Сайт 4 -В класса

МОУ "Школа-гимназия № 6"

Учимся, творим и радуемся вместе. Мы познаем себя и Мир. Нам это интересно.

Навигация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В четвёртый класс сегодня ты
Топаешь с улыбкой.
Лишь пятерки получай,
Избегай ошибок.

Новых знаний, впечатлений
Я тебе желаю.
В день осенний с праздником
Нежно поздравляю.
© http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-znaniy/3klass/

 

Зовет учиться третий класс —
Вперед, за новым знаньем.
Волнуешься, как в первый раз,
И ждешь других заданий.

Ты в школе уж не новичок,
Два года пролетели.
Бери скорей портфель и — в путь!
Иди к заветной цели.
© http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-znaniy/3klass/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Недавно были первоклашки,

А теперь вот подросли.

Повзрослели, поумнели,

Словно розы расцвели,

Знаний, навыков, умений

Много мы приобрели.

Мы вам скажем по секрету,

Эх, у нас и коллектив!

В нашем классе от девчонок

Просто глаз не отвести.

Расцвели девчонки наши,

Как ромашки на лугу,

Ну, а песни распевают,

Словно пташечки в саду.

А про наших про мальчишек,

Мы вам скажем от души -

Что мальчишек в целом свете

Лучше наших не найти!

Все мы - Умные, Спортивные,

Смелые, Активные,

Сообразительные, Любознательные.

В общем - Привлекательные!

 В общем так - живём не тужим,

И с наукой верно дружим.

Все мы здесь одна семья,

Адрес наш - 2-В класс, друзья!

 

 

 

 

 

 

 

В  первый  раз  в  первый  класс

 

Мы  шагаем  дружно!
Много  нас,  много  нас, -
Нам  учиться  нужно!
Научиться  считать,
И  читать  учебник,
Чтобы  смог  каждый  стать
Умным,  как  волшебник!
Хороши  карандаши,
Чистые  страницы!
Мы  пришли,  малыши!
Чтобы  здесь  учиться!
Мы  идем  в  первый  класс, -
Всей  гурьбой  веселой!
Принимай,  школа,  нас!
Здравствуй,  здравствуй, школа!

 

 

 

 

 

 

 

 

Новости

Алевтина Анатольевна Ручко

У нас стартовала неделя Науки. Всем ребятам  желаем успехов, новых открытий и интересных мероприятий.

 

Алевтина Анатольевна Ручко

Вчера у нас продолжились новогодние приключения. Мы всем классом посетили кафе "Емеля", где ребята получили массу хорошего настроения.

Алевтина Анатольевна Ручко

26 октября прошло награждение наших ребят, участвовавших в школьных олимпиадах среди учеников 3-х классов. Поздравляем Шайнурова Вениамина,занявшего 1 место в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и Буйновского Артёма, занявшего 3 место в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по окружающему миру.image

Алевтина Анатольевна Ручко

25 октября в нашей школе прошёл конкурс "Мисс Осень". Наша Алина приняла участие в этом конкурсе и была награждена грамотой, победившая в номинации "Мисс Грация" .

Прошло совсем не много лет,

Когда свершилось чудо -

Явилась я на белый свет

Всем ведомо откуда!

Стою на сцене здесь, сейчас

И рада вам представится!

Стараться буду я для вас,

Чтоб всем в жюри понравиться!

 

Алевтина Анатольевна Ручко

Победители и призёры международного проекта intolimp.org викторина "Береги свою планету". Поздравляем!!!

Алевтина Анатольевна Ручко

Ребята нашего класса приняли участие в школьной выставке "Природы чудное творенье".

Алевтина Анатольевна Ручко

Данильченко Снежана приняла участие в акции "Подари школе книгу". Большое спасибо, Снежана!

Алевтина Анатольевна Ручко

В пятницу ребята 3- В класса приняли участие в акции "Белый цветок".

Алевтина Анатольевна Ручко

Между 3-ми классами была проведена игра-викторина по ПДД "Безопасное колесо". Команда нашего класса "Безопасный патруль" заняла почётное 2 место. Поздравляем!!!

Алевтина Анатольевна Ручко

Ребята приняли участие в весеннем туре международного конкурса "Колосок-2017". И вот мы узнали результаты. Поздравляю! Желаю дальнейших успехов.

Алевтина Анатольевна Ручко

Лето прекрасное время отдыха, но в нашем классе есть ребята, которые участвовали в летних конкурсах. Поздравляем их за достигнутые успехи.

Алевтина Анатольевна Ручко

Прозвенел звонок последний,

Год закончился учебный.

С этой радостною датой

Поздравляю вас, ребята! 

 

Алевтина Анатольевна Ручко

Ребята нашего класса участвовали в Международной олимпиаде "Весна 2017" проекта "Инфоурок"по английскому языку.Поздравляем наших ребят и желаем дальнейших успехов!!!!

Алевтина Анатольевна Ручко

Наше участие в международном математическом конкурсе "Кенгуру-2017"

Алевтина Анатольевна Ручко

18 мая ребята нашего класса посетили выставку литературы в городской библиотеке, посвящённая Дню памяти жертв депортации из Крыма.

Алевтина Анатольевна Ручко

Ребята нашего класса приняли участие в параде Победы. 09.05.17

На митинге у памятника Авиатора. 05.05.17

Алевтина Анатольевна Ручко

Ребята нашего класса приняли участие в весеннем туре международного конкурса "Колосок"

Алевтина Анатольевна Ручко

13 апреля на классном часе "Основы безопасной жизнедеятельности" присутствовал инспектор ГБД старший лейтенант Вербицкий С.В. Он рассказал нашим ребятам о правилах безопасного перехода дороги, показал фильм и призвал ребят соблюдать правила ДД и быть культурными пешеходами.

Алевтина Анатольевна Ручко

Брызгун Дмитрий и команда ребят по футболу ДЮСШ, заняли 1 место в детско-юношеском турнире по футболу (г.Евпатория, март 2017). Поздравляем ребят и желаем им дальнейших спортивных побед!!!

Алевтина Анатольевна Ручко

Вчера мы поздравили наших победителей в осеннем этапе Международного конкурса "Колосок 2016". Все получили Золотой сертификат. Так держать,любители природы! Желаем успехов!!

Алевтина Анатольевна Ручко

"Крымская весна - весна надежды" - под таким названием идут многочисленные мероприятия, посвящённые важнейшему событию в истории Крыма, - воссоединению с Россией. Так и нашем классе сегодня прошёл классный час "Россия и Крым - общая судьба". Ребята вспомнили эти исторические события и выполнили практическую работу.

Алевтина Анатольевна Ручко

Наши ребята, Тощаков Артём и Славгородская Алина, в Российских соревнованиях по танцевальному спорту "Паруса надежд - 2017", заняли 1 место. УРА!!!!! ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

Алевтина Анатольевна Ручко

Касымов Керим занял 3 место на открытом Кубке Кировского района по Киокусинкай каратэ среди детей, посвящённый Дню вывода советских войск из Афганистана и памяти воина интернационалиста Хлебникова Сергея Николаевича. Пожелаем Кериму дальнейших спортивных побед.

Алевтина Анатольевна Ручко

Сегодня в нашем классе прошёл праздник "Встреча весёлой Масленицы". Вместе с ребятами 6-В класса (кл.руководитель Лисюк Н.П.) наши второклассники познакомить с обычаями и традициями празднования Масленицы на Руси.Задорные песни и игры подняли всем настроение, а затем все дружно угостились блинами.
image
Алевтина Анатольевна Ручко

Вчера в нашем классе прошёл библиотечный урок "Встречаемся у лукоморья", посвящённый Дню родного языка. Елена Олеговна отправилась с нашими ребятами в путешествие по сказкам А.С.Пушкина. Ребята отгадывали загадки, по объявлениям узнавали главных героев сказок, рисовали волшебные предметы. Спасибо, Елена Олеговна!

Алевтина Анатольевна Ручко

Сегодня мы узнали результаты городского конкурса чтецов "Поэтическое перо - 2017". Наш Вениамин читал произведение К.И.Чуковского "Путаница" и был награждён грамотой за участие в этом конкурсе. Надеемся, что в следующем году он займёт призовое место. Удачи тебе!!!

Алевтина Анатольевна Ручко

Единый урок "В жизнь по безопасной дороге"
Сегодня ребята нашего класса приняли участие в Едином уроке "В жизнь по безопасной дороге".В ходе урока с учащимися были проведены практические занятия, цель которых – адаптация детей к интенсивному дорожному движению, а также привитие детям навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Алевтина Анатольевна Ручко

25 ноября ребята нашего класса участвовали в конкурсе "Колосок"

Алевтина Анатольевна Ручко

В рамках предметной недели по окружающему миру состоялась интеллектуальная игра "В мире животных" между 2-А и 2-В классами. Молодцы, ребята. Игра была интересной и увлекательной.

Алевтина Анатольевна Ручко

Наши ребята узнали о трагических событиях произошедшие с 1941-1945 годы, об орденах и медалях, которые вручались солдатам и командирам Великой Отечественной войны, об истории возникновения георгиевской ленточки. На наш классный час пришёл депутат местного совета Колядинский И.В. Он поздравил ребят с праздником и пожелал, чтобы мы никогда не забывали о подвигах наших дедов и мирного неба над головой. Закончили урок рисованием георгиевской ленточки.
Алевтина Анатольевна Ручко

Классный час в 1-В классе  "Мы все разные, но мы все равные"

Алевтина Анатольевна Ручко

image

По итогам  муниципального этапа  выставки декоративно-прикладного  творчества «Пасхальная   ассамблея»

Цуркан  Александр  занял I место в номинации «Поделка-сувенир».  Поздравляем Сашу и желаем ему дальнейших творческих успехов!

 

Алевтина Анатольевна Ручко

В рамках месячника ЗОЖ ученики 3-Г класса (классный руководитель Филипенко И.В.) и 1-В класса (классный руководитель Ручко А.А.) выступили с «Рецептами Айболита». Третьеклассники в интересной игровой форме рассказали первоклассникам о пользе физкультуры, о личной гигиене и для чего нужно заниматься спортом. Первоклассники показали сценку об овощах и кто же всех важнее и нужнее. Завершили это увлекательное мероприятие на улице в подвижной игре «Охотники и утки». Общим итогом стал девиз: «Мы за здоровый образ жизни!».

 
imageimage

Русский язык

Ручко Алевтина Анатольевна

Литературное чтение

Ручко Алевтина Анатольевна

Математика

Ручко Алевтина Анатольевна

Окружающий мир

Ручко Алевтина Анатольевна

Музыка

Лисюк Наталья Петровна

Изобразительное искусство

Ручко Алевтина Анатольевна

Технология

Ручко Алевтина Анатольевна

Физическая культура

Колядинский Иван Васильевич

Английский язык

Чистоклетова Юлия Николаевна

Дронова Татьяна Александровна

 

 

 

9 декабря в рамках месячника ЗОЖ между учениками 1-А и 2-В классов состоялись спортивные соревнования "Мы за здоровый образ жизни". Соревнования провел учитель физической культуры Иван Васильевич. Ребята с азартом проходили все испытания и победила Дружба.

 

 

 

Ребята нашего класса защищали свои  проекты по окружающему миру "Красная книга или Возьмём под защиту". Были разработаны и предложены пути сохранения растений и животных занесённых в Красную книгу России и Крыма.

Такие поделки ребята сделали для наших мам.                                       А эти поделки для участия в конкурсе "Прикосновение к истокам"

       

 

 

 

 

Поздравительная открытка к 23 февраля.

  

 

 

Кукольный спектакль.

       

Театр кукол.

  

Конструирование из фольги.

       

Статуэтки (технология)

 

 

Внеурочная деятельность "Умелые ручки". Лепка объёмных фигур "Зоопарк".

 

 

Урок рисования на экологическую тему.

 

 

Участие в конкурсе-поделок "Пасхальная Ассамблея"

Вот такие корзинки мы приготовили нашим мамам.

 

День родного языка во 2-В классе.

 

 

Вот и закончились зимние каникулы. Опять рабочие будни и ребята  наши не унывают.

 

Защита проекта "Рифмы".

 

Ребята нашего класса приняли участие в конкурсе  прикладного творчества «Новогодний хоровод». Номинации:«Лесная красавица" и «Игрушек новогоднее мерцание». Всем огромное спасибо!!!!

Вот какие замечательные работы у нас получились на внеурочной деятельности "Умелые ручки" из геометрических фигур.

На предметной неделе в начальной школе Величко Полина прочитала стихотворение собственного сочинения "Золотая осень".

Вот как интересно у нас проходят "Умелые ручки". Ребята учатся работать в группе, создавать общую композицию.

 

На дворе летние каникулы, а наши ребята продолжают нас радовать своими достижениями. 8 июня в городе прошёл смотр-конкурс "Великое русское слово". Наши победители.

        

 

Радуют нас своими достижениями наши ребята. Ася стала победителем в музыкальном конкурсе среди начинающих (игра на гитаре) Поздравляем!!!

Это победители осеннего тура  "Колосок- 2017"

 

Наши весенние каникулы  "Фабрика звёзд"

Наши искренние поздравления. Молодцы, ребята!!!!!

    

        

   

 

 

 

 

        

 

 

 

     

 

 

 

 

 

  

 

 

11 февраля состоялась олимпиада за Малый Кубок "Колосок". Ребята 3 -х классов показали себя достойно в этой интеллектуальной игре и заняли золото. Поздравляем наших победителей.

  

 

 

 

 

  

Наши искренние пожелания дальнейших успехов в спорте!

  

Участие наших ребят в Международной онлайн- олимпиаде по математике.

Участие наших ребят в онлайн олимпиаде "Русский с Пушкиным"

 

 

 


 

 

 

 

 

Поздравляем наших ребят занявших  1 место на традиционном турнире по спортивным танцам "Весна Победы - 2017".

20 января прошёл школьный отборочный тур "Поэтическое перо", на котором победил наш ученик Шайнуров Вениамин (младшая группа). 8 февраля мы достойно выступили на городском этапе конкурса "Поэтическое перо"

 

 

Ребята нашего класса приняли участие во 2 городском дистанционном конкурсе декоративно-прикладного творчества "Новогодний хоровод". В номинации "Зимняя фантазия" Ку Анастасия заняла 3 место. Поздравляем!!!

 

 

Ку Анастасия заняла 2 место в школьной олимпиаде по окружающему миру среди 2-х классов. Молодец! Так держать!

08.11.16 было награждение ребят занявших призовые места в школьной олимпиаде по ПДД. Наш Вениамин занял 3 место среди 2-х классов. Поздравляем!!!

image

 

7 марта в классе прошёл увлекательный праздник, посвящённый Международному женскому дню.

 

   

 

   

 

    

 

   

 

 

 

Спортивное мероприятие "Наши богатыри", посвящённое 23 февраля Дню Защитника Отечества.

      

По старой доброй традиции в нашем классе прошёл праздник "Прощание с Масленницей". Ребята приняли участие в традиционных масленичных играх: катание на санках, снежные баталии, перетягивание каната. Всё закончилось совместным поеданием блинов.

  

Вчера у нас стартовала неделя, посвящённая Дню науки РФ. Открытие недели началось с дня Русского и Английского языка. Наш класс принимал гостей с 3-Б класса. Ребята отправились в увлекательное путешествие по стране "Имя существительное".

  

 

 

 

"Новогодние приключения Бабы Яги"

   

"Осенний марофон"

Праздник в классе удался силами самих ребят. Они участвовали в конкурсах, работали в группах, представляли свои таланты: пели, играли на гитаре, читали стихи об осени, инсценировали сказку "Репка" на новый лад. В конце всех ждали сладкие призы. 

                 

 

 

 

"Встреча весёлой Масленицы" ( у нас в гостях 6-В класс)

 

 

 

23 декабря в нашем классе состоялся праздник "Здравствуй, Новый год". Ребята с удовольствием участвовали в конкурсах.

 

 

Очень интересно и весело  мы отпраздновали в классе "День именинников".

Классный час на тему " Европейская неделя иммунизации"

  

 

 

После весенних каникул состоялось награждение победителей городской олимпиады. Наш Вениамин занял 1 место среди учащихся 3 классов по окружающему миру. Гордимся тобой.

 

   

    

 

 

 

В пятницу закончилась Неделя Наук в начальной школе. Ребята побывали на интересных мероприятиях, узнали много нового и получили заслуженные грамоты. 

  

 

 

 

 

Совместное посещение театра "Звёздная команда"

 

 

Проект "Школа кулинаров"

 

  

  

 

 

12 декабря День Конституции РФ

 

  

   

День народного единства 4 ноября

    

  

    

Посетили выставку рисунков и народного творчества.

11 апреля в нашем классе прошёл единый урок "Я и закон" с участием народного депутата Колядинского И.В. Ребята узнали  о своих  правах записанные в Конституции Крыма, повторили символику Крыма. Затем возложили цветы к мемориальной доске, посвящённой  дню освобождения города Джанкоя.

 

Защита проекта по литературному чтению Газета "День Победы - 9 мая".

 

 

 

Наши звёздочки, Тощаков Артём, Славгородская Алина и Ткаченко Никита, приняли участие в юбилее школы. Пожелаем им творческих успехов и больших побед.

 

20 января у нас прошёл классный час "День Республики Крым". Ребята повторили символику Крыма, прочитали стихи крымских писателей о Крыме и пожелали нашему полуострову мирного неба. 

 

 

 

Ребята нашего класса приняли участие в онлайн - олимпиаде по математике "Плюс" и получили дипломы победителей. Поздравляем!!!

12 декабря прошёл Всероссийский единый классный час "Конституция РФ". На нашем классном часе присутствовал депутат городского Совета Колядинский И.В. Он рассказал ребятом о том, когда и как была принята действующая Конституция РФ. Ребята узнали, что для детей информация о Конституции РФ доступно изложена в специальном справочнике для школьника. 

 

C 21 ноября у нас началась предметная неделя по окружающему миру. Ребята нашего класса приготовили плакат "Береги нашу планету", участвовали в интеллектуальной игре "В мире животных", писали олимпиаду по окружающему миру. Завтра, 25 ноября, подведение итогов этой увлекательной недели.

image

 

 

Европейская неделя иммунизации – 2018: вакцинация как право каждого человека и общая обязанность

WHO/Malin Bring

С 23 по 29 апреля 2018 г. страны Европейского региона ВОЗ проведут Европейскую неделю иммунизации (ЕНИ) – ежегодное мероприятие, направленное на повышение осведомленности о важности иммунизации для здоровья и благополучия людей. Учрежденная в 2005 г. ЕНИ быстро стала масштабной инициативой, которая реализуется в первую очередь силами государств-членов в Регионе и проводится с участием страновых офисов и партнеров ВОЗ, министерств здравоохранения, профессиональных объединений и организаций пациентов, местных лечебных учреждений, политиков и т.д. Задача инициативы состоит в том, чтобы стимулировать заинтересованность общественности и политическую поддержку для вакцинации посредством информационно-разъяснительных мероприятий и адресной коммуникации и просвещения.

В Европейском регионе сохраняется в целом высокий охват детей иммунизацией и отмечается существенный прогресс в выполнении целей Европейского плана действий в отношении вакцин, в частности – в вопросе элиминации кори и краснухи. Вместе с тем, положительный эффект от вакцинации, к сожалению, распределяется в Регионе неравномерно, и число детей, которые не получают положенную им защиту, чересчур высоко. Так, в 2016 г. каждый пятнадцатый ребенок пропустил вакцинацию первой дозой вакцины с противокоревым компонентом, а 1 из 21 не получил всех рекомендованных доз вакцин против дифтерии, столбняка и паротита. Подобные пробелы в охвате иммунизацией в Регионе приводят к вспышкам болезней, которых можно было бы избежать.

Основные задачи кампании 2018 г.

Ввиду необходимости устранения пробелов в иммунизации, ЕНИ-2018 будет акцентировать внимание на вакцинации как на праве каждого человека и, одновременно с этим, общей обязанности.

Вакцины обеспечивают на индивидуальном уровне защиту от опасных болезней. Но это не единственная польза от них. Если обеспечить вакцинацией всех нуждающихся в ней, то в обществе практически не останется людей, восприимчивых к инфекционным заболеваниям, и тогда эти заболевания не смогут распространяться. Таким образом, общество совместными усилиями защищает наиболее уязвимых людей, в том числе младенцев. Каждый человек имеет право на иммунизацию и разделяет общую ответственность за защиту тех людей, которые не могут защитить себя самостоятельно.

Иммунизация защищает всех нас

Для Европейского региона ЕНИ-2018, вместе с другими региональными инициативами и Всемирной неделей иммунизации, станет возможностью для информирования о том, как вакцины обеспечивают защиту на индивидуальном уровне и на уровне всего сообщества, и для дальнейшей реализации Целей устойчивого развития.

Победа в первой республиканской интеллектуальной игре за Большой Кубок «Колосок»

 

30 марта 2018 года в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 30» г. Симферополя Республики Крым прошла ПЕРВАЯ республиканская интеллектуальная игра за БОЛЬШОЙ КУБОК «КОЛОСОК» среди учащихся 3-4 классов общеобразовательных учреждений Республики Крым. Всего приняло участие — 15 команд.

  1. Бахчисарайский район – 3 команды.
  2. Город Джанкой – 3 команды.
  3. Джанкойский район – 3 команды.
  4. Город Евпатория – 3 команды.
  5. Город Симферополь – 3 команды.

Участники игры разгадывали ребусы и кроссворды, собирали и клеили пазлы, называли животных, птиц, объекты, вырабатывающие энергию, астрономические тела, отвечали на каверзные вопросы из семи естественных наук (астрономии, биологии, географии, крымоведения, физики, химии и экологии), которые объединяет МПИ КОНКУРС «КОЛОСОК».  Все команды города Джанкоя показали отличные знания и вышли в финал. По итогам конкурса наша команда 3-х классов «УМНИКИ И УМНИЦЫ» выиграла БОЛЬШОЙ Кубок и заняла 1 место. Ребята награждены  золотыми медалями.  Шайнуров Вениамин признан лучшим игроком… Поздравляем!

 

Уважаемые родители, проведите разъяснительные беседы со своими детьми о запрещении самостоятельных покупок пиротехники и её использования без контроля взрослых.

Детям  до 18 лет пользоваться петардами, фейерверками, хлопушками  строго запрещено!

 Правила безопасности при использовании пиротехники взрослыми.

1.             Перед использованием пиротехники  внимательно ознакомьтесь с инструкцией.

2.             Не используйте пиротехнику, если Вы не понимаете, как ею пользоваться, а инструкции не прилагается, или она написана на непонятном вам языке.

3.             Нельзя устраивать салюты ближе 20 метров от жилых помещений и легковоспламеняющихся предметов, под навесами и кронами деревьев.

4.             Нельзя носить петарды в карманах и держать фитиль во время поджигания около лица. Поджигать фитиль нужно на расстоянии вытянутой руки.

5.             Запрещено работать с пиротехникой в нетрезвом состоянии и курить рядом с пиротехническим изделием.

6.             Не направлять пиротехнические средства на людей и животных.

7.             Не применять салюты при сильном ветре.

8.             Не подходить ближе 15-20 метров к зажженным салютам и фейерверкам.

9.             Не использовать пиротехнику с истекшим сроком годности или дефектами.

10.        Не разбирать пиротехнические изделия и не подвергать их механическим воздействиям.

11.        Петарды должны применяться только лицами достигшими 18лет.

12.        Не оставлять без внимания детей, не давать им в руки пиротехнику.

Лучшее правило безопасности в современном мире – не допускать,   не рисковать!

 

 

 

 

Уважаемые родители!

Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но ещё наблюдать и ориентироваться в дорожной среде. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

В некоторых дорожных происшествиях есть вина детей, но ребёнок не так, как взрослый, оценивает степень опасности и дорожную ситуацию, которая складывается вокруг него. Он видит мир иным, чем взрослые люди. Он ещё не способен точно оценить расстояние до движущегося транспорта, дети не всегда могут понять, что мчащийся со скоростью автомобиль мгновенно остановить нельзя, эту опасность должен в первую очередь осознать водитель, а ребёнку это чувство должны привить родители.

До того, как дети начинают самостоятельно передвигаться по улице, они в течение нескольких лет находятся на улице в сопровождении родителей: вначале на руках и в детской коляске, затем за руку и рядом с родителями. Родители провожают детей в детский сад и обратно, в первые месяцы и в школу.

Времени вполне достаточно, чтобы сформировать все необходимые навыки. Однако, не владея некоторыми навыками, родители могут, торопясь, отвести ребёнка в детский сад, болтать с ним на проезжей части дороги или выскочить из-за стоящего автобуса, троллейбуса. При этом происходит обучение детей неправильному поведению самым эффективным способом – личным примером родителей.

Как правило, родителям неизвестны типичные ошибки детей, приводящие к несчастным случаям, неизвестна ведущая роль навыков и сам перечень этих навыков. В результате родители, находясь на улице с детьми, даже не ставят себе задачу использования каждой прогулки, движения в школу в учебных целях.

Родители часто необоснованно спокойны за своих детей, наблюдая, как они боятся машин и с опаской ступают на проезжую часть. При этом они не знают, что в большинстве случаев ребёнок не заметил опасную для себя машину и потому не видел причин опасности. Об отсутствии у детей необходимых навыков наблюдения они не догадываются, и несчастный случай с ребёнком воспринимают как гром среди ясного неба, только как случай, не видя его закономерных предпосылок.

Необходимо, чтобы родители поняли опасность, угрожающую детям, её причины, научились соизмерять своё поведение с сознанием ответственности за безопасность своих детей. И в этой связи существуют весьма несложные для запоминания и легко выполняемые правила, соблюдение которых поможет сохранить ребёнку здоровье, а иногда и жизнь.

1. При выходе из дома:

  • обратите внимание ребёнка на движение транспортных средств у подъезда и вместе осмотрите дворовую территорию: не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
  • если у подъезда стоят транспортные средства или растут кустарники и деревья, закрывающие вам обзор, приостановите своё движение и внимательно посмотрите – нет ли за препятствием опасности – приближающегося, трогающегося с места или паркующегося транспортного средства.

2. При движении по тротуару:

  • не ведите ребёнка по краю тротуара, придерживайтесь правой стороны: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
  • маленького ребёнка надо крепко держать за руку и быть готовым удержать его при попытке вырваться и выбежать на проезжую часть – это типичная причина несчастных случаев;
  • приучайте ребёнка к наблюдению за дорожной обстановкой: обращайте его внимание на те транспортные средства, которые едут с большой скоростью, готовятся поворачивать, расскажите о сигналах указателей у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
  • анализируйте вместе с ребёнком различные дорожные ситуации: выделяйте из участников движения «образцовых» и «нарушителей», объясняйте ребёнку, в чём их ошибка.

3. Готовясь перейти дорогу:

  • остановитесь, осмотрите проезжую часть, привлеките ребёнка к наблюдению за обстановкой на дороге;
  • неоднократно обращайте внимание ребёнка на то, как транспортное средство останавливается у пешеходного перехода, как оно в этот момент движется по инерции и какие могут возникнуть опасные ситуации;
  • научите ребёнка различать габариты приближающихся транспортных средств и оценивать расстояние до них;
  • научите ребёнка смотреть на дорогу не «краем глаза», а поворачивая голову вправо и влево. У ребёнка должен быть выработан навык, доведённый до автоматизма: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает, и оценивает дорожную обстановку во всех направлениях;
  • научите детей не только внимательно смотреть на дорогу, но и прислушиваться к её шуму – тот, кто прислушивается к дороге, более сосредоточен на наблюдении за ней.

4. При переходе проезжей части:

  • продолжайте постоянно наблюдать за быстро изменяющейся дорожной обстановкой: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо – повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут вывернуть новые транспортные средства;
  • не посылайте ребёнка переходить проезжую часть впереди вас – этим вы приучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам, и закрепляете чувство мнимой безопасности;
  • переходите проезжую часть только по пешеходным переходам или на перекрёстках по линии тротуаров, иначе ребёнок привыкнет переходить дорогу где придётся, в неположенных для этого местах;
  • переходите дорогу всегда размеренным шагом, не спешите и не бегите;
  • не переходите дорогу наискосок, обращайте внимание ребёнка и разъясняйте ему каждый раз, что переходите проезжую часть строго под прямым углом к тротуару – это позволяет лучше наблюдать и контролировать приближающиеся транспортные средства;
  • выходя на проезжую часть, прекратите лишние разговоры – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги необходимо максимально сосредоточиться;
  • при переходе проезжей части вы должны быть уверены, что вас хорошо видят водители приближающихся транспортных средств и что ваше появление на дороге для них не стало неожиданностью, поэтому приучайте ребёнка не выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства, из-за кустов или других препятствий, мешающих вам обзору проезжей части;
  • внушите ребёнку, чтобы он не спешил переходить проезжую часть, если на другой стороне он увидел друзей, родственников, знакомых, нужный автобус и т.д. – это опасно, так как внимание человека в этот момент рассеивается, и он может не заметить приближающееся транспортное средство;
  • при переходе проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу приучите ребёнка не подражать поведению окружающих его людей: он сам должен внимательно следить за движением транспорта и переходить дорогу только после того, как он лично убедится в том, что транспортное средство остановилось и пропускает пешеходов.

5. При посадке и высадке из общественного транспорта:

  • научите ребёнка быть внимательным в зоне остановки – особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги, пешеходы спешат и могут случайно вытолкнуть вас под колёса автобуса;
  • ожидая общественный транспорт, стойте вместе с детьми на посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине как можно дальше от края проезжей части;
  • объясните ребёнку, что в любой вид транспорта входить и выходить из него можно только после полной его остановки: ребёнок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колёса.

6. При поездке в автомобиле:

  • перевозить детей до 12-летнего возраста нужно только в детских удерживающих устройствах;
  • не разрешайте ребёнку находиться во время движения в автомобиле непристёгнутым; объясните ему, что при внезапной остановке или столкновении сила инерции «бросает» пассажира через спинку сиденья и он ударяется о стекло или переднюю панель с такой силой, что может погибнуть или получить серьёзные травмы;
  • в автомобиле обязательно сами пристёгивайтесь ремнями безопасности;
  • не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Родителям тех детей, у которых имеются значительные отклонения от нормы по зрению, в частности которые носят очки, необходимо учитывать, что при этом наблюдение и ориентирование ребёнка на улице резко осложняется.

 

Такой ребёнок должен быть ещё более внимательным, так как он может ошибиться в определении расстояния от машины и её скорости, скорее может не заметить машину. Боковое зрение, играющее важную роль для того, чтобы заметить машины, приближающиеся сбоку, у детей со слабым зрением и в очках намного слабее, чем у детей с нормальным зрением. Целесообразно, чтобы ребёнок в очках компенсировал недостаток бокового зрения более частым и тщательным поворотом головы и просмотром улицы влево и вправо, в частности в тех местах, где могут появиться машины, выезжающие с правым поворотом из-за угла. 

 

Правила безопасности во время осенних каникул

 

1. Соблюдай правила безопасности поведения на дорогах и на улице.

2. Соблюдай правила пожарной безопасности и электробезопасности.

3. Соблюдай правила поведения в общественных местах.

4. Соблюдай правила личной безопасности на улице:

·         Если на улице кто-то подозрительный идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.

·         Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: "Помогите! Меня уводит незнакомый человек!"

·         Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.

·         Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.

·         Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.

·         Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.

·         Не играй на улице с наступлением темноты.

5. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома: 

·         Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.

·         Не оставляй ключ от квартиры в "надежном месте".

·         Не вешай ключ на шнурке себе на шею.

·         Если ты потерял ключ - немедленно сообщи об этом родителям.

6. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными:

·         Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое. 

·         Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с "собачьего" это значит "показывать зубы", или говорить, что вы сильнее.

·         Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.

·         Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.

·         Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.

·         Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.

·         Не трогайте щенков, если рядом их мать и не отбирайте то, с чем собака играет.

7. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

image8.  Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

9.  Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.

 

Каникулы с  28 октября  по  6 ноября   2017 г.

Выход на занятия 7 ноября  2017 г.

 

 

 

 

21 сентября в нашем классе была проведениа профилактическая беседа на тему "Правила поведения на дорогах". У нас в гостях был инспектор по пропаганде БДД МО МВД России "Джанкойский" старший лейтенант полиции С.В.Вербицкий. Он показал фильм "Ночной пешеход" и подарил памятки "Мы - за безопасность на дороге!"

 

Уважаемые родители, поздравляем вас с Днем знаний. Пусть этот праздник вдохновит нас всех на упорное достижение всех поставленных целей и совместный успех. Желаю, чтобы дети были настоящей гордостью, чтобы каждый из них открывал свои индивидуальные способности и таланты, а вы всегда поддерживали их и помогали во всём. Пусть этот учебный год принесет нам всем только добрые эмоции, большие успехи, хорошее настроение и радость. Терпения вам, дорогие родители, крепкого здоровья, благополучия и прекрасных отношений с детьми.
 

 

 

 

Министр образования, науки и молодежи Республики Крым Наталья Гончарова совместно с начальником управления ГИБДД МВД по Крыму полковником полиции Анатолием Борисенко организовали открытые уроки в школах республики на тему «В жизнь по безопасной дороге» и дали старт акции «Шагающий автобус»,  цель которой – адаптация детей к интенсивному дорожному движению, а также привитие детям навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

 

Памятка родителям по обеспечению безопасности детей во время каникул.

С началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, в садах, во дворах. Этому способствует погода, поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых. Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями (на даче ли в деревне у бабушки):

-формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;

-проведите с детьми с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;

-решите проблему свободного времени детей;

-постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок, контролируйте место пребывания детей;

-не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребёнку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;

-чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;

-проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе.

 

Заповеди, на основе которых строится работа по патриотическому воспитанию:

  • ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЮ СЕМЬЮ И СВОЁ ОТЕЧЕСТВО;
  • ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА;
  • ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА, СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ;
  • БЕРЕГИ КРАСОТУ СВОЕГО КРАЯ.

 Ребята нашего класса  подготовили рассказы "Я и моя дружная семья".

 

 

Несколько  правил  для  родителей

 

Правило  1:  не  опаздывать  в  школу  и  в  присутствии  ребенка  уважительно  отзываться  об  учебном  процессе.

 

Правило  2:  рабочее  место  первоклассника  должно  быть  удобным, привлекательным  и  располагать  к  учебной  деятельности.  Когда  ребенок  приступает  к  выполнению каких-либо  занятий,  то  на  его  столе  должен  быть  рабочий  порядок.

 

Правило  3:  необходимо  сочетать  или  чередовать  различные  виды  деятельности  младшего  школьника,  учитывая  специфику  материала  и  его  сложности.   С  этой  целью  надо  использовать  развивающие  игры,  создавать  ситуации,  имеющие  различные  варианты  решения.

 

Правило 4:  каждый  человек  имеет  право  на  ошибку.  Если  ребенок  при  выполнении  задания  допустил  ошибку,  важно  увидеть  и  исправить  ее,  но  ни  в  коем  случае  не  заставлять  его  переписывать  все  задание  снова.

 

Правило  5:  все  достижения  ребенка  нужно  считать  важными.  Это  придаст  ему  уверенности,  повысит  в  его  глазах  значимость  выполненной  работы.

 

Правило  6:  родители  должны  стараться  не  допускать  невыгодных  для  ребенка  сравнений  с  другими  детьми,  не  должны  стесняться  говорить  о  его  успехах  и  достоинствах  в  присутствии  других  людей,  особенно  учителей  и  одноклассников.  Общественное  мнение  и  самооценка  должны  быть  позитивными.

 

Редкие минуты радости

                   

 

 

28 октября ребята нашего класс посмотрели фильм "Последний богатырь".

  

 

17 сентября мы посетили с ребятами удивительные места нашего любимого Крыма. Поход  на Кутузовское озеро всем понравился. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

02.11.16. У нас состоялась частная поездка в парк львов "Тайган". Хорошее настроение, солнечная погода сопровождали наших ребят в этой интересной поездке.

imageimage

ПОНЕДЕЛЬНИК

  1. Литературное чтение
  2. Русский язык
  3. Окружающий мир
  4. Физическая культура
  5. Технология

- Умелые ручки

ВТОРНИК

  1. Литературное чтение
  2. Русский язык
  3. Математика
  4. Изо

- Занимательная граматика

 

СРЕДА

  1. Литературное чтение
  2. Русский язык
  3. Математика
  4. Физическая культура
  5. Английский язык

  - Крымоведение/Основы проектной деятельности

ЧЕТВЕРГ

  1. Музыка
  2. Русский язык
  3. Математика
  4. Физическая культура
  5. Литературное чтение

- Я - гражданин России

ПЯТНИЦА

- Азбука здоровья

  1. Русский язык
  2. Математика
  3. Английский язык
  4. Окружающий мир

- По ступенькам добра и справедливости

 

 

image

 

Список литературы на лето 3 класс Школа России

  1. А. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
  2.  М. Лермонтов. Ашик-Кериб
  3.  П. Ершов. Конёк-Горбунок
  4.  И. Крылов. Волк и журавль. Квартет
  5.  В. Одоевский. Городок в табакерке
  6.  А. Чехов. Мальчики
  7.  В. Гаршин. Сказка о жабе и розе
  8.  С. Аксаков. Аленький цветочек
  9.  Л. Андреев. Кусака
  10. П. Бажов. Серебряное копытце
  11.  Е. Шварц. Сказка о потерянном времени
  12. Н. Носов. Приключения Незнайки и его друзей
  13. В. Драгунский. Главные реки. Что любит Мишка
  14.  Б. Житков. Как я ловил человечов
  15.  К. Паустовский. Корзина с еловыми шишками. Дремучий медведь
  16.  М. Зощенко. Ёлка
  17.  В. Бианки. Оранжевое горлышко
  18.  Мамин-Сибиряк. Приемыш
  19.  А. Куприн. Барбос и Жулька
  20. М. Пришвин. Выскочка
  21.  В. Астафьев. Стрижонок Скрип
  22.  Ю. Коваль. Приключения Васи Куролесова
  23.  Е. Велтисов. Приключения Электроника
  24.  К. Булычев. Путешествия Алисы
  25.  Д. Свифт. Путешествия Гулливера
  26.  Г.Х. Андерсен. Русалочка
  27.  М. Твен Приключения Тома Сойера
  28.  Ф. Баум. Страна Оз
  29.  Ф. Бернет. Маленький лорд Фаунтлерой
  30.  Д. Барри. Питер Пен
  31.  А. Линдгрен. Малыш и Карлсон
  32.  Р. Брэдбери. Все лето в один день
  33.  Т. Янссон. Сказки про Муми-тролля
  34.  А. Сент-Экзюпери. Маленький принц

 

Список литературы на лето.
1.Сказки : «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,  «Иван - царевич и серый волк» , 
«Сивка-бурка» .
2. А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане... ";стихи.
3. Л.Н. Толстой "Детство ", рассказы "Акула", Прыжок ", "Лев и собачка ", "Какая бывает роса на траве", "Куда девается вода из моря?",
4. Н.А. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы", 
5. Д.Н. Мамин-Сибиряк "Аленушкины сказки", "Сказка про храброго Зайца—Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».
6. В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница».
7. В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».
8. М. Горький «Случай с Евсейкой»
9. К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».
10. А.И Куприн «Слон».
11. И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».
12. В.И. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку».
13. В.В. Бианки «Мышонок Пик» и др. рассказы.
14. Б. С. Житков « Про обезьянку».
15. В.П. Астафьев «Капалуха».
16. В.Ю. Драгунский «Рассказы».
17.Б.В. Шергин Собирай по ягодке---наберёшь кузовок».
18. А. П. Платонов «Цветок на земле», «Ещё мама».
19. М.М.Зощенко «Золотые слова», Великие путешественники».
20. Н.Н. Носов «Федина задача», «Телефон».
21. Л.А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».
22. Г.Х. Андерсен «Сказки».
Приятных каникул!

 

 

 

1. Акимушкин И. Рассказы о животных. Жил-был...
2. Алексеев С. "Брестская крепость", "Сто рассказов о войне".
3. Андерсен "Дюймовочка", "Гадкий утенок", "Свинопас" и др.
4. Бианки В. "Мышонок Пик"
5. Гримм Я., В. Сказки. "бабушкина вьюга" и др.
6. Даль В.И. Рассказы и сказки.
7. Драгунский, Медведев, Коваль. "Смешные рассказы о школе".
8. Заходер Б. "Кит и кот".
9. Киплинг Р. Сказки. "Откуда у слона такая глотка", "Откуда взялись броненосцы", "Слоненок".
10. Мамин-Сибиряк Д. "Аленушкины сказки".
11. Маршак С.   Стихи ("Вот какой рассеянный", "Багаж", "Пудель", "Кот и лодыри, 
12. Михалков С. "Праздник непослушания".
13. Муур Л. "Крошка Енот"
14. Носов Н. Рассказы и сказки. "Фантазеры", "Заплатка", "Находчивость", "Замазка", "Приключения Незнайки и его друзей".
15. Пермяк Е.А. Рассказы и сказки: ""Хитрый коврик", "Про два колеса", "Пичугин мост", "Смородинка", "Чужая калитка", "Волшебные краски", "Знакомые следы", "Иголкины братья", "Некрасивая елка", "Про нос и глаза", "Славка", "Темка", "Пальма".
16. Перро Шарль. Сказки.
17. Русские народные сказки: "Петушок и бобовое зернышко", "Лисичка-сестричка и серый волк", "Лиса и заяц", "Лиса и тетерев", "Лиса и козел", "Каша из топора", "Лиса и дрозд", "Гуси-лебеди". "Лисичка со скалочкой", "Зимовье зверей", "Два Мороза". 

 

Для внеклассного чтения во 2 классе:

 

- Фольклор

1. Русские народные сказки.

2. Сказки народов мира

- Литературные сказки

1. Братья Грим

2. Шарль Перро

3. Г.Х.Андерсен

4. В.Одоевский

5. Д. Мамин-Сибиряк

- О природе и животных

1. В.Бианки.

2. М Пришвин

3. Е. Чарушин

4. Н. Сладков

5. Г. Скребицкий

5. Г. Снегирёв

- Рассказы о детях и для детей

1. Л. Толстой

2.В. Осеева

3.В Драгунский

4. Н. Артюхова

5. Н.Пермяк

- Современная поэзия

1.Б. Заходер

2.В.Берестов

3. Н. Рубцов

4.Н.Мошковская

5. И. Токмакова

6. А. Барто

7. Г. Остер

8. Д.Родари

 

 


 

 

Инсценировка басен И.А.Крылова "Мартышка и очки", "Зеркало и обезьяна" ребятами нашего класса.

           

Замени высказывания одним сложным словом с соединительной гласной.

Лекарственное средство против боли - сестра, доктор, ромашка, йод, подорожник, антисептик, антилекарство.

Судно с паровым двигателем - универсальное, двигатель.

Ферма, на которой разводят птица - сарай.

Замени выражения одним глаголом.

Клевать носом - лениться, мало кушать, есть.

Зарубить на носу - сложно, выучить, писать.

Дать стрекоча - ударить,дать пять, прыгать, стрекотать, стрекочут.

Что наши ребята говорят о своих мамах:

  1. Моя мама очень добрая и любит путешествовать по Крыму – Арсений В.
  2. Моя мама красивая, умная, стильная и любит когда в доме порядок – Каролина Х.
  3. Она готовит лучше всех картофель- фри – Георгий Б.
  4. Моя мама любит собак и вкусно готовит – Сергей П.
  5. Моя мама хорошо готовит красный суп и пельмени – Эльдар М.
  6. Она умеет водить машину и готовит вкусные котлеты – Керим К.
  7. Моя мама целый день на ногах: вкусно готовит, стирает, убирает – Полина В.
  8. У моей тёти доброе сердце, золотые руки. Очень нравятся её пироги, торты и другие изделия – Настя К.
  9. Она красивая, добрая, заботливая, вкусно готовит из теста – Алина С.
  10. Моя мама покупает вкусняшки и любит всех, даже нашу собаку Севу – Артём Б.
  11. Мама моя самая красивая, любит готовить и убирать – Вика Т.
  12. Мама вкусно готовит пироги и любит делать поделки – Саша Ц.
  13. Она самая любимая и я помогаю ей что-нибудь готовить – Дима Б.
  14. У неё золотые руки, делает вкусную пиццу и во всем меня поддерживает – Никита Т.
  15. Она самая красивая мама на свете и варит самые вкусные супы – Тимур С.
  16. Моя мама самая любимая, самая красивая и самая самая – Левиза А.
  17. Она самая лучшая мама и у неё получаются вкусные пироги – Ассия М.
  18. Мне очень нравится как мама работает на кухне и готовит пельмени и картошку – Снежана Д.
  19. Моя мама добрая и очень вкусно готовит блины с мясом – Денис Р.
  20. Моя мама любит готовить и печь – Артём Т.
  21.  У неё золотые руки и она прикольно делает пироги – Артём Е.
  22. Моя мама добрая, красивая, умная. Я люблю её – Вероника З.