Страничка Федосеевой Виктории Владимировны

Кузнецова Надежда Павловна

Федосеева Виктория Владимировна - учитель начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработала и провела учитель

начальных классов Федосеева Виктория ВладимировнаC:\Users\Алёкма\Desktop\вика\DSC00878.JPG

Конспект занятия – экскурсии на почту для начальных классов.

C:\Users\Алёкма\Desktop\вика\DSC00883.JPG

Тема: «Почтовая служба».

Цели:

познакомить учащихся с особенностями работы почтовых работников;

способствовать осознанию учащимися ценности и важности профессий в

современном мире; дать представление об услугах, предоставляемых

C:\Users\Алёкма\Desktop\вика\DSC00879.JPGпочтовой службой;

 воспитывать уважение к работе почтового

служащего; C:\Users\Алёкма\Desktop\вика\DSC00882.JPG

 стимулировать познавательную активность учащихся; развивать

речь школьников, умение логично излагать свои мысли, обогащать

словарный запас; формировать культуру общения.

работать над развитием промышленного туризма.

Ход экскурсии

1. Оргмомент

-Добрый день, ребята.

-Давайте вспомним, о чѐм мы говорили во время прошлой беседы

- Да, мы говорили об истории письма и почты, почтовой службы.

-Что же такое письмо? (Письмо - это написанный текст, посылаемый для

сообщения кому-нибудь.)

-Кто занимается рассылкой писем? (Почта)

-Чтобы письмо смогло дойти до места назначения нужен конверт и марка.

Кто знает, что такое конверт? (Конверт - пакет для вкладывания, хранения и

пересылки бумаг. Изготавливается из разных материалов.)

2. Сообщение целей

- Сегодня мы с вами пойдѐм на экскурсию. Экскурсия будет на почту.

- Какая будет у нас экскурсия?

- Да, будет экскурсия в почтовое отделение № 36

- Кто работает на почте? (почтовые работники)

-Что ты хочешь узнать на почте? (Дети повторяют вопросы, которые

приготовили.)

- Во время экскурсии мы будем переходить дорогу. Как нужно правильно

переходить дорогу, если нет светофора?

-Как нужно вести себя на почте?

3. Начало осмотра

-Куда мы пришли?

-Как сказать по другому?

-Поприветствуйте начальника почтового отделения. (Добрый день, Людмила Евгеньевна

). C:\Users\Алёкма\Desktop\вика\DSC00876.JPG

-Что хотите узнать у Людмилы Евгеньевны?

- Письмо бросили в почтовый ящик, а что потом с ним происходит?

- Что значит подписка на газеты и журналы?

- Где учат профессии почтовый работник?

- Как письмо приходит на мой почтовый адрес?

- Как отправляют посылки?

- Сколько лет этому почтовому отделению?

- Сколько лет вы работаете в почтовой службе? C:\Users\Алёкма\Desktop\вика\DSC00886.JPG

4. Что происходит с посылками

-Чтобы посылка пришла к адресату, нужно правильно, аккуратно, грамотно

написать адрес. Потом посылку взвешивают, заклеивают лентой, относят на

транспортер и грузят на машину.

-Кто такой адресат? (Адресат - тот, кто получает посылки, письма...)

-Как нужно написать адрес на посылке? (Адрес нужно писать правильно,

аккуратно, грамотно).

-Что потом делают с посылкой? ( Потом посылку взвешивают, заклеивают

лентой, относят на транспортер и грузят на машину.)

-А эти посылки пришли из других городов для жителей Магдагачи. Их

разложат по адресам. C:\Users\Алёкма\Desktop\вика\DSC00881.JPG

-Как люди узнают, что им прислали посылку? (Почтальон принесѐт

извещение о посылке).

-Это кладовая для посылок. Отсюда выдают посылки адресату.

-Как называется место, где хранят посылки? (Место, где хранят посылки

называется кладовая.)

5. Что происходит с письмами.

- Ребята, вы наверное не раз отправляли письма своим знакомым. Скажите,

что адресат указывает на конверте. (На конверте указывают адрес:

имя, фамилию, название организации, улицы, номер дома, квартиры,

почтовый индекс.)

- А вы знаете что означает индекс? Почтовый индекс - означает "указатель".

"Индекс" - это последовательность букв и цифр, которые облегчают

сортировку писем. В России принята шестизначная система цифр в индексе:

первые три цифры - это код города, ещѐ три - номер почтового отделения.

Пишут индекс особыми цифрами, посмотрите на образец, дело в том, что

индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом

считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому

цифры должны быть определенного образца.

-Что ещѐ обязательно должно быть на конверте? (На конверте должна быть

марка.)

- Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие

-Куда опускают люди готовые письма? (Люди опускают письма в почтовый

ящик.) C:\Users\Алёкма\Desktop\вика\DSC00885.JPG

- На стене на видном месте висит синий ящик. В щѐлку ящика люди

опускают письма. Каждый день письма вынимают. Подставит человек

мешок, щѐлкнет замочком - письма так и посыпятся в мешок. Как письмо

попадѐт к адресату? Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом

письме вот это машина ставит печати.

- Что написано на печати? (На печати написано «Почта России», Белгород,

индекс 308036, сегодняшнее число.

- Потом мешки писем, посылки и бандероли отправляют в самолѐтах, в

почтовых вагонах, на пароходах в другие города и сѐла.

На вокзале весь почтовый груз для жителей нашего города помещают в

тележки и отвозят в хранилище, откуда позже увозят в специальных крытых

грузовиках на Главный почтамт. Там почтовые отправления сортируются по

районам и почтовым отделения. Это определяется по индексу.

Весь рассортированный почтовый груз на машинах отправляют на

почтовые отделения города. Специальный работник почты принимает груз.

На центральное отделение сообщается о прибытии почты.

Теперь к работе приступают сортировщики. Они раскладывают письма в

специальные ячейки по участкам для почтальонов. Прежде чем разложить

письма, на них ставят опять  печать.

- Возьмите использованный конверт, найдите печать, рассмотрите еѐ.

Прочитайте название города. На конверте печать города - отправителя и

города - адресата. Внутри круга - цифры. Первые две обозначают число,

следующие две - месяц, еще две цифры - год и последние две время.

- Посчитайте, сколько дней шло письмо.

- Какие цифры надо поставить на штемпеле, если письмо получено

сегодня?

- Каждый почтальон забирает из ячейки свою почту и также ее

сортирует, только уже по своим улицам и номерам домов. Затем пачки

писем укладывает в специальную почтовую сумку. Ближе всего

кладутся те письма, которые нужно доставить в ближайший к почте

дом, потом тем, которые нужно доставить в соседние и дальние дома.

Почтальон идет по разработанному маршруту. Рано утром почтальон

выходит на свой участок и раскладывает почту в почтовые ящики.

- Кто разносит письма? (Письма разносит почтальон.)

- А прежде чем почтальон начнѐт разносить почту, какой путь проделает

письмо? (Мы опустили письма в почтовый ящик, письма доставляют в

почтовое отделение. Дальше на разных видах транспорта письма

отправляются по указанному адресу в другие города и села.)

- Здесь работают с заказными письмами.

- Как адресат узнает, что ему пришло заказное письмо? (Он получает

специальный листочек с почты - извещение.)

- С этим извещением адресат приходит на почту и, предъявив документ

(паспорт), получает письмо, посылку или бандероль.

6. Другие почтовые услуги

- Что еще адресат может получить на почте?

- По электронной почте люди посылают друг другу денежные переводы.

- Здесь выдают денежные переводы и пенсии. C:\Users\Алёкма\Desktop\вика\DSC00877.JPG

-Для чего нужна электронная почта? (По электронной почте люди посылают

друг другу денежные переводы).

-В почтовом отделении можно купить марки, конверты, газеты, журналы,

поздравительные открытки.

7. Заключительный этап

,Людмила Евгеньевна сколько лет вы работаете в почтовой службе?

11. Я работаю в почтовой службе 10 лет.

О работе почты вы можете прочитать в специальной почтовой газете

«Почтовые вести».

-Когда отмечают день почты? (День почты отмечают 8 октября).

12. Итоги

-Ребята, вам понравилась экскурсия?

-Что нового вы узнали?

-Давайте поблагодарим Людмилу Евгеньевну за интересную экскурсию.

- Большое спасибо.

- До свиданияC:\Users\Алёкма\Desktop\вика\DSC00888.JPG

Поздравляем работников почты!!!

                                                         Сентябрь 2013 год

                                                     п. Магдагачи



Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2  классе.

Тема: Слово, предложение и текст в речевом общении. Сочинение – письмо другу.

Цель: Изучение эпистолярного жанра, обучение  правильному написанию письма

Задачи: Показать учащимся, что письмо является разновидностью текста, имеет свою структуру и стилистические особенности.  Выявить значение переписки в жизни людей. Развивать письменную речь учащихся. Воспитывать культуру выражения своих мыслей и чувств. Повысить интерес к эпистолярному жанру и услугам почтовой связи.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Объявление темы и целей урока.

Сегодня у нас урок развития речи. А чем мы будем заниматься на уроке, вы  узнаете, отгадав загадку (СЛАЙД 1):

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею:

Получу и вмиг расклею. (Конверт) (СЛАЙД 1.2)

Как вы думаете, что в конверте. (В конверте письмо)

Эпистолярный жанр, увы, уходит в прошлое. Письма теперь писать немодно, несовременно, да и долго. То ли дело – написал смс с ограниченным числом слов – и оно тут же дошло до адресата, но вместе с быстротой такого послания и минимальным набором слов мы потеряли что-то душевное, что было заложено в самом жанре письма

Давайте посмотрим, что же это за письмо. От кого оно пришло? (вместе рассматриваем конверт, он пустой, вскрываем конверт, а там чистый лист бумаги.) Странное письмо. Что же нам хотели сказать? Предлагаю вам тему сегодняшнего урока (СЛАЙД 2): "Письмо другу", т.е. сегодня на уроке мы будем учиться писать письма. Между тем, кто пишет письмо, то есть отправителем (адресант), и тем, кому оно адресовано, то есть получателем (адресат), соблюдается выработанный веками порядок, с которым вы познакомитесь.

  1. Подготовительный этап

Как думаете, зачем люди пишут письма? (С помощью писем люди общаются, выражают какие-то просьбы, поздравляют друг друга)

Кому пишутся письма? (Письма пишут друзьям, родственникам, знакомым, официальным лицам)

Вывод: Письма бывают деловые (официальные) и неделовые (личные). Деловые письма обычно получают от каких-то организаций, а личная переписка – это письма друзьям, родным и ответы от них (СЛАЙД 3).

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Учитель: Знаете ли вы, что первый известный почтовый документ был найден в Египте, датируется он 255 г. до н. э. (СЛАЙД 4). А на Руси возникновение первых почтовых служб относится к X веку (СЛАЙД 5). Позже по инициативе боярина А.Л. Ордына-Нащокина в 1667 году для пересылки государственных бумаг была образована первая почтовая служба (СЛАЙД 6). По своему характеру она была международной, так как доставляла в Москву ведомости из-за границы (СЛАЙД 6.2).  К 1723 году в России было 4 почтовых конторы, которыми заведовали немцы (СЛАЙД 7). В 1837 году впервые почта была доставлена из Петербурга в Царское Село по железной дороге. Россия стала одной из первых стран, поставивших почту на рельсы (СЛАЙД 8). Первые почтовые ящики появились в России в 1848 году, а 10 декабря 1857 года была выпущена первая почтовая марка достоинством в десять копеек (СЛАЙД 9).  В 1928 году на московских трамваях было установлено 200 ящиков, куда москвичи могли опускать корреспонденцию. Во время остановки трамвая недалеко от главпочтамта, почтовики забирали письма из ящиков, установленных на трамвае. Лишь много позднее в 1910 году конструктор П.Н. Шабаров разработал почтовый ящик, таким, как мы знаем его сейчас (СЛАЙД 10). Почтальон Российской империи выглядел так (СЛАЙД 11)

Гудыма Виктория приготовила сообщение о возникновении почты в России (приложение №1)

ВИДЫ ПИСЕМ

Письма бывают разные по содержанию, их можно разделить на группы.

Я предлагаю вам объединиться в группы. Каждой группе я даю письмо. Ребята, прочтите их и попробуйте определить, с какой целью оно написано и постарайтесь дать ему название.

1 группа

                             

Карточка 1

Дорогая сестра!

С наступающим Новым годом, с новым счастьем!

Прими от меня краткие, сердечные пожелания; хочу, чтобы счастье никогда не покидало тебя; хочу, чтобы ты была здорова и любима так же сильно всеми, как своей семьей.

Пиши почаще, не забывай своего лучшего друга – любящего брата.

Иван.

28.12 .2012

2 группа

Карточка 2

Здравствуйте, дорогие мама и папа!

Пишу вам из детского санатория. Мне тут очень нравится. Мы много купаемся и загораем. К нам приезжали цирковые артисты. Было очень интересно и весело. Когда вы приедете? Я уже соскучилась по дому. Приезжайте скорее, не забудьте привезти кроссовки.  

Целую. Ваша дочь Оля.

12.05.2013

3 группа

Карточка 3

Дорогой Иван Иванович!

Разрешите обратиться к Вам с просьбой: под Харьковом вот уже восемь лет существует детская колония, которой присвоено имя Горького. Я считаю организацию и работу колонии крайне важной. Не пошлете ли Вы от «Известий» толкового человека расследовать, что именно творится в колонии? О ней никогда не писали, а колония эта… заслуживает серьёзнейшего внимания.

  1. марта 1928 г., Сорренто

4 группа

Карточка 4

Многоуважаемый Иван Васильевич!

Благодарю Вас за присланный Вами подарок и за Ваше ко мне внимание, чрезвычайно для меня лестное и дорогое.

Я знаю: Вы не любите, чтобы Вас благодарили. Но мне очень хочется сказать вам, что я навсегда сохраню к Вам в душе моей искреннее уважение и преданность.

Ваш друг.

12.05.2013

Итак, что содержится в  первом письме? (В письме содержится поздравление) (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ ОБОБЩАЮТСЯ НА СЛАЙДЕ 12)

Какие слова можно использовать при написании, чтобы адресат понял, что его поздравляют? Поздравляю от всей души, от всего сердца, сердечно, горячо. Разрешите поздравить…

Рабочая тетрадь (приложение№ 2)

Страница № 8 дети выполняют задания.

Записывают слова приветствия.

Что можете сказать о втором письме? Это письмо родителям. В нём Оля сообщает о том, что ей в санатории живётся хорошо, но она скучает, просит родителей поскорее приехать. Это письмо содержит только информацию

Что содержит третье письмо?  (Это письмо-просьба)

Какие слова можно использовать при написании, чтобы адресат понял, что его о чем – то просят? Прошу тебя (Вас) Разрешите обратиться с просьбой. Не откажите в просьбе

Что скажете о четвертом письме? (В этом письме благодарность)

Какие слова можно использовать при написании, чтобы адресат понял, что его благодарят? Благодарю от всей души, от всего сердца, сердечно, горячо. Разрешите поблагодарить, спасибо.

Вывод: Бывают письма-поздравления, письма-благодарности, письма-информации, письма-просьбы. Для каждого вида письма используются определенные слова.

Всем известный детский писатель Э. Успенский очень любил писать письма.

“ Я очень люблю воспитывать свою дочь. Или кого-нибудь другого. Кто есть под рукой. Товарищей по детской литературе, попутчиков в поезде и даже целые организации.

Однажды я жил в Ялте, и никого под рукой не было. А повоспитывать кого-нибудь, наставить на путь истины и добра очень хотелось. Я и стал писать своей дочке письма.

Ей и ее одноклассникам.

Прочтите их. Может, вы, юный друг, и не воспитаетесь. Но от каких-то ошибок вдруг остережетесь.

С уважением,

Э. Успенский — детский писатель”

и бывший многострадальный школьник

Письмо первое. Как мы повышали свою успеваемость

- Татьяна Эдуардовна! Как Ваши дела? Сколько пятерок Вам удалось вытащить из учителей? Сколько двоек в Вашем дневнике?

Между прочим, когда я был школьником, мне дома сильно влетало за двойки.

И я, получив двойку, брал тонкую (обычно импортную) бритву и, согнув ее дугой двумя пальцами, эту двойку тихонечко срезал. Мы так лихо научились пользоваться бритвой, что срезали уже не просто кусочек бумаги, на котором написана двойка, а именно саму двойку. На стол падала заковыристая отметка, выгнутая, как лебедь, и синяя. Может быть, с чуть-чуть белыми полями.

А самые отчаянные и способные двоечники прятались под партой, и когда всех выгоняли на переменку, вылезали в пустом классе из-под парты и вырезали двойки из (представляешь?!) классного журнала. Мало того, наиболее талантливые и одаренные двоечники вписывали туда тройки, а то и четверки.

Так что очень скоро успеваемость в нашем классе резко повысилась. Нас стали ставить другим в пример. А учеников в классе много. Много хулиганов. И учителя плохо помнили кому что ставили.

Скорее всего, мы попали бы в число лучших классов Москвы по успеваемости, если бы…

А о том, что «если бы», напишу в следующем письме, чтобы тебе интереснее было бы ждать его.

Я хочу написать тебе несколько суровых и воспитательных писем. Это первое из них.

А потом мы с тобой составим из них целую книгу и издадим большим тиражом.

Привет Надежкину, Киселеву, Лене Цыгановой, Ане Двинской и тем двум загадочным молодым людям, в которых вы с Цыгановой втрескались.

Э. Успенский

 Ялта.

Вот так письма писателя помогли общаться с дочерью.

ЧАСТИ ПИСЬМА (памятка приложение №3)

  • Письмо - это текст. И как любой текст оно  имеет свою структуру. Давайте попробуем определить, из каких частей оно состоит.  У вас на столах лежит письмо.

Письмо писателю Воскобойникову В.М.

Уважаемый Валерий Михайлович!

Пишет Вам Лена. Я учусь в шестом классе. Ваша книга "Жизнь замечательных детей" мне очень понравилась. Особенно интересно было читать о детстве Чарли Чаплина. О творчестве Марины Цветаевой мне рассказала старшая сестра. Я люблю читать стихи Марины Цветаевой, но я не могла представить, какой она была маленькой, а из вашей книги я узнала о её детстве. Прочитав Вашу книгу, я узнала много полезной информации и пополнила свой запас знаний. Теперь я  советую своим друзьям прочитать вашу книгу.

Живу я в деревне Лопатово на берегу реки Оять. Я люблю свою деревню, хотя мне часто приходится ездить в районный центр город Лодейное Поле. Ездить приходится за 45 километров, но ведь я там учусь, поэтому город стану называть своим. В следующем году нашему городу исполнится 300 лет. Все готовятся и ждут этого праздника. Наш город - это исторический памятник. Он был заложен Петром Первым в 1702 году в виде Олонецкой верфи. Здесь был построен знаменитый шлюп "Мирный", на котором была открыта Антарктида.

Недавно в детскую библиотеку приезжал писатель Сергей Анатольевич Махотин. Была организована встреча с детьми и все ушли довольными. Раньше таких встреч не проводилось, поэтому это был желанный гость.

Приезжайте и Вы. Места у нас очень живописные, в нашем районе трудился сам Поленов. Я думаю, Вам у нас понравится.

До свидания.

Кузьмина Лена,

Ленинградская область, 2001 год

Прочтите 1 часть. Что в ней содержится? (Письмо начинается с приветствия и называется имя человека, которому оно адресовано)

 (ПО ХОДУ РАБОТЫ НА СЛАЙДЕ 13 ВЫСВЕЧИВАЕТСЯ ПЛАН НАПИСАНИЯ ПИСЬМА И ОПОРНЫЕ СЛОВА)

Учитель: Слово, которое называет того, к кому ты обращаешься (обращение), всегда выделяется запятыми или восклицательным знаком (на доске): Здравствуй, Маша! Как у тебя, Сережа, дела? До свидания, Люда. Здравствуйте, бабушка и дедушка!

Как бы вы начали свое письмо? (Здравствуй, Витя! Привет, Андрей! Добрый день, Валя!)

Прочтите вторую часть письма. О чем в ней идет речь? (Девочка называет свое имя, и объясняет цель написания письма, говорит приятные слова)

Эта часть называется вступление. Можно использовать слова: Благодарю за письмо, которое я получил. Спасибо, что нашёл время написать мне письмо. Спешу сообщить тебе о том, что получил твое письмо и т. д. Кроме того в этой части содержатся вопросы к получателю письма.

Какие вопросы ты бы задал другу, если бы с ним встретился? (Как у тебя дела? Как  поживаешь? Что нового? И т.п.)

Прочтите третью часть письма. Как бы вы ее назвали? (Основная часть)

О чем может идти речь в основной части? (Автор письма рассказывает о себе, о том где она живет, что интересного у них произошло)

О чем еще можно рассказать в этой части письма? (В основной части можно рассказать все, что будет интересно твоему другу)

Верно. В этой части излагается информация, либо пожелание, либо просьба. Содержание письма может быть посвящено рассказу о событиях, происходящих в семье; об интересном фильме; о поездке, совершенной со своей семьей; о переживаниях, которые испытал адресат, тогда получится текст - повествование. В этом абзаце вы высказываете свои мысли о том, что побудило вас написать письмо, что тревожит вас. Например: вспомните, какие интересные события проходили в вашем классе и запомнились вам; какой интересный случай произошёл с вашим любимым животным; какие смешные истории произошли с вами?

Посмотрите, как заканчивается письмо? (Девочка приглашает писателя к себе в гости)

Какие слова  говорят на прощание? (С уважением, Целую, Крепко жму руку, низко кланяюсь, с нетерпением жду ответа).

Как закончилось письмо? (В конце письма она поставила дату и написала, как ее  зовут).

Вывод: Давайте обобщим все вышесказанное, в этом нам поможет слайд.

 Итак,  1 часть – это приветствие и (или) обращение – имя того, кому предназначено письмо.

2 часть – это вступление – извинение, вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, любезности в его адрес, пожелания.

3 часть - основная – изложение информации, интересующей адресата.

4 часть - заключение – выражение уважения, любви, преданности, почтения, прощения и т.д.

Заканчивается письмо подписью и датой.

  1. Запись текста. Самопроверка.

Итак, мы с вами познакомились с видами и структурой письма, и настала пора попробовать написать письмо своему другу. Выберите вид письма. Помните из каких частей оно состоит. Можете пользоваться схемой со слайда.

  1. Чтение писем (по желанию)
  2. Итог урока.

А теперь мы с вами отправимся в отделение связи, где работает мама Вики Гудыма  (начальник почтового отделения связи п. Магдагачи)

 (приложение№4,5,6)

Она нам расскажет, как правильно отправить письмо что бы оно дошло до адресата.

На сегодняшнем уроке вы познакомились с эпистолярным жанром. Он в прошлом веке был чрезвычайно популярен. Романы в стихах, стихотворные послания мы можем найти у Пушкина, Достоевского, Чехова.

Сейчас письма, деловые и личные, вытеснены телефоном, телефаксом, телеграфом, электронной почтой. Но не следует забывать и о письмах – этом старинном способе общения людей. Кстати, даже электронное письмо содержит те же части, что и рукописное. Очень приятно получать весточки от родных и знакомых. Письмом вы оказываете внимание, любовь. Пишите чаще письма друзьям, знакомым, близким! Но вы должны запомнить, что нельзя вскрывать чужие письма и читать их, если вам не разрешит адресат, т.к. письмо – это очень личное произведение, можно сказать «тайна»

Примечание:

  1. на следующем уроке мы научимся правильно подписывать конверт;
  2. Отправим письма друзьям.

         

3.В Петербурге стартовал проект «Письма детям». Около ста детей в возрасте от 5 до 10 лет в разных городах получили адресованные лично им бумажные послания, доставленные старым добрым способом – почтой. Многие дети на эти письма уже ответили и с нетерпением ждут продолжения увлекательной переписки.

Им отправились письма от Джемы и Фолета - каждому в отдельном конверте.

Письма детям

Дорогие и очень любимые Веня и мама Оксана из Тихвина! Сообщаем, что вчера по полудню вам отправлено письмо. Лучший друг по преписке, робот-фотоаппарат Фолет, долго обустраивался на новом почтовом отделении, оттого вышла задрежка с отправкой. Приносим извинения за задержку. Искренне ваше Сказочное Посольство

Сообщаем, что наше сказочное посольство сменило почтовый адрес. Теперь просим отправлять детскую корреспонденцию по этому адресу: Санкт-Петербург, а/я №81, 194156

. Возродить этот жанр решили работники Центральной детской городской библиотеки. Проект, который они разработали совместно с Управлением образования и Муниципальным методическим центром, получил название «Письмо любимому писателю».

В наши планы входит поучаствовать в этом проекте.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2 классе по учебнику  Л.Ф.Климанова  Л.А. Виноградская В.Г.Горецкий

Провела и разработала Федосеева В.В. учитель начальных классов МОБУ СОШ №2

Тема урока:   Н.Носов «Фантазёры» (урок рассчитан на 2 часа)

Цель урока:  Выявить различия между фантазией и неправдой, между умыслом и вымыслом

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

- Прозвенел звонок – начинается урок.

Посмотрите на себя, на свою парту. Все ли в порядке? Готовы ли вы к уроку? Посмотрите на своего соседа и его парту. Подскажите, если что-то у него не так.

Посмотрите на соседа, улыбнитесь.

Начинаем урок.

Дети приводят в порядок рабочее место.

Дежурные усаживают только тех учеников, которые не только готовы сами, но и их сосед по парте тоже готов.

Настроенье каково-во

Все такого мнения все без исключения

Может вы уже устали,

Мы с собой таких не брали

Может ляжем отдохнём,

Лучше мы урок начнём!

Регулятивные  УУД (самоконтроль)

Коммуникативные УУД (согласованность действий с партнером)

Актуализация знаний

- Сейчас мы побываем в  фантастическом зоопарке, увидим необычных животных.  Хозяева этих животных  будут экскурсоводами на данной выставке.

- Что помогло вам дома создать таких замечательных персонажей?

- Подберите синонимы к слову «фантазия» Как еще можно назвать ваши рассказы?

Песня Гладкова Незнайка

Под музыку читают стихотворение

Озорной смешной мальчишка

Он художник и поэт Он весёлый коротышка

От него вам всем привет!!!

Герой Незнайка приветствует детей

Я – небесный верхолаз, я по небу лазаю

А потом оттуда раз,

Опускаюсь на землю.

Ты не веришь ну и что ж

Всёравно это не ложь а моя фантазия!

Вы догадались о чём мы с вами будем говорить на уроке? О фантазии

Дети по одному выходят к доске, демонстрируют свой рисунок (домашняя работа) и рассказывают о своих животных (образ жизни, питание, место обитания и т.д.)

- Фантазия, воображение

- Неправда, выдумка, небылица

Коммуникативные УУД (построение речевых ысказываний)

Познавательные УУД

Постановка цели урока

Страна вообразилия –

Такую мы все знаем.

И с Николаем Носовым

Там снова побываем.

Неправда и фантазия.

Как их нам распознать?

Для этого и будем

Сегодня мы читать.

- Ребята, сформулируйте цель нашего урока.

- Как мы сможем это сделать?

Зеркальное чтение текста -1 часть рассказа Фантазёры

- Понять, чем отличается неправда от фантазии.

- Возможно, нам поможет уже знакомый автор – Николай Носов. Надо прочитать его рассказ «Фантазеры»

Регулятивные  УУД (целеполагание)

(прогнозирование)

Открытие нового

Учитель читает рассказ

- Кто главные герои рассказа?

- Что можете о них сказать?

- А как они сами называют свои фантазии?

- Подберите синонимы к этому слову

- Что же получается, что враньё и фантазия – одно и то же?

- Какой еще персонаж присутствует в рассказе?

- Как он отнесся к игре мальчиков? (найдите в тексте)

- Что значит презрительно? Презрение – чувство полного пренебрежения, крайнего неуважения.

- А зачем он стал с ними играть?

- Как автор показал, что Игорю фантазировать было сложно? (найдите в тексте)

- Какую же историю он рассказал? Прочитайте. Что можете сказать?

 Дети слушают, следят по учебнику.

- Мишутка и Стасик

- Они наши ровесники, любят фантазировать

- Враньё

- Обман, ложь, неправда(собираем цепочку из слогов ,работаем с толковым словарём)

- Нет, фантазия никому вреда не приносит.

- Игорь

- «Сказки!» - презрительно фыркнул Игорь.

- Доказать, что фантазировать очень легко.

- Многоточия, «э», «гм», «кхм»

- Это не фантазия. Это было на самом деле. Игорь поступил нечестно. От его слов пострадала сестренка.

Общеучебные познавательные УУД:

 Умение работать с текстом

Умение выделять существенное

Личностные УУД:

Умение оценить поступки героев с точки зрения моральных норм

Физкультминутка

Дежурные проводят физкультминутку сами

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку

Поворот, наклон, прыжок,

Приседание, хлопок.

Прямо спину ты держи,

На соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз

И за парту вновь садись.

Коммуникативные УУД

(лидерство и согласованность действий с партнерами)

- Прочитайте рассказ самостоятельно и выделите фантазии героев.

Дети читают рассказ по цепочке. Выделяют фантазии героев.

Общеучебные  УУД ( умение работать с текстом)

-Дадим характеристику поступкам героев. Вам помогут слова, зашифрованные на доске.

- Дайте определение этим словам. Где можно найти точное определение?

- Два наших одноклассника уже поработали со словарем. Им слово.  

- Чей поступок можно назвать вымыслом, а чей умыслом? Обоснуйте свой ответ.

- Как автор относится к своим героям?

 

3, 29,14,29,19,6,13            21,14,29,19,6,13

вымысел                              умысел

- В толковом словаре.

Вымысел – то, что создано воображением, фантазией. Умысел – заранее обдуманное тайное намерение, обычно заслуживающее осуждения.

Мишутке и Стасику симпатизирует, называет их ласково, а Игорю – нет.

Общеучебные УУД (работа со словарем)

Первичное закрепление

- Поделите слова на две группы. Объясните свое решение.

Врать, сочинять, обманывать, выдумывать, лгать, изобретать, клеветать, фантазировать.

- Вы согласны с тем распределением, что появилось на доске.

- Дайте общее название каждой группе.

Дети работают в паре на карточке.

Одна пара выходит к доске и распределяет слова.

В процессе обсуждения появляется правильный вариант.

Умысел и  вымысел

Коммуникативные УУД

Рефлексия

- Оцените работу своей пары.

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Достигли мы этой цели?

Ученики ставят отметку на карточке, подписывают и сдают учителю.

- Понять, чем отличается неправда от фантазии.

- Да.

Регулятивные УУД (самооценка)

Итог урока

- Почему рассказ называется «Фантазеры», а не «Вруны» или «Обманщики»?

- Каков же замысел Николая Носова? Чему нас учит рассказ?

- Главные герои фантазируют без злого умысла.

- Выдумка и фантазия не должны приносить людям зло.

Домашнее задание

Придумать свои фантазии.

Литература:

В.В.Захарова, М.В.Серова, Поурочные разработки по литературному чтению, 2 класс, 2008

С.В.Кутявина , Поурочные разработки по литературному чтению, 2 класс ,2013


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Слайд 2

Николай Николаевич Носов 1908-1976г.г Родился 23 ноября в Киеве в семье актера. Н.Н. Носов - детский писатель-юморист, кинорежиссер. Первый рассказ «Затейники» опубликовал в 1938г. В журнале «Мурзилка», первую книжку- «Тук-тук-тук» - в 1945г. Затем появились сборники: «Веселые рассказы» -(1947), «Дневник Коли Синицына» (1951), «Витя Малеев в школе и дома» (1951), «На горке» (1953), «Веселая семейка» (1955), «Прятки»(1956), «Фантазеры» (1957), «Веселые рассказы и повести» (1958). Наибольшую популярность получила трилогия «Приключение Незнайки и его друзей» (1954), «Незнайка в Солнечном городе» (1959), «Незнайка на луне» (1965). Н.Н. Носов создал киносценарии по мотивам своих произведений, и на экранах страны появились художественные фильмы: «Два друга», «Дружок», «Фантазеры», «Приключения Толи Клюквина» и др.

Слайд 3

Фантазия: 1. Способность к творческому воображению, мышлению; 2. Мечта, продукт воображения; 3. Нечто надуманное, неправдоподобное, несбыточное, ложь; 4. Прихоть, причуда.

Слайд 4

Фантазёр – человек, который любит фантазировать, мечтать.

Слайд 5

Врун – лжец, человек, который лжёт, склонен ко лжи. Обманщик – тот, кто обманывает

Слайд 6

ФАНТАЗёРЫ