Шеламова Ольга Николаевна

Шеламова Ольга Николаевна

Счастливое детство

Не бывает плохих детей и неразрешимых проблем.

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: психология детства

Увлечения: путешествия

Регион: Тульская область

Населенный пункт: Новомосковск

Место работы: ГДОУ ТО "Детский сад компенсирующего вида для детей с ограниченными возможностями здоровья №2"

«То, что ребенок умеет делать сегодня в сотрудничестве, он сумеет сделать завтра самостоятельно»
Л.С.Выготский

Детская психология - это наука о взаимоотношениях взрослых и детей. Любые человеческие отношения - всегда огромный труд.  А отношения между взрослым и ребенком это "особый" вклад, требующий от взрослого очень больших затрат. Если ты хочешь, чтобы твой ребенок был здоровый, умный, добрый, внимательный, то трудись и ты будешь вознагражден. Главное, чтобы у тебя были такие качества как ответственность, доброта, ум, эмпатия и честность. Плюс к этому время, желание узнать что-то новое в вопросе: "что нужно, чтобы ..... моему ребенку? " и любовь к окружающим людям. Чтобы правильно грамотно вырастить и воспитать маленького человечка надо обретать знания. Мудр тот, кто ищет...

О себе

1.Ф.И.О. - Шеламова Ольга Николаевна

2. Дата рождения 1971 года рождения

3.Образование - 1) Высшее - Елецкий государственный

педагогический институт

Год окончания - 1993 год;

Специальность - педагогика и психология (дошкольная);

квалификация - преподаватель педагогики и психологии (дошкольной)

2)  Высшее — Московский государственный открытый педагогический

университет

Год окончания 1997 год;

Специальность - психология; квалификация - практический психолог.

4. Общий трудовой стаж с 20.08.1993г.

5.Педагогический стаж работы  с 20.08.1993г.

Стаж работы в ГОУ ТО «Новомосковский детский дом», реорганизация учреждения с 10.07.2012г.в. Государственное дошкольное образовательное учреждение Тульской области «Детский сад компенсирующего вида для детей с ограниченными возможностями здоровья № 2» с 31.01.2003г.

6. Стаж работы в данной должности с 20.08.1993г.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

- Гиппенрейтер Ю.Б."Общаться с ребенком. Как?"

- Регуш Л.А. "Проблемы психического развития и их предупреждение"

- Шипицына Л.М. "Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста"

- произведения Омар Хайям

- произведения Пауло Коэльо

- авторские методики и стратегии В. Синельникова

 

Мой взгляд на мир

Очень много слов на свете –

Как снежинок у зимы,

Ну возьми к примеру эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много проку

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней чем «Я».

Мы – семья и Мы – друзья.

Вместе Мы и Мы едины!

Вместе Мы непобедимы!

 

Мои достижения

-  модифицированная программа "Хочу в школу!" (для детей-сирот,  для детей с ОВЗ)

- модифицированная программа "Мое настроение" (для детей С ОВЗ)

-комплекс адаптированных занятий по возрастам по даптации к дошкольному учреждению (для детей с ОВЗ)

- курс лекций по работе с приемными семьями, усыновителями, опекунами

-рабочая программа по работе с приемными семьями, усыновителями, опекунами в условиях учреждения

- комплекс рекомендаций по решению проблем  у детей в дошкольном возрасте

Моё портфолио

Я, Шеламова Ольга Николаевна, работаю педагогом-психологом  в ГДОУ ТО "Детский сад компенсирующего вида для детей с ограниченными возможностями № 2" . Стаж работы в данной должности 20 лет. Девять из них я работала в ГОУ ТО "Новомосковский детский дом".  В нашем учреждении воспитываются дети с различными нарушениями и отклонениями в развитии.  К.Рождерс говорил о том, что ребенка нужно принимать таким, какой он есть, с его и только с его «данностью». Принять ребенка как данность означает принять его индивидуальное своеобразие и право проявлять свое «Я» на том уровне развития, которого он достиг в процессе всей предыдущей жизни и следовательно, не казнить его за организованное обществом и родителями воспитание.Можно по-разному относится к ребенку, но нужно, прежде всего,  отказаться от взгляда на ребенка как на собрание достоинств и недостатков. Любой ребенок – весь достоинство, хотя бы потому, что сочетание его черт и качеств уникально. (Н.Е. Щуркова) Эта позиция направлена на позитивное, положительное изучение его возможностей в продолжение проблем развития.Основные принципы работы с такими детьми ориентированы на создание ситуации успеха и оказания действенной своевременной  помощи ребенку: Ты справишься! У тебя все получится! Я тебе помогу! Мы сделаем это вместе! Главная цель в моей работе - создание психологических условий для эмоционального комфорта ребенка и развития  его личности.

ЗАДАЧИ:

       1.     Сопровождение и содействие в адаптации ребенка к новым условиям учреждения.

2.     Выявление актуальных проблем ребенка.

3.     Разработка путей поддержки и коррекции.

4.     Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательной активности, самостоятельности, произвольности психических процессов, преодоление интеллектуальной пассивности).

5.     Формирование способности сочувствовать, сопереживать, понимать свои собственные эмоциональные состояния и состояния окружающих людей.

6.     Охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья детей: предупреждение психофизических перегрузок, эмоциональных срывов, создание климата психологического комфорта.

7.     Профилактика эмоционального выгорания педагогов.

8.     Просвещение педагогов и родителей по индивидуально-личностным особенностям детей.

9.     Повышение уровня  психолого- социально-педагогической компетенции педагогов и родителей.

 

НАПРАВЛЕНИЕ  РАБОТЫ: «Развитие эмоциональной сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья».

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы