Шелдунова Татьяна Парфирьевна

сайт учителей географии

не останавливаться на достигнутом

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: активные методы обучения в коррекционной педагогоке

Увлечения: сад и огород

Регион: Курская область

Населенный пункт: Курск

Место работы: Курская школа-интернат I и II вида

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sheldunova46mail-ru

Работаю в ОКОУ "Курская школа-интернат". Обучающие I и II вида имеют сложные речевые дефекты. Дети, обучающие в данном учебном заведении, имеют  речевые отклонения различного происхождения и тяжести.. У детей есть еще один недостаток - ограниченность словаря, поэтому им трудно оформить  мысли и высказывать их. В связи с этими проблемами в учебном плане коррекционных школ предусмотрено большее количество учебных  часов для восприятия, понимания и закрепления учебного материала. Актуальность  коррекционных школ обособлена отсутствием государственных образовательных программ и учебных пособий  по географиии\ для обучения глухих и слабослышащих детей. Проблема состоит  в разработке наиболее эффективных методов и методических приемов для обучения географии   данной групппы детей и в связи с отсутствием специальной учебной литературы для специальных школ  I и  II  вида.

 Цель  - адаптация методики преподавания географии  массовой средней школы для обучения обучающихся в школах  I и  II  вида. Обучение географии, для обучающихся в коррекционных школах, сводится к решению следующих задач :

1. способствовать формированию  географического мышления школьников;

2. передать обучающимся сумму систематических знаний по географии, овладение которыми  поможет им ориентироваться в современном мире;

3. формировать у школьников  представление о целостности окружающего мира  при его территориальном многообразии;

4. служить одной из основ формировании духовности, воспитания патриотизма, уважения их к культуре, истории всех стран и народов, экономического и  эстетического воспитания;

5. развивать у школьников словесно-лексическое, образное мышление, слуховое восприятие, речь;

6. способствовать  формированию картографической грамотности.

О себе

Имею высшее образование. Закончила Курский государственный институт по специальности " учитель географии", 4 курса Московского государственного педагогического института по специальности "сурдопедагог", Курский государственный педагогический университет по специальности  олигофренопедагогика.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толстой, В.И.Тютчев, М.А.Шолохов, Козьма Прутков, Н.А.Некрасов

Природа бесконечна, а люди приходящи и смертны, писал Паскаль. Но они, не задумываясь над этой бесконечностью, "дерзновенно берутся исследовать природу",  словно " хоть сколько-нибудь соразмерны с ней", словно  разделенно\ые на два  начала ( " душа" и "тело") человеческое  существо может понять то,  в чем нет души и что не может говорить  каждому понятным   для него языком. Как бы возражая на такого  рода философские обобщения и выводы, Руссо писал о " великой и возвышенной книге" природы :" Одна только книга открыта  всем очам, эта книга природы... Она говорит  всем людям и языком, понятным для всех умов." И.Тютчеву была ведома притягательная сила этих слов Руссо, о чем свидетельствуют известные тютчевские строки о природе: " В нем есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык..."

Мои достижения

Учитель высшей категории. Отличник народного образования. Ветеран труда

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы