Шевякова Генриэтта Анатольевна

Сайт учителя истории, воспитателя Д/д

Профессия: Учитель Истории, Воспитатель

Профессиональные интересы: Социализация детей в коррекционной школе

Увлечения: Книги; Театры; Дети

Страна: РФ

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБСКОУ Школа № 13

Звание, ученая степень: "Почётный работник общего образования РФ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shevyakova-genrietta

О себе

Закончила Московский областной педагогический институт им. Н.К. Крупской. Общий педагогический стаж 58 лет. В ГБСКОУ педагогический стаж 50 лет.

Человеку надо мало: чтоб искал и находил. Чтоб имелись для начала Друг - один и враг - один... Человеку надо мало: чтоб тропинка вдаль вела. Чтоб жила на свете мама. Сколько нужно ей - жила.. Человеку надо мало: после грома - тишину. Голубой клочок тумана. Жизнь - одну. И смерть - одну. Утром свежую газету - с Человечеством родство. И всего одну планету: Землю! Только и всего. И - межзвездную дорогу да мечту о скоростях. Это, в сущности,- немного. Это, в общем-то,- пустяк. Невеликая награда. Невысокий пьедестал. Человеку мало надо. Лишь бы дома кто-то ждал. Р. Рождественский

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.П. Чехов, В. Быков, Ч. Диккенс

Мои достижения

Все выпускники детского дома обучаются в разных колледжах и лицеях города. Многие имеют грамоты и являются лауреатами городских конскурсов. 

Моё портфолио

Слово «учитель» приобрело в наши дни широкий обобщающий смысл. Так называют мыслителей, оказавших влияние на развитие общества, направления во всех областях духовной сферы, имеющих своих учеников. Среди видов человеческой деятельности роль учителя была заметна во все времена. Правда, на самой ранней ступени цивилизации понятие учитель было скорее символическим: детей учили разводить огонь, охотиться, плавать, строить жилище, шить одежду, изготовлять орудия труда. При родовом строе главное внимание уделялось развитию физической силы, выносливости, выдержки. В рабовладельческом обществе с целью возвышения господствующего класса и укрепления власти возникла необходимость обучения детей наукам и искусству. Если обратиться к истории Древнего Рима, то здесь проблема образования становится функцией государства. Учителя для привилегированного класса числились государственными чиновниками и назначались императорской властью. Рабы обучались только ремеслам, и наставники для них выбирались из тех же рабов. В эпоху средневековья, при феодально-крепостническом строе, в условиях роста городов и развития ремесел господствующие сословия использовали наемных учителей, которые обучали детей чтению и письму. В эпоху капитализма, когда для промышленного Производства и развития торговли буржуазии понадобились грамотные рабочие, растет число учителей, профессия учителя становится массовой. В России первое упоминание о школе находим в русских летописях 988 г., тысячу лет тому назад. В «Повести временных лет» читаем: «Послал он (князь Владимир) собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение» (лето 6496, то есть 988г.). Или запись в Вологодско-Пермской летописи под тем же 988 Г.: «Князь великий Володимер, собрав детей, 300 отдал, учите грамоте». Из глубокой старины сохранилось уважительное «Слово о том, яко не забывати учителей своих» Кирилла Туровского. Там можно прочесть такое поучение: «Если и научился и от простого человека, не от иерея (священника), то держи в своем сердце и уме память о нем до исхода души своей...». В древней Руси складывалось искреннее почтение к учителю. В «Слове похвальном Сергию Радонежскому» Премудрый Епифаний (ум. в 1420 г.) восхваляет Сергея не только как чудотворца, но и как Учителя: «... он был отцам отец и учителям учитель... неложный учитель, добрый пастырь, праведный учитель, неподкупный наставник...» На протяжении веков функция учителя не менялась. Он был, как это определено у В.И. Даля - обучатель, то есть от него требовалось учить, поучать, наставлять. Современные молодые педагоги начинают трудовую жизнь в эпоху обновления, в условиях социального и духовного прогресса современного общества. Им предстоит стать активными его созидателями. Задача педагогов - создавать кадры для всех отраслей нашей жизни

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы