Швецов Сергей Борисович

Сайт учителя технологии

Поменьше учителя – побольше ученика!!!

Профессия: Учитель Технологии

Профессиональные интересы: Создание единого пространства «семья - школа», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно и интересно.

Увлечения: Строительство. Работа с деревом

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г. Иркутск, Иркутский район

Место работы: МБОУ г. Иркутска СОШ № 21

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shvetsov-sergey-borisovich
Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог.
Лев Толстой

«Почему я пошел работать в школу?»

 

Если профессия приносит удовольствие, у тебя все всегда получится

 

 

          Я пришел работать в школу в 30 лет, до этого большую часть своей жизни проработав прораб в строительной фирме. Свою педагогическую карьеру начал в качестве учителя технологии. Ручным трудом, в частности работой на станках, я занимался с детства, очень любил это занятие, и, надо сказать, у меня довольно хорошо получалось. Вот я и решил передать свой опыт детям. Но в то время я еще всерьез не задумывался о том, почему я стал учителем. Наверное, просто любил свое дело и у меня все получалось, вот и все.

          Однажды, сидя в кругу друзей, меня кто-то спросил: «Сергей, почему ты пошел работать в школу???», сопровождая свой вопрос такими аргументами: «Зарплата у учителей маленькая, ответственности много, да и престиж профессии давно уже невысок». И вот тогда-то я задумался…

          На тот момент я уже проработал учителем технологии около года. Мыслей по этому поводу было много: «Конечно, я люблю работать с детьми и у меня это получается. Работа мне нравится, в школе я познакомился с большим количеством людей. Еще я люблю преодолевать трудности: в школе мне пришлось принять множество правил, норм, научиться самоконтролю. И это несмотря на то, что я очень свободолюбив! Работаю я в достаточно большом коллективе – это серьезный опыт в мой жизни. Отношения с учениками складываются хорошо, я довольно либеральный человек. У меня был в жизни опыт общения с разными людьми, поэтому найти подход к ученикам тоже получилось. Параллельно со своими рассуждениями я находил ответы и на аргументы друзей. На свою зарплату я не жалуюсь, и в образовании можно достаточно зарабатывать, только работать надо много, а я работы не боюсь и не ленюсь. То, что ответственности много – это да, но и в этом я нашел свой плюс, моя работа меня всегда держит в тонусе, так сказать не дает расслабиться.

А по поводу престижа, скажу так: «Его создаем мы сами, все в наших руках!!!»

           Наверное, я бы рассуждал по этому поводу очень долго, если бы мои друзья сами не натолкнули меня на ответ. Кто-то из них с печальным выражением лица сказал: «Опять завтра на работу, так не хочется, еще бы пару деньков отдохнуть». И в тот момент я сказал: «Знаете, почему я пошел работать в школу? Да потому, что я каждое утро иду на работу с отличным настроением, и всегда с нетерпением жду завтрашний день, чтобы вновь вернуться в школу!!!»

 

О себе

Профессиональное кредо:  «Не боги горшки обжигают».

Дата рождения: 16 апреля 1986

Образование: высшее

Место работы: МБОУ СОШ № 21 г. Иркутска, учитель технологии

Стаж: общий трудовой стаж – 11 лет, педагогический — 1 год, в данной школе – 1 год

Квалификационная категория: (нет)

 «Скажи мне – и я забуду,

покажи мне – и я запомню,

дай сделать – и я пойму», —

гласит китайская пословица.

 

          Каждый ребенок с рождения талантлив, надо только дать ему возможность проявить свои творческие способности. А для этого необходимо поле для различных видов деятельности: он должен иметь возможность работать с различными материалами и инструментами. Ребенку необходимо предоставить свободу выбора попробовать все.

          Прежде чем самому  что-то сделать, ребенок должен видеть, как это делают другие, ибо один добрый пример лучше ста слов. Я создаю условия для полноценной разнообразной деятельности ребенка, помогаю ему открыть этот новый удивительный мир, поддерживаю его начинания, радуюсь вместе с ним за открытие чего–то нового, стараюсь всегда быть рядом, если что–то не получается. Дети умеют быть благодарными, они работают творчески, раскрывают свои возможности, стоит лишь подбодрить, поддержать их веру в себя: «Ты все сможешь! У тебя все получится!».

       Только сотрудничество, только совместная деятельность позволяет достичь хороших результатов. Стараюсь в группе для детей создать атмосферу успеха, интереса к  творчеству, уверенности в собственных силах: «Не боги горшки обжигают».

         Дети жаждут ярких впечатлений, я показываю им, что окружающий мир необъятен, загадочен, удивителен и как же прекрасно, раскрывать его тайны, постигать различные виды  декоративно-прикладного творчества.

         И видя радость детей от своего творчества, я ощущаю свою причастность к результату, свою профессиональную значимость.

«Труд избавляет  человека от трёх главных зол — скуки, порока и нужды», — писал Вольтер.

         А мой труд приносит мне радость и удовлетворение, а это является одной из составляющих счастья.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Затрудняюсь однозначно ответить на этот вопрос, так как считаю, что любая прочитанная книга, и даже статья в газете оказывает влияние на внутренний мир каждого человека, вызывая определенные чувства, эмоции и переживания, заставляя задумываться, переосмысливать те или иные события, взгляды и ценности. Читаю много, и разную литературу, от классической до самых примитивных детективов, поэтому сложно даже обозначить наиболее понравившуюся книгу. Больше люблю поэзию, нежели прозу. Наиболее сильный отпечаток оставляют произведения о Великой отечественной войне, как документальные, так и художественные.

Мой взгляд на мир

Учитель, учитель!

                           Сколько надо любви и тепла,

                                                                         Чтобы помнили, чтобы верили

                                                                         Люди в тебя!

          Высокая миссия быть учителем - нести в мир детства все нравственные ценности, помогать ребёнку открывать этот мир во всём его богатстве и многообразии. А значит, любой урок, встреча, творческое дело, беседа, экскурсия подчинены одной цели - всестороннее развитие личности ребёнка. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, фантазии и творчества. Мало стать мастером своего дела, надо самому быть интересным человеком, творческой личностью.

   Учитель-профессия особая. Ее величие в том, что она служит развитию человека будущего. Любовью учителя воспитывается сердце ребёнка. Разумом учителя формируется ум его питомцев. Убеждения учителя определяются убеждения его воспитанников. Трудом учителя создаётся величайшая ценность на земле - Человек. Главное призвание учителя: дарить тепло, отдавать себя всего без остатков детям.

   Учитель должен быть человеком большого сердца, огромного трудолюбия, неиссякаемой энергии. К каждому из детей он должен найти подход: одному дать добрый совет, с другого строго спросить, к третьему подойти по-матерински ласково. Прикоснуться, обнять, поправить взъерошенные волосы, застегнуть туго набитый портфель, дать совет, выслушать секрет и называть детей только по именам. Все это занимает какие-то секунды, но это важно в жизни каждого человека. В учителе должно сливаться воедино и доброта, и простота, и строгость, и требовательность. Не только детям, но и всем людям, учитель должен дарить частички своей дущи. В нём должно уживаться терпение, мудрость, сила воли, оптимизм.

   Чтобы научить детей учиться, надо хорошо знать своих учеников, быть внимательным к ним, уметь вовремя заметить усталость,  знать физическое состояние ребёнка на момент урока, уметь переключить их внимание, чтобы сохранить работоспособность.

    Добрая улыбка, негромкий мягкий голос завораживает детей. Доброжелательный тон, педагогический такт, эмоциональность, загадочность, неожиданность - вот творчество учителя. Стремление к творчеству может зажечь в детях лишь тот учитель, который работает сам творчески.

  Нет плохих учеников – есть неудачные ситуации для развития ребёнка. Мне близки и понятны слова В.А.Сухомлинского, который первым из педагогов объяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными методами обучения. Он писал: « Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека. Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться». Нельзя предоставлять детей самим себе. Если учитель не будет готовиться к урокам, не будет утруждать себя изучением своих учеников, то его жизнь до известного времени будет лёгкой и спокойной. Но зато ученикам будет трудно учиться у такого беззаботного учителя. « Чем дольше будет учиться сам учитель, обдумывая каждый урок и соизмеряя с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ребёнка, чем больше беседовать, тем легче будет учить детей», - писал Л.Н.Толстой. Кто из учителей с этим поспорит? Что надо сделать, для того, чтобы ребёнок научился учиться и полюбил школу? Необходим талант учителя, как мастера. Этот талант раскрывается тогда, когда на каждом уроке учителю удаётся увлечь ребёнка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ученику самому хотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приёмы и методы развивающего обучения, которые не оставляют равнодушным ни одного ребёнка на уроке, вовлекают детей в познавательную деятельность, заставляют мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Я убеждена, что надо меньше ставить в дневник плохих отметок. Все дети старательны, но некоторым учёба даётся с большим трудом. Дети имеют право на ошибку, право на своё мнение, только тогда дети будут работать расковано, легко, радостно, удивлять нас своими догадками и предположениями. Надо давать детям свободу в мыслительной и в практической деятельности. Надо избегать однообразного повторения, механического заучивания. Это пробуждает активный интерес к знаниям не зависимо от уровня подготовки детей. Понимать детей - значит не подчинять их нашей власти, а совершенствовать кропотливый процесс воспитания, когда у ребёнка начинают проявляться ростки самовоспитания. Школьник, особенно младший любые знания воспринимает через учителя. Понятия« учитель» и  « ученик» для него нераздельны. Если ребёнок любит учителя, значит, он любит школу, уроки, книги. Учитель должен жить чувством гордости и успехом за своё дело, за своих учеников, находить радость в повседневности.

   Я всегда стараюсь, чтобы дети чувствовали как интересно и радостно общаться с учителем, который в трудную минуту придёт на помощь, порадуется их успехам, подбодрит в случаи неудачи. Но при этом учитель должен оставаться требовательным, чтобы ребёнок в его присутствии стремился сдерживать свою импульсивность, эгоистические желания. Дети должны знать, что учитель умеет сопереживать, уступать, прощать, понимать. Доброта и отзывчивость учителя предполагает огромное терпение, выдержку, отношение к неудачам учеников, как к естественным явлениям в сложном процессе учения. Не раз, пытаясь тактично помочь ученику преодолеть затруднения, разрешить конфликтную ситуацию, старалась поддержать у ребёнка чувства собственного достоинства.

    У учителя не должно быть уроков главных и второстепенных. Все задания на уроках должны носить не только обучающий, но и развивающий характер. Любой вопрос на уроке  - почему, дети воспринимают как игру, но на самой деле учатся рассуждать, доказывать Работа должна строиться с учётом личности ребёнка, его потенциалов и возможностей. Учитель начальных классов не только должен учить письму и счёту, но и добру, отзывчивости, сопереживанию, сотрудничеству, потому что « кто не познал  науку добра, тому всякая иная наука будет во вред». Учить детей быть людьми, учить любить и понимать родную природу, учить уважать старших, учить быть хорошим товарищем.

   Суть моего  педагогического кредо состоит  в трёх заповедях: любовь к детям и безграничная вера в их возможности; непрерывный поиск наиболее эффективных способов работы; сотрудничество с детьми и их родителями.

   Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти своих учеников, но и в их душах и сердцах. Выращивай своих учеников, как заботливый садовод выращивает самые любимые цветы, помогай им и из хрупких и трепетных ростков они станут упругими и крепкими, но не утратят при этом душевной щедрости, способности давать радость окружающим.

   Для себя я сформулировал правило: « Каждый день хоть в чём-то, но стремиться изменить  себя к лучшему, не терять веры в себя». Продёт неделя, другая, месяц, год и ты заметишь, что стал лучше. Этому надо учить своих учеников. А они ежедневно будут учить нас искренности, открытости, непосредственности. Как писал М.Горький: « Учить детей - дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей».

                                                     Перелистав известные тома,

                                                     Мы научились говорить красиво,

                                                     Словами Пушкина, Макаренко, Дюма,

                                                     Но разве в этом только наша сила?

                                                     И каждый час, и каждую минуту

                                                     О чьих-то судьбах вечная забота.

                                                     Кусочек сердца отдавать кому-то,

                                                     Такая, брат, у нас с тобой работа.

Мои достижения


Моё портфолио


Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы