Публичный доклад директора КГОБУ Первомайской КШИ Грищенко Антонины Владимировны (2017 ГОД)

Грищенко Антонина Владимировна

Сведения об учреждении: общая характеристика; особенности образовательного процесса; условия для обучения и воспитания; результаты...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Эстетическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья во внеурочной деятельности.

Роль эстетического воспитания в формировании личности, её всестороннем развитии трудно переоценить. Оно играет большую роль в формировании нравственности учащихся.

Большое место в эстетическом воспитании занимает развитие у  учащихся художественного вкуса, связанного с восприятием и переживанием прекрасного.

Эстетическое начало заложено в самом человеческом труде, в его деятельности, направленной на преобразование окружающей жизни и самого себя. Эстетическое развитие личности начинается в раннем возрасте и продолжается в школе. С этой целью учитель начальных классов Окунева Виктория Александровна организовала кружок «Сувенир». Здесь она учит детей с ограниченными возможностями здоровья чувствовать красоту и гармонию подлинного произведения искусства.

Практика работы коррекционной школы показывает, что рациональная организация внутри школьной кружковой работы способствует более глубокому и всестороннему развитию учащихся, помогает положительно решать задачу коррекции  и компенсации различных дефектов.

Кружок «Сувенир» Виктория Александровна ведёт в течение семи лет. Его посещают учащиеся 3 – 9 классы. Работа в кружке способствует воспитанию усидчивости, чёткости и аккуратности в работе.

Виктория Александровна умеет заинтересовать детей, стремится передать свой опыт, знания и умения, которые необходимы её воспитанникам в жизни. Она старается максимально расширять кругозор учащихся, доступными видами практической деятельности во внеурочной обстановке в занимательной форме воспитывать и прививать жизненно необходимые навыки и привычки.

Виктория Александровна разработала программу кружка.

Цель программы: раскрытие творческого потенциала учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость.

Развивающие задачи: развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, воображение и фантазию детей, логическое мышление.

В программу включены современные инновационные  технологии ручного труда, такие как квиллинг, работа с шерстью, гипсом и современными материалами (компьютерные диски, пластиковые трубочки, фольга и др.).

Программа состоит из следующих разделов:

  1. Работа с пластилином
  2. Работа с природными материалами
  3. Работа с бумагой и картоном
  4. Работа с различными материалами
  5. Работа с шерстью
  6. Отлив изделий из гипса.

Виды  работ

I

Работа с пластилином.

1

Составление узора по образцу.

 «Цветочная поляна»

Лепка по образцу стилизованных изображений животных, птиц, цветов, рыб и т. д.

«Медведь»

«Ёжик»

«Попугай в клетке»

««Золотая рыбка», «Дельфин», «Русалка» и т. д.

II

Работа с природным материалом

Составление композиций из засушенных листьев, цветов, трав, соломы, бересты, перьев, семян и т д.

«Ваза с цветами» - экологический дизайн.(коллективная работа).

«Корзина»

«Жар- птица»

III

Работа с бумагой и картоном

Аппликация из скрученной бумаги. Квиллинг.

«Золотая рыбка»

«Цветы в вазе»

«Ветка мимозы»

IV

Работа с различными материалами.

1

Выкладывание рисунка из ваты.

«Котёнок»

«Цветы» (ромашки, тюльпаны и т. д.))

2

Работа с фольгой.

Насекомые (паук и т. д.)

Цветы.

3

Прямое плетение из веток. Коллективное изготовление макета.

«Плетень»

4

Мозаика из карандашных стружек.

«Петушок»

5

Аппликация из газетных комочков.

«Барашек»

V

Работа  шерстью  «Живопись шерстью»

1

Мозаика из кусочков шерсти.

Цветы («Розы», «Маки» и т. д.).

Птицы («Снегирь», «Цыплёнок» и т. д.)

2

Прямое плетение из нитей шерстяной нити (разных цветов).

Фото -  рамки.

3

Коллективная работа воспитателя и учащихся.

Композиция «Ветка рябины».

VI

Отлив изделий из гипса

Заливка гипса в готовые формы.

Изготовление магнитов.

Изготовление фото – рамок.

Фигурки животных и птиц.

Вот как рассказывает Виктория Александровна о своей работе.

О красоте легенду древние сложили,

Что мир спасёт она

На то да дай ей волю.

И прорастут там зёрна лишь добра

Зависит всё от тех,

Кто посадил то поле.

Увлечь других серьёзная задача,

Увидеть то, что нам природа припасла:

Запечатлеть, украсить, подглядеть,

Добавить доброту, уменье, руки, терпенья,

Любовь, профессиональный рост.

Вот алгоритм успеха.

На первый взгляд он очень прост.

Я этот алгоритм хочу отдать тому,

Кого учу, люблю, кто любопытен.

Души частичку в каждого вложить.

А результат?

В конце пути он точно будет виден.

- Так примерно я вижу и ощущаю себя в роли руководителя кружка «Сувенир». Это не просто моя работа, это мои будни и праздники, это любопытные, а иногда удивлённые глаза детей и улыбки, которые они отправляют мне, когда у них, наконец-то что-то получилось. Это дорогого стоит!

И нельзя сегодня делать красоту, а завтра нет. Ребята учатся в природе увидеть какой-то интересный сюжет, а потом перенести его в композицию. Нашли бросовый материал. Я всегда говорю: «Не выбрасывайте, пригодится». И через какое-то время действительно дети видят, что не зря собирали семена или шишки, сухие травы или старые пуговицы – всё идёт в дело. Для того, чтобы увлечь их этой работай, приходится идти в ногу со временем, использовать разные технологии, придумывать что-то интересное.  

По шаблону работать никогда не могла. Мне нравится искать, творить, и ребят учу тому же. В жизни им это всегда пригодится. Не зря Ф. М. Достоевский сказал: «Красота спасёт мир». Добротой и собственным примером я смогла организовать и увлечь талантливых, любопытных ребят. Каждый ребёнок по-своему  талантлив. Нет неталантливых детей, есть равнодушные взрослые. Д. Дидро сказал: «Совершенствуйте добро, пока вы существуете».

        Работы учащихся, выполненные на кружке «Сувенир» под руководством Окуневой В. А., представлены в 2011, 2012, годах на районной выставке «Мир глазами детей» и заняли призовые места:

I место Довжик Екатерина

II место Литвиненко Анастасия

III место  Кухаренко Анастасия

В 2013-2014 учебном году кружковцы участвуют в районной выставке «Русь православная». Жюри отметило разнообразие техники работ Виктории Александровны, использование инновационных технологий, творческий подход в  её деятельности, эстетическую направленность всех изделий.

Окунева Виктория Александровна награждена грамотой Михайловского РУНО.

Красивые и качественные изделия ребят служат также подарками родителям и учителям к торжественным датам и праздникам.



Предварительный просмотр:

Реализация права на образование

 детей с проблемами в развитии,

их социально-трудовая адаптация.

ГРИЩЕНКО А.В.-директор КГКСКОУ Первомайская КШИ

        В нашей стране  последнее десятилетие ознаменовалось процессами, связанными с гуманизацией  общества и демократизацией специального образования, признанием всех детей с проблемами развития обучаемыми.

        Принцип всеобщего обучения в нашей стране не только провозглашается, но и фактически обеспечивается наличием необходимого количества коррекционных  школ, бесплатностью обучения. Таким образом,  дети с проблемами в развитии получают в нашей стране бесплатное доступное   им  образование, что способствует подготовке  к трудовой деятельности, социализации и интеграции в общество.  

        Одной из главных задач коррекционной школы является создание основы для выбора и последующего освоения профессиональных программ, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития воспитанников.

 Выбранные профили обучения должны готовить выпускников и к индивидуальной трудовой деятельности.

         Район, в котором расположена наша школа, является в основном сельскохозяйственным. Число населенных пунктов -  31, из них 29 – сельские.  Почти все наши выпускники остаются жить и работать в селе. Исходя из этого, педагогический коллектив пришел к выводу, что основным профилем трудового обучения должен быть сельскохозяйственный труд. Мы готовим детей к жизни в сельской местности. Учащиеся овладевают максимально доступными видами труда с учетом местного производственного окружения, его потребностей в рабочих кадрах и возможности трудоустройства по месту жительства.

 Кроме основного профиля обучения в школе имеется два дополнительных: столярное дело и швейное дело.

Для решения задач подготовки выпускников к самостоятельной жизни и труду большое значение имеет продуманная и четкая организация и высокий методический уровень проведения занятий по труду, производственной практике, хорошая техническая оснащенность мастерских, наличие базовых предприятий по профилю обучения, соответствующая подготовка учителей.

Для реализации программы по трудовому обучению в школе имеются сельскохозяйственный кабинет, швейная и столярная мастерские, которые оборудованы необходимым инвентарем, инструментами, оборудованием.

 Базой для проведения практических занятий по растениеводству является школьный приусадебный участок, а  по животноводству – ферма  сельскохозяйственного производственного  кооператива.   Администрация СХПК  сотрудничает с нами в плане предоставления рабочих мест нашим выпускникам, с кооперативом заключен договор о предоставлении производственной базы для проведения практических занятий по сельскохозяйственному труду. На ферме идет закрепление практических навыков механизированного доения коров, уходу за животными, их кормлению и выращиванию.

В процессе трудового  обучения учащиеся осваивают навыки таких профессий, как: овощевод, цветовод, дояр, телятница, скотник, пастух, столяр, швея.  К моменту выхода из школы учащиеся могут:

- заложить парник,

- вырастить и реализовать рассаду овощных и цветочных культур,

- вырастить и реализовать овощи,

- получить и переработать молоко,

- приготовить творог, сметану, сливки, ряженку, сыр  

- реализовать молочные продукты  

         Навыки, полученные на уроках швейного дела, помогают девушкам – домохозяйкам вести домашнее хозяйство, изготавливая несложные изделия для семьи и осуществляя ремонт одежды.  Навыки, полученные на уроках столярного дела, помогают юношам осуществлять ремонт сельскохозяйственного инвентаря, мебели, помещений для содержания домашнего скота и птицы. Знания и навыки, полученные на уроках сельскохозяйственного труда, дают возможность нашим выпускникам устроиться на работу  в сельскохозяйственные предприятия  различной формы собственности.

Учитывая то, что сельхозпредприятия сохранились не во всех селах района, у школы появилась новая задача – подготовка учащихся к индивидуально-трудовой деятельности. В связи с этим в школе были пересмотрены программы по всем профилям трудового обучения. Новые темы, включенные в программу, дают теоретические знания и практические навыки для организации личного подсобного хозяйства и готовят к индивидуальной трудовой деятельности.

В силу своих возможностей выпускники нашей школы не всегда способны организовать и вести индивидуально-трудовую деятельность. Но успешно применяют полученные в школе навыки, работая по найму и в малом сельскохозяйственном бизнесе,  и в семейном бизнесе своих родителей, и родственников.

            Умственно отсталые выпускники очень редко сами выбирают свою будущую профессию. Чаще всего их профессиональные интересы складываются под влиянием трудового обучения, под влиянием родителей. Они выбирают чаще всего те специальности, по которым осуществлялась их подготовка в школе, или наоборот не хотят работать по этой специальности, если она им не понравилась.

        При слабой постановке профессиональной ориентационной работы в школе возрастает число случаев, когда профессиональная направленность учащихся не соответствует их способностям к данному виду труда. Обычно это происходит, если отсутствует  или недостаточно четко организованы изучение профессиональных способностей школьников и их отбор по видам трудового обучения.

       В плане  профориентации у нас проводятся экскурсии в профессиональные училища, на производство, оформлены профориентационные уголки. Изучение доступных профессий включено в план воспитательной работы.

