Щукина Татьяна Викторовна

Дети-это счастье

Профессия: МБДОУ Детский сад №6 "Сеспель"

Профессиональные интересы: Экология

Увлечения: Рукоделие

Страна: Россия

Регион: Чувашская Республика

Населенный пункт: ЧУВАШИЯ РЕСПУБЛИКА, ВУРНАРСКИЙ РАЙОН, ВУРНАРЫ

Место работы: МБДОУ Детский сад №6 "Сеспель"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shchukina-tatyana-1

Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители! Я рада приветствовать вас на своём персональном сайте, который создан для тех, кому интересен увлекательный мир детства. И мы, вместе, можем объединиться для того, чтобы делиться своим опытом, знаниями, умениями в воспитании нашего будущего поколения. Приятного вам путешествия по страницам моего сайта!

О себе

 Я, Щукина Татьяна Викторовна, 20.01.1981 г.р., родилась в Чувашской Республике Шумерлинского района ,окончила Шумерлинское педагогическое училище.

   Было у меня заветное желание с самого детства – работать с детьми. Долго колебалась с выбором профессии - быть учителем либо воспитателем, и выбрала, как мне казалось, нечто среднее – профессию воспитателя. По стечению обстоятельств данная профессия стала для меня лишь хобби, но накопленный багаж теоретических знаний, педагогическое образование, а также огромная любовь к детям привели меня к профессии воспитателя         (с 2022 г.). Быть воспитателем, значит иметь огромное терпение, желание воспитывать детей, которые уже стали «своими». Поначалу мучили меня вопросы: «Чем я смогу заинтересовать и удивить детей?», «Комфортно ли будет детям в общении со мной?». Не все сразу получалось. Но время идет, я изучаю разную методическую литературу, перенимаю опыт коллег, в 2024г. прошла курсы профессиональной переподготовки по специальности «Воспитатель детей дошкольного возраста», активно занимаюсь самообразованием. Мой девиз: «Развивать, учить, творить, жить с душою, и любовью, помогать, не навредить!».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  • В. А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям». Книга, которая, по мнению некоторых воспитателей, сформировала их внутренний мир педагога. 
  • Януш Корчак «Как любить ребёнка». Произведение рассказывает о воспитании детей, начиная с младенчества и до их взросления. 
  • «О красоте профессии воспитателя» Валентины Тарасовны Ивановой. Книга помогает понять, что выбор профессии по обстоятельствам тоже может быть счастливым, если появятся интерес к ней и желание овладеть ею. 
  • «Детский сад, живущий жизнью детей, или Опыты переходов за границы известного». В книге рассказывается о том, как начинать каждый день в детском саду с того, что интересно и детям, и воспитателю, при этом не забывая о рабочей программе и о стандартах образования. 
  • «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Поучительное произведение, в котором говорится о чистоте сердца, о чистоте мыслей, об ответственности за сказанные слова и совершённые поступки. 

Мой взгляд на мир

Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. 

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением!

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.

Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё

Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является использую «Лэпбук», мнемотехнику, «Кубики блума» . Подобные игры всегда увлекают детей, раскрывают знания в разных областях, развивают моторику, заряжают бодростью, поднимают настроение.

Занимаясь с ребятами я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. «Каждый ребёнок – это сосуд который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.

Я считаю это одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности!

Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать»

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы