Соколова Нина Михайловна

Сайт воспитателя группы продленного дня

«Будь мягче к людям!Хочешь быть мудрей?–Не делай больно мудростью своей..."

Профессия: воспитатель ГПД

Профессиональные интересы: развивать креативность у детей

Увлечения: чтение

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ № 538

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shurganova-tamara-alekseevna
Тем, кто хочет учиться, часто вредит авторитет тех, кто учит. Цицерон
Цицерон

Уже много лет служение детям моя профессия, мой смысл жизни. Я вхожу в класс, где меня ожидают ученики и каждый раз делаю это по – разному. Постоянна только любовь к тем, кто ждет от тебя поучительного урока, задумчивой притчи, красивой легенды из архива времени. Если пропуском в историю является «вопросительный знак на компасе вечности», то к душевным вратам учеников можно подойти только с чувством, коим является любовь, открывающая не только сердца и души детей, но и исторические эпохи со своим духовным богатством разных народов.

О себе

Образование: высшее, педагогическое.

Стаж работы: более 40 лет

Мой взгляд на мир

Добро нести, добру учить
Добиться цели через трудности.
Любовью истине служить.
Я называю это мудростью.

Моё портфолио

Мне вспоминается совет одного мудрого человека: « Не потеряйте ни одного ученика, и пусть эти слова станут вашей педагогической философией».С тех пор я отношусь к своей деятельности как к служению, а не как к работе. Служение – понятие круглосуточное. Педагогом нельзя быть с понедельника по пятницу и только на школьных уроках. Учительское попечение не знает выходных дней и напоминает собой духовное «03».Вот почему место встречи с моими учениками является не урок, а сердце.
Видя негативные результаты либеральных экспериментов над школой, я начала глубже понимать, что лежит в основе понятий «образование»,просвещение»,»воспитание». В моем понимании образование – это ваяние образа, воспитание – питание духовной оси, а просвещение – возжигание света. Истины в душе ученика. В наше время и образы поменялись, и ось неоднократно ремонтировалась, и свет постепенно затухал в ученических сердцах. Ученик стал равнодушным, инертным, и перестал понимать где добро и где зло.
Еще В.О Ключевский говорил: «Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете».
Ученик, не увидевший красоту и доброту в нас и в истории, не поймет ваших слов о красоте и доброте. Подведи учение к теплой печке истории! Пусть погреется около нее. Если он хочет научиться мудрости, то отведи его в библиотеку исторической мысли. Если он задумывается о полководческих победах, то открой секреты художников, архитекторов, поэтов и скульпторов, заставь увидеть формулу шедевра.
Роль учителя чрезвычайно важна. Есть мнение , что слово «человек» произошло от «словек», то есть владеющий словом. Важно, чтобы язык учителя и ученика совпадали, и тогда смысл многих понятий дойдет до учащихся не в искаженном, а в первоначальном виде.

Добавить грамоту в портфолио