Шевцова Лариса Витальевна

Сайт педагога дополнительного образования

Единственный способ сделать выдающуюся работу - искренне любить то, что делаешь.

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Декоративно-прикладное искусство, технология.

Увлечения: Пейчворк, вышивка, батик, тестопластика, шитье.

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: Воронеж

Место работы: Казенное Учреждение Воронежской Области "Социальный приют для детей и подростков г. Воронежа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shevtsova-larisa-vitalevna
Труд учителя - великолепный источник для безграничного творчества.

О себе

В 1991 году с отличием закончила Воронежский индустриально-педагогический техникум по специальности "Швейное производство".

С 1991 по 2000 работала  мастером производственного обучения в Новоусманском ПТУ №38.

С 2000 по 2002  работала мастером производственного обучения в Профессиональном училище №2.

В 2003 году закончила Воронежский Государственный Педагогический Университет по специальности "Технология и предпринемательство". Общий педагогический стаж работы 24 года.

 

В КУ ВО «СПДП г. Воронежа» я работаю педагогом дополнительного образования 14 лет. Я занимаюсь с детьми кружковой работой по направлениям: «Лоскутная пластика», «Тестопластика», «Бумагопластика»; так же в мои обязанности входит подготовка и помощь в выполнении домашнего задания по урокам технологии.  В нашем учреждении находятся дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию, требующие к себе особого отношения. Целью моей работы является не только обучение новым знаниям, но и оказание социальнопедагогической помощи детям, содействие их реабилитации.

Через преподавание в кружках «Лоскутная пластика», «Тестопластика», «Бумагопластика» начинается процесс знакомства с окружающим миром, миром природы, приобщение к культуре, общечеловеческими ценностями, закладываются задатки  здорового образа жизни, логического мышления, развивается воображение и творческие способности, расширяется кругозор. В этом мне помогает использование гуманно личностной технологии Ш.А. Амонашвили, технологии коллективного творческого воспитания И.П. Иванова, ТРИЗ Альтшуллера. В эти занятия я стараюсь включать много познавательной информации не только по теме урока, но и разнообразный материал по теме устройства окружающего мира, жизни животных, растений, факты из географии, экологии, так же знакомлю детей с этикетом и нормами поведения в обществе. Так же я всегда стараюсь включать в наш рабочий процесс что-то новое, использовать современные техники, экспериментировать с материалами, применять нестандартные методы.

На своих уроках я стараюсь создать благоприятный климат в коллективе, привить любовь к труду, радости создавать что-то своими руками, воспитать бережливость, аккуратность, познакомить с культурными ценностями и историческим наследием, любовь к природе, уважение к ближнему.

Моя работа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастом и возможностями и особенностями наших воспитанников. В своей работе я делаю упор на формирование у детей позитивного отношения к миру, осознанию себя полноправным членом общества, понимание своей значимости и ценности. Так же немаловажными задачами моей работы является создание условий для развития у детей эмоциональной отзывчивости, способности к переживанию, готовности к проявлению гуманного отношения. Ежегодно мы участвуем в организации благотворительных акций и ярмарок, это помогает детям почувствовать свою нужность и целесообразность своего труда, что стимулирует их к дальнейшей работе, развитию своих способностей. Так же на наших занятиях мы регулярно поднимаем тему экологии, проблемы переработки мусора. Я стараюсь включить в нашу работу, как природные материалы, так и вещи, нуждающиеся в переработке. Подобная практика прививает бережливость, уважительное отношение к природе и результатам чужого труда, так как мы даем вторую жизнь старым вещам. Кроме того, это развивает творческое начало, нестандартный взгляд, способность разглядеть в обычном, на первый взгляд ненужном предмете что-то новое, полезное, преобразить его для вторичного использования. Как мне кажется, экологическое воспитание  -- это важный вклад в наше будущее.

Так же я знакомлю детей с правами, свободами, обязанностями во всех сферах общественной жизни. Нашим воспитанникам, пребывавших часто в агрессивных условиях, особенно важно понимать, что закон – это не то что мешает жить, а помогает и защищает. Понимание того что в мире существует порядок и справедливость, чувство защищенности -- очень важно для наших ребят.

Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать в них гармонично развитую личность, способную к проявлению инициативы, видеть прекрасное, проявлять эмпатию, искать разумные и достойные выходы из различных жизненных ситуаций. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А. Сухомлинский "Как воспитать человека", "Сердце отдаю детям"; Корчак Януш "Как любить детей"; Выготский "Психология развития ребенка"; В.А.Осеева "Динка", "Динка прощается с деством".

Моё портфолио

В каждом ребенке спит величайший генийтворец. Работа учителя состоит в том, чтобы разбудить этого Великого спящего.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: