Шушковская Александра Ивановна

Сайт учителя начальных классов.

Нельзя научить тому, чем не владеешь сам!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Технология деятельностного метода, проектно-исследовательские проекты, ИКТ-технологии, создание детских видеофильмов

Увлечения: Комнатные растения, СПОРТ, ВЯЗАНИЕ

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ ЦО №1449

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shushkovskaya-aleksandra-ivanovna
"Жизнь и деятельность столь же тесно соединены между собой, как пламя и свет".
Ф.Н. Глинка

 

Добро пожаловать!

 

О себе

Давайте знакомиться!

Место рождения г. Москва

Дата рождения 20 апреля 1981 года

Образование:

В 2000 году окончила с отличием Московский педагогический колледж №14 по специальности учитель начальных классов.

В 2003 году окончила с отличием Московский городской педагогический университет по специальности учитель начальных классов.

С 2003 по 2006 год работала в должности учителя начальных классов в ГОУ СОШ №640

С 2006 по 2010 год работала в должности методиста в ЦСДП "Школа 2000..."

С 2010 года и по сей день работаю в должности учителя начальных классов в ГБОУ ЦО №1449 (бывшая ГОУ СОШ №640), но продолжаю сотрудничество с ЦСДП "Школа 2000..."

Принимаю активное участие в экспериментальной и инновационной деятельности. В 2010 году была включена в пилотный проект по реализации ФГОС нового поколения. Особое внимание в своей практике уделяю организации учебной деятельности, использованию новейшего оборудования, в том числе ИКТ-средств, переносных лабораторий.

Особое место в моей практике занимает процесс создания видео фильмов с участием ребят. Многие фильмы заняли призовые места в городских конкурсах. Так, видео фильм "Им нужна наша помощь" в 2011 году на конкурсе видеофильмов "Наш мир - детство" получил специальнй приз в номинации "Лучший социальный проект".

К каждому празднику, важному событию, внеклассному мероприятию стараюсь снять  фильм. К этому процессу пытаюсь подключить как можно больше ребят. Несколько фильмов размещены на этом сайте в разделе "Видео". 

С 2010 года и по сей день преподаю на курсах повышения квалификации по проблеме ИКТ-компетентности учителя начальных классов.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Бернард Вербер "Империя ангелов"

Каждое новое поколение людей призвано достигать новых высот, делать вклад в развитие человечества, в повышение уровня культуры.

Рубен Давид Гонсалес Гальего "Белое на черном"

В этом фрагментарном бесхитростном повествовании ненавязчиво иллюстрируется старая притча о том, что всем нам дается крест по силам. Но одни волокут его нехотя, с руганью на непомерную тяжесть и жалобами на кривую дорогу, а другие несут как должное – размеренно, привычно, ни разу не споткнувшись и не упав… – Потому что, будучи обреченными на жизнь, сдаваться глупо.

В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Ш. Амонашвили "Здравствуйте, дети"

Обе книги - классика современной педагогики. Не каждый человек может стать учителем.  Лишь глубокое понимание, принятие личности каждого ребенка является ключом к профессии педагога!

Мой взгляд на мир

 

Я - педагог, и это моя судьба!

Профессия учителя од­на из самых древних и важных на земле. Ведь учитель призван дарить людям знания, счастье человеческого бытия, осознание своего предназначения.

Учитель оставляет после себя невидимый, на первый взгляд, след. Но как же он важен! Великие педагоги не сотворили пирамид, дворцов или плотин, но их мысли изменили мир. Я не знаю фами­лии тех учителей, которые обучали Энштейна физике, Менделее­ва – химии, Тимирязева и Павлова - биологии. Но, наверное, в ве­ликих достижениях этих ученых есть и заслуги их учителей. Человек встречает за жизнь множество людей, большинство из которых может впоследствии забыть. Но учителей своих обычно помнят все. Поэтому так важно, чтобы образы эти оставались в памяти только светлыми и добрыми.

Учитель, если он предан своему предмету, справедлив и чес­тен с учениками, уже своей жизнью учит их добру, служению лю­дям, справедливости. Может быть, дети и не осознают этого, но они многое перенимают от своих педагогов.

Выбрав профессию учителя, я прекрасно понимала, что тяжело провести грань, где  будет заканчиваться моя работа и начинаться личная жизнь.  Это дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих  учеников. Я не хочу работать учителем, я хочу быть учителем!

А что значит для меня, быть учителем?  Не просто возможность чему-то учить детей, это ежедневное общение с учениками. Меняются дети, а вместе с ними меняюсь и я. Мне хочется рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них  ответственность. Любить… Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня  быть учителем – это и значит жить.

Приятно видеть, что первые робкие неумелые движения крючком, иглой или спицами постепенно становятся уверенными и из-под рук учениц выходят красивые и полезные изделия. «Ремесло не коромысло, плеч не оттянет, а само прокормит».

В моем представлении учитель - это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник, в терминологии современной педагогики – «тьютор». Не человек, дающий готовые истины, а  сопровождающий в поиске истины. Этот поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному учителю.  Иногда  опытные учителя, накопив свою собственную базу, останавливаются на достигнутом, с недоверием и неприязнью воспринимают новое в образовании.  Дети, как опытные психологи, чувствуют, «вычисляют»  таких педагогов за считанные минуты, они не прощают высокомерия.  Если учитель хочет быть  востребованным в современной школе, ему не следует бояться изменить свою точку зрения даже после десятилетней работы.

Учитель - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Свой предмет, своя область знаний для учителя являются ведущими. Но не стоит забывать о существовании и других областей. А ведь способность к общению, обмену информацией - одна из ведущих способностей педагога.

В моем представлении, 21 век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Поэтому педагог нового столетия – это специалист, который должен быть готов к любому общению.

Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника,  вдохновить, заинтересовать изучаемым материалом. Любое  техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Трудно представить, как даже самая умная машина будет заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся или пробуждать в них желание творить самим. Демократизация педагогики предоставляет учителю все больше возможностей для творчества. Та степень самоотдачи, которая присуща людям этой специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего. 
Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно,  как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и учитель – выявляет одаренность каждого ученика. Нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что их ребёнок – личность. Задача каждого  учителя – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант.

Мои достижения

Являюсь соавтором надпредметного курса "Мир деятельности"

Являюсь автором сценариев уроков по математике по программе "Школа 2000..."

Приняла участие в конкурсе "Учитель года Москвы - 2011". Являюсь финалистом окружного тура.

В 2012 году получила сертификат соответствия требованиям к ИКТ-компетентности учителя.

В 2012 году объявлена благодарность ДЕПАРТАМЕНТОМ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ за добросовестную результативную работу в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.

25-29 сентября 2012 года приняла участие в V Международной научно-практической конференции "Одарённые дети - интеллектуальный потенциал государства".

В 2012-2013 учебном году участвую во Всероссийском вебинаре по проблеме "Теория и методические особенности курса математике по программе "Школа 2000..."

Моё портфолио

В своей профессиональной деятельности я работаю на результат.  Я приглашаю Вас с ними ознакомиться.

Добавить грамоту в портфолио