Шейко Тамара Филипповна

Сайт воспитателя детского сада

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Обучение детей нетрадиционным методом лепки и рисования, Этикет юного Петербуржца.

Увлечения: Комнатное и дачное цветоводство, вопросы медицины, театр, музыка, выставки.

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад №18 Красногвардейского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sheyko-tamara-filippovna
« Часто улыбка и есть главное. Улыбкой благодарят, улыбкой вознаграждают, улыбкой дарят тебе жизнь. Так улыбнись малышу» ( Антуан де Сент- Экзюпери)

В повседневной жизни мы всё больше сталкиваемся с непоседливыми детьми. В последние годы число гиперактивных детей выросло. Воспитатели и учителя начальных классов бьют тревогу.

Возможно, эти педагогические рекомендации помогут родителям и педагогам в работе с гиперактивными детьми.

 

О себе

Имею высшее педагогическое образование по специальности « Педагогика и психология дошкольная». Закончила ЛГПИ им. Герцена в 1973 году.  Работала воспитателем, старшим воспитателем, стаж работы в системе образования более 40 лет.

Большое внимание  я уделяю разработкам методических материалов в помощь практическим работникам. Сейчас занимаюсь разработкой вариантов планирования воспитательно- образовательной работы с учетом ФГОС.

Разработала и провела более 5 методических объединений для различных категорий педагогических кадров района, за время работы старшим воспитателем передала в районный методический центр более 15 опытов работы педагогов учреждения.

Имею публикацию в Научно-практической конференции « Основные направления научно- практической и проектной деятельности образовательной учреждений Красногвардейского района».Постоянно внедряю в практику работы с детьми новейшие методики и технологии. Награждена грамотой Министерства Просвещения РФ, имею звание « Почетный работник народного образования Российской Федерации». Ветеран труда.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

                                                                     Владимир Лидин

                                                      «Сердца своего тень»

                                                                        «Все  часы времени»

 

Мои достижения

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ

 

  1. В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчёркивайте даже незначительные успехи. Помните, что гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.
  2. Не прибегайте к физическому наказанию. Ваши отношения с ребёнком должны основываться на доверии, а не на страхе. Он всегда должен чувствовать вашу помощь и поддержку. Совместно решайте возникшие трудности.
  3. Чаще говорите «да», избегайте слов «нет» и «нельзя».
  4. Введите балльную или знаковую систему вознаграждения (можно каждый хороший поступок отмечать звёздочкой, а определённое их количество вознаграждать игрушкой, сладостями или давно обещанной поездкой).
  5. Избегайте завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребёнку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.
  6. Определите для ребёнка рамки поведения – что можно и чего нельзя. Вседозволенность однозначно не принесёт никакой пользы. Несмотря на наличие определённых недостатков, гиперактивные дети должны справляться с обычными для всех подрастающих детей проблемами. Эти дети не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к другим.
  7. Не навязывайте ему жёстких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы.
  8. Вызывающее поведение вашего ребёнка – это его способ привлечь ваше внимание. Проводите с ним больше времени: играйте, учите, как правильно общаться с другими людьми, как вести себя в общественных местах, переходить улицу и другим социальным навыкам.
  9. Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Приём пищи, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. Награждайте ребёнка за его соблюдение.
  10. Дома следует создать для ребёнка спокойную обстановку. Идеально было бы предоставить ему отдельную комнату. В ней должно быть минимальное количество предметов, которые могут отвлекать, рассеивать его внимание. Цвет обоев должен быть не ярким, успокаивающим, преимущество отдаётся голубому цвету. Очень хорошо организовать в его комнате спортивный уголок (с перекладиной для подтягивания, гантели для соответствующего возраста, эспандеры, коврик и др.).
  11. Создайте необходимые условия для работы. У ребёнка должен быть свой уголок, во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание. Над столом не должно быть никаких плакатов и фотографий.
  12. Избегайте по возможности больших скоплений людей. Пребывание в магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребёнка чрезмерное возбуждающее действие.
  13. Оберегайте ребёнка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной активности. Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора.
  14. Старайтесь, чтобы ребёнок высыпался. Недостаток сна ведёт к ещё большему ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня ребёнок может стать неуправляемым.
  15. Помните! Ваше спокойствие – лучший пример для ребёнка.
  16. Давайте ребёнку больше возможности расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе – длительные прогулки, бег, спортивные занятия. Развивайте гигиенические навыки, включая закаливание. Но не переутомляйте ребёнка.
  17. Воспитывайте у ребёнка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Однако не следует перегружать ребёнка занятиями в разных кружках, особенно в таких, где есть значительные нагрузки на память и внимание, а также, если ребёнок особой радости от этих занятий не испытывает.

 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

Появились ли у ребёнка в возрасте до 7 лет следующие признаки, наблюдались ли они более 6 месяцев? Принимается только ответ «Да»  (1 балл) или «Нет» (0 баллов).

 

Признаки

Баллы

1

2

3

4

5

 

6

7

 

8

9

10

11

 

12

13

 

14

Суетливые движения руками и ногами или, сидя на стуле, извивается.

С трудом остаётся на стуле при выполнении каких-либо занятий.

Легко отвлекается на посторонние стимулы.

С трудом ожидает очереди для вступления в игру.

Отвечает на вопросы, не подумав и раньше, чем вопрос будет закончен.

С трудом исполняет инструкции других.

С трудом удерживает внимание при выполнении заданий или в игровых ситуациях.

Часто переключается с одного незаконченного дела на другое.

Во время игр беспокоен.

Часто чрезмерно разговорчив.

В разговоре часто прерывает, навязывает своё мнение, в детских играх часто является «мишенью».

Часто кажется, что не слышит, что сказано ему или ей.

Часто теряет предметы и вещи, необходимые для работы дома или в группе (игрушки, карандаши, книги и др.).

Игнорирует физическую опасность и возможные последствия (например, бежит по улице «без оглядки»).

 

 

Общее число баллов

 

 

Если общее число баллов 8 и более, вам необходимо показать ребёнка специалисту.

 

АНКЕТА ДЛЯ ПЕДАГОГА

 

В какой степени выражены нижеперечисленные признаки у ребёнка?

Проставьте соответствующие цифры: 0 – отсутствие признака, 1 – присутствие в незначительной степени, 2 – присутствие в умеренной степени, 3 – присутствие в выраженной степени.

 

Признаки

Баллы

1

Беспокоен, извивается, как уж.

 

2

Беспокоен, не может оставаться на одном месте.

 

3

Требования ребёнка должны выполняться немедленно.

 

4

Задевает, беспокоит других детей.

 

5

Возбудимый, импульсивный.

 

6

Легко отвлекается, удерживает внимание на короткий период времени.

 

7

Не заканчивает работу, которую начинает.

 

8

Поведение ребёнка требует повышенного внимания воспитателя.

 

9

Не старается на занятиях.

 

10

Демонстративен в поведении (истеричен, плаксив).

 

 

Общее число баллов

 

 

Если результат 11 и более баллов для девочек и 15 и более баллов для мальчиков, вам необходимо 

Моё портфолио

Методические разработки

Новые развивающие сказки о Петербурге 

Сказки, придуманные детьми "Старая"Золушка" на новый лад

ЛЕГЕНДЫ О «МЕДНОМ ВСАДНИКЕ»

Любишь ли ты сказания и легенды?

Когда-то давно сказки и легенды только рассказывались вслух, никто их не записывал. Самым первым творцом их во все времена был народ, он вкладывал в легенды свою заветную мечту о справедливости, смелости, храбрости.

Сегодня мы хотим рассказать вам несколько легенд о первом в России памятнике Петру I – «Медном всаднике». Все, наверное, помнят его: Пётр сидит на вздыбленном коне, остановившемся на полном скаку у края обрыва. У всадника протянута рука в сторону моря, под копытами коня растоптанная змея напоминает о поверженных врагах России.

Так вот, скала, которая служит пьедесталом статуи, - это гранитный монолит, найденный около прибрежного посёлка Лахта, весом несколько сотен тонн. По преданиям, в скалу попала молния, образовав в ней трещину. В народе этот пьедестал до сих пор называют «Лахтинской скалой», «Гром-камень» или «Камень-гром». Также существует много версий и легенд о том, как эту глыбу тащили в Петербург. Мир ещё не знал перевозки таких тяжестей. Говорят, камень поставили на обитые железом деревянные полозья, и много лошадей тащили его по деревянным рельсам. Также в народе существуют легенды, объясняющие выбор места для монумента. В одной из них говорится, что памятник установлен там, где Пётр решил перескочить Неву на своём любимом персидском скакуне Лизетте. «Всё Божье и моё» - воскликнул царь, пришпорил коня и мигом оказался на том берегу. Понравилось это Петру, ещё раз крикнул он и вновь перескочил Неву. Но когда в третий раз царь решил испытать судьбу, он крикнул: «Всё моё и Божье», не заметив, что оговорился. И тут же был наказан Богом за гордыню: окаменел на своём коне и превратился в статую.

По другой легенде Пётр однажды заболел, и в бреду ему почудилось: «шведы и финны идут Питер брать». Выскочил Пётр на улицу в одной рубахе, сел на коня и хотел через Неву перескочить, но тут змей выполз из пещеры, обмотал ноги коню и спас царя не дал прыгнуть в воду. Вот памятник на том месте и поставили: как змей Петра спас.

Подобных историй и легенд существует множество. Мы надеемся, вам понравились наши истории.

ПОЦЕЛУЕВ МОСТ

Здравствуйте, дорогие ребята!

Вы, конечно, знаете, что в нашем славном городе Санкт-Петербурге очень много красивых мостов. Мосты через красавицу Неву, различные каналы, через другие реки, такие как Фонтанку, Мойку, Охту и пр. У всех мостов своя история, своя жизнь. Какой-то самый красивый, другой – самый старинный, третий – самый длинный. О всех мостах можно рассказывать истории и даже сказки. Ведь в названиях многих из них скрываются настоящие приключения.

Я хочу поведать вам одну очень хорошую сказку-легенду про один маленький, скромный мостик, у которого поэтическое название – Поцелуев мост.

Давным-давно жил на свете молодой строитель – Иван. Всё умел он делать – дома строить с красивыми резными окошками, мастерить такую мебель, что глаз не отвести. Но лучше всего получались у Ивана корабли. Иван лучше всех мог выбрать самые прочные деревья для строительства корабля. Узнал про этого умельца царь и стал звать Ивана к себе работать – корабли строить:

- Иван, и Иван? Ты, говорят, самый лучший мастер корабли делать. Приходи ко мне служить. Будешь хорошим работником – отблагодарю.

Подумал Иван, за ухом почесал, да и говорит:

-Что ж, царь-батюшка, хорошее ты мне дело предлагаешь – любимое. Пойду к тебе служить – корабли строить. Мне и награды никакой не надо, была бы работа.

 

На этом и порешили. И стал Иван царю служить. А царь не нарадуется на своего работника, всем хвалит мастера:

- Молодец, Иван! Вот были бы у меня все такие хорошие мастера, как ты! Мы бы мигом целый флот возвели!

А работал Иван на острове, и назывался тот остров – Новая Голландия. Это было специальное место, где хранился лес для строительства судов, а также и самого строительства. Как и полагается, остров окружен со всех сторон водой, чтобы ни один шпион не мог разузнать, как там Иван вместе с другими мастерами строили такие большие и красивые корабли.

Вот так и жил там Иван. Утром и днём работал,  не покладая рук, а вечером отдыхал – прогуливался по Новой Голландии, да на окраины любовался. И надо сказать, было на что посмотреть. С одной стороны – великолепная Нева со своими красотами, с другой – величественный театр. Всё бы хорошо, да только одна беда – никуда с острова не уйти – мостов нет. Только один путь был с острова и на остров – морской, т.е. на лодке. А все лодки по царскому указу были убраны с острова, специально, чтобы мастера никуда без царского разрешения не уходили.

