Шевцова Валентина Павловна

сайт социального педагога

Работа педагога похожа на Кубик Рубик - цель одна, а приемы и методы разные.

Профессия: Социальный педагог

Профессиональные интересы: Познавать новое и не забывать старое.

Увлечения: Вышивка, вязание

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: Владимир

Место работы: МБОУ школа-интернат №30

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shevtsova-valentina-pavlovna
" Возможно придет день, когда мы убедимся, что самое большое преступление - это искалеченная детская душа"
Э.Эриксон

                                                                  «Что я несу с собой: добро иль вред?
                                                                    Лишь знают небеса, не мне судить.
                                                                    Но только хочется оставить в жизни след,
                                                                    И не дай Бог, хоть как-то наследить»
       Для того чтобы стать педагогом - одного старания и желания мало. Не зря гласит народная мудрость: «Нет такой работы, которая не требует учебы». Поэтому сколько учу, столько учусь сама, зная, что одной рукой в ладони не хлопнешь.
       Педагог должен хорошо знать природу ребенка, все нюансы его физиологического и психического развития в любой период его жизни, чтобы не причинять вреда своему воспитаннику. Необходимо следовать, провозглашенному Р. Щттейнером девизу: «Принимай ребенка с благоговением, воспитывай его с любовью, выпускай свободным».

О себе

     Я, Шевцова Валентина Павловна, 22 октября 1941 года рождения, работаю  в МБОУ «Школа-интернат № 30»  с 1971 года. 
Образование высшее. В 1965 г. окончила Московский Областной педагогический институт имени Н.К. Крупской по специальности «Биология и химия», присвоена квалификация «Учитель биологии и химии средней школы». Стаж педагогической работы  46 лет, в должности социального педагога – 7 лет.  В 2009 году была аттестована на первую квалификационную категорию как социальный педагог.  
     В МБОУ «Школа-интернат №30» обучаются  дети, из многодетных и малообеспеченных семей, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с особенностями в развитии (VII вид), дети,  нуждающиеся в поддержке государства.  
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Макаренко "Педагогическая поэма".

Мой взгляд на мир

На мир смотрю реалистично" Наступил день -  надо его прожить достойно!".

Моё портфолио

Социальная педагогика –
Как красиво звучит сама фраза!
Это значит оказывать помощь людям,
Но исключительно не по приказу.
По зову души творить лишь добро,
Чтобы людям от этого было тепло.
Целью моей работы является социальная защита семьи и детства, коррекция семейного воспитания,  объединение  усилий семьи  и  школы в воспитании  и развитии свободной,  физически здоровой личности, обладающей чувством собственного достоинства, с развитой  коммуникативной и правовой культурой, готовой к созидательной трудовой деятельности. 
                         Для реализации целей мною поставлены следующие задачи:
1.Совершенствовать нормативно – правовое  и научно – методическое поле деятельности социального педагога. 
2.Осуществлять защиту прав и интересов детей. 
3.Способствовать созданию  благоприятных условий для развития ребенка, помогающих осознанию и принятию ценностей гражданского общества:
-  формирование   у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни;
-   координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков; 
-   социальная защита детей,  находящихся в трудной жизненной ситуации;
-   формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования, 
-    профилактика правонарушений среди подростков;
-    организация целевого досуга учащихся; 
-    психолого-педагогическое сопровождение учащихся, состоящих на учёте, воспитывающихся в замещающих семьях. 
4.     Организовывать взаимодействие школы с семьёй и внешним социумом на основе социальных проектов, разработанных и осуществляемых совместно властью, обществом и школой.
Реализация поставленных задач  предполагает выполнение следующих функций в моей работе:
Профилактическая функция 
Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи; 
Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся; 
Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги. 
Защитно-охранная функция 
Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях; 
Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях; 
Оформление и трудоустройство детей и подростков, помощь в прохождении медицинской комиссии, врачебного обследования. 
Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта 
Организационная функция 
Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов ПДН. 
Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися. 
Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями. 
Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования. 
Связь со спонсорами, организация гуманитарной и материальной помощи. 
 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы