Штрак Валентина Анатольевна

сайт учителя начальных классов

Нельзя жить плакучей ивой

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: окружающий мир

Увлечения: живопись

Регион: Самарская область

Населенный пункт: Самара

Место работы: МБОУ СОШ №175

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shtrak-valentina-anatolevna
"Учись,мой сын: наука сокращает нам опыт быстротекущей жизни."
А.С.Пушкин

сайт Штрак Валентины Анатольевны , учитяля начальных классов

О себе

Я, Штрак Валентина Анатольевна, учитель начальных классов , образование высшее педагогическое, педагогический стаж работы – 19 лет.

Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования , образовательной программой и программой развития школы.

Серьезное внимание уделяю самосовершенствованию и работе по повышению уровня профессионального мастерства через курсовую подготовку в СИПКРО и ЦРО: «Модернизация регтональной системы образования», «Развитие профессиональных компетенций работников образования».

Принимая детей в первый класс, я ставлю перед собой цель сформировать в каждом из своих будущих выпускников социально адаптированную личность с активной жизненной позицией. При формировании детского коллектива обращаю особое внимание на развитие доброжелательных и творческих отношений между детьми. Этому способствует система бесед, классных часов, экскурсий, коллективно-творческих дел. Провожу мероприятия на социально-значимые темы, касающиеся профилактики дорожно-транспортного травматизма, таких «социальных» заболеваний, как алкоголизм, токсикоманию.

2011 – 2013 учебные годы я работаю по учебно-методическому комплекту «Школа 2100», который позволяет формировать у учащихся познавательную мотивацию к учебе, создавать современные представления об окружающем мире.

С целью активизации познавательной активности учащихся на уроках практикую приемы частично-поискового метода: задания на подтверждение правильности выводов, на поиск ошибки в рассуждениях. Владею приемами, характерными, как для репродуктивного метода обучения (задания на индивидуальное речевое проговаривание, на приведение собственных примеров), так и проблемного метода обучения (постановка проблемного вопроса, рассуждение). Выбор методов осуществляю в соответствии с темой и типом урока. Владею системой отбора материала к уроку, умением его структурировать.

На протяжении обучения учащихся провожу анализ усвоения учебного материала. По результатам ввожу задания в зависимости от уровня обученности детей. Таким образом, дифференцированный подход в обучении позволяет задействовать каждого ученика на каждом уроке.

Владею нестандартными технологиями в обучении, в том числе и информационными. Так, включенные в процесс обучения компьютерные презентации в среде Power Point позволяют оптимально соотносить традиционные и инновационные методы обучения, что несет прогнозируемый результат в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы ребенка. С опорой на информационные технологии самостоятельно разработала и провела ряд уроков и внеклассных занятий по предметам «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир». Создание новых средств получения информации дает толчок для развития активной творческой деятельности учащихся. Кроме того, такой подход стимулирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в своих возможностях.

Обогащаю содержание предметов введением дополнительного материала. Обучаю работе с дополнительной литературой: словарями, энциклопедиями, справочниками. Учащиеся, увлеченные темами уроков, самостоятельно подбирают материал, готовят сообщения. Следствием этого является повышение качества творческих работ по предметам.

Со второго года обучения на всех учащихся класса заведены индивидуальные детские портфолио, которые позволяют судить об успехах каждого ученика и стимулируют познавательную активность.

На уроках трудового обучения и изобразительного искусства использую проектную деятельность, которая способствует формированию технологической культуры учащихся, подготовки их к реальным условиям жизни.

Организую внеклассную читательскую деятельность через участие в мероприятиях (литературные игры, драматизации, конкурсы, викторины) школьного музея Боевой Славы «Самарцы в боях за Ленинград».

При организации учебно – воспитательного процесса руководствуюсь соответствием учебной нагрузки учащихся. В течение дня организую режим занятий с учетом динамики умственной работоспособности, поддерживаю двигательную активность детей: провожу на уроках физкультурные паузы, в которых есть элементы гимнастики для рук, глаз, упражнения для формирования правильной осанки, подвижные игры на переменах, благодаря чему снижается утомляемость, повышается эмоциональный настрой и работоспособность, что в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Работаю в тесном контакте с родителями. На родительские собрания подготовила цикл лекций по педагогике, психологии, физиологии и гигиене; педагогические практикумы по рассмотрению различных ситуаций воспитания ребенка в семье и школе. По запросам родителей, были организованы встречи с психологом школы, который помог раскрыть психологический аспект воспитания, развития детей. В классе организован родительский комитет. Родители учеников - мои первые помощники в подготовке внеклассных мероприятий, экскурсий, подготовке кабинета к новому учебному году.

Значимость и эффективность моей педагогической деятельности вижу в том, что она позволяет решить цели и задачи модернизации содержания образования. Модернизировать образование – значит привести его в соответствие с современными требованиями.

                                                   

 

  Штрак В.А.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Анри Труайя "Русские биографии"

Полное собрание сочинений Антона Павловича Чехова

Малое собрание сочинений Ивана Алексеевича Бунина

Собрание сочинений Бориса Леонидовича Пастернака

Мой взгляд на мир

" Мир не враждебен и не дружественен по отношению к нам,а просто-напросто безразличен."(Джон Холмс)

Моё портфолио

Портфолио (от англ. portfolio - портфель, папка для важных дел или документов) - это набор документов, работ, фотографий, дающих представление о человеке, его возможностях и достижениях. Благодаря портфолио, даже не видя, и не общаясь, у всех, кто знакомится с его содержанием есть возможность сделать конкретные выводы о вашем опыте и профессионализме. Возможности компьютерных технологий позволяют разместить любой материал в режиме открытого доступа. Портфолио поддерживает и стимулирует учебную мотивацию педагога, учитывает результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы