Ширлина Елена Викторовна

сайт учителя географии

Идти вперёд, не унывать, дерзать, бороться, побеждать!

Профессия: учитель географии и биологии

Профессиональные интересы: Использование современных педагогических технологий

Увлечения: Активный отдых, фотографии, цветоводство

Регион: Курская область

Населенный пункт: п.Конышевка

Место работы: МКОУ "Машкинская основная общеобразовательная школа"

Звание, ученая степень: первая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shirlina-elena-viktorovna
"Сегодня побеждает тот, у кого есть определенная цель и жгучее желание успеха"
Неизвестен

 

 

 

Велика страна моя родная,
 Но любимый край еще родней.
Ведь не зря его я называю
Гордо малой родиной своей!
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Изучая в школе географию материков и океанов, географию своей страны и области, вы уже многое знаете об их природе, населении, хозяйстве, городах.
А много ли вы знаете о маленьком уголке земли, где вы родились, где живут ваши родные, друзья и знакомые? Что таят его недра? Какие развиты производства? Какую роль играет ваш город (поселок, село) в экономике вашего края?
Посмотрите вокруг. В каком красивом и удивительном крае вы живете! Какая живописная и уникальная природа вас окружает, с ее горными грядами, протянувшимися на десятки километров, степными просторами, наполненными ароматами ковылей, цветов и трав, лесами и реками, встречающими своей свежестью и прохладой, одаривая вас ягодами и грибами, незабываемыми мгновениями рыбной ловли. С ее очаровательными березками, расплетающими свои зеленые косички от ласковых прикосновений летнего ветерка…
А какие замечательные люди здесь живут! Несмотря на разные национальности, культуру, вероисповедания, они очень дружелюбны и трудолюбивы, гостеприимны и радушны.
За семьдесят лет существования района они сохранили многовековую культуру и традиции наших предков, силою своих знаний, труда и таланта, сделали наш край прекрасней и богаче, а жизнь – интересней и счастливей.
В нашей стране много прекрасных мест и городов. Но куда бы вы ни уехали, где бы ни жили, малая родина навсегда останется в вашем сердце. Она будет притягивать, вызывать желание вернуться.
Изучить свой край, познать его – значить полюбить его.
Воспитание патриотизма начинается с углубленного познания своей Родины. Для этого и нужно изучать местную географию.
Пройдут годы, и уже ваши знания, ваше участие, ваш патриотизм помогут сделать Курский край самым прекрасным, самым счастливым уголком планеты. Уголком с гордым именем – малая Родина.

 

О себе

 

 Педагогический стаж – 16 лет.  Первая квалификационная категория. Главная моя  задача как учителя –  научить ученика учиться. Уча других, постоянно учусь сама. Не только преподаванию своего предмета. Учусь быть учителем. Современным. Интересным своим ученикам. Это процесс никогда не прекращающийся.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги о путешествиях и новых открытиях, дальних странах и приключениях. 

Мой взгляд на мир

 
Только позитивный! 

Моё портфолио

 

 

 

                    

Я – учитель! Размышляя о своем профессиональном предназначении, я периодически задаю себе вопросы: Я – учитель? Какой я учитель? Могу ли я называться настоящим учителем? Уверена, без поиска ответов на них нет развития.  Но что мне нужно сделать в своей профессии сегодня, когда в мире все так быстротечно и непостоянно. Для себя определила, что надо учить, воспитывать, развивать. Да и кто скажет, что не это главное. А может, что-то еще должна сделать я как учитель.

Однажды я прочитала у Ф.М.Достоевского следующие строки: «Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время». Действительно, учителю приходится разгадывать своих учеников.

Мне импонирует основная идея педагогики сотрудничества - идея гуманного отношения к ученику на основе сохранения его индивидуальной особенности. Когда вхожу в класс, вижу глаза учеников: в одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – тоска и пустота, в чьих-то – равнодушие. Какие они разные! У каждого свои мысли, свои проблемы и заботы, свой особый мир, такой хрупкий, которому надо обязательно помочь раскрыться. И я стараюсь угадать, на что настроены сегодня, пришедшие ко мне на урок ученики, за какую струнку потянуть, чтобы она зазвучала, чем заинтересовать.

Я считаю, что сегодня учитель должен быть очень креативным, добрым, отзывчивым, внимательным к детям и компетентным в своей профессии. Нужно быть очень хорошим психологом, так как дети сегодня требуют от нас, взрослых, особого внимания. Мне кажется, что профессия учителя предназначена исключительно для людей творческих. Не каждый сможет изо дня в день видеть и слышать радости и горести, принимать участие в жизни не одного ребенка, а десятков детей. Огромная чуткость, терпение, преданность профессии, воля и сила характера помогают мне в работе.

Помню первый свой урок: переживание, волнение, примут ли, поймут, как будут относиться…. За годы работы были тысячи уроков: удачных, хороших с практической направленностью, иногда, к сожалению, неполучившихся…Сейчас меня терзают другие чувства после урока. Смогла ли научить чему-то, затронула ли сердца детей, стал ли мой урок проповедью Добра, Чести, Справедливости, Профессионализма? Стало важным другое, пусть моя любовь согреет детей в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества помогут выстоять и победить.  

Моя жизнь – это калейдоскоп, где сегодняшний день не похож на вчерашний, где каждая секунда – это поиск  нового, не бывалого, безумно интересного, где нет места скуке, лени, ссорам и обидам. Мне все время надо быть интересной для окружающих и оставаться такой всегда, мне просто необходимо быть вечным двигателем и генератором идей и задумок. Именно дети заставляют меня быть такой. И я благодарна им за это!

Каждая личность – это загадка. Каждый день, каждый урок, каждую минуту я нахожусь в поиске ответа на вопрос: в чем талант моих учеников, как сделать их творцами своей жизни? И понимаю, что я как учитель должна приложить все силы для того, чтобы сделать своих учеников людьми, способными сопереживать, думать, анализировать, узнавать новое и удивляться открытиям.

Те годы, которые я работаю в школе, дают мне возможность сделать вывод, что я удачно выбрала труд и вложила в него свою душу, так как состояние постоянного счастья стало неотъемлемой частью моей жизни!

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы