Шелудченко Юлия Викторовна

сайт учителя истории и обществознания

Твори добро!

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: краеведение

Увлечения: автомобили

Страна: Россия

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: г. Белгород

Место работы: МБОУ "Гимназия № 12"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sheludchenko-yuliya-viktorovna
Красота спасет мир!

Надеюсь мои разаработки помогут многим начинающим педагогам!

О себе

Учитель звучит гордо!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика

Мой взгляд на мир

Консервативный

Мои достижения

Нет предела совершенству!

Моё портфолио

Учение - свет! Когда дети приходят на урок, учитель старается как можно больше дать знаний, но немаловажно дать возможность проявить всою индивидуальность ребенку, дать ему шанс реализоваться на уроке.Раннее утро. Как всегда, я мысленно здороваюсь со своей школой, и ее старенькие стены словно вздыхают в ответ на мое приветствие. Что принесет сегодняшний день? Ежедневные будничные заботы, сезонные хлопоты (весна на дворе!), ребячьи проделки (лишь бы безобидные!), учительский напряженный труд и, конечно же, самое главное, - радость от встречи с теми, с кем связывает общее дело, наша профессия.

Через некоторое время школа оживет десятками звонких беспечных голосов детей, их смехом, беготней, звонком на урок. Учитель начнет занятие, дети получат положенную порцию новых знаний, состоится школьная жизнь. И так каждый день…

Наблюдаю за старшеклассниками: степенные, немного важные от осознания своей взрослости (по сравнению с мельтешащей под ногами детворой), они искренне улыбаются своим учителям; девочки-подруги обнимаются, прихорашиваются перед зеркалом. Вот и наша Алевтина Павловна. С ее приходом что-то неуловимо меняются: мальчики подтянулись, девочки стали чуть строже. Сорок лет работы в нашей школе – стаж этого педагога. Несмотря на авторитарность и некоторую безаппеляционность суждений, Алевтину Павловну уважают все, юная «поросль» - побаивается.

За последние десять лет наш учительский коллектив помолодел, жизнь в школе благодаря энтузиазму молодых стала более творческая, оптимистичная, много смелых решений – на уроках, в конкурсах, в подготовке всевозможных школьных праздников и вечеров.

                Торопятся «молодяшки» (так называет молодых учителей Алевтина Павловна), глаза искрятся, в движениях энергичность.

… Застаю в учительской разговор о насущном: о нашей профессии. Кто-то защищает программу А. Малахова «Пусть говорят», утверждая, что она поднимает наболевшие проблемы и что о них нельзя умалчивать, а кто-то (из тех, кто постарше и консервативнее) считает, что эта программа унижает и оскорбляет достоинство учителей: ну разве мыслимо говорить на всю страну, что учитель торгует наркотиками?! (Да этого просто не может быть!) Что нынешний учитель только урокодатель, а воспитанием учеников не занимается?!  Мелькают разговоры и о фильме В.Гай Германики. Однозначно приходят к мнению: наши дети – «золото», «чудо», воспитанные в духе уважения к учителю. С этим и идут на урок…

Я рад, что мой коллектив сохранил в себе престиж профессии, несмотря на то что в обществе, к сожалению, он давно идет на убыль. Почему? Причины, конечно, банальные, лежащие на поверхности, всеми и на разных уровнях оговоренных… В советское время школа воспринималась как явление однозначно незыблемое, авторитет учителя даже при его недостатках оставался непрекаем. А сегодня? Какие проблемы волнуют современную школу, моих учителей? Конечно, самые разные: от констатации факта, что «дети теперь приходят в школу другие, нежели 5-10 лет назад», до осознания того, что надо меняться самим; возможно, даже в чем-то изменить старые педагогические представления и ориентиры. Трудновато становится работать и с родителями. Школа особенно остро чувствует  на себе перемены в настроении общества, изменения в сознании людей. Никто из родителей не хочет  видеть своих детей работающими в школе (а ведь раньше гордились этим!) Анкетирование среди старшеклассников выявляет их мнение: «Учительская профессия – трудная и не престижная, к тому же - низкооплачиваемая». При этом родители единодушно признаются, что хотели бы видеть для своего ребенка «доброго», «понимающего», «тактичного», «сильного» учителя. Мало кто задумывается, что работа учителя как айсберг: огромная часть работы «скрыта под водой», невидима.

Не секрет, что за годы напряженного труда, помноженного на личные проблемы, учитель эмоционально «выгорает». Как защитить его, что делать, чтобы учитель с радостью шел на работу, эмоционально не выгорал? Опыт показывает. Что один из главных принципов управления педагогическим коллективом, который ведет к сбережению здоровья учителя- это выявление успешности его творческого поиска, его решений; умение достойно оценить его вклад в дело обучения и воспитания. С полной уверенностью можно сказать, что сегодняшний день в развитии школьного образования, - это переходный этап, и школа нуждается в квалифицированном специалисте-психологе, который будет работать с педагогическим коллективом не меньше, чем с детьми, учитель его приемами профессионального  самосохранения. Если учитель отвечает современным требованиям (высокий профессионализм, компетентность в области инновационных технологий, эрудиция, любовь к детям), он будет востребован, и такого учителя надо беречь.

                В  Послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президентом обозначена суть инициативы «Наша новая школа», озвучены главные задачи, стоящие перед современной школой.

                Общество и школа нуждаются в хорошем учителе. Сегодня необходимо учительской профессии вернуть то высокое значение, которое всегда вкладывает в это понятие: «учитель». Завтрашний день школы вселяет надежду, так как все предпосылки для роста престижа учительской профессии сегодня есть.

 

Добавить грамоту в портфолио