Вот как-то одним вечером гулял наш Иван по острову и услыхал замечательную музыку, которая слышалась из окон театра. Очень захотелось Ване узнать, что там такое на сцене театра происходит. А как узнать? Как пройти на другой берег? Кругом – вода и ни одного мосточка, ни одной лодочки. Решил наш Иван стоять на берегу, людей поджидать. Может быть, пройдёт кто-нибудь, и Ваня всё-всё разузнает.

Долго ли, коротко ли стоял и поджидал Ваня прохожих – неизвестно, только уже совсем темно стало. Месяц на небо вышел, и звёздочки засияли. И вдруг, кто-то идёт на другой стороне.

-Стой! Кто это идёт? – спрашивает Иван. – Хочу спросить. Не знаешь ли ты, что там за музыка такая чудесная в театре была и что на сцене происходило?

И как только он это молвил, так и замер на месте, потому что увидел Ванюша девушку – небывалой красоты: волосы русые, длинные, вьющимися локонами на плечи спускающиеся, щёки, как спелые, наливные яблочки, а глаза – зелёные, как малахиты горят.

Влюбился наш Иван с первого взгляда. И представляете, кто была эта красавица?! Первая балерина в театре. И звали её – Лизавета. Под ту чудную музыку Лизонька танцевала в театре. Девушка вначале оробела и не знала, что сказать, потому что не ожидала никого встретить. А потом видит – парень стоит на другом берегу, бояться нечего, и стала рассказывать про себя, да про театр.

- Это я – Лизонька! Балерина из театра, – ответила девушка. – Возвращаюсь домой после спектакля. А ты кто такой? Зачем напугал меня?

- Ты извини, милая девушка. Не хотел никак тебя напугать. А зовут меня Иван, и работаю я строителем на этом острове. Я услышал из окон театра прелестную музыку, и очень захотелось мне хоть одним глазком посмотреть, что там, в театре, происходит. А так как сделать этого не могу, перебраться на другой берег, то решил подождать кого-нибудь: вдруг кто пойдёт мимо меня, да сможет мне рассказать о спектакле. А тут ты мимо идёшь. Будь добра, поведай мне, пожалуйста, о том, что в театре на сцене происходит. – попросил Иван.

Начала Лизонька рассказывать Ивану про театр, про её балет. Да вот беда – ничегошеньки не слышит Иван, т.к. стоят они по разные стороны, Иванушка – на острове, Лизонька – на берегу, через Крюков канал, а ветерок-проказник подхватывает слова Лизы и уносит их подальше от Ивана, словно не хочет, чтобы они разговаривали. Лиза уже почти кричит, а Иван ничего не слышит. Вот тут-то наш Ваня как рассердился:

- Что же я за мастер-строитель! С завтрашнего дня обязательно буду строить мост через канал.

И прокричал об этом своей ненаглядной:

- Лизонька, душенька! Приходи, пожалуйста, завтра к этому мосту. Я обязательно постараюсь мост построить, чтобы мы с тобой могли спокойно беседовать.

- Ладно, - ответила девушка. – Приду!

Надо сказать, что не только Иван влюбился в балерину, но и сама Лизонька полюбила мастера сразу же, как увидела. Но, ни Ваня, ни Лизонька даже шагу не сделали: стояли и смотрели друг на друга с двух берегов.

А тем временем эту встречу наблюдали звёздочки с неба.

- Как это так? – спросила самая маленькая звёздочка самую старшую. – Двое людей полюбили и не могут поговорить между собой?! Надо им помочь!

Согласились звёзды с самой маленькой звездой:

- Давайте поможем им!

И что тут началось…

Вдруг всё вокруг засверкало, заблестело, посыпались с неба звёздочки, как снежинки, стали собираться, складываться одна к другой потихоньку, понемножку, пока не получился настоящий мостик, только из звёзд.

Как увидели такое Ванечка и Лизонька – подивились чуду! И побежали по звёздному мостику навстречу друг к другу. Стоят, за руки держатся и не знают, что сказать друг другу. Самая маленькая звёздочка и говорит:

- Вы не стойте, молча. Нам очень тяжело держать вас на себе. Силы скоро иссякнут.

Посмотрели друг на друга Ваня и Лиза, ничего не сказали, а взяли, да и поцеловались. Но тут раздался небольшой треск, и мостик покачнулся. Одна за другой стали отлетать звёздочки обратно в небо. Пришлось нашим влюблённым расходиться на разные берега, пока мостика совсем не стало.

Лизонька стоит и плачет на одном берегу, а Иван с другого кричит:

- Не плачь, моя красавица! С самого утра начну мост строить, даже откажусь от постройки корабля.

Утешилась немного Лиза и пошла домой. На следующее утро Иван взял инструменты и принялся за строительство моста. Трудился целый день, ничего не ел, не пил. Вечерело. А Ваня только и успел, что сваи поставить. Устал, сел на бережок и печалится.

 

- Что же делать мне? Не успел я мостик построить. Как опять встретиться с Лизонькой.

И тут слышит у самого уха:

- Не печалься, Ваня. Поможем тебе. Пока ты будешь достраивать свой мостик, мы – звёздочки, будем превращаться в чудесный, сверкающий мост, и вы сможете видеться.

Повернулся Иван и увидел ту самую маленькую звёздочку, которая вчера первая помогла им.

- Спасибо тебе, милая звёздочка! – ответил мастер. – И всем своим подружкам-звёздам передай, что выручили меня.

Скоро и Лизонька из театра пришла. Смотрит, в воде пока только сваи стоят.

- Как же мы встретимся, Ванюша?

И как только произнесла эти слова Лиза, как опять все звёздочки с неба спустились, соединились, и получился такой замечательный мост, как вчера.

Подбежали Иван да Лиза друг к другу, только и успели, что поцеловаться, и мостик стал распадаться. Видимо, совсем звёздочки силы потеряли, пока с неба летели, да в мост превращались.

- Как мало у нас времени на свидание! – сказал Иван.

- Ну что же поделаешь! Спасибо звёздочкам за эти короткие мгновения, - ответила Лиза.

Самая маленькая звезда и говорит:

- Ты, Лизонька, не переживай, мы уже сказали Ване, что будем помогать вам встречаться. Только, пожалуйста, постарайся, Ванечка, побыстрее мост свой построить, поскольку сил у нас будет всё меньше и меньше. Ведь с неба прилететь – много сил нужно!

Пять дней Иван достраивал свой мост, и пять ночей звёздочки спускались с неба, чтобы Иван и Лиза смогли видеться на их блестящем мосту. Только и могли влюблённые поцеловать друг друга, и разбегались на разные берега.

На шестую ночь Иван полностью справился со своей задачей. Построил мост через канал, чтобы встречаться со своей любимой.

Увидели мост звёздочки с неба и говорят Ване:

- Ну вот, Иванушка, больше вы не будете нуждаться в нашей помощи. Смотри какой мост ты построил, хоть и маленький, но какой чудесный.

- Да, звёздочки, теперь я смогу подолгу встречаться со своей Лизонькой. Спасибо вам за помощь!

- А как ты назовёшь своё творение? – спросила самая маленькая звезда. – Ведь у каждого моста есть своё название!

- Назову его – Поцелуев мост, так как с вашей помощью мы пять ночей могли встречаться и поцеловаться, и пять дней потом вспоминали этот поцелуй!

А звёздочки отвечали:

- Да, это хорошее название. Пусть потом все влюблённые приходят на этот мост, и тогда у них будет счастливая жизнь!

- До свидания, Иванушка, - сказала звёздочка. – Мы будем с неба наблюдать за вами.

Сказала это и улетела высоко-высоко в небо.

Грустно немного стало Ивану, когда улетели его помощницы. Но недолго пришлось ему грустить. Скоро прибежала Лизонька, увидела мостик и обрадовалась:

- Ванечка! Наконец-то ты построил этот мост для нас! Теперь мы никогда с тобой не расстанемся!

И стали они вместе жить-поживать, да добра наживать. Но про свой мостик не забывали – частенько на него приходили.

Вот и вся легенда – про маленький, но очень замечательный мост с поэтическим названием – Поцелуев.

 

НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА О ЗОЛУШКЕ

Жила-была в одной стране богатая семья. Отцу семейства была родной одна только дочь, звали её Золушка, а матери были родными две дочки, а как их звали – я забыла. Золушка была красивой, трудолюбивой девушкой, и поэтому мачеха её невзлюбила, и ещё хуже представлялась ей Золушка, чем её родные дочери. А случилась эта история зимой перед Новым Годом.

Однажды король решил женить на ком-нибудь своего единственного сына. И он созвал всех жителей своего царства на новогодний бал. И та семья, о которой мы говорили, тоже собралась на бал. Но не все из этой семьи собирались. Мачеха не хотела, чтобы Золушка поехала на бал. И сколько отец Золушки не упрашивал жену, всё-таки Золушка с ними ехать не должна была. Потом король ещё послал гонцов к народу известить всех, что будет великолепная, шикарная ёлка, придут Дед Мороз и Снегурочка и что будет этот бал в ночь с 31 декабря на 1 января. Мачехины родные дочки начали собираться на бал и хвалиться друг другу, что у них будут самые шикарные платья. Золушка тоже просилась на бал, но мачеха сказала, что видно будет. И вот настал долгожданный вечер, и все уже хотели сесть в карету, как вдруг выбегает Золушка и спрашивает, можно ли и ей с ними, но мачеха говорит, чтобы она сделала то и то, и ещё что-то. Золушка отошла от кареты, и карета уехала. Грустная, прегрустная Золушка отправилась делать то, что ей наказали. Но, когда Золушка поливала грядки, вдруг появилась её крёстная мать – фея Розелла. Розелла сказала, что всё сделала, и Золушка поедет на бал. Тут вдруг Золушка перевернулась через голову и встала перед феей писаной красавицей, а рядом стояла карета, запряжённая тройкой лошадей. Розелла сказала, чтобы она не брала подарков у Деда Мороза или иначе всё опять станет, как прежде. На балу принц полюбил Золушку и только с ней и танцевал. Но вот часы пробили полночь, и вошли Дед Мороз и Снегурочка. Они стали раздавать подарки, которые всем очень понравились. Только Золушка не брала подарков. Кто-то положил ей в сумочку маленький подарок, и вдруг из прекрасной принцессы Золушка превратилась в прекрасную девушку в лохмотьях. Принц приказал одеть и обуть девушку, и тут же сыграли весёлую свадьбу.

НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА О ЗОЛУШКЕ 2

В одном сказочном лесу жила злая мельничиха. У неё были две дочки, а у её мужа была одна дочка, которую все звали Золушка. Золушка была очень трудолюбивая, весёлая и очень добрая девочка, а сёстры её – злые и ленивые.

В новогоднюю ночь должен был состояться бал, и все к нему готовились. Мачеха не хотела брать Золушку на бал, поэтому дала ей очень много заданий. У Золушки была крёстная – добрая лесная фея. Она помогла Золушке попасть на бал, но предупредила, чтобы Золушка ровно с последним ударом часов ушла с бала, иначе она станет маленькой куколкой.

Бал был в полном разгаре, когда появилась прекрасная принцесса. Всем она очень понравилась. Она танцевала со зверями и с принцем сказочного королевства.

Вдруг  часы начали бить: один, два, три… Золушка только успела спрятаться под ёлочку, как превратилась в маленькую куколку.

Принц очень расстроился, что принцесса исчезла, и послал всех её искать. Долго искали Золушку, но нигде её не было. И вдруг маленький зайчонок, прыгая под ёлочкой, увидел маленькую куколку, очень похожую на Золушку. Он позвал принца и показал ему куколку. Принц сразу узнал прекрасную принцессу. Он взял её в руки и прижал к себе, горько заплакав. Вдруг свершилось чудо – горячие слёзы, падая на куколку, стали оживлять её. И вскоре она снова стала живой принцессой. Принц очень обрадовался и женился на ней. Жили они долго и счастливо.

Так совершилось новогоднее чудо, котор

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы