Шпак Диана Алексеевна

Сайт учителя истории и обществознание

Вы находитесь на персональном сайте Шпак Дианы Алексеевны, учителя истории и обществознания.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: История и обществознание

Увлечения: Спорт

Страна: Россия

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: Город Тобольск

Место работы: МАОУ СОШ 1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shpak-diana-alekseevna-0

Если вы удачно выберете труд

и вложите в него свою душу,

то счастье само вас отыщет.

К.Д. Ушинский

 

           На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Считала, что среди множества различных профессий на земле, эта профессия — самая интересная и привлекательная. Я учитель...

Да, я учитель и всегда хотела им быть. Я мечтала стать хорошим учителем, и потому вопрос о сути этой профессии для меня далеко не праздный. Из чего состояла и состоит жизнь моя? Уроки, планы, кружки, внеклассные мероприятия, конкурсы, работа с родителями, самообразование, методическая работа, педсоветы, совещания, конференции, семинары, обмен опытом, проверка тетрадей и только потом семья, общение с друзьями. Бывают дни, когда, кажется, что всё делаешь не так, как надо, чувствуешь усталость, хочется всё бросить и…  Но звенит звонок, ты входишь в класс, видишь несколько пар сияющих глаз, которые смотрят на тебя, надеются, ожидают какого-то от тебя чуда, и ты ….забываешь обо всём, тонешь в этих лучиках света, тепла, надежды и любви. Какой он---настоящий учитель? Я думаю, что у каждого будет свой ответ на этот вопрос. Но я знаю одно: настоящий тот, кто просто ЛЮБИТ детей! Любит детей разных: умных, странных, ,,трудных”, независимых, озорных, непоседливых, талантливых, непредсказуемых,…..ВСЕХ!

Какой он современный учитель? Я считаю, что, прежде всего, профессионал своего дела, а также позитивный, требовательный, креативный, серьёзный, терпеливый, коммуникабельный, информативный, постоянно идущий вперёд; учитель-друг, учитель-подросток, учитель-мама, учитель-мудрец. Современный учитель помогает ребёнку творить, раскрывать свои способности, а я уверена, что все дети талантливы, им только надо помочь поверить в себя, в свои силы.

О себе

Почему я люблю историю? Потому что однажды время остановится и что-то далекое станет для Вас необыкновенно личным, берущим за душу. Холодный рассвет над курганами, хранившими сарматское золото, развалины старого казачьего острога, или «растяжные» песни старожилов моего родного села. В какой-то момент это проходит через Вас, и происходит то самое, что описал А.П. Чехов в рассказе «Студент»: «Прошлое связано с настоящим непрерывною цепью событий, вытекавших одно из другого. И ему казалось, что он только что видел оба конца этой цепи: дотронулся до одного конца, как дрогнул другой».

Я – учитель истории. Я учу детей слушать и слышать прошлое. В современном информационном пространстве вольная интерпретация минувших событий, без опоры на факты – зло, имеющее чрезвычайные последствия. Ведь наше прошлое – это зеркало, в которое мы внимательно всматриваемся, чтобы разглядеть и понять себя. С искажением смысла минувшего изменится и облик настоящего.

Уважительное, трепетное отношение к историческим источникам – основа моего профессионального кредо. Летопись и агиография, судебник и уложение, мемуары и письма – те «осколки зеркала прошлого», неверно сложив которые, мы потеряем нить, связывающую нас с предками. Исторические проекты и мини-исследования, которые я практикую, направлены на обучение методам сравнительно-исторического и контент – анализа документов. Они учат детей не только понимать значение артефакта, но и чувствовать красоту мысли, слова.

Именно с уважительного отношения к историческим источникам начинается интерес к истории Отечества и любовь к Родине. Ибо нельзя любить то, чего не знаешь… Музейная педагогика – еще одна важная составляющая моей недолгой учительской практики. Восстанавливать фрагменты прошлого, оформляя экспозицию «семейной летописи», описывать историю старинного предмета – увлекательное занятие, сближающее детей, учителя, родителей.

Их не так много, ребят, увлеченно читающих исторические романы, искренне интересующихся генеалогией, историей предков. Но если своей работой я смогу зажечь огонек неподдельного интереса в глазах ребенка, нить, связывающая нас с прошлым, не прервется.

И далекое станет для нас близким, необыкновенно личным, берущим за душу…

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: