Шипика Наталья Петровна

сайт воспитателя, тифлопедагога

ЧУДЕСА ТВОРИМ СВОИМИ РУКАМИ!

Профессия: Тифлопедагог, воспитатель

Профессиональные интересы: художественно-творческая деятельность

Увлечения: рисование

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Таганрог

Место работы: МБДОУ д/с№37 "Хрусталик"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shipika-natalya-petrovna-0
Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребенке!
Ш. Амонашвили

Более 20  лет работаю  с детьми дошкольного возраста. В течение  12  последних  лет работы в специализированном детском саду мне представилась возможность совершенствовать свой профессиональный опыт в работе со слабовидящими детьми и приблизиться к ответу, как развивать математические представления у слабовидящих детей.

      Зрение имеет для человека первостепенное значение. Зрительный анализатор позволяет получить представление о предмете, его цвете, форме, величине, о том, находится ли предмет в движении или покое, о расстоянии его от нас, потенциальной опасности, которую он несет.   Для результативной компенсации нарушенных функций по развитию образного мышления и творческих способностей детей  педагог учитывает  особенности нарушения зрения каждого ребенка. 

      По своим задачам воспитание детей с нарушением зрения совпадает с общими принципами педагогики, следовательно, программа обучения этих детей соответствует аналогичным программам,  предназначенным для детей без патологий. Отличие коррекционной программы  состоит в том, что общие задачи сочетаются со специальными, связанными с преодолением, коррекцией и компенсацией первичных и вторичных отклонений в развитии. Исследованиями в области тифлопедагогики занимаются: Л.И.Плаксина, Л.П.Григорьева, В.А.Бельмер, В.З.Денискина, Е.Н.Подколозина, Л.А.Григорян, Л.С.Сековец, В.П.Ермаков, Е.А.Стребелева и др. Предлагаемые ими  программы  построены с учётом особенностей развития слабовидящих детей, проявляющихся  в сфере восприятия, мышления, речи, ориентировки в пространстве. Это  предполагает применение специальных форм и средств обучения, направленных на коррекцию и развитие восприятия, конкретизацию представлений, совершенствование наглядно-образного мышления, формирование приёмов и способов самоконтроля и регуляции движений. Создание оптимальных условий для развития образного мышления и творческих способностей детей обеспечивает возможность эффективного усвоения программного материала, способствует ликвидации в ходе обучения отставаний в развитии различных сторон познавательной деятельности, двигательной сферы и качеств личности.

О себе

Дети, родители, коллеги... радость общения, обучения, взаимодействия, сотворчества,  вопросы-ответы...одним словом, ЖИЗНЬ!

В этой бесконечно счастливой ЖИЗНИ я живу и созидаю более 20  лет, учусь сама и обучаю своих малышей... 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", Януш Корчак "Как любить ребенка"

 

Мой взгляд на мир

Взгляд показывает силу души. Пауло Коэльо “Алхимик”

Мои достижения

Моё портфолио

      За последние 5 лет на уровне детского сада вопросам  развития образного мышления и творческих способностей  уделялось много внимания. Проводились консультации, семинары, педагогические советы: "Организация  условий для эффективного развития образного мышления у детей в группе" (2008г.), "Особенности коррекционной работы в формировании математических представлений  и развитии аналитических способностей  у детей" (2008г.),

 "Игровые обучающие  средства и пособия  для развития интеллектуально - творческих способностей" (2009г.), "Использование интерактивных форм обучения в работе с детьми, имеющими зрительную патологию" (2010г.), "Сказочные лабиринты игры. В.В. Воскобович" (2010г.), "Выявление трудностей в развитии образного мышления у старших дошкольников" (2011г.) и др.

Добавить грамоту в портфолио