Главные вкладки
Сибгатуллина Альбина Наиловна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Внеклассная работа, новые технологии в образовании
Увлечения: Чтение, спорт, кино, кулинария
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: Казань
Место работы: МБОУ "Школа №78" г. Казани
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sibgatullina-albinaЧтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Для получения метапредметных результатов освоения учебной программы применяю следующие универсальные учебные действия:
1. Для формирования понимания информации устного и письменного сообщения: определение темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации (на уроках литературы при изучении произведений);
2. Для умения адекватного восприятие на слух текстов разных стилей и жанров: владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным)- при написании изложений;
3. Для способности извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях (самостоятельный поиск и изучение материала);
4. Для овладения приемами отбора и систематизации материала на определенную тему: умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования ( выполнение презентаций, рефератов, докладов, участие в конференциях);
5. Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств (например, сравнивание стихотворений разных поэтов);
6. Способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
7. Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст: составлять план, пересказывать текст или фрагмент текста, конспект, аннотация) - написание изложения;
8. Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения (написание сочинения на лингвистическую тему, сочинения-рассуждения, эссе, сочинения по литературе, писем публицистического и делового стилей);
9. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному (написание сочинения);
10. Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями; сочетание разных видов диалога) (сочинение, беседа на уроке);
11. Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения (на каждом уроке при выполненииу пражнений );
12. Выполнение разного вида разборов (фонетического, морфемного и т.д.)
12. Способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения( дети рассказывают стихи наизусть) ;
13. Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их (упражнения с ошибками); совершенствовать и редактировать собственные тексты (самопроверка и взаимопроверка).
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Работаю в школе с 1997 года. Очень люблю свою работу. Надеюсь, найти много интересной и полезной информации на сайте.
Для получения метапредметных результатов освоения учебной программы применяю следующие универсальные учебные действия:
1. Для формирования понимания информации устного и письменного сообщения: определение темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации (на уроках литературы при изучении произведений);
2. Для умения адекватного восприятие на слух текстов разных стилей и жанров: владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным)- при написании изложений;
3. Для способности извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях (самостоятельный поиск и изучение материала);
4. Для овладения приемами отбора и систематизации материала на определенную тему: умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования ( выполнение презентаций, рефератов, докладов, участие в конференциях);
5. Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств (например, сравнивание стихотворений разных поэтов);
6. Способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
7. Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст: составлять план, пересказывать текст или фрагмент текста, конспект, аннотация) - написание изложения;
8. Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения (написание сочинения на лингвистическую тему, сочинения-рассуждения, эссе, сочинения по литературе, писем публицистического и делового стилей);
9. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному (написание сочинения);
10. Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями; сочетание разных видов диалога) (сочинение, беседа на уроке);
11. Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения (на каждом уроке при выполненииу пражнений );
12. Выполнение разного вида разборов (фонетического, морфемного и т.д.)
12. Способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения( дети рассказывают стихи наизусть) ;
13. Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их (упражнения с ошибками); совершенствовать и редактировать собственные тексты (самопроверка и взаимопроверка).
Во внеурочной работе для получения метапредметных результатов освоения программ посещаю с учениками спектакли, музеи, экскурсии. Активно сотрудничаю со своими коллегами в решении данного вопроса: семинары, конференции для учителей, курсы на базе школы.
Поскольку вопрос применения УУД возник не так давно в школьном образовании, есть некоторые проблемы в получении планируемого метапредметного или личностного результатов. Я их собираюсь решать изучением информации по данному вопросу в Интернет источниках, посещая уроки коллег, на заседаниях МО.
В 2014 году я начала применять следующие приемы и техники (технологии), которые позволили совершенствовать мой профессиональный уровень и повысить результативность моей работы:
1. более активно, чем раньше, групповая и командная работа,
2. самостоятельный поиск информации учащимися,
3. разные структуры по Сингапурской системе образования.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Ивушка неплакучая" М. Алексеева, "Джейн Эйр" Шарлотты Бронте, "Честь" Гумера Баширова.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.
Диккенс Ч.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты