Шкуро Галина Павловна

Сайт воспитателя Шкуро Галины Павловны

"Кто предан своей работе, тот будет детьми любим, тот будет на долгую память в детских сердцах храним"

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Организация и проведение праздников и развлечений

Увлечения: Художественная литература, кулинария, цветоводство

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: с. Юровка, Анапский район

Место работы: МБДОУ Детский сад № 35 "Улыбка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shkuro-galina-pavlovna


О себе

Я, педагог с 34- летним стажем, второй квалификационной категорией. Я люблю свою работу, детей, потому что они самое лучшее, что у нас есть. Я думаю, что это очень почетно -  быть в детском коллективе впередсмотрящим и воистину отдавать свое сердце детям.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.Кузьмин  "Мой дом - не крепость" (о честности, о порядочности, о выборе жизненнго пути)

Мой взгляд на мир


Мои достижения

Мои воспитаники постоянно принимают участие в сельских и муниципальных мероприятиях. Постоянно принимают участие в сельских мероприятиях  "День матери", "День пожилого человека", "День Победы " и в других праздниках. Последнее мероприятие в котором принимали участие мои воспитанники это "Юбилей Утришскому заповеднику", где заняли первое место за изготовление подарков для юбиляра.

Моё портфолио

 

Тема " Праздники и досуги в детском саду " выбрана мною не случайно.   Создать для детей праздник, включив в него песни, танцы, художественное слово, музыкальные игры, музыкально - драматические сценки и увлекательные сюрпризные моменты, и видеть радость, удивление, восхищение от всего этого - вот настоящая награда за свой труд.

    Надо стараться сделать детский праздник незабываемым, надо развивать эмоциональную сферу ребенка, сопереживать, активно "бороться" со злом - вот цель моей темы.

   Нужно учить детей хорошо, выразительно декламировать стихи, помогать, им бороться с комплексами застенчивости, неуверенности в себе. Методом и приемов много, надо только захотеть и уважать ребенка, как личность. Обязательно следует включать в программу праздников знакомые детям произведения - это доставляет им немало радости. Особенно это относиться к дошкольникам, имеющим отклонения в развитии, усваивающим все новое с трудом, гораздо медленней, чем обычные дети.  Для них необходимо создать такое временное пространство, которое позволило бы им без суеты, не спеша вжиться в образ, понять и полюбить его, осознавать свое отношение к произведению и к своей роли.

   Проведение праздничных утренников и досугов - это одна из форм воспитательной работы с детьми. Может быть, самое высокое умение всякого воспитателя, самое мудрое его искусство - это умение получать радость от самого общения с ребёнком,  от самого процесса воспитания. И щедрое умение дарить эту радость своим детям - воспитанникам. От нас - воспитателей - зависит то настроение, тот моральный «воздух», которым дышат наши дети. От нас зависит, как можно чаще разряжать обычные будни непохожими на них праздниками, т.к. радостная, весёлая, дружелюбная обстановка благоприятно действует на детей.

   Поэтому структуру проведения праздников надо менять. Всегда было так: дети собираются в зале, выстраиваются в большой круг, начинаются игры, хороводы, песни, танцы, массовые скандирования, вручение подарков, и т.п. Казалось бы, всё очень просто. Но это простота обманчива, а потому - опасна. Ведь не секрет, что дети зачастую уходят с утренников разочарованными, многие «терпят» утренник только ради подарков, вручаемых по окончанию представления. А отношение детей к утренникам - это  и есть главный критерий его успешности.

   «Устройство» утренника уникально. В нем должны переплетаться древне языческие обряды (например: хороводы) с современными техническими достижениями, со смелыми нововведениями.

   В чем же «трагедия» утренника, праздника? В том, что элементы, из которых он состоит, почти не совместимы между собой и друг с другом. Нельзя соединять в одно целое спектакль, хоровод, концерт, конкурс, маскарад они не соединимы чисто «технически»: для полноценного восприятия концерта зрители должны сидеть, а для успешного хоровода сидеть ни в коем случае нельзя; во время просмотра спектакля все, кроме актёров, - это пассивные созерцатели, во время игры все - активные участники; чтение стихов - процесс очень индивидуальный, а коллективное пение - совсем наоборот. Проведение такого утренника - это попытка объять необъятное. И страдают от этого, конечно же, дети.

   Но тяжело и ведущему. Ему ведь приходиться объединять в своём лице и актёра, и певца, и танцора, и затейника-организатора игр, и судьи в конкурсах, и надзирателя, и распределителя подарков.

Поэтому: главное правило для всех организаторов проведения праздников и досугов: «Не пытайтесь объять необъятное!»

   Проводя различные утренники, досуги, развлечения, следует соблюдать следующие правила:

  1. Не пытаться одним утренником «охватить» максимальное число детей.
  2. Если проводится новогоднее представление, не следует устанавливать ёлку в центре зала. Дети должны каждую минуту видеть происходящее. Пусть представление происходит не вокруг, а возле ёлки, рядом с ёлкой.
  3. Утренники, досуги и развлечения проводить только в оформленных помещениях.
  4. При подготовке к новогоднему празднику и празднику мам не заставлять детей учить стихи, если для них не предусмотрено сценарием места. Если же чтение стихов запланировано, то посадите детей на это время на стулья, пусть эта часть утренника пройдёт, как «концерт в зрительном зале».
  5. Не заставлять детей весь утренник неподвижно стоять  на одном месте! Нормальный ребёнок, тем более дошкольник, может простоять без движения самое большее 6-10минут. Поэтому, если в сценарии есть и драматическое действие, и игры, то их обязательно нужно чередовать. Если же театрализованное действие длится 10минут и более, детей нужно посадить.
  6. Нельзя превращать утренник в яркое зрелище; т.е. когда утренник состоит из великолепно отрепетированного спектакля. Дети лишь смотрят, что им показывают. Но ребёнок тогда только получает настоящее удовольствие от праздника, когда он действует сам: играет, соревнуется, побеждает.
  7. Не следует вводить в программу утренника слишком много героев-ведущих. Когда в утреннике десятки действующих лиц и у каждого  из них всего по 2-3реплики, актёры начинают томиться в бездействии и мешать друг другу, детям, всей программе. Пусть будет мало действующих лиц, когда актёров мало, их легко собирать на репетицию.
  8. Не желательно пользоваться микрофоном. Поэтому лучше поработать над техникой речи детей и взрослых, над громкостью голоса ведущих.
  9. В утреннике должно быть как можно меньше перестроений. Все «переходы» в утреннике должны быть исключительно плавными.     
  10.  Некоторым детям тяжело даётся заучивание стихотворений. Поэтому, ознакомя ребёнка со стихотворением, объяснив ему непонятные слова, выражения, словосочетания, можно предложить ему это стихотворение «спеть» на какой-нибудь знакомый мотив. После усвоения ребенком текста стихотворения следует работать над выразительностью речи в индивидуальном порядке.

   Если пользоваться этими правилами, то каждый воспитатель сможет подарить детям яркий, незабываемый праздник.

 

Добавить грамоту в портфолио