Сирко Виктория Анатольевна

сайт молодого учителя

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Психология

Увлечения: Кулинария, Фен Шуй, Танцы

Регион: Тульская область

Населенный пункт: Город Тула, Центральный район

Место работы: МКОУ-СОШ №6 им. К. Д. Ушинского

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sirko-viktoriya-anatolevna
«Никогда и ничего не просите. Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!»
(М. Булгаков, «Мастер и Маргарита»).

 

Любовь к детям, приятная внешность, энергичность, эмоциональность, стойкость, терпение и настойчивость, чувство ответственности, преданность любимому делу, чувство юмора, богатая фантазия, трудолюбие, самоотдача, оптимизм, патриотизм. Этому списку нет конца. Думаю, такими качествами должен обладать человек, который хочет быть учителем. Такая личность способна влюбить в себя ученика, вызвать интерес к учебному предмету, желание узнавать что-то новое и умение своевременно возвращаться к пройденному. К сожалению, объединить в себе все эти качества удаётся не каждому педагогу.  Недавно мне в руки попала старая книга под названием «Когда я снова стану маленьким», её автор - известный педагог Януш Корчак. Это произведение учит педагогов тому, как лучше узнать душу ребёнка, призывает быть внимательным к детям, развивать способности, прислушиваться к их потребностям. Из предисловия мне стала известна трагическая история автора книги. Во время Второй мировой войны Корчак был воспитателем дома сирот в варшавском гетто. Гитлеровцы обрекли несчастных детей на смерть в печах лагеря Треблинки. Когда Янушу Корчаку предложили выбрать: жизнь без детей или смерть вместе с ними, он без колебаний и сомнений выбрал последнее. «Я не торгую совестью», - ответил мужественный педагог. Он пошёл на смерть вместе со своими воспитанниками, успокаивал, заботился, чтобы в сердца малышей не проник ужас ожидания смерти. Я думаю, что жизнь Януша Корча-ка, его подвиг должны вдохновлять настоящего учителя.  Может быть, не так важно, владеет ли учитель современными компьютерными технологиями обучения, разговаривает ли на нескольких иностранных языках или имеет дипломы трёх вузов. По-моему мнению, главным его качеством должна быть любовь к детям!

О себе

 

"Вылепить прекрасную статую и вдохнуть в нее жизнь,— хорошо;

но развить юный ум, вылепить по-своему юную душу и вдохнуть в нее чувство правды,— еще лучше"

В. Гюго.

 

Я - учитель! Много это или мало? Я задаю себе этот вопрос и не знаю ответа. Невольно анализируя, все ли удалось, всего ли достигла, о чем мечтала в соей жизни, приходишь к выводу, что все еще только начинается! Для меня всегда в жизни большую роль играла моя профессия – учитель. Выбор профессии был не случайным. Примером для меня были мои учителя - учителя маленькой сельской школы. Нравилось мне больше всего их душевное отношение к детям, ум и талант преподавания, мне хотелось быть похожими на них. Я всегда смотрела на них как на маяк, светящийся, и указывающий верный путь. Прошли годы, и я стала учителем.

            Сегодня мало обладать определенной суммой знаний. Выпускник начальной школы должен быть уверенным в себе, быть активной творческой личностью, умеющей ставить перед собой цели и задачи, и неуклонно стремиться к достижению поставленных целей, как бы трудно ни было. Для себя я решила: у меня есть 40 минут урока, и за этот отрезок времени я должна научить детей думать, анализировать, сравнивать, уметь воспроизводить полученные знания, применять их в новой ситуации. Никакая домашняя работа не компенсирует мои промахи и ошибки. И если слабый ученик на уроке отвечает, если у него загораются глаза от похвалы, для меня это лучший показатель того, что я все делаю правильно. Именно поэтому строю свою работу так, чтобы мои уроки были разнообразными, интересными, вызывали не скуку, а желание работать, постигать новое, ранее неизведанное. Цель моей профессиональной деятельности - создание условий для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся, воспитание в них любви к людям, нетерпимости к неправде.

Учительская профессия немыслима без постоянного творческого поиска, саморазвития и самосовершенствования. Ощущение внутренней неудовлетворенности не позволяет останавливаться на достигнутом, побуждает осваивать новые методики и технологии. Анализируя свою педагогическую деятельность, я пришла к выводу, что сегодня отдаю предпочтение информационным технологиям, так как считаю, что в обучении им должна отводиться важная роль. Это новое для меня направление в педагогической деятельности, требующее информационной компетентности и особой подготовки. Познавая и внедряя в практику новые технологии, я совершенствую своё педагогическое мастерство, и процесс обучения становится интереснее для учащихся.

Для меня школа не просто «наша», а «моя школа». Я в ней и учитель и ученица. Каждый день и час она меня воспитывает, переделывает, меняет мои взгляды и привычки. Заставляет смирять естественный гнев, отучила от скоропалительных выводов, учит предвидеть ход событий. Каждый жест учителя, каждое его слово должно быть таким, чтобы ребенок хотел идти за ним. Много это или мало? Это не много и немало, это только начало! А если начать сначала? Нет, я точно знаю - никем другим я не стала бы работать! Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Александр Грин «Алые паруса»

М.Булгаков «Мастер и Маргарита»

И.Ильф и Е. Петров «Золотой теленок», «Двенадцать стульев»

Хорхе Букай «Двадцать шагов», «Я, она, он… и снова я», «Истории для размышлений».

Мой взгляд на мир

В. Высоцкий "Я не люблю"

Я не люблю фатального исхода.
От жизни никогда не устаю.
Я не люблю любое время года,
Когда веселых песен не пою.

Я не люблю открытого цинизма,
В восторженность не верю, и еще,
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо.

Я не люблю, когда наполовину
Или когда прервали разговор.
Я не люблю, когда стреляют в спину,
Я также против выстрелов в упор.

Я ненавижу сплетни в виде версий,
Червей сомненья, почестей иглу,
Или, когда все время против шерсти,
Или, когда железом по стеклу.

Я не люблю уверенности сытой,
Уж лучше пусть откажут тормоза!
Досадно мне, что слово "честь" забыто,
И что в чести наветы за глаза.

Когда я вижу сломанные крылья,
Нет жалости во мне и неспроста -
Я не люблю насилье и бессилье,
Вот только жаль распятого Христа.

Я не люблю себя, когда я трушу,
Досадно мне, когда невинных бьют,
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более, когда в нее плюют.

Я не люблю манежи и арены,
На них мильон меняют по рублю,
Пусть впереди большие перемены,
Я это никогда не полюблю.

1969

Добавить грамоту в портфолио