Щербина Елена Владимировна

сайт преподавателя по классу синтезатора

Профессия: преподаватель по классу синтезатора, концертмейстер

Профессиональные интересы: исследую искусство аранжировки в классе синтезатора

Увлечения: Люблю разного рода творчество, и не только музыкальное.

Регион: Амурская область

Населенный пункт: г. Тында

Место работы: МОБУ ДО ДМШ г. Тынды, отделение эстрадно-джазового искусства

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shcherbina-elena-vladimirovna
«Мы столь радикально изменили нашу среду, что теперь, для того, чтобы существовать в этой среде, мы должны изменить себя”
Н.Винер

«Без освоения новой технологии, которая нам дана в руки, мы не добьемся нового качества, прежде всего эмоционального. Всегда было, что некий огромный творческий дух вырывается и открывает нечто совершенно новое, но если мы ведем речь о движении музыки в целом, то сегодня прорыв духа надо поддержать мощью технологических достижений», –  эти слова принадлежат нашему современнику, русскому композитору, президенту  Ассоциации электроакустической музыки Эдуарду Артемьеву.

О себе

Живу в столице БАМа г. Тында.

1997 г. - окончила Благовещенское Музыкальное училище по классу фортепиано;

2012 г. - окончила ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств»

с 2007 года по настоящее время работаю в МОБУ ДОД ДМШ г. Тында  преподавателем по классу синтезатора на отделении эстрадно-джазового искусства

с 2014 года являюсь заведующей отделением эстрадно-джазового искусства

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С детства любила книги о приключениях, в которых герои стремились узнать что-то новое, исследовали, искали, постоянно находились в поиске...

Мой взгляд на мир

В нашем мире без ВЕРЫ прожить невозможно...

Мои достижения

За время своей педагогической деятельности была награждена:

- Благодарственное письмо Губернатора Амурской области – за профессиональное исполнение должностных обязанностей и многолетний добросовестный труд, 2015 г.

- Благодарственное письмо Губернатора Амурской области – за подготовку лауреата стипендии губернатора Амурской области одаренным детям в сфере культуры и искусства, 2017 г.

- Благодарственное письмо Министерства культуры и архивного дела Амурской области – за плодотворный добросовестный труд, профессиональное мастерство и эффективную работу по итогам 2017 года, 2017 г.

- Почетная грамота Комитета по культуре Администрации города Тынды – за добросовестный труд, преданности любимому делу, высокие показатели в работе и в связи с 50-летним юбилеем Детской музыкальной школы г. Тынды, 2017 г.

- Благодарственное письмо Губернатора Амурской области – за профессиональное мастерство и подготовку лауреатов стипендии губернатора Амурской области одаренным детям в сфере культуры и искусства, 2021 г.

 - Благодарность Министерства культуры и национальной политики Амурской области - за плодотворный добросовестный труд, профессиональное мастерство и в связи с 55-летием со дня основания Детской музыкальной школы, 2022 г.

 

 

 

 

Моё портфолио

«Аранжировка и импровизация,

как метод  активизации  творческого мышления»

 

Щербина Елена Владимировна

преподаватель по классу синтезатора

 

           Как известно, электронная музыка - это вид искусства, целью которого является создание музыкальных композиций с помощью электронного оборудования: синтезаторов, семплеров, компьютеров и т.д.   

           Музыкант нашего времени призван сочетать в себе музыкально-творческие способности с инженерными навыками.

        Цифровой синтезатор предоставляет  дополнительную возможность работы над художественным образом, сделав запись собственного  исполнения, музыкант редактирует  текст, выбирает такие тембровые краски и  виды оркестровой фактуры, которые соответствовали бы характеру произведения, его мелодическому и ритмическому содержанию. В каждой композиции можно использовать новый  приём или интересную функцию, которые подчеркнут индивидуальность исполнению. И это одна из важных возможностей синтезатора, так как  оценка качества творческого процесса в электронной музыке – в первую очередь, это оценка художественного результата. Для музыканта важно  донести до слушателя индивидуальную  творческую интерпретацию, используя все возможности инструмента: не копировать оригинал, а сочинять новую электронную версию проекта. «Главное - создавать произведения, которые захватывают эмоционально. Эмоции в музыке - самое главное. То, что делает музыка, - эмоционально объединяет людей, заставляет плакать - это фантастическая сила, которой ни одно искусство в такой степени не обладает. И мы, люди, занимающиеся электронной музыкой, должны, мне кажется, все силы направить туда» Э. Артемьев.

          Игра на музыкальных инструментах создает атмосферу живого творческого сотрудничества и тем самым способствует активизации интереса учащихся к музыкальным занятиям.

         При обучении детей на синтезаторе необходим такой предмет, как аранжировка. На этом уроке дети развивают свои творческие способности, экспериментируют, сочиняют, создают.

         Главной целью этого предмета является - помочь ученику сделать шаг на пути к самостоятельному созданию и исполнению электронной аранжировки музыкальных произведений.

          Вообще, синтезатор может стоять в классах с классическими инструментами, такими, как фортепиано, аккордеон, скрипка и других инструментов. Пианисты весь репертуар, написанный для органа, клавесина, смешанных ансамблей могут играть на электронном пианино (на привычной для них механической клавиатуре), что поможет расширить слуховой диапазон учащихся и привнесёт новые краски в исполнительство.

          Концертмейстер, исполняющий на электронном музыкальном инструменте аранжировку для оркестра, ансамбля, действительно будет творчески работать с учеником, аккомпанируя ему звуками целого оркестра.

         Учащиеся, обучающие по общему курсу синтезатора , сами начнут создавать свои варианты аккомпанемента, свои аранжировки для сольных произведений на скрипке, балалайке или трубе. Разве это не творческий процесс, когда на сцене ребёнок играет соло на своём инструменте (баяне, саксофоне или гитаре) под сопровождение, созданное им самим, звучащее на синтезаторе, в исполнении концертмейстера или дома для родителей и друзей под запись, сделанную самостоятельно юным музыкантом, а не кем-то под заказ? 

         Обучение игре на синтезаторе связано с решением трех ключевых задач:

                    -получение базовых знаний по музыкальной теории

                    -освоение художественных возможностей синтезатора

                    -освоение исполнительской техники.

         Все эти учебные задачи решаются в ходе творческой практики учащихся.

    Урок аранжировки дает возможность юному музыканту сочетать в своей деятельности три роли: композитора, исполнителя и звукорежиссера, предоставляя ему возможность выбора тембров, их обработки, записи музыки в память инструмента и т.д.      

      Это  направление  позволяет  как  учащимся,  так  и  педагогом раскрыть  свой  творческий потенциал и огромные возможности в художественной деятельности, активизируя художественное воображения, эмоционально-образное мышление, творческую мотивацию, выражающую в потребности музицировать и созидать. Современный цифровой инструментарий не заменяет художника, а расширяет все аспекты творческой деятельности.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: