Шехмаметьева Румия Анвяровна

сайт учителя русского языка и литературы

Пусть будет меньше праздников, чем будней, но тот, кто стал учителем, поймет: какое счастье - быть полезным людям, учить ее величество-народ!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: люблю классику 19-го века, предпочитаю лирику Александра Пушкина,творчество В.П.Астафьева, В.Быкова, В.Г.Распутина, а также прозу Куприна и Бунина, обожаю синтаксис сложного предложения.

Увлечения: кулинария, комнатные растения

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: село Тарханы

Место работы: БМОУ "Аксельская средняя общеобразовательная школа"

Звание, ученая степень: учитель первой квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shehmameteva-rumiya-anvyarovna
"Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,-он совершенный учитель".
Л.Н.Толстой

                                                      Профессия учитель – зов души

                                                            Идут туда не за высоким званьем.

                                                   Порою получают там гроши,

                                                               Но это не считается в ней главным.

                                                                                 Здесь детство, искры творчества, мечты

                                                       Пытливые глазенки ребятишек.

                                                      Профессия учитель – зов души

                                                          И нет достойней звания учитель.

О себе

В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал. Ты думаешь о том, был ли это случайный выбор в твоей жизни или этому предшествовали разные события прожитых лет. 
Я сделала свой выбор: стала учителем. В 1996 году окончила факультет иностранных языков МГПИ им. М.Е.Евсевьева. Свою трудовую биографию начала в Подгорно-Канаковской средней школе учителем немецкого языка. С 1998/1999 учебного года и по настоящее время работаю учителем русского языка и литературы.

Как педагог, я нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Разумеется, опыт приходит с годами. Но, несмотря на бесценные знания, полученные в  высшем учебном заведении  и  двадцатитрехлетний  стаж работы в школе, все же стараюсь беспрестанно совершенствовать себя и как учитель, и как психолог, потому что без умения находить индивидуальный  подход к детям, реализовать себя в данной профессии невозможно.

Мой школьный день начинается  с уроков и заканчивается день для меня тоже уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но нет. Он плотно заполнен разными событиями, наставлениями, детским смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями. У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать. 

         На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий. 

         Да, у меня особая профессия. Я –  учитель -словесник, который час за часом открывает для обучающихся  этот большой мир  и  помогаю воспитывать в каждом ребёнке положительные нравственные качества через литературу, внеклассные мероприятия, собственный пример. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться. 

Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Каждый день в школе не похож на другой. Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу.

За годы работы я ни разу не пожалела о своем выборе, потому что я занимаюсь  любимым делом.

         Моё педагогическое кредо - учить детей быть людьми, любить и понимать родную природу, уважать старших, быть хорошими товарищами.

 

За годы работы поняла, что необходимо с уважением и любовью, и в то же время требовательно относиться к личности каждого ученика. Поэтому, прежде всего, на уроках стараюсь создавать такую обстановку, чтобы каждый ученик чувствовал себя личностью, творцом.
 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  Внутренний мир учителя русского языка и литературы формируется книгами и произведениями, а их немало....

Мой взгляд на мир

У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребёнку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.

Мои достижения

Достижения моих обучающихся- это и мои достижения. 

Считаю, что достижениями учителя можно считать и выступления учеников на конференциях и олимпиадах различного уровня, и победы самого учителя в различных конкурсах. Но если учитель всех учеников заинтересовал своим предметом - это самое главное достижение!

Вот лишь небольшой список наших совместных результатов:

 

  • 2015 г. - диплом участника, I Республиканская научно-практическая конференция исследовательских работ учащихся "Моя малая родина: природа, культура, этнос" (Шехмаметьева Айгуль)
  • 2016 г. - Грамота призера, Республиканский литературный фестиваль, посвященный 195-летию со дня рождения Н.А.Некрасова (Узбякова Рината )
  • 2016 г. - Грамота призера, Республиканский литературный фестиваль, посвященный 195-летию со дня рождения Н.А.Некрасова (Кшнякин Евгений)
  • 2018 г. - Грамота призера, Районная научно-практическая конференция школьников "III Дорофеевские чтения" (Муратов Михаил)
  • 2018 г. - Грамота за активное участие, XVIII республиканский конкурс молодежных проектов и творческих работ "Калейдоскоп профессий". (Булгакова Зарина)
  • 2018 г. - Грамота за активное участие, XVIII республиканский конкурс молодежных проектов и творческих работ "Калейдоскоп профессий". (Шехмаметьева Айгуль)
  • 2019г- Грамота призера научно-практической конференции школьников "Дорофеевские чтения" (Муратов Михаил)
  • 2020- Грамота призера научно-практической конференции школьников "Дорофеевские чтения" (Кариева Камила)

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы