный в одном из периодических изданий (Карелина  Е.В. Формирование коммуникативной компетентности воспитателей // Управление ДОУ, 2014г., №5):

  • Будьте сдержанными, умейте управлять своими эмоциями и чувствами.
  •  Примите всё то, что есть в ребёнке.
  • Ничего не делайте просто так. Если вы с  детьми, то вы  воспитатель в любой момент времени. Любая ситуация для вас педагогическая.
  • Считайте своим основным педагогическим методом - осознанное наблюдение за ребёнком. Вглядывась, вслушиваясь в каждого ребёнка, обсуждайте его успехи и проблемы. 
  • В общении с ребёнком займите позицию "не над, не рядом, а вместе".
  • Будьте внимательны даже к малозаметным росткам хорошего в воспитаннике, поддерживайте и развивайте их.
  • Развивайтеу детей способность видеть и ценить достоинства своих товарищей.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы