Сибгатуллина Альбина Наиловна

сайт учителя русского языка и литературы

Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Внеклассная работа, новые технологии в образовании

Увлечения: Чтение, спорт, кино, кулинария

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Казань

Место работы: МБОУ "Школа №78" г. Казани

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sibgatullina-albina
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевский

Для получения метапредметных результатов освоения учебной программы применяю следующие универсальные учебные действия:

1. Для формирования понимания информации устного и письменного сообщения: определение темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации (на уроках литературы при изучении произведений);

2.  Для умения адекватного восприятие на слух текстов разных стилей и жанров: владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным)- при написании изложений;

3.  Для способности извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях (самостоятельный поиск и изучение материала);

4. Для овладения приемами отбора и систематизации материала на определенную тему: умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования ( выполнение презентаций, рефератов, докладов, участие в конференциях);

5. Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств (например, сравнивание стихотворений разных поэтов);

6.  Способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

7. Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст: составлять план, пересказывать текст или фрагмент текста, конспект, аннотация) - написание изложения;

8.  Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения (написание сочинения на лингвистическую тему, сочинения-рассуждения, эссе, сочинения по литературе, писем публицистического и делового стилей);

9. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному (написание сочинения);

10.  Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями; сочетание разных видов диалога) (сочинение, беседа на уроке);

11. Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения (на каждом уроке при выполненииу пражнений );

12. Выполнение разного вида разборов (фонетического, морфемного и т.д.)

12. Способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения( дети рассказывают стихи наизусть) ;

13. Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их (упражнения с ошибками); совершенствовать и редактировать собственные тексты (самопроверка и взаимопроверка).

 

 

 

О себе

Работаю в школе с 1997 года. Очень люблю свою работу. Надеюсь, найти много интересной и полезной информации на сайте.

Для получения метапредметных результатов освоения учебной программы применяю следующие универсальные учебные действия:

1. Для формирования понимания информации устного и письменного сообщения: определение темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации (на уроках литературы при изучении произведений);

2.  Для умения адекватного восприятие на слух текстов разных стилей и жанров: владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным)- при написании изложений;

3.  Для способности извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях (самостоятельный поиск и изучение материала);

4. Для овладения приемами отбора и систематизации материала на определенную тему: умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования ( выполнение презентаций, рефератов, докладов, участие в конференциях);

5. Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств (например, сравнивание стихотворений разных поэтов);

6.  Способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

7. Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст: составлять план, пересказывать текст или фрагмент текста, конспект, аннотация) - написание изложения;

8.  Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения (написание сочинения на лингвистическую тему, сочинения-рассуждения, эссе, сочинения по литературе, писем публицистического и делового стилей);

9. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному (написание сочинения);

10.  Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями; сочетание разных видов диалога) (сочинение, беседа на уроке);

11. Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения (на каждом уроке при выполненииу пражнений );

12. Выполнение разного вида разборов (фонетического, морфемного и т.д.)

12. Способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения( дети рассказывают стихи наизусть) ;

13. Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их (упражнения с ошибками); совершенствовать и редактировать собственные тексты (самопроверка и взаимопроверка).

 

     Во внеурочной работе для получения метапредметных результатов освоения программ посещаю с учениками спектакли, музеи, экскурсии.       Активно сотрудничаю со своими коллегами в решении данного вопроса: семинары, конференции для учителей, курсы на базе школы.

     Поскольку вопрос применения  УУД возник не так давно в школьном образовании, есть некоторые проблемы в получении планируемого метапредметного или личностного результатов. Я их собираюсь решать изучением информации по данному вопросу в Интернет источниках, посещая уроки коллег, на заседаниях МО.

    В 2014 году я начала применять следующие приемы и техники (технологии), которые позволили совершенствовать мой профессиональный уровень и повысить результативность моей работы:

 1. более активно, чем раньше, групповая и командная работа,

2. самостоятельный поиск информации учащимися,

3. разные структуры по Сингапурской системе образования.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Ивушка неплакучая" М. Алексеева, "Джейн Эйр" Шарлотты Бронте, "Честь" Гумера Баширова.

Моё портфолио

Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.
Диккенс Ч.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы