Шкуратова Ирина Васильевна

учитель - логопед

Делай завтра,лучше чем сегодня

Профессия: учитель- логопед

Профессиональные интересы: Я — учитель – логопед — Фея этой маленькой, волшебной, таинственной страны с названием Логопедия, которая никак не обозначена на карте. Я в этой стране пятнадцатый, десятый, пятый или первый год? Не в цифрах дело. А в том, что я уже здесь и ко мне идут

Увлечения: пение, хореография, театролизация

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: п. Абан, Абанский район

Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Абанская основная общеобразовательная школа №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shkuratova-irina-vasilevna
" Люби детей, будь терпим,совершенствуй себя, будь открытым и свободным, не смей останавливаться на достигнутом"
Я. Коменский

  Рада приветствовать вас на своей страничке.

О себе

Моя профессия - моя жизнь!

    В детстве мальчики мечтают стать пожарными, милиционерами, шоферами, президентами. Девочки хотят стать балеринами, докторами, воспитателями и даже принцессами. С самих малых лет, я знала, что стану воспитателем, когда я стала старше,  четко знала, что буду поступать  в педагогическое училище на дошкольное отделение. 
    Мой трудовой путь - воспитателя начался в 1987 году. В 2012 году закончила московский университет по специальности учитель – логопед. В 2017 году я перешла работать в школу учителем - логопедом.
    В своей работе я наслаждаюсь каждым творчески прожитым днем, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему все свободное время.
    Основа моей педагогической деятельности – индивидуальный подход к каждому ребенку. Дети, как драгоценные камни, каждый из них уникален и неповторим, поэтому так необходимо подобрать ключик к их индивидуальности. В своей работе я стараюсь установить с ребенком доверительные отношения, заинтересовать, внушить уверенность в себе и своих способностях.
    Каждое свое занятие я строю так, чтобы детям и мне было интересно. Это так увлекательно вместе с ребенком познавать что-то новое. И каждый успех ребенка – большая радость для меня! Правильная речь дает уверенность в себе и своих силах, возможность успешного овладения чтением и письмом, а значит возможность для полноценного всестороннего развития ребенка. Учитель-логопед обязательно должен быть увлеченным, его работа совмещает в себе и науку, и игру, и театр, и психологию. Только так можно добиться положительных результатов. В своей работе я все это использую, поэтому дети ходят на мои занятия с удовольствием. Как приятно слышать их голоса: «Возьмите меня, пожалуйста» «Я тоже хочу на занятие!» «А когда вы меня возьмете?».
    Каждый день мы садимся с детьми перед зеркалом, чтобы научиться произносить звуки. Неуверенность в себе и своих силах заставляет их замыкаться. Необходимо помочь ребенку поверить в свои силы, раскрыться. Логопедическое занятие – это не только обучение, но и доброе слово, улыбка и обаяние логопеда, вселяющее детям уверенность, что все обязательно получиться.
    Огромную роль в создании условий для успешной работы с детьми играет окружающая обстановка. Стараюсь, чтобы в моем кабинете все предметы несли в себе смысловую нагрузку, побуждали ребят к исследовательской деятельности. Создаю доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно.
   Совместная работа учителя-логопеда и учителей делает  ученика более трудолюбивым, целеустремлѐнным, уверенным в своих силах, а в дальнейшем, окрылѐнным  своими достижениями, стимулирует на покорение новых высот.
   Работа с родителями также является неотъемлемой и важной частью моей работы. Я провожу логопедические занятия не только для детей, но и для мам и пап, которые должны участвовать в процессе обучения детей. Консультирую их для правильного выполнения домашних заданий. Ведь непосредственное участие родителей в работе школы, залог успешного развития ребенка.
   Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это дети, которым помогаю преодолеть речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Испытываю большую радость, когда слышу красивую и грамотную речь своих выпускников, осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути. Моя профессия – самая лучшая профессия, и я надеюсь, что мой труд не пройдет бесследно, и я еще не раз услышу от своих повзрослевших воспитанников: «А помните, вы учили меня правильно говорить?» И я счастлива тем, что помогаю ребенку раскрыться, вселяю в него уверенность, даю почувствовать свою самоценность в маленьком мире детства. …
    Я благодарна своей работе за умение перевоплощаться на детских праздниках из серьезного взрослого в разные образы сказочных персонажей: озорную бабу - ягу, слякоть, клоуна,фею и т. д. Моя работа позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода «выздоровление».
    Мне очень повезло, что я работаю учителем – логопедом и сотрудничаю с профессиональными педагогами, опытными руководителями, которые не только помогают организовать коррекционный процесс, но и создают благоприятную эмоциональную атмосферу для деятельности педагогов и развития творческого потенциала каждого сотрудника.
    Быть логопедом для меня – значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к человеческому контакту с людьми, с богатым внутренним миром и жизненной энергией. Эта специальность дает толчок к саморазвитию, постоянному движению вперед. И я без ложной скромности признаться не стыжусь, что я своей профессией действительно горжусь, могу себя назвать я феей  сказочной страны « Логопедия».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

     Не могу сказать, что мой внутренний мир сформировали книги. Скорее мой внутренний мир  формирует окружение, в котором я нахожусь и жизненные ситуации, а также нормы поведения, которые заложили мне с детства мои родители. Книги дают мне почву для размышления. Свое предпочтение отдаю классике. Правильней будет сказать о книгах и произведениях, которые запали мне в душу, благодаря моему учителю по литературе.
      Из отечественных  классиков: Лермонтов " Герой нашего времени"; Тургенев "Отцы и дети"; Шолохов "Тихий Дон"; Булгаков " Мастер и Маргарита".
     Из зарубежных классиков: Свифт "Путешествие Гуллевера"; Стендаль " Красное и черное".

Мой взгляд на мир

Надо жить и радоваться каждому проведенному дню, всегда надеяться только на лучшее.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: