Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско - юношеская спортивная школа Песчанокопского района

сайт спортивной школы

детский спорт - за нами будущее!

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: с. Песчанокопское

Год основания: 2003

Количество учащихся: 535

<p>[[wysiwyg_imageupload::]]<em>В здоровом теле - здоровый дух! </em></p>
Ювенал


       На современном этапе развития общества и образования, в частности, физической культуре и спорту принадлежит значительная роль. Спорт является важным социальным фактором в деле воспитания самостоятельной, гармонично развитой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума. Спортивная деятельность имеет важное значение, так как обеспечивает развитие физических, интеллектуальных способностей и нравственных качеств. Формирует навыки спортивного стиля жизни, совершенствует культуру двигательной и спортивной активности. Повышает физическую работоспособность, психофизическую подготовку к будущей профессиональной деятельности.

Как известно, путь в большой спорт начинается с детства.Но даже если человек избрал другую карьеру, все равно стремлению к физическому совершенству он не изменит.

О нас

Песчанокопская ДЮСШ открыта в январе 2003 г. Директор школы – Гуров Александр Иванович – «Отличник просвещения», в течение семи лет осуществляет руководство спортивной школой.

В школе преподают 29 тренеров – преподавателей 21 из них имеют высшее образование. Штатных тренеров – 16.

Тренеру - преподавателю в нашей школе предоставлено право на творческое самовыражение, выбор форм и методов обучения и воспитания, на авторство учебных планов и программ.

Основной задачей ДЮСШ является привлечение как можно большего количества детей к занятиям спортом, укрепления их здоровья, отвлечение от вредных привычек. Всего в ДЮСШ в 45 учебных группах проходят обучение 535 учащихся.  

В спортивной школе работают отделения: гандбола, футбола, волейбола, легкой атлетики, бокса, греко – римской борьбы и туризма.

Вторая задача – передача одаренных спортсменов в училище олимпийского резерва и в сборные команды  области.

Хотелось бы отметить, что сложились свои традиции в проведении соревнований. Это межрегиональный турнир по боксу памяти Г.В. Алисова областной турнир по гандболу на приз Героя Соц. Труда Н.В. Переверзевой и по легкой атлетике («Песчанокопская миля»); турнир по боксу ко дню освобождения Песчанкопского района, турнир по г/р борьбе ко дню Защитника и ко Дню защиты детей с приглашением команд из Ставропольского и Краснодарского краев и Ростовской области. И к нам едут с большим удовольствием, так как наши соревнования проходят на хорошем организационном уровне.

Согласно календарного плана спортивно – массовых мероприятий проводятся первенства ДЮСШ по спортивным отделениям, с целью выявления сильнейших спортсменов и команд для дальнейшего их участия в областных и Всероссийских соревнованиях.

На базе ДЮСШ во время школьных каникул функционирует спортивно – оздоровительный лагерь «Искра». Возраст ребят посещающих спортивно – оздоровительный лагерь от 6 до 15 лет. В течение 2009 года его посетило 120 воспитанников ДЮСШ отделений футбола, гандбола, бокса и легкой атлетики. По итогам смотра – конкурса среди спортивных лагерей наш лагерь занял 2 место в Ростовской области.

Стоит также отметить, что по итогам всероссийского конкурса благотворительных программ, «Лучшим детским тренером России» из Ростовской области стал тренер отделения легкой атлетики нашей ДЮСШ  Бартов В.А.

Методист ДЮСШ Лунева К.В. участвовала в 6 научно – практической районной конференции по использованию информационных технологий в образовательном процессе.

В  нашей школе разработана и реализуется долгосрочная программа развития учреждения, основной целью которой является  создание условий для формирования здорового образа жизни, развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей детей.

Большим событием в жизни спортивной школы стало строительство спортивного комплекса с плавательным бассейном.

 В  рамках целевой программы «Развития физической культуры и спорта в Ростовской области на 2008 – 2010 г.» 16 сентября 2008 года было начато строительство комплекса. Общая  площадь, которого 2508,10, площади помещений: большой спортивный зал размером 36Х18 м, предназначенный для игровых видов спорта, плавательный бассейн 25Х11 м, гимнастический зал размером 16Х11 м.

Источниками софинансирования строительно – монтажных работ  выступали бюджеты различных уровней: федеральный  - 34 млн. рублей, областной – 39 млн. рублей и местный  - 3 млн. рублей.

 29 декабря 2009 года решением государственной комиссии спортивный комплекс с плавательным бассейном был сдан в эксплуатацию.

С открытием спортивного комплекса с плавательным бассейном на 01.01.2010 г. добавляется  3 единицы тренеров – преподавателей и открывается  новое отделение плавания. Охват детей увеличивается в среднем на 120 человек.

Появилось возможность проведения соревнований различного уровня и класса – областных, всероссийских.

И кто знает, быть может, именно отсюда, вырастут впоследствии будущие чемпионы.

Наши достижения

Песчанокопская ДЮСШ открыта в январе 2003 г. Директор школы – Гуров Александр Иванович – «Отличник просвещения», в течение семи лет осуществляет руководство спортивной школой.

В школе преподают 29 тренеров – преподавателей 21 из них имеют высшее образование. Штатных тренеров – 16.

Тренеру - преподавателю в нашей школе предоставлено право на творческое самовыражение, выбор форм и методов обучения и воспитания, на авторство учебных планов и программ.

Основной задачей ДЮСШ является привлечение как можно большего количества детей к занятиям спортом, укрепления их здоровья, отвлечение от вредных привычек. Всего в ДЮСШ в 45 учебных группах проходят обучение 535 учащихся.  

В спортивной школе работают отделения: гандбола, футбола, волейбола, легкой атлетики, бокса, греко – римской борьбы и туризма.

Вторая задача – передача одаренных спортсменов в училище олимпийского резерва и в сборные команды  области.

За время работы ДЮСШ 14 спортсменов нашей школы были переданы в УОР, СДЮШОР и спорт – интернаты области. Подготовлено около 1000 спортсменов массовых разрядов, 20 перворазрядников и 6 кандидатов в мастера спорта.

В  прошедшем году наши учащиеся приняли участие в 15 районных и 33 областных, Всероссийских, Международных первенствах и турнирах.

Наибольших успехов добились учащиеся отделения бокса (Фоменко Алексей участник - международного турнира, проходившего в Израиль, г. Ашдод, победитель первенства России среди студентов, г. Аксай; Имамалиев Абдула – победитель Всероссийского турнира по боксу, г. Ессентуки), учащиеся отделения г/римской борьбы – победители и призеры областных и межрайонных турниров; отделения легкой атлетики (Переверзева Алена – 3 м на первенстве России среди УОР, победительница ЮФО на дистанции 800 м, г. Краснодар -  кандидат в мастера спорта по легкой атлетике, Впервые в истории спортивной школы Бабина Ирина заняла 2 место в первенстве России в толкании ядра, участвовала во всероссийском отборе на Юношеские  Олимпийские игры, где стала бронзовым призером соревнований.

Хорошие спортивные результаты демонстрируют Заикин Максим победитель ЮФО в беге на 400 м с барьерами, КМС, Подольский Артем многократный победитель и призер областных соревнований в толкании ядра и метании диска (рекордсмен Ростовской области в метании диска); Щитов Александр – семикратный чемпион Ростовской области в беге на короткие дистанции (рекордсмен Ростовской области в беге на 60 м.) 

Стоит отметить, что команда учащихся  ДЮСШ 1992 – 93; 1993 - 94 года рождения  заняла 1 место по легкой атлетике в командном зачете среди ДЮСШ области, 1995 – 96 г.р. – 1 общекомандное, 1997 – 98 г.р. – 3 общекомандное место среди сельских ДЮСШ Ростовской области).

 

Дополнительное образование

Наше учреждение предлагает дополнительные услуги населению по пользованию тренажерным залом, игровым залом и плавательным бассейном. Оплата почасовая. За справками обращаться по телефону 8(86373) - 2 - 05 - 99, по адресу с. Песчанокопское, ул. Азовская, 52

Наши проекты

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ 2010-2015 гг. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКО- ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ПЕСЧАНОКОПСКОГО РАЙОНА МОУДОД ДЮСШ Песчанокопского района ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Введение. Блок аналитического и прогностического обоснования программы На современном этапе развития общества и образования, в частности, физической культуре и спорту принадлежит значительная роль. Спорт является важным социальным фактором в деле воспитания самостоятельной, гармонично развитой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума. Спортивная деятельность имеет важное значение, так как обеспечивает развитие физических, интеллектуальных способностей и нравственных качеств. Формирует навыки спортивного стиля жизни, совершенствует культуру двигательной и спортивной активности. Повышает физическую работоспособность, психофизическую подготовку к будущей профессиональной деятельности. За последние годы обострилась проблема с состоянием здоровья населения, увеличилось число граждан, злоупотребляющих алкоголем и наркотическими средствами, наблюдается рост детской и подростковой преступности. В сложившейся ситуации, рассматривая физическую культуру и спорт как наименее затратное и наиболее эффективное средство укрепления здоровья и профилактики асоциального поведения среди населения, существует необходимость определения администрацией Песчанокопского района физкультурно-оздоровительную и спортивную работу приоритетным направлением социальной политики. Высоко значение и роль средств массовой информации в деле пропаганды физической культуры и спорта, в формировании у населения потребности в здоровом досуге, ценности собственного здоровья, популяризации самостоятельных занятий спортом. Необходимо обеспечить проведение целенаправленной информационной кампании, используя самый широкий спектр разнообразных пропагандистских средств. Дальнейшее развитие физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в нашем районе неразрывно связано с совершенствованием нормативно-правового регулирования, отвечающего требованиям реального времени. Большинство нормативно-правовых актов, принимаемых на федеральном уровне, носит декларативный характер и часто не имеет четко определенных механизмов их реализации на местах. Существующее законодательство не способно обеспечить привлечение инвестиций в спортивную отрасль. Сегодня возникла необходимость рассмотрения и принятие целого пакета законодательных инициатив, способных ускорить решение основных проблем ДЮСШ. Это, во-первых, создание условий для привлечения бюджетных и внебюджетных средств, во-вторых, повышение социального статуса и создание системы материальных стимулов для работников. Отсутствие гарантированного финансирования системы областных, районных мероприятий подрывает основы, разрушает мотивацию воспитанников и педагогов к совершенствованию образовательной деятельности, негативно отражается на содержание деятельности, возможности увеличение контингента обучающихся. Затраты бюджетов всех уровней на физкультуру и спорт сегодня – это инвестиции в будущее развитие российского общества и государства, кадровый потенциал, здоровье нации. Концептуальные основы программы Вряд ли какое-то занятие больше, чем спорт, способно повлиять на ребенка, отвлечь его от отрицательного влияния улицы, от пагубных привычек. Недаром спортивная школа является самым посещаемым учреждением дополнительного образования детей в Песчанокопском районе. ДЮСШ - учреждение дополнительного образование с гибкой организационной структурой, работа которого направлена на обеспечение собственного образовательного процесса, исходя из запросов социального окружения и его статуса. В деятельности учреждения учитываются запросы детей, потребности современной семьи, других образовательных учреждений, решаются задачи адаптации обучающихся к жизни в обществе и организации их содержательного досуга, ведется массовая и методическая работа. Учащиеся должны получать необходимые знания по физической культуре в школе и продолжать свое физическое совершенствование в учреждении дополнительного образования спортивной направленности, в первую очередь в сети отделений по видам спорта ДЮСШ по индивидуальному выбору и посредством отбора тренерами-преподавателями ДЮСШ. Сейчас в Песчанокопской ДЮСШ работают 7 отделений по видам спорта. В связи с вводом в эксплуатацию нового спортивного комплекса с плавательным бассейном открывается новое отделение плавания. Программа развития ДЮСШ предполагает увеличить контингент учащихся, за счет открытия отделения плавания, групп общей физической подготовки в подготовительных группах дошкольных учреждениях, начальной школе, учитывая, что возраст 6 -7 лет - самый благоприятный для начала занятий физической культурой и спортом, в учреждениях социально – реабилитационного центра, коррекционной школы – интернат VIII вида. Тренерам - преподавателям эти занятия позволят определить способность ребенка к тому или иному виду спорта и в дальнейшем привлекать детей, уже сумевших привыкнуть к тренировкам и полюбить спорт, для занятий в отделениях ДЮСШ. Таким образом, ДЮСШ можно назвать «школой непрерывного спортивного образования», где отслеживается физическое развитие ребёнка и его спортивные показатели от дошкольного или младшего школьного возраста до совершеннолетия. ДЮСШ становится центром проведения всех спортивно - массовых и оздоровительных мероприятий района, а также организационно-методическим и информационным центром для специалистов по физической культуре. Песчанокопская ДЮСШ ежегодно привлекает общеобразовательные школы района для участия в спартакиаде, проводимой ежегодно тренерско-преподавательским составом ДЮСШ. Цель программы: создание условий для формирования здорового образа жизни, развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей детей. Задачи программы развития. • Продолжать, на основе уже достигнутых результатов деятельности ДЮСШ, целенаправленную работу по подготовке спортивного резерва по культивируемым направлениям, совершенствуя методы и подходы в учебно-тренировочной работе с детьми с учетом изучения и внедрения передового опыта и собственных методических и теоретических наработок. • Создать на базе образовательных учреждений Песчанокопского района (дошкольных, школьных) единую систему, предусматривающую постепенное, непрерывное, преемственное участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях, стимулирующих саморазвитие и самосовершенствование, повышение физической подготовленности и результативности достижений в различных видах спорта. • На базе образовательных учреждений (школьных и дошкольных), используя биологическую потребность в двигательной активности, как основного средства физического развития, создать условия для целенаправленного формирования физической подготовленности детей, вовлекая их в простейшие состязания со сверстниками в быстроте, ловкости, силе и выносливости. • В образовательных учреждениях приступить к формированию потребности в саморазвитии и самосовершенствовании способом воспитания учащихся в духе Олимпийского движения и пропаганды физкультурно-спортивного направления и далее целенаправленного развития психофизических качеств, регулярного участия в оздоровительных мероприятиях, морально и материально стимулирующих не только победителей, но и каждого отдельного участника, обратить особое внимание образовательной части предмета «Физическая культура». • На отделениях по видам спорта ДЮСШ на базе высокого уровня общей физической подготовки, полученной в школе, продолжить саморазвитие и самосовершенствование, способом проведения целенаправленных учебно-тренировочных занятий, участия в соревнованиях по избранному виду двигательной активности, виду спорта. Основное внимание уделять общей физической подготовке и развитию общей выносливости. Нормативно-правовая база Гражданский кодекс РФ; Закон РФ «Об образовании»; Закон «О физической культуре и спорте в РФ»; «Типовое положение об образовательных учреждениях дополнительного образования детей»; «Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ»; Устав ДЮСШ. ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 1. Совершенствование системы управления ДЮСШ и создание условий реализации программы. • Проанализировать и оценить направления и технологии управления. • Формирование банка данных по деятельности ДЮСШ и преподавательскому составу в т.ч.: - о состоянии УСР; - методической работы; - кадров; - материально-технической базы; - связи с внешней средой; - состояния управленческой деятельности. • Создание модели гибкой организационной структуры ДЮСШ. • Разработка механизма организации профессионального отбора тренеров-преподавателей для системы ДЮСШ. • Развивать коллективные и коллегиальные начала управления и самоуправления с участием всех участников образовательного процесса: преподаватели – учащиеся – родители. • Создать условия для реализации нормативно-правового обеспечения программы, методического, материально- технического. • Совершенствовать систему стимулирования всех участников Образовательного процесса. • Активизация работы тренерских советов. 2.Обновление содержания и технологий образовательного процесса.*■ - Привести программы в соответствие с современными требованиями теории и практики дополнительного образования; - разработка показателей и критериев оценки результатов; - разработка методических рекомендаций для тренерско – преподавательского по организации учебно-методической и научной работы в ДЮСШ • Совершенствовать диагностическую деятельность в организации учебно- воспитательного процесса. • Освоить и внедрить в образовательный процесс новые технологии доп. образования. • Открытие новых спортивных направлений в соответствии социальным заказом. • Организация физкультурной деятельности в дошкольных учреждениях и для детей младшего школьного возраста. • Внедрение образовательных технологий работы с одаренными детьми. • Увеличение охвата детей и подростков для занятий в отделениях ДЮСШ. 3. Повышение профессиональной компетенции педагогов. • Выявить уровень профессиональной компетенции методической подготовки тренерско-преподавательского состава. • Продумать пути совершенствования профессиональной компетенции педагогов дополнительного образования. • Внедрить обновленный механизм подготовки и переподготовки педагогических кадров: .-.■ - организация и проведение научно-практических конференций мастер-классов; - совершенствование системы самообразования; - обновление содержания деятельности методической службы. 4. Развитие интеграции с социальными институтами. • Создание банка данных о социальных институтах региона. • Создание системы взаимодействия ДЮСШ с другими социальными институтами (социально – реабилитационный центр, коррекционная школа – интернат VIII вида) • Проведение исследования потребностей семей воспитанников ДЮСШ. • Расширение сотрудничества ДЮСШ со средствами массовой информации. • Интеграция содержания обучения в ДЮСШ и общеобразовательных школах посредством признания и взаимозачетов академической успеваемости. • Совершенствование взаимодействия ДЮСШ с Управлением образования, комитетом по делам молодежи и спорту, с общественными организациями. • МДОУ – спартакиада дошкольников (открытие СОГ – в подготовительных группах) • МОУ СОШ : • спартакиада школьников в течение года по 7 видам (футбол, мини – футбол, волейбол, баскетбол, легкая атлетика, четырехборье, кросс) (Участие в зонах области по видам спорта. Проведение в с. Песчанокопском зоны области по л/атлетике) • смотр – конкурс среди общеобразовательных учреждений физкультурно – оздоровительной работы • конкурс «Олимпийское образование молодежи Дона», участие победителей в областном конкурсе • Президентские состязания (апрель – май) районные, областные • Проведение Дней здоровья • Участие во Всероссийском мониторинге физического развития и физической подготовленности учащихся • Неблагополучные семьи. Работа с учреждениями соцзащиты и соцопеки (отдел образования) – привлечение детей из неблагополучных семей к систематическим занятиям спортом • Социально – реабилитационный приют, школа – интернат VIII вида, несовершеннолетние правонарушители: пропаганда ЗОЖ, профилактика вредных привычек и правонарушений (Проведение акций «Мы – выбираем спорт», дворовой футбол, звездные старты) • Летняя оздоровительная кампания – проведение мероприятий с охватом вышеперечисленных социальных институтов. А именно – «День России», «Олимпийский День», день «Памяти и Скорби», проведение показательных выступлений учащихся и воспитанников ДЮСШ. Организация купания детей в плавательном бассейне. Этапы реализации программы 1 этап - подготовительный (2010- 2011г.г.) - обсуждение программы педагогами, родителями, организациями, заинтересованными в этой программе; - корректировка и согласование взаимодействия в рамках предложенной программы; - обсуждение изменений содержания, организационных форм и методов физической культуры в образовательных учреждениях; - утверждение и принятие Программы 2 этап - внедренческий (2011 - 2014 г.г.) - создание условий для осознания работниками физической культуры и спорта образовательной сферы содержания и смыслового значения программы; - единое календарное планирование реализации программы; - проведение единых методических объединений инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений и учителей физической культуры общеобразовательных учреждений; - выполнение программы. 3 этап - итоговый (2015 г.г.) - продолжение выполнения программы с учетом результатов и рекомендаций первого опыта работы; - подведение итогов, анализ, обсуждение достигнутых результатов по исполнению программы, принятие решений. Прогноз результативности программы: - улучшение учебно-воспитательной работы в образовательных учреждениях Песчанокопского района (дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, школа интернат 8 вида, социально – реабилитационный центр) - улучшение внеклассной и внешкольной работы по физической культуре и спорту: - снижение количества детей, употребляющих алкоголь и наркотики; - снижение количества детей и подростков, совершающих правонарушения в возрастной группе до 14 лет; - улучшение результативности работы по физическому развитию дошкольного и младшего школьного возраста; - улучшение здоровья детей и подростков; - получение возможности для ДЮСШ привлечения к занятиям на отделениях по видам спорта хорошо физически подготовленных детей и как следствие получения перспективы по воспитанию более качественного спортивного резерва; - передача учащихся ДЮСШ в УОР, СДЮШОР, ШВСМ и спорт – интернаты области. - воспитание в рамках своей школы спортсменов по различным видам спорта, способных защищать честь района, Ростовской области, страны Оценка результатов программы: Результативность программы предлагаем оценивать: - по уровню физического развития детей в дошкольных учреждениях и учащихся начальных классов, социально – реабилитационного центра, коррекционной школы – интернат VIII вида - по уровню развития основных физических качеств: силовых способностей, быстроты, общей выносливости; - по количеству детей, регулярно занимающихся на отделениях по видам спорта ДЮСШ; - по качеству их подготовки в ДЮСШ и результатам выступления в соревнованиях; - по количеству учащихся, включенных в составы сборных команд Ростовской области и России. УЧЕБНЫЙ ПЛАН Учебный план составлен в соответствии с требованиями «Закона РФ об образовании», «Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей», «СанПиН 2.4.4 1251-03». При составлении учебного плана учитывался режим учебно-тренировочной работы 46 и дополнительные 6 недель для тренировки в спортивно-оздоровительном лагере и по индивидуальным планам учащихся на период их активного отдыха. Объём недельной учебной нагрузки указан, согласно Нормативно-правовых основ, регулирующих деятельность УДО спортивной направленности – 95 г. Учебный план для ДЮСШ предусматривает несколько этапов спортивной подготовки по годам в зависимости от спортивного направления: спортивно – оздоровительный этап (весь период обучения); этап начальной подготовки (2 года); учебно-тренировочный этап (5 лет). Спортивная подготовка - многолетний круглогодичный, специально-организованный процесс всестороннего развития, обучения и воспитания занимающихся. Главная цель подготовки спортсмена - победа на чемпионатах страны, области, района. Частной целью является освоение и выполнение разрядных требований в соответствии Единой Всероссийской спортивной классификацией: от массовых разрядов, до 1 разряда, кандидатов в мастера спорта, мастера спорта. Спортивно-оздоровительный этап (весь период обучения) Задачи и преимущественная направленность тренировки: - привлечение к занятиям оздоровительными физическими упражнениями для достижения высокого уровня здоровья, работоспособности, физического совершенствования. - адаптация организма к физическим нагрузкам в процессе тренировки. На этапе начальной подготовки (НП) приоритетными являются воспитательная и физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники, ставятся задачи привлечения максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом, выявление задатков и способностей детей. Учебно-тренировочный этап (УТ) содержит две отдельные составляющие: этап начальной специализации ( до 2-х лет занятий), этап углубленной тренировки (3-5 год обучения) формируется на конкурсной основе из учащихся, не имеющих отклонений в состоянии здоровья и выполнивших приемные нормативы по общей физической подготовке (ОФП) и специальной физической подготовке (СФП). На этом этапе ставятся задачи: улучшение состояния здоровья, включая физическое развитие; повышение уровня физической подготовленности; достижение спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей и требований учебной программы; профилактика вредных привычек и правонарушений. Основные виды содержания спортивной подготовки. Распределение часов по видам подготовки индивидуально для видов спорта. 1. Физическая подготовка включает: - общую физическую подготовку (ОФП), направленную на повышение общей работоспособности; - специальную физическую подготовку (СФП), направленную на развитие специальных физических качеств. 2. Техническая подготовка включает базовые упражнения, специальные, вспомогательные характерные для данного спортивного направления. 3. Теоретическая подготовка проводится в форме бесед, лекций. Учебный материал распределяется на весь период обучения, учитывая возраст занимающихся и излагается в доступной для них форме. Может осуществляться в ходе практических занятий и самостоятельно. 4. Психологическая подготовка предусматривает формирование личности спортсмена и межличностных отношений, развитие спортивного интеллекта, психологических функций и психомоторных качеств. 5. Инструкторско-судейская практика. Одной из задач ДЮСШ является подготовка учащихся к роли помощника тренера, инструкторов и участие в организации и проведении спортивных соревнований в качестве судьи. Решение этих задач осуществляется на УТ этапе и продолжается на последующих этапах подготовки. Занятия проводятся в форме бесед, семинаров, самостоятельного изучения литературы, практических занятий. 6. Контрольно-нормативные мероприятия проводятся в целях объективного определения перспективности спортсменов и своевременного выявления недостатков в их подготовке. Проводится регулярно (3 раза в год) комплексное обследование (тестирование) спортсмена и заносится в протокол. 7. Соревнования. Проводятся в соответствии с календарем спортивно- массовых мероприятий . 8. Восстановительные мероприятия используются для восстановления работоспособности учащихся ДЮСШ. Используется широкий круг средств и мероприятий педагогических, гигиенических, психологических и медико-биологических) с учетом возраста, спортивного стажа, квалификации и индивидуальных особенностей спортсмена. 9. Медицинское обследование. Проводится вне сетки часов. В задачи контроля входят: диагностики спортивной пригодности ребенка; оценка его перспективности, оказание первой доврачебной помощи. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Методическое обеспечение образовательного процесса осуществляется на уровне: Научно-педагогической помощи: 1. Разработка и внедрение образовательных учебных программ физкультурно-спортивной направленности. 2. Участие в областных семинарах для тренеров-преподавателей по видам спорта с целью изучения передовых и представления собственных разработок по различным направлениям видов спорта. 3. Участие в областных семинарах с целью изучения и внедрения новейших разработок в области судейства, представления собственной позиции по культивируемым направлениям и видам спорта. 4. Представительство и работа в выборных руководящих органах Муниципального уровня, участие в методическом объединении Песчанокопского района. Распространение опыта работы ДЮСШ на районном и региональном уровне. Консультативно-методической помощи: 1. Проведение педагогических и тренерских советов в рамках ДЮСШ. 2. Методические семинары и консультации с привлечением учителей физической культуры общеобразовательных школ, проведение методических объединений учителей физической культуры. 3. Организация и проведение районной спартакиады школьников. 4. Организация и проведение районных, областных соревнований. 5. Участие в аттестации учителей физической культуры МО Песчанокопского района. 6. Аттестация тренеров-преподавателей ДЮСШ. Повышение квалификации: - Изучение передового опыта работы в области спорта и физической культуры. - Участие в соревнованиях областного, федерального, всероссийского и международного уровней и в их судействе. - Участие в районных, областных курсах и семинарах, семинарах и курсах по судейству соревнований. - Обеспечение современной методической литературой. - Изучение правил соревнований и изменений в них. - Самовыдвижение на присвоение квалификационных категорий. - Самообразование. - Участие в конкурсах учреждений дополнительного образования детей.

Контакты

Ростовская область, с. Песчанокопское, ул. Азовская, 52 kseniya-luneva@yandex.ru