Методичка

Методические разработки воспитателей МДОУ "Детский сад №2 с. Тепловка Новобурасского района Саратовской области"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №2

с.Тёпловка Новобурасского района Саратовской  области»

Конспект тематического занятия

«ВЕСНА – КРАСНА»

в старшей группе

                                                                                        Воспитатель Сорочинская Светлана Юрьевна                

Ведущий. Улетели все метели,

                   Убежали холода,

                   Светит солнышко сильнее –

                   Нету снега, нету льда.

                   Громко птицы распевают –

                   Все весну – красну встречают!

Дети исполняют песню «Веснянка»

1 реб. Зима недаром злится, прошла её пора-

             Весна в окно стучится и гонит со двора.

             И всё засуетилось, всё нудит Зиму вон –

             И жаворонки в небе уж подняли трезвон.

 2 реб.                   Зима ещё хлопочет и на Весну ворчит.

                               Та ей в глаза хохочет и пуще лишь шумит…

                               Взбесилась ведьма злая и, снегу захватя,

                               Пустила, убегая, в прекрасное дитя…

              Весне и горя мало: умылася в снегу

              И лишь румяней стала наперекор врагу.     Ф.Тютчев                                    

Ведущий.  Весна – весёлое время года: ярко светит солнце, всё просыпается и оживает, даже сосулькам не хочется сидеть на крыше.

Давайте вспомним признаки прихода весны:

- тает снег, появляются проталины, первая трава, солнце греет теплее, люди одевают лёгкую одежду, резиновые сапоги.

А теперь назовите весенние месяцы: март, апрель, май.

Ребёнок читает стих-е С.Я. Маршака «Апрель».

 Апрель, апрель. На дворе звенит капель.

 По полям бегут ручьи, на асфальте лужи.

 Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи.

    Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

    Стали птицы громче петь и расцвел подснежник.

Дети исполняют песню «Ой, бежит ручьём вода».

Ребёнок читает стих-е С.Маршака «Снег теперь уже не тот»

     Снег теперь уже не тот, потемнел он в поле

     На озёрах треснул лёд будто раскололи.

     Облака бегут быстрей, небо стало выше

     Зачирикал воробей веселей на крыше.

     Всё чернее с каждым днём стёжки и дорожки

     А на вербе серебром светятся серёжки.

Ведущий. Весна приходит с теплом, с водой, с травой, а ещё возвращаются перелётные птицы, весело поют свои песни радуясь солнцу. А чтобы узнать какие птицы прилетают, я загадаю вам загадки.

1.Чёрный, проворный

     Кричит «кракк» - червякам враг.  (ГРАЧ)

2.Спереди шильце, сзади вильце,

    На груди белое полотенце. ( ЛАСТОЧКА)

3.Гнездо не строит никогда,

   Соседкам яйца оставляет

   О птенцах не вспоминает.(кукушка)

 4.Эту птицу всякий знает

   На шесте её дворец,

   Червяков птенцам таскает

   Да трещит весь день… (скворец).

Песня « Скворушка».

Ведущий. Давайте поиграем в игру « Кто быстрее возьмёт пёрышко». (Музыка играет дети танцуют в кругу. Музыки нет дети пытаются первым взять перо.)

Хорошая игра, молодцы детвора. А кто ещё радуется весне? Ну, конечно же, животные. Чем они заняты весной? (ответы детей)

- чистят и благоустраивают  жилища, птицы вьют гнёзда, чтобы выводить потомство.

Земля избавилась от зимнего покрывала и появляются первые весенние цветы. Назовите их.

- Подснежники, мать-и-мачеха крокусы, в мае будут ландыши.

Ведущий.        На зелёном на лугу

                          Пляшут дети все в кругу.

ТАНЕЦ « СВЕТИТ МЕСЯЦ»

Ведущий.   На полянке ручеёк он не узок, а широк

                     Кто через ручеёк переберётся, тот и домой вернётся.

ИГРА «С КОЧКИ НА КОЧКУ»

Ведущий. Мы весну, ребята, встретили

                    Пели песни, танцевали,

                    Нам с весною было весело

                    И она осталась с нами.

ПЕСНЯ «ПРИШЛА ВЕСНА, ОЙ ПРИШЛА КРАСНА»

 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие к неизведанным мирам».

Воспитатель Сорочинская С.Ю. «Детский сад № 2 с. Тёпловка»

Цель. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

Задачи. Продолжать осваивать технику рисования. Закреплять умение использовать художественные средства выразительности (линия, композиция) для осуществления замысла. Расширять словарный запас.

Предварительная работа. Наблюдение за небом, беседа о Дне космонавтики, рассматривание иллюстраций с изображением планет, космических кораблей, космонавтов.

Материал. Подборка иллюстраций, лист бумаги (фон рисуем на предыдущем занятии), гуашь.

                                                 ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал (звучит «космическая» музыка).

Воспитатель. Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. Какой вид транспорта нам понадобится?

 Дети. Ракета.

Воспитатель. Что нам понадобится из одежды?                                                      

Дети. Скафандр.

Воспитатель. Надеваем комбинезон, сапоги, герметично соединяем части скафандра, перчатки (сопровождается показом). С вами говорит руководитель управления полётами. Космическому экипажу к старту приготовиться!

1.Занять места.

2.Пристегнуть ремни.

3.Начинается отсчёт времени: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, старт! (См. рис.1-взлёт ракеты).

4.Преодолеваем земное притяжение.

5.Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни! Чувствуете состояние невесомости? ( См. рис. 2- косм. Корабль на орбите)

6.Давайте посмотрим в иллюминатор на нашу красивую Землю (См. рис.3-вид земли из космоса)

7.Вот Млечный Путь, иначе – Галактика, около 500 тысяч звёзд. (См. рис.)

8.Летим дальше. Это Красная планета и её жители (см. рис.- можно на воздушном шарике красного цвета нарисовать). Посмотрите внимательно на них. На кого похожи эти жители. Давайте дадим им имена.

9.Это Голубая планета. Посмотрите, какая красивая.

10.Смотрите: Разноцветная планета и её житель.

11.Мы пролетаем мимо Зелёной планеты Толстячков и худеньких. Подумайте, почему она так называется?

12.Это космический дом – корабль.

13. Каскад планет. Это когда планеты выстраиваются в ряд.

Во время путешествия дети передвигаются по залу к соответствующему рисунку. Показ сопровождается предположениями детей и педагога о том, кто живёт на планете, чем они занимаются.

Воспитатель. Теперь пора возвращаться на Землю. Всё, что мы с вами увидели, надо записать в бортовые журналы, чтобы потом рассказать о нашем космическом путешествии. «Писать» мы будем на подготовленных листах.

Дети рассаживаются за столы. Работа осуществляется по плану.

1.Основываясь на впечатлениях от космического путешествия и подключив собственную фантазию, дети делают набросок тонкими линиями, рисуя основные детали.

2.Затем рисуют большие поверхности.

3.Уточняют рисунок, нарисовав мелкие детали.

4.Готовят небольшой рассказ по рисунку (какую планету, космический город и т. д. изобразили, кто его жители, как они выглядят, чем занимаются и т. д.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Я весёлый марсианин,

Много рук и много ног:

Двумя руками звёзды мою,

Двумя рисую лунный круг,

Глазами вдаль смотрю и вижу,

Как звёзды падают вокруг.  

Практическая работа. По ходу занятия помогаю определиться с выбором композиции, показываю (индивидуально) способ изображения объектов.

Воспитатель. Экипаж, поздравляю вас с прибытием на Землю! Снять скафандры!

  Дети показывают рисунки, сопровождая их рассказом о необычном путешествии по другим планетам.

                                                                                                                                     


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Детский сад № 2 с. Тёпловка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Слайд 2

« Детство - это сказка» Заходя в детский сад – улыбнитесь! Занесите искринку добра! В мир фантазий детей окунитесь В нём так много уюта, тепла!

Слайд 3

Наш детский сад находится в стороне от проезжей части. Радуют глаз близлежащие фруктовые сады, где можно послушать пение птиц, познакомиться с большим разнообразием видов деревьев, кустарников и травянистой растительностью. Кроме этого неподалёку протекает речка, где дети могут наблюдать за водоплавающими птицами. Во время экскурсий происходит развитие осознанного отношения к наблюдаемым явлениям природы: понимание детьми взаимосвязей в природе на основе знаний, полученных ранее на занятиях. На территории детского сада расположен небольшой приусадебный участок, благодаря которому дети имеют возможность наблюдать за ростом цветов, овощных культур и принимать участие в прополке, поливе растений.

Слайд 4

Мы гарантируем: - Доброту и справедливость; - Заботу о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка; - Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; - Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; - Обеспечение развития ребёнка в процессе воспитания и обучения. Воспитательно – образовательная работа в ДОУ ведётся на базе государственной программы: «Воспитание и обучение в детском саду». Под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. Используемые парциальные программы, новые технологии и кружковая деятельность позволяют повысить качество воспитания и образования дошкольников. Успех работы детского сада невозможен без тесного контакта с управлением образования, школой, библиотекой, родителями и т. д. Такая работа даёт возможность успешно подготовить детей к школе и обеспечивает психологический комфорт каждого ребёнка в 1 классе.

Слайд 5

Детский сад – это милые, добрые, умные, весёлые, шумные, замечательные дети.

Слайд 6

Детский сад – это сотрудники. Самые трудолюбивые, творческие, всё умеющие, любящие детей люди.

Слайд 7

Наш коллектив

Слайд 8

Наш детский сад дружбой славится! Заходите в гости к нам, вам понравится!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад № 2 с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области»

                                                      Воспитатель Сорочинская С.Ю.

                Пояснительная записка

Художественная  деятельность  выступает  как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральной является  способность к восприятию художественного произведение  и самостоятельному  созданию нового образа, который  отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью.

В своей группе я организовала работу кружка под названием  «Весёлая кисточка ». В рисовании  я развиваю восприятие детей, формирую представлении детей  о предметах и  явлениях окружающей  действительности,  создаю условия  для их активного познания. Организуя  работу кружка,  я ставлю следующие  задачи:

1 . Формировать способы  зрительного  обследования  различных объектов  для  обогащения  и уточнения восприятия  особенности  их формы,  пропорции, цвета.

2 . Учить детей находить связь между предметами и явлением окружающего мира и их  изображение в рисунках.

3 . Учить ориентироваться в таких понятиях как  форма, цвет, величина, количества. Адекватно применять полученные представления в конкретных творческих ситуациях. (Например: на веточке весит один листочек, а в воздухе кружит много).

4 . Продолжать детей самостоятельно  выбирать способы изображение при созданий выразительных образов, используя для этого освоены технические приёмы.

5 . Создавать условия для самостоятельного освоений детьми способов и приёмов изображение знакомых предметов на основе доступных средств художественно - образной выразительности (цвет, пятно ,линия) .

6. Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем, другими детьми                                                                  при создании коллективных композиций.

7. Интегрировать виды изобразительной деятельности в разных вариантах их сочетания между собой.  

   

Перспективный план кружка по рисованию «Весёлая кисточка». Руководитель Сорочинская С.Ю.

 Октябрь

1 . Натюрморт из осенних плодов.

Цель: продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Продолжать учить рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, гуашью, передовая форму, цвета, размеры, пропорций предметов. Развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой.

2 .Ветка рябины.

Цель: Учить детей рисовать с натуры ветку с осенними листьями, учить закрашивать листья простым карандашом, накладывая штрихи в одном направлении без просветов и усиливая нажим в более тёмных местах. Воспитывать любовь к природе.

3. Это что за птица?

Цель: учить детей самостоятельно рисовать необычных птиц и украшать их сказочными узорами. Закреплять умение рисовать концом кисти и всем ворсом. Развивать воображение, фантазию, художественный вкус при подборе красивых цветосочетаний.

4. Золотая осень (радостная и грустная).

Цель: Обобщать знания детей об осенних месяцах, о разных периодах осени, её характерных особенностях. Упражнять в рисовании разных деревьев. Учить передавать в рисунке передний и задний план, настроение.

5. Дюймовочка.

Цель: Продолжать учить рисовать иллюстрации к сказке. Учить рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела. Добиваться выразительности образа.

   

Ноябрь

1 Золотая рыбка.

Цель: Учить использовать различные средства выразительности – линии, цвета. Учить соединять в рисунке несколько техник рисования. Художественные способности.

2 .  Гжельская посуда.

Цель: Продолжать знакомить детей с традиционном русским художественном промыслом – гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи. Учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета.

3 .Обои

Цель: Учить детей составлять узоры для обоев. Продолжать учить подбирать контрастные цвета. Закреплять умение рисовать восковые мелками. Развивать художественный вкус, фантазию, воображение, самостоятельность.

4 . Вологотские кружева.

Цель: Развивать интерес  к созданию кружевных изделий. Учить выделять разные построение узоров. Учить рисовать элементы вологодского плетёного кружева – волнистые и прямые линии, капельки, завитки, узелки, сеточки, кружочки. Закреплять умению рисовать кончиком кисти.

     Декабрь

1 . Баба – яга.

Цель: Продолжить учить рисовать сказочного персонажа, самостоятельно подбирать и отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа. Закреплять умение рисовать героя, соблюдая пропорции его тела. Развивать творчество, фантазию, чувство композиции.  

2. Моя любимая сказка.

Цель: продолжать учить рисовать иллюстрировать к сказке, правильно располагать предметы на листе бумаги; учить отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа. Закреплять умение рисовать героев сказки, соблюдая пропорции. Развивать фантазию, чувство композиции.              

3 .Еловая ветка с новогодними игрушками.

 Цель: учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветви. Цветными карандашами изображать тонкие иголки на ветке. Развивать художественный вкус.

4. Новогодний карнавал.

Цель: учить правильно располагать предметы на листе бумаги и передавать их величины. Продолжать учить рисовать детей, соблюдая пропорции тела. Учить передавать движения людей в рисунке.

 

Январь

1 Невиданное животное.

Цель: развивать фантазию. Учить детей самостоятельно рисовать несуществующих зверей. Закреплять умение рисовать цветными карандашами в соответствии с их спецификой.

2. Конь из Дымково.

Цель: продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и её росписи. Развивать зрительную память. Воспитывать любовь к народному творчеству.

3. Лев.

Цель: учить рисовать животное, соблюдать пропорции тела. Закркплять умение вписывать изображение в лист. Упражнять в рисовании различными материалами в разных техниках. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

4. Пингвины.

Цель: учить создавать сюжетную композицию, рисовать пингвинов в виде кругов и овалов. Упражнять в закрашивании изображения. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Февраль

1 Домики трёх поросят.

Цель: продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить комбинировать в работе разные материалы. Развивать чувство цвета.

2. Вечерний город.

Цель: развивать умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний и задний план. Учить рисовать ночной город, используя тёмные цвета ( смешивая краски с чёрным цветом). Закреплять приёмы размывания красок. Развивать чувство композиции, цвета.

3. Танк.

Цель: продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк, используя знакомые геометрические формы. Развивать воображение и самостоятельность.

4. Цветы в Городце.

Цель: продолжать знакомить детей с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи. Учить использовать для украшения цветов оживки. Закреплять умение рисовать кончиком кисти и пользоваться палитрой. Воспитывать любовь к народному творчеству.

март

1 Поздравительная открытка.

Цель: учить использовать в изготовлении открыток дополнительный материал. Учить закрашивать заранее заготовленные и вырезанные предметы. Воспитывать аккуратность, любовь к своим родственникам. Развивать творческий потенциал, самостоятельность и активность.

2. Автопортрет.

Цель: развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать автопортрет по памяти (голову и плечи). Развивать эстетический вкус, воображение и самостоятельность.

3. Филимоновские и дымковские барышни.

Цель: продолжать расширять и закреплять представления детей о дымковской и филимоновской росписи, учить сравнивать их цветовую гамму, элементы узоров. Закреплять умение располагать узор. Развивать интерес к народным промыслам. Развивать эстетическое восприятие, зрительную память.

4. Мой любимый сказочный герой.

Цель: продолжать учить рисовать иллюстрации к сказке, располагать предметы на переднем и заднем планах. Закреплять навыки детей в изображении сказочных героев, создании выразительного образа. Развивать творческие способности и самостоятельность.

Апрель

1 Весеннее настроение.

Цель: уточнить знания детей о пейзаже. Учить самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке характерные признаки весны ( таяние снега, ледоход, деревья без листвы, прилетевшие птицы, чистое голубое небо), используя соответствующие цветовые сочетания. Развивать творческие способности, наблюдательность.

2 .Жители других планет.

Цель: развивать умение вписывать рисунок в лист. Учить закрашивать предметы цветными карандашами. Развивать фантазию и самостоятельность.

3. Затерянный мир динозавров.

Цель: познакомить детей с доисторическими временами, расширить и углубить представления о разнообразии и образе жизни динозавров. Учить рисовать различных вымерших животных. Развивать умение рисовать животных в движении. Развивать фантазию, воображение и чувство цвета.

4. Моя первая буква.

Цель: закреплять умение детей рисовать крупно и аккуратно. Учить составлять декоративный узор из разных элементов. Упражнять детей в подборе красивых сочетаний цветов. Развивать творческие способности, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность.

 

        

                                             



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника-развлечения «Весёлая Масленица»

Для детей средней и старшей группы.

                                                                            Воспитатель  Сорочинская С.Ю.

Звучат  русские народные мелодии. Появляются скоморохи и обращаются к участникам праздника:

1-й скоморох: Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие!

2-й скоморох:

    Здравствуйте, гости, милости просим!

3-й скоморох: Уж ты, зимушка-зима,

                           Зима вьюжлива была,

   Все кутила, все мела - примораживала.

1-й скоморох: Зима студёная, снега  глубокие,

                        Снега глубокие, насты высокие.

2-й скоморох: Полно зимушке зимовать,

                       Пора матушке весне наступать.

3-й скоморох: Масленицу широкую открываем,

                                        Веселье начинаем!

Тройка «лошадок» (дети держат дугу с колокольчиками и  ленточками, имитируя  тройку лошадей) вывозит Масленицу (наряженную куклу из соломы и прутьев). Дети  играют на народных инструментах и кричат

 заклички:

1 Ой, да Масленица на двор въезжает,

   Да широкая на двор въезжает!                                                                

           2 Выезжает барыня – сударыня Масленица

              На наш широкий двор пировать!                                                        

                       3 Масленица, иди поскорее,

                          Ребятишки тут как тут,

                          На дворе давненько ждут!

Звучит р.н.п. «Вот уж зимушка проходит».

Участники праздника обращаются к Масленице:

1-й скоморох   Дорога наша гостья Масленица,

                            Дуня белая, Дуня румяная,

                            Коса длинная, трёхаршинная!

2-й скоморох   Лента алая,

                            Платок беленький, новомодненький!

                            Брови чёрные, наведённые.

3-й скоморох   Масленица-кривошейка,

                            Встречаем тебя хорошенько

                             С блинцами, с каравайцами, с варениками!

Дети поют и водят вокруг чучела Масленицы хоровод.

А мы Масленицу повстречали,   Ай, ле-люли, повстречали!

Во сыром бору напевали,             Ай, ле-люли, напевали!

Маслом в бору поливали,            Ай, ле-люли, поливали!

На широк двор созывали,            Ай, ле-люли, созывали!

Выбегают переодетые красными девицами скоморохи, гудят в рожки и зазывают всех пуститься в пляс.

Скоморохи.   Ну-ка Русскую давайте!

                         Веселее начинайте,

                         Чтобы ножка топала,

                         Чтобы ручка хлопала!

Все танцуют «Русскую плясовую». Скоморохи проводят конкурс на лучшего танцора.

После танца все кричат закличку:

                   Весна-красна!

                   Тёпло солнышко!

                    Прийди скорей,

                    Согрей детей!

Дети играют на свистульках, запускают в небо шары с привязанными к ним сделанными из бумаги птицами и поют весенние заклички, призывая прийти весну:

Жаворонки, жаворонки!

Прилетите к нам, принесите нам  лето тёплое!

Унесите от нас зиму холодную!

Нам холодная зима надоскучила,

Руки, ноги отморозила!

 

Жавороночки!

Прилетайте к нам,

Мы кисели толчём, да блины печём!

Скоморохи под переливы свистулек и заклички ребят тоже зовут весну:

1-й ск. Весна, весна красная!

              Приди, весна, с радостью.

2-й ск.  С радостью, с радостью,

              С великою милостью!

3-й ск.  С хлебами обильными,

               С калиной-малиною!

ВХОДИТ ВЕСНА:

Весна. Вы меня, Весну-красну, звали-зазывали,

             Знаю, как я вам мила, как вы меня ждали!

             Снег и холод прогоню, тепло с юга принесу,

              Побегут кругом ручьи, брызнут солнышка лучи.

Весна берёт за руки двух скоморохов и создаёт двойные воротики, через которые участники праздника проходят, разделившись на две цепочки, образуют два круга и поют песню:

  Весна красная, тёпло летечко,

Вот пришла весна, весна красная,

Принесла весна, золоты ключи.

Ты замкни, весна, зиму лютую.

Отомкни, весна, тёпло летечко.

Зароди, весна, жито густое,

Жито густое, колосистое.

Чтобы было с чего кисель варить,

Чтобы было с чего пирогов напечь.

Весна. Чтобы зиму нам пргнать, надо силой обладать. Сейчас команды (участники цепочек) силой померяются, и увидим, сможем ли зиму мы прогнать, солнце красное призвать, лёд и снег растопить, ручьи весенние запустить.

Скоморохи выносят канат и устраивают состязание по перетягиванию каната.

Весна. Удивили вы меня силой необыкновенной. Но что-то зима не хочет уходить. Всем нам надо подкрепиться и блинами угоститься.

1-й ск. Вы давно блинов не ели? Вы блиночков захотели?

2-й ск. Да какая же Масленица без блинов горячих и румяных,

3-й ск. Угощенье на славу, а ребятам на забаву!

Весна выносит поднос с блинами,все образуют вокруг весны круг и поют р.н.п. «Блины».

1 Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели.

   Ой, блины, блины, блины, вы, блиночки мои!

2  В  квашне новой растворили, два часа блины ходили.  

   Ой, блины, блины, блины, вы, блиночки мои!

3 Моя старшая сестрица печь блины- то мастерица.

   Ой, блины, блины, блины, вы, блиночки мои!

4 Напекла она поесть, сотен пять, новерно,есть.

    Ой, блины, блины, блины, вы, блиночки мои!

5 На поднос она кладёт и сама к столу несёт.

   Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои!

6 «Гости, будьте вы здоровы, вот блины мой готовы».

       Ой, блины, блины, блины, вы, блиночки мои!

Весна угощает детей блинами.

Весна: Настало время зиму гнать,

              Солнце-красное призвать

              И Масленицу провожать!

Дети стоят врассыпную, хлопают в ладоши, кричат заклички, обращаясь  солнцу.

                    Солнышко-вёдрышко!

                     Выгляни в окошко.

       Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло,

Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят!

         Солнышко, солнышко, колоколнышко!

         Прикатись ты к нам на проталинку, на приваленку!

Все встают в хоровод вокруг Масленицы и проговаривают:

Масляная-полизуха!

Полизала сыр и масло, а сама и погасла!

Масленица, прощай, на тот год опять приезжай.

Весна. Вот и прогнали мы зиму студёную. Конец холодам настаёт, время ручьёв весенних наступает. Поздравляю вас с праздником, и благодарность мою примите, что помогли зиму победить. (Весна кланяется участникам праздника и уходит).

Скоморохи приглашают детей покататься с горки, украшенной флажками и лентами. Также организовывают подвижные игры, устраивают конкурсы: на самого меткого стрелка, на лучшую снежную фигуру, санные эстафеты и т.д.

   

 

           

                                                                                     

                                                                                       

     



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад № 2 с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области»

      Осенний праздник для детей средней и старшей группы.

                                               Воспитатель Сорочинская С.Ю.

Зал празднично украшен.  Под звучание вальса дети обоих групп  парами легко бегут по залу. Останавливаются, образуя круг.

         Ведущая.  Уважаемые  гости, дорогие дети! От всей души поздравляем вас  с праздником осени, с праздником урожая!

         На гроздья рябины  дождинки упали,  

          Листочек кленовый кружит   над землёй…..

          Ах, осень, опять ты врасплох   нас застала

         И снова надела наряд  золотой……                                                                                                       Приносишь с собой ты печальную скрипку,

Чтоб грустный  мотив над полями звучал….

Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой

И всех приглашаем на праздничный

                                          Бал!

Дети поют песню об осени «Дождь на улице идёт».

Стихи.

1 .Кругом пестреет лес зеленый,

    Уже румянит осень клёны

    А ельник зелен и тернист.

    Осинник жёлтый бьет тревогу,

    Осыпался  с берёзы лист

    И, как ковёр, устлал дорогу.

2 . Клен под окошком сбросил листья-

Это прислала осень нам письма.

Что она пишет в письмах этих?

Пишет, что дышит холодом ветер.

Пишет о первом злом морозе,

В инее белом  поздняя осень.

Лист за окошком кружит ветер-

Стало немного грустно на свете.

3 . Кто сказал,  что осень грустная пора? Радостно по лужам скачет детвора.

      Желтые листочки в воздухе кружат, по стеклу дождинки весело стучат.

4 .И запели песни в небе журавли, косяками к югу  тянутся они.

    Кто сказал, что осень грустная пора? Столько ярких красок дарит нам она!                                                                    

 Исполняется песня об осени: «Падают, падают листья».    

Ведущая. А сейчас мы посмотрим, кто умеет быстро прятаться от дождя.

( Проводится  аттракцион  с    зонтиками  и  калошами,  соревнуются  две  команды. Нужно обуть калоши и раскрыть зонтик над головой).

Вед. Ну-ка,  Сашенька, дружок, выходи скорей в кружок.

          Нашу пляску начинай, кого хочешь приглашай.

Ребёнок. Мы не привыкли отставать и тоже любим танцевать.

                  Мы спляшем лихо, бойко весёлый танец – польку.

Дети танцуют « Парная пляска»

Стихи: 1 .Лето прошло, пробежало, умчалось, хмурится небо, и дождь моросит.

      Тёплых деньков маловато осталось, может, об этом природа грустит?                                                                                          

     2 . Да, жаль, что промчалось стремительно лето,

          Что скоро наступит зима, мы ждём, чтоб на праздник

          Чудесница Осень явилась сейчас к нам сама!    

Под музыку вальса медленно входит ОСЕНЬ.

Осень. Здравствуйте, друзья,

              Звали меня? Вот и я. Я – Золотая Осень.

Вед. Осень – славная пора, любит осень детвора. Здравствуй, Осень!  Хорошо что ты пришла. У тебя мы, осень, спросим, что в лукошке принесла?

Осень. Принесла я вам муки.    Дети: (значит, будут пирожки.)

              Принесла вам гречки.    Дети: (каша будет в печке).

              Принесла вам овощей.  Дети: (и для супа, и для щей)

              А уж яблоки что мёд.      Дети: (на варенье и компот)

Вед. Осень щедра и красива, скажем осени «спасибо».

Стихи: Праздник осенью в лесу, и светло, и весело.

             Вот  какие украшенья осень здесь развесила.

            2.Каждый листик золотой маленькое солнышко-

                 Соберу в корзинку я, положу на донышко.

            3 . Берегу я листики осень продолжается!

                 Долго дома  у меня праздник не кончается!

            4 . Ветер с листьями  играет, листья с веток обрывает

                 Листья жёлтые летят, танцевать они хотят.

Танец с осенними листьями.

Вед. Осень время сбора урожая. Но прежде чем его убирать, нужно очень много потрудиться. Народ сложил об этом пословицы и поговорки (дети объясняют смысл).

В этом году на нашем участке выросло очень странное деревце…. Посмотрите, что в нём не обычного? (ствол – от берёзы, листья от клёна, плоды – от яблони).

 Осень. Наверное, это дерево загадок, и нужно их разгадать. Какое же нам яблоко сорвать? (дети называют цвет)

Осень. В красном яблочке секрет, отгадаем или нет?  (отгадаем)

      Мы посадим по порядку

      Семена на длинной грядке.

      Ведь без нашей помощи

      Не родятся…. Овощи.

Следующая загадка:

1 .Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а ….. лук.

                   2 .Он и в дождик, он и в зной прячет клубни под землёй.

                   Клубни вытянет на свет – вот и завтрак, и обед.  Картофель.        

   3 .  А его соседу в поле, хорошо расти на воле.

     Чем жара стоит сильнее, тем он слаще и краснее. Помидор.

4 .Красный хвост в землю врос, а зелёный хвост снаружи. Морковь.

     5 .  Он зелёный презелёный, просто загляденье!

       Он и свежий и солёный – просто объеденье! Огурец.

6 . На грядке сидит Фёкла, а зовут её …свёкла.

Вед. Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.

        А теперь, детвора, про наш огород спеть песню пора.

Дети инсценируют песню « Огородная хороводная»

Осень. Богатый урожай вырастили дети, а теперь посмотрим, смогут ли они собрать его с закрытыми глазами.

Аттракцион «собери овощи».

Вед. На нашем чудесном деревце осталось 2 яблочка, какое сорвём?

     В этом яблоке секрет. Отгадаем или нет?

В огороде стоит, ничего не говорит,

Сам не берёт и воронам не даёт.      Пугало.

Проводится музыкальная игра « Пугало» 2-3 раза.

Осень. Вот и последнее яблочко осталось (срывает)

 В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу (собака).

Вед. Осень, мы знаем интересную историю про щенка.

Исполняется песня « от носика до хвостика».

Осень. Весёлая песенка, но мне уже пора идти. Нужно проверить, все ли звери к зиме готовы.

Стихи:

1.Золотая волшебница осень, подожди, подожди уходить.

    Ну, пожалуйста, мы тебя просим.

    Хоть немножечко с нами побыть.

 2 . Очень нравится нам любоваться, как листочки под солнцем горят.

    Мы с тобой не хотим расставаться, по душе нам твой пестрый наряд.

Осень. Спасибо, ребята, за тёплые слова. Но мне действительно пора уходить. За ваше внимание я вас щедро награжу.  Я оставлю вам своё волшебное лукошко. До свидания!

Дети. До свидания!      

   ( В лукошке угощения для детей: конфеты или яблоки).



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2

с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области»

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Одежда»

с детьми второй младшей группы

                         

                                                                     

                                                                                Воспитатель

                                                                                Сорочинская Светлана Юрьевна.    

                                                                                2 квалификационная категория

Программное содержание: Упражнять детей в умении определять

И различать одежду, выделять  основные признаки предметов одежды

(цвет, строение, форма, величина), группировать предметы по признакам.

Материалы. Кукла Катя в нарядном платье, предметы кукольной одежды (рубашка, платье, брюки, юбка, пальто), муляжи овощей (морковь, картофель, огурец, лук, помидор), поднос, предметные картинки (мебель, одежда, овощи).

 ХОД  ЗАНЯТИЯ

Воспитатель.   Ребятки, к нам на занятие пришла кукла Катя. Незнайка попросил Катю помочь разложить предметы на две группы «ОВОЩИ» и «ОДЕЖДА», а Катя не знает как это сделать. Поможем ей?

Дети.   ПОМОЖЕМ

Воспитатель.  Подойдите к столу. Вот на этот поднос мы положим овощи, а на другой поднос мы положим одежду.

(воспитатель достаёт предмет)

Воспитатель.  Что это? (ЛУК)

                          Какой он? (КРУГЛЫЙ, КРАСНЫЙ)

                           К какой группе мы его отнесём «овощи» или «одежда»?

Дети.                ОВОЩИ

Воспитатель.  Правильно это овощ.

                            А это что? ( ЮБКА)

                           Какого цвета юбка ( чёрная) Алёша повтори, какого цвета юбка.

                           А что ещё у юбки есть? ( пояс бант)

                           Какого он цвета? (белый).

                      К какой группе мы отнесём юбку «овощи» или «одежда»?

                 Правильно, юбка это одежда.

Антоша, возьми предмет из коробки. Что ты взял? (рубашку) Расскажи про неё. (она белая, есть рукава, пуговицы, ворот).

Воспитатель спрашивает у малышей: покажи рукав, пуговки, воротник.

К какой группе отнесём рубашку?

Молодцы. Это одежда.

Диана, возьми предмет из коробки. Саша, что у Дианы в руках? Расскажи о нём.

К какой группе мы отнесём это?

Молодцы, ребятки. Помогли Кате правильно разложить все предметы.

ВЫ, НАВЕРНОЕ, УСТАЛИ?

НУ, ТОГДА В КРУЖОК ВСЕ ВСТАЛИ.

НОЖКАМИ ПОТОПАЛИ, РУЧКАМИ ПОХЛОПАЛИ.

ПОКРУТИЛИСЬ, ПОВЕРТЕЛИСЬ

И НА СТУЛЬЧИКИ ВСЕ СЕЛИ.

Воспитатель.  Ребятки, Катя собралась в гости к зайке. Посмотрите какая она нарядная. Расскажи Антоша какое у неё платье.

Дети.    Красивое, белое в красный горошек, у платья красный ворот, есть пояс он красного цвета, рукава длинные.

Кристина покажи рукава у платья, Диана покажи у платья воротник.

Алёша какого цвета у платья пояс. Повтори Настя. Молодцы.

А с чем вы ходите в гости к своим друзьям (ИГРУШКИ, УГОЩЕНИЕ)

А чем можно угостить зайку? (МОРКОВКОЙ)  Алёша,  принеси, пожалуйста, морковку для зайки.  Сейчас наши малыши Диана, Кристина, Катя проводят куклу Катю в гости к зайке. (малыши уходят с занятия).

А с вами я хочу поиграть в игру. Называется она: «Кто быстрее?»

Сейчас я вам раздам предметные картинки. Посмотрите внимательно, что на них изображено. По сигналу: Раз, два, три…  вы выполните то, что я скажу.

Раз, два, три – все, у кого есть овощи, ко мне бегите!

Раз, два, три – все, у кого есть предметы одежды, ко мне бегите!

Раз, два, три -  все, у кого есть предметы мебели, ко мне бегите!

Молодцы, сегодня на занятии вы очень хорошо поработали. Помогли Кате справиться с заданием. Правильно отвечали на мои вопросы. Наше занятие закончилось и можно поиграть.        



Предварительный просмотр:

Зимний праздник "Игры в зимнем городке"

Цель: формирование положительного отношения к занятиям физической культурой.

Задачи:  Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Стимулировать детей к включению в процесс двигательной активности.

Создать положительный эмоциональный комфорт у детей.

Оборудование: санки - 2 шт, клюшки - 2 шт, шайбы - 2 шт, метла, флажки - 4 шт; плоскостные изображения снеговиков и снежинок; снежинки для игры "Собери снежинки",

Ход   развлечения

Все участники выходят во двор.

Ведущий: Дорогие, ребята, поздравляю вас с праздником зимы. Желаю вам крепкого здоровья. А чтобы оно было крепким, а вы сильными, поедем на поезде на спортивную площадку.

Я ничуть не беспокоюсь.

Этот длинный быстрый поезд всех возьмёт до одного, не оставит никого.

Дети встают друг за другом «Паровоз».

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, стоять на месте не хочу.

(на площадку с другой стороны прибывает младшая группа)

Ведущий 1.  Добрый день, ребята!

Начинаем зимний праздник!

Будут игры, будет смех,

И весёлые забавы приготовлены для всех.

Хороша красой своею наша зимушка – зима.

Поиграть сегодня с нею собралась вся детвора.

Сегодня мы собрались в нашем прекрасном снежном городке, чтобы повеселиться и поиграть и сказать спасибо: А кому, вы отгадайте:

"Кто поляны белит белым

 И на стенах пишет мелом,

 Шьет пуховые перины,

 Разукрасил все витрины".    Дети - Зима.

Ведущий 2. Величава Зима -

 Называть ее хочется

 Не по имени просто,

 А по имени отчеству.

 Ой, Зима, ты - Морозовна!

 Ой, Зима, ты - Метельевна!

Ведущий 1. Внимание! Внимание! Начинаем спортивные соревнования! Сегодня соревнуются команды "Снеговик" и "Снежинка".

Проводится жеребьёвка. Выносятся две ёмкости: в каждой снежинки и снеговики. Дети по очереди берут картинку и становятся в команды.

«Пусть мороз трещит.                                               Молодцы у нас ребята:                  

 Вьюга в поле кружит -                                              сильные и смелые,  

 А ребятам-дошколятам,                                          дружные, умелые».

 Не страшна стужа.

А теперь хватит слова говорить, надобно игру заводить. А для начала сделать разминку:

На дворе мороз и ветер,

 На дворе гуляют дети,  /дети шагают на месте/

 Ручки, ручки потирают,

 Ручки, ручки согревают.  /обнимают себя за плече/

 Чтоб не зябли наши ручки

 Мы похлопаем в ладошки,  /хлопают в ладоши перед собой/

 Вот так хлопать мы умеем,

 Вот как ручки мы согреем.  /наклоняются и хлопают по коленям/

 Чтоб не зябли наши ножки,

 Мы потопаем немножко,  /топают на месте/

 Вот как топать мы умеем,

 Вот как ножки мы согреем.  /приставной шаг вправо и влево/

 Нам мороз теперь не страшен,

 Все мы весело попляшем.  /приседают/

 Вот как мы плясать умеем,

 Вот как ножки мы погреем.

 Ура! Ура! Начинается игра.

Первое задание:

"Тех, кто смелей,

 Кто быстрей и храбрей,

 Приглашаем в игру

 Под названием "хоккей".

Игра "Гонки с шайбой"

Участвуют две команды. По сигналу игроки, по очереди, пробегают с шайбой до линии, отмеченной флажками, и возвращаются на место. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Ведущий   . А сейчас ребята, отгадайте загадку:     "Схватил за щеки, кончик носа,

                                                                                                Разрисовал окно без спроса,

                                                                                                 Но кто же это - вот вопрос?

                                                                                                 Всё это делает :    Дети. Мороз.

Дед Мороз.  Я летел на крыльях ветра

                       Много тысяч километров,

                      Над замершими морями, над лесами и полями.

                      Там снежинки в танце кружат,

                      Там Зима с Морозом дружит,

                      Я спешил, ребята, к вам,  моим маленьким друзьям.

Ведущий 2. Здравствуй Дедушка Мороз! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.

Дед Мороз. Ну, докладывайте, как у вас обстоят дела.

Ведущий 1. Дедушка Мороз, разрешите доложить? Команды "Снеговик" и "Снежинка" начали соревнование в ловкости, быстроте и силе.

Дед Мороз. Молодцы! А у меня для вас есть задание.

"Стали звездочки кружиться,

 Стали на землю ложиться,

 Нет, не звезды, а пушинки,

 Не пушинки, а снежинки!"

Игра "Собери снежинки"

От одной команды участвуют по 3-4 игрока. На площадке разбросаны "снежинки". Игроки за определенное время должны собрать: кто больше. Игра может повториться с другими игроками команд.

Из-за угла здания появляется Баба Яга( она везёт санки, на них мешок и метла). Ой, куда это я попала? Ой, какие детки! Ой, какие хорошенькие! Я к вам на праздник пришла и пакости принесла!

Дед Мороз. Не нужны нам твои пакости. Ребята собрались здесь поиграть и повеселиться, свою силу и ловкость показать.

Баба Яга. А я тоже хочу повеселиться и поиграть с ребятами.

Игра "Береги ноги".

Дети стоят в кругу, Баба Яга метет метлой по кругу, стараясь задеть ноги детей. Дети подпрыгивают по мере приближения метлы.

Ведущий . Баба Яга, а какое задание ты можешь предложить ребятам, чтобы проверить силу, да ловкость?

Баба Яга.   А вот послушайте внимательно.

У меня в мешке снежки. Хотите поиграть? Ну, тогда начинаем. (перекидывание снежков из мятой бумаги или из ткани, через канат  закреплённый на высоте  1метр). По сигналу: «СТОП!» пересчитывание снежков. У кого меньше, тот выиграл.

Дед Мороз. Вы ребята не устали? Молодцы! Соревнования продолжаются!

Ведущий. А у меня ребята, есть для вас загадка:

 "Загляните во дворы:

 Есть они у детворы.

 Нам нужны они зимой,

 Вдаль везут нас планочки.

 Не загнать детей домой,

 Они  любят:      Дети. Саночки.

"Санки быстро мчаться,

 Ветру не угнаться".

Игра "Гонки на санках"

От каждой команды участвуют 3-4 пары.. По команде игроки стараются как можно быстрее приехать к указанной отметке и к финишу.

Дед Мороз объявляет: « Победила ДРУЖБА!»

Баба Яга. Ну, спасибо, ребята повеселили вы старую Ягу.

 Ой, ребятишки смелые,

 Быстрые, ловкие, умелые.

 Участники молодцы!

 Вам в подарок леденцы!

Эни - бени - комитет!

 Исчезаю, меня нет!

Дети. До свидания!

Дед Мороз принимает от Бабы Яги мешок, заглядывает в него, а там:

Дед Мороз. Ах, плутовка, ах, пакостница, чего удумала! В мешке то, одни льдинки, да сосульки! Ничего ребятушки, не будь я Дедом Морозом, если не исправлю пакость Бабы Яги. (Дед мороз шепчет над мешком и вытаскивает леденцы).

Дети получают угощение.

Дед Мороз. Спасибо, ребята, за теплый прием! Увы, но нам пора прощаться. Желаю вам расти здоровыми, сильными, крепкими и радовать мам, пап и своих воспитателей.

Дети. До свидания!



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ  РАЗВИВАЮЩЕГО  ЗАНЯТИЯ

 «Королева Математика»

(ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ)

                                                     Воспитатель Смирнова Т.А.

Содержание проекта:

  1. Введение.
  2. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения проектным способом.
  3. Цель и задачи проекта.
  4. Система проектных мероприятий.

а)  Развивающее занятие «Королева Математика»

б)  Турнир «Пешка» (шашки)

в) Кружок «Оригами». Подготовка подарков для мам к 8 марта.

г)  Математические забавы, игры и головоломки (детское судоку)

д) Заключительная игра «Что, где, когда».

      5.   Вспомогательный материал.

  1. Введение.

   Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и усвоить всё новое – основа основ формирования этого качества.

   Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все её сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

   Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности.

   МПД помогает активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей, развивает творческие способности, способствует умению наблюдать, умению слушать, способствует развитию навыков обобщать и анализировать, развивает память, внимание, речь.

   Смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, умение планировать и работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению в школе.

   2.   Содержание проблемы и обоснование необходимости решения проектным способом.

   Дети 5-6 лет готовятся пойти в школу. Родители не в состоянии дать детям дошкольную систематическую подготовку по причине того что, отсутствует профессиональная подготовка и в силу занятости другими видами деятельности. Проектная деятельность в детском саду даст возможность детям познакомиться с учебным процессом, что позволит без особого труда влиться в школьную среду, поможет детям осваивать окружающую действительность, всесторонне изучать её. Поможет увидеть ту или иную проблему с разных сторон, комплексно, развивает воображение, мышление.

   3. Цели и задачи проекта.

- Способствовать повышению личной уверенности у каждого воспитанника, участника проекта:

             через проживание «ситуации успеха» не на словах, а в деле почувствовать себя значимым, нужным, успешным, способным преодолевать различные проблемные ситуации;                                            

                                               

              через осознание себя, своих возможностей, своего вклада, а также личностного роста в процессе выполнения проектного задания.

-.Вовлечь детей в мыслительную деятельность.

     

                                                         

                                                      -2-

 4. Система проектных мероприятий.

 а)       Сценарий развивающего занятия «Королева Математика»

Программное содержание:

   Закрепить умение сравнивать предметы по цвету, уточнять знания о геометрических фигурах, счете, о составе числа из единиц. Учить детей быстро реагировать на вопросы, учиться решать цифровые головоломки. Закреплять все имеющиеся знания по математике. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Ход занятия:

   Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письма от королевы всех наук Математики. Она хочет с вами подружиться и очень хочет знать, как вы подготовились к школе и много ли знаний вы накопили по математике. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы? (Разминка).

- Какое сейчас время года?

- Перечислите все зимние месяцы.

- Сейчас утро или вечер?

- Какие ещё части суток вы знаете?

- Сегодня понедельник, а завтра?

- Назовите все дни недели начиная с понедельника.

- Чем измеряют время?

- Чем измеряют температуру?

- Чем можно измерить длину и высоту?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

   Молодцы, вы много уже знаете. Садимся за столы и давайте посмотрим на письма, которые нам прислала королева Математика. Посмотрите внимательно и скажите, сколько писем принес почтальон?

- Правильно, почтальон принес 5 писем. Давайте откроем 1-е письмо. Какого оно цвета? (Красного).

1-е письмо:

Королева Математика пишет нам в своем письме о том, что ждет нас в гости в свое королевство, но путь туда долог и труден и надо будет выполнить немало разных заданий. Вот первое из них: Собрать квадраты из деталей и соединить их по цвету.

   Рекомендации: Можно устроить соревнование, кто быстрее соберет квадрат своего цвета. Дети должны с одного раза запомнить, какого цвета квадрат они должны собрать. Цвета квадратов: желтый, оранжевый, светло-оранжевый, малиновый, зеленый, синий, белый, черный, фиолетовый, красный.

- Молодцы, справились с этим заданием. Следующее задание в письме, которое расположено между синим и белым конвертом. Какой это конверт (Желтый).

2-е письмо:

-  Ребята, Какого цвета второе письмо?

- Оно больше или меньше первого?

- Какой геометрической формы это письмо?

- Правильно. Откроем его и посмотрим задание.

- Ребята, на карточках перепутаны цифры от 1 до 4, и ветер унес по одной цифре с горизонтали, вертикали и красного квадрата, давайте найдем не достающую цифру и впишем её в карточку.

- Молодцы, а теперь следующий вопрос.

3-е письмо:

- Какого цвета конверт я взяла в руки? Правильно, синий. Откроем его.

                                                 

                                                              -3-

-Представьте, что у меня есть одно яблоко. Если я разделю его пополам, сколько гостей я смогу угостить? (2). А сколько гостей я смогу угостить, если разделю пополам 2 яблока?

(4). Сколько гостей можно угостить, если 1 яблоко разделить на 4 части? (4).

Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями.

   

Физ.минутка:

А сейчас, ребята, давайте отдохнем.

Гимнастика для пальчиков.:

В гости к пальчику большому,

Прибежали прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Вот мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики друзья,

Друг без друга им нельзя.

А теперь встали и ещё гимнастика для рук и спины.

Дует ветер нам в лицо.

Закачалось деревцо

Ветер, тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

4-е письмо:

Давайте посмотрим следующее письмо. Какой конверт расположен справа от конверта с цифрой 5? (Белый с цифрой 4).

Картинка: Незнайка, Буратино и вини-Пух собрались на пикник и взяли с собой в дорогу банан, помидор и апельсин. Что взял каждый из них, если Незнайка взял не круглое. А Вини-Пух не красное?.

5-е письмо:

У нас осталось одно письмо. Как можно про него сказать, какое оно? (Пятое, зеленое, последнее). А в этом письме королева Математика спрятала для нас сюрприз. Но его нам надо найти. Здесь есть план: : шагов влево от доски. На полке, где игрушки «Магазин» лежит коробочка. Найти её. Дети садятся на места.

- Ребята, коробочку откроем тогда, когда вы скажете, чем мы занимались на нашем занятии. (Математикой).

- А сейчас положите головки на стол, закройте глаза.

Воспитатель включает музыку и раздает маленькие 5-ки. Во время звучания музыки входит королева Математика, она может раздать 5-ки. Говорит детям, что все они справились с заданием и она всех ждет в своем королевстве – школе.

Музыкальное оформление

Изготовить  платье ей можно из больших листов ватмана в виде трапеции, с наклеенными  на ватман цифрами. Так же из цифр можно изготовить корону.

                                                         

                                                              -4-

б) Шашечный турнир «Чудо-шашки».

Актуальность проекта:

   Игра в шашки пришла к нам с древних времен. На сегодняшний день эта игра стала одним из видов спорта. Игра в шашки развивает логическое мышление, смекалку, сообразительность, вырабатывает умение мыслить абстрактно, воспитывает усидчивость, пространственное воображение, развивает способность действовать в уме; самое главное – развивает память.

   Шашки – это средство для умственного развития детей. Ребенок, обучающийся этой игре, становится собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывая при неудачах. Такая деятельность рассчитана на работу в паре и изначально предполагает так же элемент соревновательности, что повышает эффективность развития ребенка.

   Шашечная игра не сложная, не требует финансовых затрат.

Проблема:

   Поверхностный интерес родителей к шашечной игре и неумение детей играть в данную настольную игру.

Обоснование проблемы:

   1. Неумение и нежелание детей играть в настольные игры, особенно в шашки.

   2. Недостаточность знаний родителей о возможностях игры в шашки и её видах. Не заинтересованность родителей в обучении своих детей шашечной игре.

Цель:

   Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольную игру «Шашки».

Задачи:

1) Научить детей играть в настольную игру «Шашки», соблюдая правила и ход игры, развивая у детей интерес и активное участие.

2) Проинформировать родителей о пользе шашечной игры, о ее значимости в воспитании и развитии детей обучающими задачами, способами подачи детям.

   Перед выполнением проекта провести несколько обучающих игр с детьми.

Консультация для родителей: «Как научить ребенка играть в шашечную игру и её роль в развитии детей».

Выполнение проекта:

Торжественный парад участников турнира.

   Провести  шашечный турнир.  

Приветствия к шашечному турниру:

1. Здравствуйте, ровесники!

    Сегодня мы соперники.

    Во всем удачи мы желаем,

    И на турнир вас приглашаем!

2. Шашки древняя игра

    Она полезна и нужна.

    Быть внимательным и честным

    Учит нас всегда.

   3. Шашки – игра настольная.

    Желающим доступная

    Нужна не только логика,

    Но и воля сильная.

4. Иди в наш детский сад,

    Там научишься играть.

     И возможно, будешь многих

     Через время побеждать.

                                                             

                                                      -5-

5. Дети современности

    Знают много ценностей.

    Мы едины и дружны,

    И энергией полны!

Вопросы перед турниром:

1. Какие настольные игры вы знаете?

2. Что нужно для игры в шашки?

3. Какой формы шашечная доска?

4. Какого цвета  квадраты на шашечной доске?

5. Сколько шашек должно быть задействовано в игре?

Далее проводиться шашечный турнир. Выявляются победители. Определяются 1-е, 2-е, 3-е места. Награждение победителей грамотами и призами.

в) Кружок «Оригами»

Актуальность проблемы:

   В рамках проекта «Королева Математика» проходит занятие кружка «Оригами». Конструирование оригами представляет для дошкольников некоторые трудности, так как бумагу – плоский материал – надо перевести в объемные формы. Поэтому нужно научить детей простейшим приемам складывания.

   Воспроизведение действий, показанных взрослым, не является для ребенка простой механической операцией. Ему приходится постоянно думать, соизмерять свои движения, следить, чтобы при сгибании противоположные стороны и углы совпадали.

   При слабой еще координации мелкой мускулатуры, при неразвитом глазомере эти действия требуют от ребенка известного волевого и мыслительного напряжения.

   Поэтому, необходимо выделять время для занятий оригами.

Тема данного занятия: «Букет для мамы». Изготовление цветов для праздника 8-е марта.

Цели занятия:

1. Развитие мелкой моторики рук.

2. Развитие памяти, абстрактного мышления.

3. Умение применять геометрические формы в работе с бумагой.

Задачи:

1. Изготовление цветов к празднику 8-е марта (подарки для мам).

Ход занятия:

1. Подбор бумаги по цвету.

2. Простейшие приемы складывания бумаги: квадрат, треугольник, многоугольник.

3. Показ складывания детям.

4. Неоднократное повторение ими за воспитателем складывания цветка.

Подведение итогов занятия:

1. Обратить внимание детей на результат подбора бумаги по цвету.

2. Обратить внимание детей на то, кто сколько успел сделать лепестков для цветка.

3. Обратить внимание на качество работ детей.

                                                    -6-

г) Математические игры и головоломки.

Цели: 1. Развивать внимание ребенка, учить концентрировать внимание, переключению внимания, распределению внимания, развивать память.

2. Дать понятия о горизонтали, вертикали, квадрата.

3. Закреплять умения детей сравнивать числа, устанавливать отношения между ними.

4. Продолжать учить детей правильно формулировать ответ на вопрос задачи.

Задачи:

1. Достичь цели путем умозаключения по аналогии.

Ход занятия:

1. Раздать детям карточки с цифрами до четырех (Детское судоку):

- Ребята, сегодня подул сильный ветер, перепутал цифры, и унес по одной цифре с каждой горизонтали, с каждой вертикали и с квадрата. Ваша задача найти недостающую цифру и она не должна повторяться в каждой горизонтали, вертикали и в квадрате. Найдите недостающую цифру.

2. Раздать карточки с заданиями:

- на решение логических задач,

- на умозаключение по аналогии,

- на счет,

- на решение примеров.

- геометрические представления о кривых, ломаных, прямых линиях.

Подведение итогов занятия. Поощрения.

д) Заключительная математическая игра «Что, где, когда?»

Цели:

1 Развивать логическое мышление, память внимание, быстроту реакции, вызвать интерес и радостное настроение от проведения занятия.

Задачи:

1. Групповые игры, ответы на вопросы логического порядка, вопросы-загадки.

Ход занятия:

- Ребята, Королева Математика предлагает нам поиграть в вопросы и ответы. Есть вопросы серьезные, а есть веселые. Давайте попытаемся ответить на них.

1. 5 груш росло на дубе. Пришли мальчишки и сбили две груши. Сколько груш осталось?

 (нисколько, груши на дубе не растут).

2. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (ничего или сон)

3. Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает её на улицу из окна)

4. Назовите по порядку цвета радуги. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

5. Что наступает после утра? (День)

                                           -7-

6. Сколько рогов у двух коров? (4)

7. Сколько концов у палки? (2)

8. Сколько ушей у трех мышей? (6)

9. С листочками, но не книга, зеленое, но не кузнечик, растет в лесу, но не ягода?

    (Дерево)

10. Ни в огне не горит, ни в воде не тонет (Лед)

11. Сидит барыня в ложке, свесив ножки (Лапша)

12. Вот грибочки на лужочке

      В желтых шапочках стоят,

      Два грибочка, три грибочка

      Сколько вместе будет? (Пять)

13. У трех братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье? (4)

14. Пять ворон на крышу сели,

     Две ещё к ним прилетели.

     Отвечайте быстро, смело:

     Сколько всех их прилетело? (7)

15. Кто, ворочая усами,

      Раскомандовался нами?

      «Можно есть, Пора гулять!

       Умываться и в кровать!» (Часы)

16. В воскресенье Коле купили новый велосипед, но кататься ему разрешили на нем только в субботу. Сколько дней ждал Коля? (5)

17. По небу летели 3 ласточки и 2 карася. Сколько птиц летело по небу? (3)

18. На лужайке расцвели 4 тюльпана и 2 нарцисса. Сколько цветов расцвело на лужайке?

Подвижная игра «Боулинг»:

   Дети тренируют зрительно-моторную координацию и умение рассчитывать силу, требующуюся для того, чтобы сбить как можно больше кеглей. Учатся подсчитывать число сбитых кеглей. Плюс к этому помогают друг другу, составляя кегли, после каждого раунда, а также тренируют координацию, необходимую для установки кеглей.

   Овладение навыком распознавания цифр и сложения. Расставляя по номерам кегли, дети осваивают порядок цифр.

Подведение итогов.