Силиканова Айслу Жамалидиновна

преподаватель

«Главное - делайте все с увлечением: это страшно украшает жизнь.» Лев Давидович Ландау.

Профессия: инженер-педагог

Профессиональные интересы: информационно-коммуникативные технологии

Увлечения: моя работа- моё хобби

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: город Ленинск, Волгоградская область

Место работы: ГБПОУ "Профессиональное училище № 47"г. Ленинск Волгоградская область

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/silikanova-ayslu-zhamalidinovna
Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе. Г.Галилей.
Г.Галилей


О себе

Я, Силиканова Айслу Жамалидиновна. Работаю в ГБПОУ "Профессиональное училище № 47" г. Ленинск Волгоградская область ,преподавателем физики. Трудовой стаж 24 года, высшая  квалификационная категория.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сказки, потому что всё формируется в детском сознании.

Мой взгляд на мир

 

ЭССЕ

«Моя профессиональная позиция

в условиях модернизации образования»

 

Вы ничему не можете

научить человека.

Вы можете только помочь

ему открыть это в себе.

Г.Галилей.

 

      Что представляет собой изучение физики на современном этапе в образовательном заведение?  Традиционно можно ответить так: это, конечно же, овладение системой знаний по предмету; работа по углублению представлений о физических методах познания природы; овладение умениями применять полученные знания на практике; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей у обучающихся; использование достижений физики на благо развития человеческой цивилизации…

      Совершенно ясно одно: на смену традиционной педагогике приходит новая, нацеленная на конкретного учащегося, для которого учеба должна быть не мукой, а увлекательным, желанным занятием. Педагогика вдохновляющая, внимательная, поддерживающая.  

      Личностно-ориентированная педагогика и здоровьесберегающие технологии – вот то, что, по моему мнению, должно стать совершенно обязательным в образовательном заведении и для каждого педагога. Современная педагогика утверждает, что каждый обучающийся на уроке должен обязательно пережить ситуацию успеха, поверить в собственные силы, получить справедливую оценку за свой труд. Личностно-ориентированное обучение нацелено как раз и на это. Правильно смотивированный обучающийся обязательно достигнет своей цели, выбрав свой собственный путь, вариант, способ в обучении, задав себе тот алгоритм, который удобен ему. Он сам выберет темп работы, если с помощью взрослого будет знать в любой момент деятельности, чем ему пользоваться, с кем общаться, чтобы решить свою задачу.

      Сейчас актуально, современно говорить о компетенциях и компетентности. Компетентный  педагог  строит свою работу так, чтобы его ученики могли свои знания и умения по предмету перенести на решение жизненных проблем, связанных с вопросами рационального природопользования, обеспечение безопасности жизнедеятельности человека и общества.  Педагог вооружает конкретными научными знаниями, развивает коммуникативную и культуроведческую компетенции обучающихся, помогает перенести знания и умения на сферу повседневной деятельности. Это и есть, на мой взгляд, качественно обновленное образование на данный момент.

       Педагог XXI века – это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Грамотный, умеющий работать на компьютере, обладающий навыками ввода и вывода информации, ее передачи на расстоянии, готовый не только к личному общению, но и к общению через «Интернет».

      Однако хочется надеяться, что, как бы далеко ни зашел процесс автоматизации обучения, педагог XXI века не забудет о важности непосредственного общения со своими учениками. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, выразить свое отношение к изучаемому материалу. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. 

      Я считаю, что педагог – это личность, педагог - профессионал, психолог, исследователь. Это тот, кто всегда учится творчеству, и творит – себя как личность. На нем огромная ответственность за каждое прикосновение словом, мыслью, жестом к разуму, душе обучающего, ему нужен не педагог - информатор, а соратник, друг, способный бескорыстно дарить знания, доброту, любовь. Быть для ребят личностью непросто и не всегда получается.

      Я – учитель физики. Сегодня модернизация образования затронула и физическое образование. Сегодня недостаточно дать детям знания о физической картине мира. Это должно сопровождаться осмыслением вопросов: «Что представляет собой мир, в котором я живу?», «Что такое добро и зло?» и др. Если научить ребят мыслить самостоятельно, тогда человек не перестанет учиться всю жизнь. Я хочу, чтобы от общения с преподаваемым мною предметом получали удовольствие и пользу, формировались  как  носители  человеческого в человеке.

      За 16 лет моей работы  было всякое: радости и огорчения, победы и поражения, поиски, раздумья, открытия … Работа научила меня главному: любить детей и принимать их такими, какие они есть ! 

 


 

 

Моё портфолио

В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами". Портфолио педагога - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма преподавателя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности. Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Силикановой Айслу Жамалидиновны, преподавателя физики. Цель создания портфолио: продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования. Задачи: - совершенствовать методическую работу, рационально использовать возможности для повышения квалификации; - развивать инновационное поведение, новое педагогическое мышление; - учет и систематизация достижений обучающихся в проектно-исследовательской деятельности, результативности их участия в конкурсах, фестивалях, олимпиадах по физике; - обобщение и распространение инновационного опыта моей научно-педагогической деятельности, сетевого взаимодействия; - информирование представителей общественности, педагогов о траектории моего профессионального развития и самосовершенствования; - актуализация обеспечения высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных. Ожидаемые результаты: - повышение квалификации; - положительное изменение собственных качественных показателей труда; Здесь вы найдёте много полезной информации по методике преподавания физики, разработки и сценарии уроков, внеклассных мероприятий, презентации , видеоролики и программы по физике, можно ознакомиться с результатами педагогической и научно-методической деятельности преподавателя.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы