Шевченко Ирина Ивановна

сайт музыкального руководителя

Есть на свете три пути: верь, надейся, и люби!

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: музыкально-ритмические движения,танцы

Увлечения: музыка

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад №99

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shevchenko-ira
Жизнь - это то, что случается с нами, пока мы строим планы на будущее.
Т. Ла Манс

      

 

Музыка - единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою.

Бертольд Ауэрбах

Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на  самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный  период  чрезвычайно  важен для последующего развития человека: музыка, которую  слушает  будущая  мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка.  Музыка имеет сходную с речью  интонационную  природу. И какую звуковую  информацию он впитает в себя в раннем  детстве,  та  и будет основным  опорным  поэтическим  и  музыкальным  языком  в  его  будущем сознательном  речевом  и  музыкальном  интонировании. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на  общее развитие:  формируется  эмоциональная  сфера,   совершенствуется   мышление, воспитывается чуткость к красоте  в  искусстве  и  жизни.     

О себе

Училась  в  музыкальной  школе  им.Е.А. Мравинского  в  Московском  районе  Санкт-Петербурга по классу  фортепиано, затем  закончила  музыкальное  училище №3,   а 2009  году- факультет  "Культура   семьи  и  детства"  СПГУКИ. Работаю  музыкальным руководителем  17  лет,  последние  10  лет - в  ГБДОУ  детский  сад №99 Московского  района Санкт-Петербурга.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения  А.П.Чехова,  М.А. Булгакова ,А.И. Куприна, И.А. Бунина, вся  русская  советская  классика и поэзия,   а  так  же   книги  лучших  представителей  зарубжной  литературы: М.Твен, Д.Лондон, Э.М. Ремарк. Книги  о  музыке, о  жизни  и  творчестве  великих  композиторов  и  музыкантов..

Мой взгляд на мир

ДЕЛАЙ ЧТО ДОЛЖЕН, И БУДЬ ЧТО БУДЕТ!

Моё портфолио

        Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах.  Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры –т. е. музыкальное воспитание нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом можно восполнить впоследствии. Музыка имеет сходную с речью интонационную природу. Подобно процессу овладения речью, для которой необходима речевая среда, чтобы полюбить музыку, ребенок должен иметь опыт восприятия музыкальных произведений разных эпох и стилей, привыкнуть к ее интонациям, сопереживать настроения.

    Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни. Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы.

    Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие.

     В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности: восприятие, исполнительства, творчество, музыкально - образовательная деятельность. Все они имеют свои разновидности. Так, восприятие музыки может существовать как самостоятельный вид деятельности, а может предшествовать и сопутствовать остальным видам. Исполнительство и творчество осуществляется в пении, музыкально - ритмических  движениях, и игре на музыкальных инструментах. Музыкально - образовательная деятельность включает в себя сведения общего характера в музыке как виде искусства, музыкальных жанрах, композиторах, музыкальных инструментах и т. д., а так же специальные знания о способах исполнительства. Каждый вид музыкальной деятельности, имея свои особенности, предполагает овладение детьми теми способами деятельности, без которых она неосуществима, и оказывает специфическое влияние на музыкальное развитие дошкольников. Поэтому так важно использовать в комплексе все виды музыкальной деятельности.

        Развитие музыкальных способностей - одна из главных задач музыкального воспитания детей. Способности зависят от врожденных задатков, но развиваются в процессе воспитания и обучения. Все музыкальные способности возникают и развиваются в музыкальной деятельности ребенка.

        Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.

        Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально - эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления.

Добавить грамоту в портфолио