Шевченко Ольга Михайловна

Развивающие игры

Смертный грех учителя – быть скучным!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Игровые технологии

Увлечения: Спорт

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ЧОУ " Школа экономики и права "

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shevchenko-olga-mihaylovna86
- Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет – потребует жертв. (П. Буаст.) - Когда наши дети называют нас консерваторами, утешимся тем, что наши внуки отомстят им за нас. (И.Д. Вильде) - Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью (А.П.Чехов) - Побои и брань подобны опию: чувствительность к ним быстро притупляется, и дозы приходится удваивать. (Г. Бичер-Стоу) - Пусть первым уроком ребенка будет повиновение. Тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым. (Б.Франклин) - Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании. (Ф. Искандер). - Всякий ребенок в известной мере есть гений, и всякий гений в известной мере – ребенок. Сродство обоих обнаруживается в наивности и возвышенной простоте. (А.Шопенгауэр) - Как лекарство не достигает цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика – когда они переходят меру справедливости. (А.Шопенгауэр) - Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле. (Пифагор) - Любовь родителей к детям всегда больше любви детей к родителям. Это несоответствие и несправедливость возмещают им собственные дети. (Д. Еремич) - Мать – единственное на земле божество, не знающее атеистов. (Э. Легуве) - Мало кому нравятся советы, и меньше всех их любят те, кто больше в них нуждаются. (Ф. Честерфилд) - Совет подобен снегу: чем мягче ложится, тем дольше лежит и глубже проникает. (Н. Колеридж) - Сохраняй спокойствие, гнев никогда не был аргументом. (Д. Уэбстер) - У человеке в гневе открывается рот, и закрываются глаза. (П. Катон) - Когда детям нечем заняться, они занимаются озорством. (Г. Филдинг) - Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. (О. Уайльд) - Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем, если бы он оставил им наследство. (К. Уэйтли) - Если вам нечего больше сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умылся. (Хови) - Счастливый брак – это сооружение, которое надо перестраивать каждый день. (А. Моруа) - Великие составные части счастья: иметь, чем заняться, что любить и на что надеяться. (Э.Чалмерс) - Если бы родители только могли себе представить, как они надоедают своим детям! (Б. Шоу) - Мы до тех пор не сможем понять родительскую любовь, пока сами не станем родителями. (Г. Бичер) - Лучшее, что отец может сделать для свои детей – это любить их мать. (Неизвестный автор) - Тайная гордость живет в сердце каждого человека, который восстает против тирании. Вы можете приказывать человеку, командовать им, но вы не можете заставит его уважать вас. (Хейцлитт) - Понимание – это улица с двусторонним движением. (Элеонора Рузвельт) - Насилие никогда не приведет ни к чему хорошему. (М. Лютер) - Наши потребности определяются, главным образом, не природой, а нашим воспитанием и привычками. (Э. Филдинг) - В первое время важнее всего материнское воспитание, ибо нравственность должна быть насаждена в ребенке как чувство. (Г. Гегель) - Из всех вообще безнравственных отношений – отношение к детям, как к рабам, есть самое безнравственное. (Г. Гегель) - Когда человек может назвать мать свою по духу родной – это редкое счастье. (М. Горький) - Всякая опека, которая продолжается после совершеннолетия, превращается в узурпацию. (В. Гюго) - Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая делает их честными, И такова настоящая любовь отца. (Д. Дидро) - Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых. (Я. Корчак) - Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение. (А.С. Макаренко) - Мать должна получить соответственное образование для того, чтобы поведение ее было нравственным по отношению к ребенку. Невежественная мать будет очень плохой воспитательницей, несмотря на всю свою добрую волю и любовь. (И.И. Мечников) - Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселяться в его духовный мир. (Н.И. Пирогов) - Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в самом ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое «Я» и отделил себя от окружающего мира. (Д.И. Писарев) - Что ты сам делаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей. (Д. Питтак) - Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. (А.С. Пушкин) - Вначале мы учим своих детей, затем мы сами учимся у них. (Я. Райнис) - Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. Дайте детству созреть в детях. (Ж.-Ж. Руссо) - Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. (Ж.-Ж. Руссо) - У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим. (Ж.-Ж. Руссо) - Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, - это приучить его не встречать ни в чем отказа. (Ж.-Ж. Руссо) - Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя». (В.А. Сухомлинский) - Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети. (В.А. Сухомлинский) - Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А. Сухомлинский) - Тот, кто не прививает своему сыну ничего полезного, кормит вора. (Т.Фуллер) - Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство. (Н.Г. Чернышевский) - Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства. (М. Эбнер-Эшенбах) - Не злите детей: кто хочет бить, будучи ребенком, тот захочет убивать, когда вырастет. (П. Буаст) - Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим. (В.Г. Белинский) - Во всяком человеке – Человек с большой буквы, Иногда его трудно извлечь, иногда невозможно, но попробовать нужно всегда. (О.М. Куваев) - Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у детей возникает тогда достойная сожаления привычка, к особой безудержности, к своеобразному умствованию, к себялюбивому интересу – корню всякого зла. (Г. Гегель) - Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (В.И. Даль) - Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями. (М.И. Драгоманов) - Тот, кто мало знает, малому может и учить. (Я. Коменский) - Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного. (Я. Коменский) - Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом. (Я. Коменский) - Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. (А.С. Макаренко) - Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. (А.С. Макаренко) - Я осуждаю всякое насилие при воспитании юной души, которую растят в уважении к чести и свободе. (М. Монтень) - Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства Прекрасного. (Р. Тагор) - Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. (Э. Хаббард) - Хорошее воспитание надежнее всего защищает человека от тех, кто плохо воспитан. (Ф. Честерфилд) - Учатся у тех, кого любят. (И. Гете) - Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда вы с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. (А.С. Макаренко) - Привычки отцов, и дурные и хорошие, превращаются в пороки детей. (В.О. Ключевский) - Если не знаешь, каковы твои дети, посмотри на их друзей. (Сюнь-Цзы)

О себе

Я счастливый человек, я занимаюсь любимым делом - воспитываю детей

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».

Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».

Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.

Мой взгляд на мир

    На географических картах люблю рассматривать реки. Широкая дельта реки не разольется, если река не проделает свой путь от истока и не превратится из маленького, порой неприметного, ручейка в широкую водную артерию, способную приводить в движение турбины, орошать поля, питать влагой леса, словом, созидать во имя жизни людей.

            Таким мне видится человек, который входит в школьный мир маленьким и беспомощным, а выходит зрелым, способным сделать свой нравственный и профессиональный выбор, имеющий все возможности для достижения успеха. Этот кусочек жизни проживает с маленьким человеком учитель. И особенно важно, кто будет рядом в начале школьного пути ребенка.

            Я учитель начальной школы. Что это значит для меня? В какие правила вложила бы я свою педагогическую философию?

            Правило первое. Я - в начале жизненного пути моих девчонок и мальчишек, как отправная точка, как лампа маяка, от которой начинается луч, как трамплин для прыжка. У красивого добротного дома должен быть надежный фундамент. Я в ответе за прочность этого фундамента.

            Правило второе.  Не могу не обратиться к классике, чтобы сформулировать вторую мысль: "Невидимая миру" любовь сквозь "видимые миру" требовательность и справедливость. О любви к младшим школьникам не надо декларировать.  Любить надо сердцем, во имя этой любви предъявлять требования и справедливо оценивать продвижение каждого в его собственном  развитии. У каждого своя вершина, каждый покоряет свой Эверест.

            Детское сердце больно ранят обиды и несправедливость. Я, как учитель, должна оберегать ранимое сердечко. Человек должен расти в радости, но и должен справляться с трудностями. Моё педагогическое кредо - «Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, чему учишь, и любить тех, кого учишь»

           Правило третье. Верить в каждого и в каждом зажечь веру в себя. Как много может сделать человек, уверенный в своих силах, в своих знаниях, в своей правоте! В раннем детстве я проведу его через все возможные виды деятельности, дам возможность проверить себя в различных предложенных ролях. И когда он выйдет на сцену главного в мире театра - в жизнь, - то сможет уверенно выстроить "сюжет своего собственного романа".

           Правило четвертое. "Посей в ребенке творчества зерно...". Эти слова как будто обращены к нам, учителям начальной школы. Сеятель, разбрасывающий "зерна творчества", сам должен быть творческой личностью. Это значит, надо самому быть интересным человеком (вспоминается у Евтушенко "людей неинтересных в мире нет"). Как важно в раннем возрасте раскрыть талант, иначе говоря, раскрыть творческий потенциал личности.

             Я завершу строфу:

             Посей в ребенке творчества зерно,
            Талант в нем рассмотри, сокрытый.
            Учитель, правило усвой одно:
            Ребенок - это мир, тобою не открытый.

            Правило пятое. "Всему начало здесь, в краю моем родимом" (Н.А.Некрасов). Некрасовские строки, на мой взгляд, перекликаются с песней: "С чего начинается Родина?" Чувство патриотизма начинает формироваться от тепла родного дома, семейных традиций, картинок в букваре. Это также начало. Эту картинку ребенку открою я, учитель начальной школы. Я заложу в нем любовь к тому месту, где он родился, которое именуется малой родиной. Это очень важно, чтобы человек ощущал духовную связь с родным краем.

            Я рада, что мой ученик написал такие строки:

            А Родина - где ты родился, там
            Тебя вырастят и воспитают.
            Не знаю, что за Родину отдам,
            Но твердо знаю, что ее не покидают.

            Начальная школа - начало всех начал. Пояснять эту фразу не буду. Это слоган, который определяет суть профессии учителя начальной школы. В душе моей всегда живет мечта, чтобы каждый из моих учеников считал, что ему повезло с первой учительницей.

            Я хотела бы закончить своё эссе словами Шалва Александровича Амонашвили: « Я понял, что детей надо любить не только красиво но и с чувством глубокой ответственности за их будущее, их надо любить всей своей жизнью, надо любить их постоянно. А это значит – заботиться о них, о каждом из них, не услаждать их байками о «светлом будущем», а вдохнуть в них мужество бороться против тьмы, учить их самим строить, облагораживать жизнь для себя и для других и защитить её».

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы