Виртуальная площадка

Салова Ирина Аркадьевна

Тема эксперимента   "Индивидуализация  образовательного процесса  учащихся основной школы на основе стратовой модели  развивающего обучения".
В 2012-2013 году наша школа является городской экспериментальной площадкой по теме Индивидуализация  образовательного процесса  учащихся основной школы на основе стратовой модели  развивающего обучения.

  В эксперименте участвуют учащиеся 8-9 классов.
Эсперимент проводится по следующим учебным предметам: математика, обществознание, история.
В школе создана метапредметная группа педагов.

Нормативно-правовые акты эксперимента:

    Приказ управления образования № 230 от 06.03.2012 «О создании  городской экспериментальной площадки»
    Разработано и утверждено ПОЛОЖЕНИЕ о   метапредметной лаборатории по теме «Индивидуализация  образовательного процесса  учащихся основной школы на основе стратовой модели  развивающего обучения»в  муниципальном общеобразовательном учрежденииМБОУ СОШ с углубленным изучением  отдельных предметов № 80 г.
    Приказом № 27  от « 14» октября  2011 г. утверждено ПОЛОЖЕНИЕ о  педагогической мастерской «Индивидуализация образовательного процесса в работе с одарёнными учащимися» (« Модели индивидуальных траекторий одарённых учащихся », «Модели портфолио одарённых учащихся», «Модели карт роста учащихся»)
    Утверждён  план работы педагогической мастерской на 2012-2013гг.
    Утверждён состав метапредметной лаборатории на 2012-2013 год Педагоги - участники  метапредметной лаборатории: Долгошеева Т.И.,Путинцева Н.Л., Краснянская Г.Ф., Лабузная И.С., Пугачёва Е.М.
    Утверждён состав участников  педагогической мастерской : Андреев Е.А, Салова И.А.,Долгошеева Т.И., Акимова С.А., Ефремова И.В., Гальченко Е.В, Лабузная И.С, Черепанова В.Ф., Ушкова Н.И, Соколова Н.А.

Эксперимент проводится без изменений учебного плана.
Учащиеся  разделены на страты с учётом: результатов, учебной деятельности, желания учащихся.Учебное расписание было  составлено в соответствии с  требованиями эксперимента.


План реализации эксперимента на 2012-2013 учебный год

Первый этап (2012-2033 гг.)  -  подготовительно-диагностический

Основные цели и задачи:

1.1. Изучение литературы, программ, учебников, статей по  теории и методике  дифференцированного обучения  педагогами школы

1.2.  Изучение опыта работы  педагогов школы по  формам дифференцированного обучения

1.3. Проведение   обучающих семинаров педагогов, создание  творческих групп педагогов в МО  по участию в эксперименте

1.4. Первичная проверка гипотезы эксперимента  через  апробацию стратовой модели  в обучении математики и обществознания

1.5. Психолого-педагогический мониторинг

1.6 Создание и организация работы  метапредметной лаборатории «Участники экспериментальной площадки»

Направление

Содержание

Сроки

Ответственный

Организация учебного процесса в 8-9 классах

По математике, истории, обществознанию на основе стратовой модели

Составление расписания,

Распределение учащихся по стратам

Контрольные срезы

Анкетирование и опрос уч-ся

В течение года

Колесникова Л.В, учителя-предметники

Организация работы метапредметной лаборатории

Проведение заседаний

Отчёт учителей

Обмен опытом

1 раз в месяц

Салова И.А.

Организация работы педагогической мастерской

Создание инд планов, разработка моделей портфолио и карть роста

1 раз в месяц

Салова И.А.,участники мастерской

Педсоветы и семинары

Обучающий семинар для участников эксперимента

Метод совет «Работа с одарёнными»

 

Педсовет «Индивидуализация образовательного процесса»

Сентябрь

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

Февраль

Колесникова Л.В

 

 

 

Салова И.А.

 

 

 

 

Салова И.а.

Мониторинг

Создание банка одарённых детей

Опрос и анкетирование учащихся –страт

Анкетирование педагогов и родителей

 

 

ИУП

Разработка индивидуальных учебных планов

Для учеников 10 класса

Опрос и выявление учащихся для обучения по ИУП

 

 


Педсовет состоится: 18 февраля в 15.00

"Эксперимент "стратовая модель обучения" и различные формы дифференциации образовательного процесса:промежуточные итоги,  анализ сделанного и поиск новых путей и форм.
Вопросы:
1 О ходе участия в ГЭП
2 Индивидуальные образовательные траектории
3 Модели портфолио учащихся
Форма педсовета: стендовая защита, дискуссия, работа в группах


Просим ознакомиться с материалами к педсовету:

Интервью с участниками эксперимента:  http://www.videoandaudio.ru/video/4796?61/4796.flv

По результатам  первого полугодия проведены контрольные срезы в стратах и  проведено анкетирование учащихся и педагогов, работающих в стратах.

Динамика среднего балла по обществознанию в 9 классах      Динамика среднего балла по математике в 8 классах

                    Можно сделать следующие промежуточные  выводы:

Математика 8в,ж классы:

В нижней    страте обучается  29 человек  (учитель: Пугачёва Е.М.)

70% учащихся хотели бы продолжить обучение в данной страте, испытывают комфорт в данной группе, занятия соответствуют требованиям и запросам учащихся

Результаты контрольного среза:

«4»-4чел

«3»-13чел

«2»- 7чел

     Качество знаний -17%

     В верхней страте обучается: 26 учащихся (учитель Лабузная И.С.)

65% учащихся хотели бы продолжить обучение в данной страте, испытываю комфорт в данной группе, занятия соответствуют требованиям и запросам учащихся. Уровень комфорта меньше, тк. Уровень мотивации и способностей некоторых учащихся не соответствует   изучению заданий продвинутого уровня

Результаты контрольного среза:

 «5»-3чел

«4»-11чел

«3»-6чел

«2»- 5чел

     Качество знаний -56%

Предложение на второе полугодие

  1. Продолжить эксперимент

  2. Разрешить в индивидуальном порядке по результатам первого полугодия переход учащихся в другую страту (с11-по 15.01.2013)

  3. Администрации школы за счёт стимулирующих выплат  предусмотреть создание  3 группы (страты) в 8 классе  для  усиления индивидуализации  образовательного процесса.

Руководитель эксперимента: Салова И.А., заместитель директора  по научно - методической работе.


Педагогический совет: «Инновационная деятельность школы: формы, пути поиска»

Цель: проанализировать, оценить участие педагогического коллектива в инновационной деятельности.

Вопросы:

1 Эксперимент: анализ, поиск, промежуточные итоги

2.  Индивидуальные образовательные траектории

3. Результативность работы с одарёнными детьми

4.  Портфолио младших школьников

5. Профессиональные компетентности  учителя

Тезисы Салова И.А.:

  • Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение»), и приставки «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» — «в направлении изменений».
  • Инновация –это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком.
  • Инновации в образовании, понимаемые в широком смысле как внесение нового, изменение, совершенствование и улучшение существующего

Проекты, реализуемых в школе:

1. Всероссийский   Соколова Н.А.

  • Школа цифрового века

2. Городской ГЭП

  • Приказ № 230 от 06.03.2012
  • Дифференциация образовательного процесса  учащихся основной школы на основе  стратовой  модели развивающего  обучения

Профессиональные конкурсы, конференции

Международный 27 -28 сентября 2012 международная конференция "Счастливый учитель: новая профессиональная компетенция".

Всероссийский

  • Мультимедиа в современной школе - Акимова С.А.
  • Гоманова Л.М. – совещание учителей

Краевой конкурс методических разработок Созвездие талантов

  • Черепанова ВФ
  • Салова И.А.
  • Долгошеева Т.И
  • Андреев ЕА
  • Соколова НА

Городской

  • Конкурс проектов по работе с одарёнными детьми - Наш проект «Зажечь звезду»-занял 1 место
  • Педагогический звездопад
  • Самый классный классный

(Андреев ЕА,Аникина ЕВ, Прокубовская ОВ)

Краевой конкурс «Лидер 21 века»

  • Долгошеева ТИ
  • Андреев ЕА
  • Баландина СМ
  • Андрющенко ОВ

Электронное портфолио

  • Сайты Открытый класс
  • Фестиваль педагогических идей
  • Социальная сеть работников образования  Прошколу
  • 13 интернет -педсовет
  • ХАБАВИКИ
  • Портфолиотека

Имеют электронное портфолио

  • Булгакова Е.М
  • Салова И.А
  • Долгошеева ТИ
  • Лифер СА
  • Кулакова ЕГ
  • Ртищева НА
  • Ефремова ИВ
  • Гоманова ЛМ
  • Лабузная И.С.
  • Князева ЕВ
  • Каргаполова ТМ
  • Старкова НН.
  • Краснянская ГФ
  • Андреев ЕА
  • Прокубовская ОВ
  • Бучнева ЛМ
  • Колесникова ЛВ
  • Быстрякова С.А.
  • Коксина ТМ
  • Соколова НА
  • Ушкова Н.И.
  • Кузнецова ИС.

МО учителей истории участвует в городском конкурсе

Семинары в школе

  1. Муниципальный семинар для школьных команд по информатизации образовательных учреждений «Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном учреждении
  2. Краевой семинар «Современные технологии внеурочной деятельности»
  3. Краевой Современные технологии внеклассной и внешкольной работы
  4. Муниципальный семинар Проектно—исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС
  5. Городской семинар для учителей физической культуры и ОБЖ «Формирование здорового и безопасного образа жизни детей в современных условиях».
  6. Городское методическое объединение учителей информатики
  7. Городское методическое объединение учителей истории
  8. Городской августовский педсовет учителей истории
  9. Городское методическое объединение учителей русского языка и литературы
  10. Городской семинар «Организация введения ФГОС ООО в Хабаровском крае»

Апробация

  • 1 апробация учебников русский язык
  • 2 апробация кимов ЕГЭ по истории
  • Долгошеева Т.И.
  • Салова И.А.

Новые роли педагогов

  • Тьюторы дистанта
  • Эксперты
  • Участники сетевых собществ
  • Модераторы проектов
  • Апробаторы

Выводы

  • Наблюдается позитивная динамика инновационной деятельности педагогов школы
  • Всё большее количество педагогов включается в инновационную деятельность
  • Выросла результативность инновационой деятельности

 

Тезисы Долгошеевой Т.И., педагога-участника метапредметной группы:

Компетентностный подход в обучении обществознания как средство формирования активной гражданской позиции учащихся.

Важнейшей задачей учителя общественных дисциплин в школе является воспитание гражданина. Необходима целостная система работы учителя на уроках, в воспитательной и учебно-исследовательской деятельности, рассчитанная на поэтапное формирование необходимых знаний, качеств личности, развитие необходимых навыков и умений, компетентностный подход в освоении важнейших гражданских ролей личности.

Юному гражданину необходимо:

  • во-первых, научиться самостоятельно находить и получать необходимую информацию, анализировать ее и оценивать;
  • во-вторых, попробовать деятельно освоить основные роли гражданского поведения;
  • в-третьих, осознать стоящие перед обществом проблемы, попытаться предложить способы решения или улучшения ситуации хотя бы одной из них.

Чтобы сформировать компетентного выпускника во всех потенциально значимых сферах общего образования и собственно жизнедеятельности, на уроках применяются активные методы обучения, технологии, развивающие, прежде всего, коммуникативную, познавательную, информационную и личностную активность школьников. В связи с этим возрастает потребность в  профессиональном учителе. Все учителя нашего Мо учителей истории, владеют различными технологиями, овладевают навыками тренера и фасилитатора. Учителя активно развивают своей информационной компетентностью, участвуют в разных сетевых сообществах.  Постоянно  изучают современные подходы к историческому и обществоведческому содержанию через участие в различных форумах, семинарах всех уровней, начиная со школьного уровня, заканчивая всероссийским и международным. Учителя нашего Мо являются экспертами по проверке части С ЕГЭ и ГИА. Совершенствуют свой профессионализм через участие в конкурсах педагогов. Мы не останавливаемся на достигнутом и ставим перед собой все новые и новые цели, в достижении, которых помогают карты профессионального роста, где наглядно видны достижения учителя и те места, где еще надо поработать .

 

Тезисы Лабузная И.С., педагога-участника метапредметной группы:

Одно из ведущих направлений модернизации российского образования - введение на старшей ступени общеобразовательной школы профильного обучения, должно помочь учащимся в их жизненном и профессиональном самоопределении.

         Многие учащиеся  9-х классов не способны сделать осознанный выбор своего профильного направления. Следовательно, необходимо создать такие условия обучения, в которых каждый учащийся сможет проверить свои способности на различных по уровню трудности курсах обучения еще на второй ступени.

         Работая в группе с сильными и средними учащимися которые  должны быть мотивированны на  изучение предмета,  позволяет создать на уроке оптимальные условия для умственного развития каждого ребенка.

         При работе в различных стратах идет опора на разные типы мышления. В стратах высокого уровня идет большая опора на умение учащихся устанавливать логические связи, усваивать и формулировать научные понятия, чаще применяется ход рассуждения от общего к частному.

         При изучении темы нет необходимости уделять большого количества времени  на отработку заданий базового уровня, большинство из детей быстро схватывают теоретический материал и мы  переходим к заданиям позволяющим применять базовые знания в новых, нестандартных ситуациях.  Решаем задания повышенного уровня сложности, задания требующие творческого подхода, нестандартные задачи, что выводит учащихся на уровень осознанного, творческого применения знаний.

         Ученики, обладающие хорошими математическими способностями, не редко пропускают ИГЗ, аргументируя это нехваткой времени.  Но в то же время они проявляют интерес к предмету и активность на уроках.

                   В ходе работы в системе страт для меня возникли некоторые неудобства при ведении классных журналов.

         Некоторые ученики, хотят перейти в другую группу так как обучаясь в более слабой группе будут иметь оценку выше, эти дети мотивированны не на знания а на отметку.

         Я считаю при работе  в стратовой  системе деление обучающихся необходимо осуществлять минимум на три уровня, а не на два как на сегодняшний день. Это позволит обеспечить более эффективное обучение,  формирование адекватной самооценки у обучающихся,  развитие познавательного интереса и мотивации к обучению.

Материалы педсовета в формате docx

Видеоматериалы педагогического совета:

  1. Педагогический совет

http://www.videoandaudio.ru/video/4797?68/4797.flv

  1. "Первое исследование" в начальной школе:

http://www.videoandaudio.ru/video/4801?80/4801.flv

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Педагогический совет МБОУ СОШ С УИОП № 80: «Инновационная деятельность школы: формы, пути поиска»

18.02.2013

Цель: проанализировать, оценить участие педагогического коллектива в инновационной деятельности.

Вопросы:

1 Эксперимент: анализ, поиск, промежуточные итоги

2.  Индивидуальные образовательные траектории

3. Результативность работы с одарёнными детьми

4.  Портфолио младших школьников

5. Профессиональные компетентности  учителя

Тезисы Салова И.А.:

  1. Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение»), и приставки «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» — «в направлении изменений».
  2. Инновация –это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком.
  3. Инновации в образовании, понимаемые в широком смысле как внесение нового, изменение, совершенствование и улучшение существующего

Проекты, реализуемых в школе:

1. Всероссийский   Соколова Н.А.

  1. Школа цифрового века

2. Городской ГЭП

  1. Приказ № 230 от 06.03.2012
  2. Дифференциация образовательного процесса  учащихся основной школы на основе  стратовой  модели развивающего  обучения

Профессиональные конкурсы, конференции

Международный 27 -28 сентября 2012 международная конференция "Счастливый учитель: новая профессиональная компетенция".

 

Всероссийский

  1. Мультимедиа в современной школе - Акимова С.А.
  2. Гоманова Л.М. – совещание учителей

Краевой конкурс методических разработок Созвездие талантов

  1. Черепанова ВФ
  2. Салова И.А.
  3. Долгошеева Т.И
  4. Андреев ЕА
  5. Соколова НА

Городской

  1. Конкурс проектов по работе с одарёнными детьми - Наш проект «Зажечь звезду»-занял 1 место
  1. Педагогический звездопад
  2. Самый классный классный

(Андреев ЕА,Аникина ЕВ, Прокубовская ОВ)

Краевой конкурс «Лидер 21 века»

  1. Долгошеева ТИ
  2. Андреев ЕА
  3. Баландина СМ
  4. Андрющенко ОВ

Электронное портфолио

  1. Сайты Открытый класс
  2. Фестиваль педагогических идей
  3. Социальная сеть работников образования  Прошколу
  4. 13 интернет -педсовет
  5. ХАБАВИКИ
  6. Портфолиотека

Имеют электронное портфолио

  1. Булгакова Е.М
  2. Салова И.А
  3. Долгошеева ТИ
  4. Лифер СА
  5. Кулакова ЕГ
  6. Ртищева НА
  7. Ефремова ИВ
  8. Гоманова ЛМ
  9. Лабузная И.С.
  10. Князева ЕВ
  11. Каргаполова ТМ
  12. Старкова НН.
  13. Краснянская ГФ
  14. Андреев ЕА
  15. Прокубовская ОВ
  16. Бучнева ЛМ
  17. Колесникова ЛВ
  18. Быстрякова С.А.
  19. Коксина ТМ
  20. Соколова НА
  21. Ушкова Н.И.
  22. Кузнецова ИС.

МО учителей истории участвует в городском конкурсе

Семинары в школе

  1. Муниципальный семинар для школьных команд по информатизации образовательных учреждений «Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном учреждении
  2. Краевой семинар «Современные технологии внеурочной деятельности»
  3. Краевой Современные технологии внеклассной и внешкольной работы
  4. Муниципальный семинар Проектно—исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС
  5. Городской семинар для учителей физической культуры и ОБЖ «Формирование здорового и безопасного образа жизни детей в современных условиях».
  6. Городское методическое объединение учителей информатики
  7. Городское методическое объединение учителей истории
  8. Городской августовский педсовет учителей истории
  9. Городское методическое объединение учителей русского языка и литературы
  10. Городской семинар «Организация введения ФГОС ООО в Хабаровском крае»

Апробация

  1. 1 апробация учебников русский язык
  2. 2 апробация кимов ЕГЭ по истории
  3. Долгошеева Т.И.
  4. Салова И.А.

Новые роли педагогов

  1. Тьюторы дистанта
  2. Эксперты
  3. Участники сетевых собществ
  4. Модераторы проектов
  5. Апробаторы

Выводы

  1. Наблюдается позитивная динамика инновационной деятельности педагогов школы
  2. Всё большее количество педагогов включается в инновационную деятельность
  3. Выросла результативность инновационой деятельности

Тезисы Долгошеевой Т.И. педагога-участника метапредметной группы:

Компетентностный подход в обучении обществознания как средство формирования активной гражданской позиции учащихся.

Важнейшей задачей учителя общественных дисциплин в школе является воспитание гражданина. Необходима целостная система работы учителя на уроках, в воспитательной и учебно-исследовательской деятельности, рассчитанная на поэтапное формирование необходимых знаний, качеств личности, развитие необходимых навыков и умений, компетентностный подход в освоении важнейших гражданских ролей личности.

Юному гражданину необходимо:

  1. во-первых, научиться самостоятельно находить и получать необходимую информацию, анализировать ее и оценивать;
  2. во-вторых, попробовать деятельно освоить основные роли гражданского поведения;
  3. в-третьих, осознать стоящие перед обществом проблемы, попытаться предложить способы решения или улучшения ситуации хотя бы одной из них.

Чтобы сформировать компетентного выпускника во всех потенциально значимых сферах общего образования и собственно жизнедеятельности, на уроках применяются активные методы обучения, технологии, развивающие, прежде всего, коммуникативную, познавательную, информационную и личностную активность школьников. В связи с этим возрастает потребность в  профессиональном учителе. Все учителя нашего Мо учителей истории, владеют различными технологиями, овладевают навыками тренера и фасилитатора. Учителя активно развивают своей информационной компетентностью, участвуют в разных сетевых сообществах.  Постоянно  изучают современные подходы к историческому и обществоведческому содержанию через участие в различных форумах, семинарах всех уровней, начиная со школьного уровня, заканчивая всероссийским и международным. Учителя нашего Мо являются экспертами по проверке части С ЕГЭ и ГИА. Совершенствуют свой профессионализм через участие в конкурсах педагогов. Мы не останавливаемся на достигнутом и ставим перед собой все новые и новые цели, в достижении, которых помогают карты профессионального роста, где наглядно видны достижения учителя и те места, где еще надо поработать .

Тезисы Лабузная И.С., педагога-участника метапредметной группы: Одно из ведущих направлений модернизации российского образования - введение на старшей ступени общеобразовательной школы профильного обучения, должно помочь учащимся в их жизненном и профессиональном самоопределении.

        Многие учащиеся  9-х классов не способны сделать осознанный выбор своего профильного направления. Следовательно, необходимо создать такие условия обучения, в которых каждый учащийся сможет проверить свои способности на различных по уровню трудности курсах обучения еще на второй ступени.

        Работая в группе с сильными и средними учащимися которые  должны быть мотивированны на  изучение предмета,  позволяет создать на уроке оптимальные условия для умственного развития каждого ребенка.

        При работе в различных стратах идет опора на разные типы мышления. В стратах высокого уровня идет большая опора на умение учащихся устанавливать логические связи, усваивать и формулировать научные понятия, чаще применяется ход рассуждения от общего к частному.

        При изучении темы нет необходимости уделять большого количества времени  на отработку заданий базового уровня, большинство из детей быстро схватывают теоретический материал и мы  переходим к заданиям позволяющим применять базовые знания в новых, нестандартных ситуациях.  Решаем задания повышенного уровня сложности, задания требующие творческого подхода, нестандартные задачи, что выводит учащихся на уровень осознанного, творческого применения знаний.

        Ученики, обладающие хорошими математическими способностями, не редко пропускают ИГЗ, аргументируя это нехваткой времени.  Но в то же время они проявляют интерес к предмету и активность на уроках.

                В ходе работы в системе страт для меня возникли некоторые неудобства при ведении классных журналов.

        Некоторые ученики, хотят перейти в другую группу так как обучаясь в более слабой группе будут иметь оценку выше, эти дети мотивированны не на знания а на отметку.

        Я считаю при работе  в стратовой  системе деление обучающихся необходимо осуществлять минимум на три уровня, а не на два как на сегодняшний день. Это позволит обеспечить более эффективное обучение,  формирование адекватной самооценки у обучающихся,  развитие познавательного интереса и мотивации к обучению.