Штырмер Татьяна Александровна

Сайт учителя-дефектолога

"Делаю все возможное от себя, все невозможное сделает Бог"

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего, дошкольного и младшего школьного возраста, консультация родителей и педагогов по вопросам развития детей

Увлечения: Путешествия, педиатрия, фитнес, кулинария

Регион: Москва

Место работы: ГБУ ГППЦ ДОНМ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shtyrmer-tatyana-aleksandrovna
"Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье"
В. А. Сухомлинский

О себе

 

Я, Штырмер Татьяна Александровна, родилась 4 марта1981 в г. Москве.

     В 1998 году закончила среднюю общеобразовательную школу №1013 г. Москвы.

     В 1998-2003 годах обучалась в  Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет" по специальности «Коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная)», квалификация – педагог-психолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии (с правом работы учителем-логопедом и учителем-дефектологом).

     Трудовую деятельность начала будучи студенткой. В октябре 2000 году принята на должность учителя-дефектолога в Центр психолого-медико-педагогического сопровождения  «Ново-Переделкино»,  ныне ГБУ ГППЦ ДОНМ, где работаю по настоящее время. Деятельность ГБУ ГППЦ ДОНМ направлена на оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении, социальной адаптации, а также детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями; оказание психологической поддержки ребенку и семье в трудных жизненных ситуациях.

Квалификация
 
14.06.2004 присвоена I квалификационная категория по должности учитель-дефектолог
 
25.03.2008 присвоена Высшая квалификационная категория по должности учитель-дефектолог
 
19.03.2013 подтверджена Высшая квалификационная категория по должности учитель-дефектолог 
 
 
Курсы повышения квалификации
 
2001 г. Центр информационных технологий и учебного оборудования. «Предметно-развивающая среда в начальной школе», 24 часа.
 
2008 г. Московский институт открытого образования. «Системный подход к разработке индивидуальных программ обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями развития здоровья», 72 часа.
 
2013 г. Московский институт открытого образования. «Организация медико-психолого-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии», 72 часа.
 
2013г. ГБОУ Центр повышения квалификации «Технопарк». «Начинающий пользователь ПК», 36 часов.
 
2015г. ГБОУ ВО г. Москвы "МГПУ". "Организация инклюзивного образования детей-инваливов, детей с ОВЗ в образовательных организациях", 72 часа.

2016г. ГППЦ ДО гМ. "Формирование учебных и социальных навыков учащихся средствами прикладного анализа поведения", 72 часа.

2018 г. ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», «Реализация STEM образования образовательными организациями в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФГОС НОО», 36 часов.

2018 г. Учебный центр DIGIS, SMART Notebook: Уровень 1, Уровень 2, 16 часов.

2020 г. ГБУ ГППЦ ДОНМ «Современные образовательные решения в реализации проектной деятельности для детей с различными образовательными потребностями», 18 часов.

2020г. ГБУ ГППЦ ДОНМ «Организационные основы профилактики негативных проявлений среди учащихся», 9 часов.

2020г. ГБУ ГППЦ ДОНМ «Психологические основы сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ОВЗ», 9 часов.

2020г. ГБУ ГППЦ ДОНМ «Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной школе», 9 часов.

2020г. ГБУ ГППЦ ДОНМ «Сопровождение детей с расстройством аутистического спектра в образовательной организации», 9 часов.

Профессиональная деятельность

     Осуществляю коррекционно-развивающую деятельность с детьми 1,5 — 14 лет с задержкой психического развития, с сочетанными нарушениями, проблемами в эмоционально-волевой сфере, психомоторике, с расстройствами аутистического спектра в индивидуальной и в групповой форме занятий. Коррекционная работа по следующим направлениям: развитие познавательных процессов, коррекция высших психических функций у детей дошкольного и   младшего школьного возраста; развитие пространственного гнозопраксиса; развитие крупной и мелкой моторики; формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, профилактика дискалькулии у школьников; формирование представлений об окружающем мире и развитие речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста; подготовка к обучению в школе.

     Также провожу диагностическую и консультативную работу в рамках психолого-педагогического консилиума по запросам родителей, образовательных и других муниципальных учреждений в качестве дефектолога на базе Центра и в условиях выездной диагностической работы.

      Участвовала в работе окружной и городской ПМПК на базе ЦПМСС «Ново-Переделкино» по комплектованию дошкольных и школьных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного вида в качестве учителя-дефектолога.

      С 2016 года работаю учителем-дефектологом в Службе ранней помощи в ТО Переделкино. СРП осуществляет психолого-педагогическую помощь детям-инвалидам (от 1,5 лет). В рамках помощи учителя-дефектолога занятия проводятся в групповой и индивидуальной форме.

      С 2017 года работаю учителем-дефектологом в дошкольной группе детей с ОВЗ Дошкольного отдела ТО Переделкино.

  • Выступления на научно-практических конференциях и семинарах окружного, городского и международного уровней.
  • Участие в методической работе Центра.
  • Информационно-просветительская деятельность - разработка методических и информационно-просветительских материалов.
  • Ведение лекций для педагогов и родителей.
  • Участие в родительских собраниях групп Дошкольного отдела, в Службе ранней помощи, консультирование воспитателей и других педагогических работников.
  • Осуществление проектно-исследовательской деятельности в СРП и группе ДО.
  • Участие в социальных проектах: "День толерантности", консультирование родителей в рамках проведения Декады инваливов.
  • Участие и проведение мастер-класса на "Фестивале 1+1".
  • Участие в Межрайонном фестивале "Наши общие возможности - наши общие результаты" "Мы дети твои, Москва!"
  • Участие в Лаборатории Центра "Инклюзивная молекула".
  • Участие в Лаборатории технологий сопровождения детей с РАС.
  • Участие в Лаборатории IT-сопровождения: апробация МЭШ для дошкольного образования.
  • Ведение внебюджетных занятий с детьми от 3 до 7 лет по программе "Почемучки".
  • Ведение внебюджетных занятий с детьми от 7 до 12 лет по программе "Академия знаний".
  • Ведение занятий с детьми, посещающих другие образовательные учреждения, по договору Оферты.
  • Выступление на курсах повышения квалификации для педагогов ГБОУ СОШ №875.
  • Разработка рабочих коррекционно-развивающих программ.
  • Соавторство в разработке "Комплексной программы дефектологических занятий".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

     Думаю, каждая прочитанная книга оставляет в душе человека след. Особенно, если это книги о вечном - о добре и зле, о человеческих чувствах и переживаниях, о мечтах и надеждах. Много классики читала и я. Одна из запомнившихся еще с юнности мне книг военной тематики о детях А. Приставкина "Ночевала тучка золотая...".  Пожалуй, еще Э.Хемингуэй, А.Солженицын впечатлили меня не меньше.

Моё портфолио

" Я полагаю, что мы пришли после других для того, чтобы делать лучше их, чтоб не впадать в их ошибки, в их заблуждения и суеверия". П.Я. Чаадаев.

"Хорошую информацию трудно добыть. Сделать с ней что-нибудь - еще труднее". Роберт Линн Асприн

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Материалы методических объединений
Общепедагогические технологии
Работа с родителями
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: