Шиляева Юлия Васильевна

сайт учителя начальных классов

Глубокие и прочные знания всем учащимся!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Личностно-ориентированное обучение как разновидность развивающего обучения.

Увлечения: чтение, путешествия

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: Тулун

Место работы: МБОУ "СОШ №6"

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shilyaeva-yuliya-vasilevna

О себе

Первая учительница… Это ей дети несут свои радости, это с ней в жизни каждого из них связано что-то неповторимое. А для учителя начальных классов каждые четыре года всё начинается с чистого листа.

            Всех детей с раннего детства спрашивают взрослые: «Кем ты хочешь быть?»    Мне кажется, что с самого детства я знала, кем я буду. Знала, что моя работа будет связана с детьми, но определиться с выбором помогла мне моя мама. В своих мечтах я видела себя по очереди: сначала воспитателем детского сада, потом учителем начальных классов и последнее – детский врач. По мере того, как я росла, мне на пути встречались люди, влюбленные в свою профессию и возможно по этому маленькой девочке хотелось быть похожей на этих замечательных взрослых.

            Но попробуем всё изложить по порядку, собрать воедино все прошедшие этапы пути и написать свою короткую автобиографию.

            Родилась я в 1972 году в теплый день июня. Моя мама, отсидев со мной положенные тогда по закону несколько месяцев, пошла вновь работать, и моими первыми воспитателями стали старшие братья и сестра. Разница в возрасте была большая, и я научилась быть взрослой, рядом с ними. Потом детский сад и там две воспитательницы. Первая Ирина Константиновна была воистину добрейшим человеком на земле, а вторая – Галина Андреевна – была очень красива. И я влюбленная в обеих по разным причинам, готова была остаться жить в своем детском садике «Ручеек». Я участвовала во всех детских утренниках и мероприятиях. Эти годы остались в памяти светлым и чистым воспоминанием. И вот мне семь лет.  С детским садом расставаться не хотелось, но школа манила чем-то загадочным. Читать я уже умела, считать научилась в магазине, т.к. меня часто туда посылали одну за продуктами.

            1 сентября 1979 года. Нарядная девочка с цветами идет в школу. Не дождавшись маму и старшую сестру, ушла самостоятельно на час раньше. От волнения не вижу перед собой ничего и … падаю в лужу. Бегом, со слезами возвращаюсь домой, мама все стирает и сушит за этот час. Теперь мы вдвоём отправляемся в детский сад, где нас строят парами и ведут на линейку в школу. Море учеников, цветов, ничего не слышно и вдруг… Мои подружки толкают меня вперёд и говорят, что к микрофону позвали меня и я должна прочитать стихотворение. Мне страшно, но добрые глаза моей Ирины Константиновны успокаивают меня, и я выхожу вперёд. Моё стихотворение, про Юлю-чистюлю  потом будут долго вспоминать старшеклассники, узнавать меня в коридорах и поддразнивать. Но самым главным событием в этот день станет встреча с моей первой учительницей Кукса Надеждой Трофимовной. Весь ее вид внушал уважение и что-то особенное, чего я не могла понять. Она казалась такой мудрой, как волшебница из доброй сказки. Я ловила каждое ее слово и приходя домой, собирала всех соседских детей, усаживала и начинала учить. В моей школе было всё, как в настоящей: доска, мел, журнал, указка, книги на столе. Каждый свой «урок» я готовила заранее, хотя меня никто этому не учил, в нашей семье учителей не было. Я читала и выбирала места для диктантов, выписывала в свою тетрадь примеры, отыскивала на географической карте города и реки. И так было почти все свободное время. Вскоре в моей школе осталось только два ученика, а остальные «сбежали» от строгой учительницы.

Школу я любила очень. Так же, как и в садике принимала участие во всех мероприятиях, посещала кружки, любила ходить в библиотеку. Восемь школьных лет пролетело быстро, и мама посоветовала отдать документы в педагогическое училище. Подумав немного, так и сделала.

1 сентября 1987 года я стала студенткой Тулунского педагогического училища. На самой первой практике, в качестве вожатой, я поняла, что люблю всех детей и хочу поделиться с ними всем, что знаю сама. После второго курса нас отправляют работать в детский оздоровительный лагерь «Алый парус», и я езжу туда 10 лет подряд каждое лето и почти на все сезоны. На четвертом курсе – государственная практика. Я иду в свою родную школу № 6 и прошусь на практику к своей первой учительнице Надежде Трофимовне. Она даёт мне согласие и я начинаю учить детей. В первый день я уже знала все имена и любила всех. После двух месяцев, проведенных в школе, мне было тяжело расстаться с этими ребятами. Сдав на «отлично» все государственные экзамены, получив диплом, отправляюсь в деревню Новотроицк, куда попала по распределению. Но, приехав туда, узнаю, что их учитель решил остаться и во мне, как в молодом специалисте, уже не нуждаются. Вернувшись в Тулун, обошла все школы города. Нигде учителя начальных классов не требовались. Что делать? Куда идти работать? Тут на помощь снова пришла мама. Она устроила меня воспитателем в детский клуб «Родник» по месту жительства, принадлежащий Тулунскому гидролизному заводу. Ровно 10 дней я отработала в этом клубе, когда утром раздался неожиданный телефонный звонок. Меня приглашают в школу и предлагают второй класс. Не задумываясь, даю согласие.

            Новое 1 сентября 1991 года я встречаю в школе № 6 в качестве учителя начальных классов. Идут чередой год за годом. Каждый новый день иду на работу с радостью, несмотря на все трудности и неприятности, которые встречаются на пути. Люблю всех своих маленьких, повзрослевших, и совсем взрослых учеников, и пока вижу в этой работе свое призвание.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.Экзюпери 

Б. Кауфман

Ш. Амонашвили

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы