Шутова Юлия Николаевна

сайт учителя-дефектолога

Терпение, любовь и внимание - залог воспитания

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Воспитание личности ребенкан

Увлечения: садоводство

Страна: Россия

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: город Алейск

Место работы: МБДОУ детский сад №10

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shutova-yuliya
...наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - Это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
А.С.Макаренко

— Я хочу говорить о маленьких детях дошкольного возраста. Нужно изменить сложившееся у подавляющего большинства взрослых отношение к ним! Маленькие дети — это постоянный источник радости и счастья! Почти все они приходят в этот мир душами, подобными чистым белым листам бумаги: чтобы заново начать строить свои жизни на Пути к Свету! И ведь именно взрослые начинают «писáть» их судьбы, закладывая в детские души семена хороших или дурных качеств! Приходя на Землю (воплощаясь), душа сначала с трудом приспосабливается к маленькому детскому тельцу, к его ограниченным физическим и умственным возможностям. Она осваивает взаимоотношения с окружающим внешним миром через посредников: взрослых и сверстников, которые её окружают, — наблюдая за ними. Она равно впитывает всё — и хорошее и дурное: ведь на данной стадии развития дети ещё не способны к такому различению. Надо заложить именно в детские души семена добра и любви! Это очень легко сделать в раннем возрасте, обращаясь сразу к душе, сознанию ребёнка, минуя посредника — манас тела. Эффективность такого воспитания чрезвычайно высока, но для этого нужно и самим взрослым находиться в состоянии любви, иначе результат будет противоположным. Очень важно исключить из взаимоотношений с детьми воспитание с помощью только команд: «нельзя!», «не ходи!», «не трогай!» и т. д. Но нужно обязательно объяснять ребёнку: почему именно «можно» и почему — «нельзя». Тогда в нём формируется способность мыслить, а не примитивно реагировать, лишь исполняя ту или иную команду. Взрослые думают, что знают всё лучше детей, но это далеко не всегда и во всём так. Взрослым стоит гораздо более внимательно наблюдать за поведением и реакциями детей в различных ситуациях, прежде, чем кидаться «воспитывать» их. И тогда многих ошибок удалось бы избежать, иначе говоря, не вредить детям.

О себе

Учитель-дефектолог МБДОУ детский сад №10 города Алейска Алтайского края. Образование высшее - закончила Бийский Государственный педагогический институт в 1993 году "дошкольное отделение". Общий педагогический стаж 28 лет, из них 18 лет в должности учителя-дефектолога. Работаю на коррекционной группе с детьми, имеющими ЗПР. Являюсь руководителем методического объединения  воспитателей коррекционных групп.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Василий Шукшин, Сергей Есенин - мои любимые отечественные авторы

Но больше я люблю научно-популярные журналы из серий "Рассказы о животных", "Наша планета", "В мире интересного" и т.д.

Мой взгляд на мир

Мир — это все, что заключено здесь. Жизнь, смерть, люди и все остальное, что окружает нас. Мир необъятен и непостижим. Мы никогда не сможем понять его. Мы никогда не разгадаем его тайну.Поэтому мы должны принимать его таким, как он есть, — чудесной загадкой.

Мои достижения

- имею высшую квалификационную категория по должности "учитель-дефектолог"; - руководитель городского методического объединения воспитателей коррекционных групп; - мать двоих детей и бабушка двоих внуков; Образование - в 1997 году окончила Бийский государственный педагогический институт "дошкольное отделение" - 2001 год - прошла краткосрочное обучение в Алтайском краевом институте повышения квалификации работников образования по теме "Содержание дошкольного регионального образования"; - 2003 года - прошла краткосрочное обучение в Алтайском краевом институте повышения квалификации работников образования по программе дистанционного повышения квалификации логопедов ДОУ; - 2006 год - прошла краткосрочное обучение в Алтайском краевом институте повышения квалификации работников образования по теме "Актуальные проблемы психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса"; - 2011 год прошла краткосрочное обучение в ЦДПО ГОУ ВПО "Алтайская государственная педагогическая академия" по теме "Комплексное сопровождение детей и подростков с особыми образовательными потребностями". Грамоты - Награждена Почетной грамотой Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи"; - Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Моё портфолио

В чём смысл жизни — риторический вопрос, Который каждый мыслящий с собою нёс. А смысл в том — чтоб смысл обрести. Себя, спасая — мир спасти.

Я работаю в педагогическом коллективе деловых творческих людей, неоднократно занимающих призовые места на внутригородских и краевых мероприятиях. Кроме работы у меня есть и другие увлечения. это вместе с мемьей проводить активный отдых на озере, особенно купание летом, или рыбалка  в тихой заводи. Люблю заниматься выращиванием овощей, особенно каких - то новинок Алтайских селекционеров. от этого получаешь огромное удовольствие, когда видишь результаты своего труда.

Добавить грамоту в портфолио