Шевелева Татьяна Викторовна

Шевелева Татьяна Викторовна

сайт воспитателя МАДОУ "Детский сад №6"

"Всем , кому дороги дети, быть за судьбу их в ответе!"

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Поиск новых методов, приемом и форм в воспитании и обучении дошкольника

Увлечения: Вязание, вышивание

Страна: Россия

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: город Ирбит

Место работы: МАДОУ "Детский сад №6"

Навигация

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю
В. А. Сухомлинский

 

 

 

 

Учимся играя правилам дорожного движения

В нашем детском саду прошёл месячник по безопасности дорожного движения. Мы с малышами нашей группы «Карапузы» знакомились с правиламидорожного движения через дидактическую игру «Поставь машину в свой гараж», подвижную игру  «Красный, желтый, зеленый».

Лепили «Пешеходный переход – «Зебра» для того чтобы запомнить где нужно переходить дорогу.

Провели беседу с использованием дидактического материала: «Какие бывают машины».  Беседу-знакомство «Светофор»,  где закрепили знания, красный светит – мы стоим, желтый - нужно подождать, а  зеленый – смело переходи  дорогу.

 

Раскрашивали цвета  светофора, чтобы лучше понимать на какой цвет мы можем перейти проезжую часть.

«Самоизоляция - наша новая реальность»

      Вот уже пятый месяц нам приходиться находиться дома из-за  эпидемии коронавируса. В режиме самоизоляции родители дошкольников целыми днями проводят время вместе с детьми и самостоятельно занимаются развитием своего ребенка. Как поддержать детскую образовательную инициативу? Что важно для дошкольника? И как организовать образовательную деятельность в домашних условиях? Эти вопросы все еще интересуют наших родителей.

     В первую очередь для того, чтобы ребенок проявлял инициативу и интерес к обучению, ему нужно создавать необходимые условия.

     По словам ученого, взрослый, который с интересом включается в деятельность ребенка, показывает пример инициативы и любознательности. Глядя на него, ребенок учится задавать вопросы и стремится узнать что-то новое. Взрослому в этой ситуации важно занять такую позицию, которая бы позволяла ребенку проявлять самостоятельность — важно избегать постоянного контроля и излишней опеки.

 

  

 

      Если взрослые заняты и не могут уделить ребенку внимания, то предоставьте ему возможность самому придумать себе занятие. Главное — не допускать гиперопеки со стороны взрослого. Предпочтительнее умеренное включение в деятельность. Чем больше взрослый присутствует в жизни ребенка, тем в меньшей степени он научится осознавать свои желания и организовывать себя сам. А это тоже очень важно в будущем для подготовки к школе и дальнейшей жизни.

     И в этот период важно поддерживать друг друга и организовать свой день так, чтобы он не только не утомлял, но и прошел с пользой и с интересом. И прежде всего для наших детей. Ведь им необходимо постоянно двигаться и познавать окружающий мир. Особенно дошкольникам. Малышам интересно абсолютно всё и им очень хочется поделиться своими открытиями с мамой и папой.

     В этом году наши детки трёх и четырёх лет заканчивают вторую младшую группу, в силу всем известных обстоятельств, дистанционно. И, чтобы не терять умений и навыков, полученных малышами в детском саду, а сохранить их и, желательно, приумножить, мы с Александрой Владимировной предложили родителям в одном из популярных приложений  WhatsApp объединиться. Посоветовались и решили: никаких обязательных заданий давать не будем, только по выбору и желанию самих родителей и детей.

     Рисовать, лепить, учить стихи, читать, экспериментировать  и т. п. – всё по желанию. А что из этого выйдет – присылать нам в виде фото и видео.

 

 

 

«Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наше счастливая старость; плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»,- писал А.С. Макаренко. А как правильно воспитывать? Ведь никто из родителей не ставит себе цель плохо воспитать ребёнка. Всё вроде бы во благо как для собственного чада, так и для самих родителей, а следовательно, и для всей страны. Но, как это нередко случается, результат не оправдывает наших надежд и ожиданий. Что же делать?
Предлагаю Вашему вниманию несколько заповедей и советов, которые помогут Вам правильно выстроить свои отношения с ребёнком.

          

Заповеди для родителей

Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя?
Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, что посеешь, то и взойдет.
Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам. Она ему тяжела не меньше, чем тебе, а может и больше, поскольку у него нет опыта.
Не унижай, не обзывай!!!
Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь – но не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым.
Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок это праздник, который пока с тобой.
Никогда не делай чужому ребенку то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

Если:

ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
ребёнок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
ребёнка высмеивают, он становится замкнутым;
ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины;
ребёнок растет в терпимости, он учится понимать другого;
ребенка хвалят, он учится быть благородным;
ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым;
ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
ребёнка поддерживают , он учится ценить себя;
ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Семь правил для всех

Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому. Более того, НАКАЗАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ
Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте .
За один раз — одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждый. Салат из наказаний — блюдо не для детской души!
НИКОГДА не отнимайте подаренного вами или кем бы то ни было — НИКОГДА
Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные чересчур последовательные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения.
Наказан — прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута. Как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!
Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!
Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, а нашего огорчения.

Когда нельзя ругать

НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ:

когда ребенок болен, испытывает какие-либо недомогания или еще не совсем оправился после болезни — психика особо уязвима, реакции не предсказуемы;когда ест; после сна; перед сном; во время игры; во время работы; сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, несчастный случай, плохая отметка, любая неудача, пусть даже в этой неудаче виноват только он сам) — нужно, по крайней мере, переждать, пока утихнет острая боль (это не значит, что нужно непременно бросаться утешать); когда не справляется со страхом, с невнимательностью, с ленью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостатком, прилагая искренние старания; когда проявляет неспособность, бестолковость, неловкость, глупость, неопытность — во всех случаях, когда что-либо НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ; когда внутренние мотивы поступка, самого пустякового или самого страшного, нам непонятны; когда сами мы не в себе; когда устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам.

Помнить о внушаемости

Вот одна из самых обычных, самых нелепых ошибок. Ругая ребенка, то есть более чем решительно и убежденно утверждая, что он (она) лентяй, трус, бестолочь, идиот, негодяй, изверг, подлец, мы внушаем ему это, и ребенок в это ВЕРИТ.
Слова для ребенка значат лишь то, что значат. Всякое утверждение воспринимается однозначно: никакого переносного смысла. Взрослая игра «Понимай наоборот» усваивается не сразу, а подсознанием никогда не усваивается. Оценивая, внушаем самооценку.

            Наши родители в гостях у малышей. "День открытых дверей"

 

О себе

Должность: воспитатель

Образование: среднее профессиональное, Ирбитское педагогическое училище, 1987 год.

Специальность/направление: дошкольное воспитание

Квалификация/степень: воспитатель детского сада

Квалификационная категория: первая

Повышение квалификации:

«Оказание первой помощи обучающимся в образовательной организации», 16 час. ООО «Агентство информационных и социальных технологий» УЦ «Всеобуч» г. Нижний Тагил, 2017 год.

Современные технологии работы в условиях реализации ФГОС ДО (24 час.), Уральский государственный педагогический университет, 2018 год.

Практические технологии работы с детьми с нарушениями познавательной сферы при реализации программ ранней помощи (72 час.), НОЧУ «Институт профессиональной переподготовки и дополнительного образования» г. Омск, 2018 год.

Нормативное и организационно-техническое обеспечение защиты персональных данных в образовательной организации (с использованием дистанционных образовательных технологий), (16 часов), ГАОУ ДПО «ИРО», 2019 год.

Стаж работы: общий стаж работы 35 лет

Стаж педагогической работы в данном учреждении: 12 лет

Ученое звание: нет
Ученая степень: нет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям".,

Мой взгляд на мир

Воспитатель должен вести себя так, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?  
А.С. Макаренко

Мои достижения

Профессионализм. Любовь детей. Уважение моих коллег и родителей воспитанников.

   

Моё портфолио


  

 

Темы образовательных программ (количество часов, место обучения)

2018г. Современные технологии работы в условиях реализации ФГОС ДО (24 час.), Уральский государственный педагогический университет

Практические технологии работы с детьми с нарушениями познавательной сферы при реализации программ ранней помощи (72 час.), НОЧУ «Институт профессиональной переподготовки и дополнительного образования» г. Омск

2019г. Нормативное и организационно-техническое обеспечение защиты персональных данных в образовательной организации (с использованием дистанционных образовательных технологий), (16 часов), ГАОУ ДПО «ИРО»

Добавить грамоту в портфолио