        Второе направление в этой работе заключается в формировании  у школьников устойчивого интереса к профессии с учетом их реальных способностей, возможностей трудоустройства и условий быта. Большое воспитательное значение в этом плане играют встречи с людьми рабочих профессий, общешкольные Праздники урожая  и Недели трудового обучения, участие в конкурсах и выставках, которые проходят ежегодно. Выпускники школы продолжают обучение и получают профессии - трактористов, овощеводов, цветоводов, швей. Они работают в селах района в фермерских и личных хозяйствах, производя продукты животноводства и растениеводства, занимаясь заготовкой дикоросов.

 Иногда выпускники по окончании училища  не могут устроиться работать по профессии. Это связано  с социально-экономическими  и жилищными проблемами.  Нельзя отрицать  и такие причины, которые мешают им устроиться на работу:

- внешний вид

-медлительность или суетливость

- отсутствие навыков и плохая приспособляемость к рабочей или бытовой ситуации

- отсутствие у нанимателей и работающих на данном предприятии симпатии к таким людям,

- отсутствие толерантного отношения  и стремления морально поддерживать и понимать их проблемы и т.д.

         Рассматривая  вопрос занятости лиц с проблемами в развитии необходимо подчеркнуть и положительные моменты, т.к. постоянная работа означает для них многое:

- занятость и получение заработной платы позволяет осознать свое место, свой социальный статус, помогает интегрироваться в общество

- работа для них становится местом общения с другими людьми

- постоянная работа достаточно четко организует людей с проблемами в развитии.

        Каждое специальное (коррекционное) учреждение по-своему решает проблему социально-трудовой адаптации, учитывая собственные возможности и сложившийся в регионе опыт социальной поддержки лиц с отклонениями в развитии.

 В средствах массовой информации ( районная газета) мы пишем о своих воспитанниках, отмечаем их желание трудиться, рассказываем о различных трудовых делах, участиях в конкурсах, выставках. Это помогает повышать  авторитет как  школы, так и отдельных учащихся.  

     Деятельность современной школы проходит в необычайно сложных и противоречивых условиях. В школе мы даем детям не только  общеобразовательные знания, но и готовим их к жизни, поэтому должны помочь им найти сферу применения своим способностям, наклонностям. Мы должны научить их жить в современном обществе.

Список литературы

1.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.  Воронкова В.В., Перова М.Н., 2012г.

2.Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе.  Дульнев Г.М.

3.Дефектологический словарь. Издательство «Педагогика»1970г.

4.Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Малофеев Н.Н., 2009г.

5.Проблемы общей психологии. Рубинштейн С.Л. –М.1976г.



Предварительный просмотр:

«Организация самоподготовки в условиях школы-интерната»


Выполнила: Роженцева С. В.
воспитатель
первой квалификационной категории

КГКСКОУ Первомайская КШИТакая организационная форма учебного процесса, как самоподготовка в режиме работы школы-интерната является одной из самых ответственных и сложных частей многоуровневой работы воспитателя.

Эта форма работы содержит в себе самообразовательные начала и характеризуется самостоятельными учебными действиями учащихся. Самоподготовка – вторая  основная форма обучения. Авторитет воспитателя должен быть таким же высоким, как и авторитет учителя.
   
Способы организации и виды деятельности учащихся в каждой структурной части самоподготовки значительно совершенствуются от начальной школы к старшему звену, по мере того как развивается уровень сформированности организационной и познавательной самостоятельности школьников.
   
При организации самоподготовки воспитателю необходимо помнить: самоподготовка – не урок. В основе самоподготовки лежит самостоятельный учебный труд каждого воспитанника группы и оказание ему индивидуальной помощи в случае необходимости со стороны воспитателя. Все приёмы самостоятельной рациональной работы по предмету формируются на уроке учителем. На самоподготовке же осуществляется закрепление этих навыков.    Отсюда основные воспитательные задачи самоподготовки:
-
закрепить навыки самообразовательной работы;
-
воспитать у учащихся организованность, собранность и дисциплинированность,        самостоятельность и прилежание;
-
сформировать положительное отношение к учёбе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания учителей.

   
 Следует приучать детей более рационально использовать время, которое предусматривается на самоподготовку, быстро и правильно подготовить свое рабочее место для занятий, сосредоточенно выполнять заданное.  Если большинство детей не справляются с заданием в определенное время, то необходимо попросить учителя внимательно относиться к объему домашнего задания. Процесс самоподготовки должен иметь определённую структуру. Опыт воспитателей показывает, что обязательными этапами самоподготовки являются:
-
подготовка детей к работе;
-
самостоятельное изучение материала;
-
самоконтроль и самооценка;
-
заключительный педагогический контроль.
   
В организационной (установочной) части самоподготовки выясняется объём домашнего задания, осуществляется выбор порядка выполнения заданий (рекомендуется начать с более трудного предмета). Необходимо проследить, чтобы дети начали подготовку с обязательного повторения правил, нашли и прочитали их в учебнике,  (важно, чтобы ребёнок понимал, чем занимается, ради чего он это делает). Важно эмоциональное воздействие, позитивные стимулы, поощрение, ситуация морального успеха и укрепление веры в силы ребёнка. Эти приёмы и методы способствуют формированию навыков самоорганизованности и самодисциплины, а также воспитанию у ребят ответственного отношения к результатам учебного труда.
   
     В процессе основной части самоподготовки главными приёмами и методами являются: самостоятельная работа,  практическая деятельность, коллективная работа, упражнение и переключение на разные виды деятельности. Данные методы и приёмы дают возможность развивать у ребят умения логически мыслить, находить простые решения сложных задач.
 Больше внимания при организации самоподготовки следует уделить тем организационным мероприятиям, которые снижают перегрузку детей, вносят ритмичность в занятия.
   
Наиболее важным моментом  является обучение ребят  экономии времени и сил, так как рамки самоподготовки ограничены.

Требования к воспитателю на самоподготовке:

1. Отказ от применения каких – либо мер наказания.

2. Не допускать во время занятия каких – либо назидательных замечаний.

3. Использовать разнообразные формы одобрения, стимулирующие самостоятельную деятельность учащихся.

Успех самоподготовки определяется следующим:
-
к выполнению домашнего задания дети приступают в одно и то же время.
-
целесообразной регламентацией времени;
-
строгой определенностью выполнения домашнего задания, в основе которой лежит принцип: от более сложного и трудоемкого к более легкому.
   
В конце самоподготовки подводятся краткие итоги, отмечаются положительные моменты и недостатки в работе. На этом этапе самоподготовки важно предоставить учащимся возможность самостоятельно проанализировать результаты своей деятельности. Поэтому в процессе подведения итогов воспитателю необходимо использовать метод косвенного воздействия и такие основные приёмы, как коллективный поиск, замечание, одобрение.  Метод косвенного воздействия наиболее целесообразно использовать именно в заключительной части самоподготовки, так как это способствует развитию у ребят навыков контроля и самоконтроля и самостоятельности в анализе результатов своей деятельности.
   
Каждый воспитатель всегда может проверить себя, правильно ли он руководит самоподготовкой школьников и каков результат его воспитательной деятельности. Чтобы дать самооценку своей работе, необходимо постоянно наблюдать за информированностью, дисциплинированностью, организованностью, активностью своей группы. Их проявление свидетельствует о правильной организации самоподготовки.
   
Дисциплинированность детей можно увидеть в следующих их поступках:
1.
Все учащиеся являются на самоподготовку своевременно, без опозданий.
2.
Работают самостоятельно.
3.
Соблюдают тишину и порядок.
4.
Без разрешения воспитателя не пересаживаются с места на место.
5.
Без надобности не обращаются к воспитателю.
6.
Следят за позой и осанкой во время работы.
7.
Содержат в чистоте и порядке свое рабочее место.
8.
Следят за чистотой рук, опрятностью костюма, прически.
9.
Соблюдают правила почтительности и уважительного отношения с воспитателем.
10.
Выдерживают товарищеский тон в отношениях с одноклассниками.
   
Организованность группы проступает наглядно в следующих действиях воспитанников:
1.
Всё подготовлено к выполнению домашнего задания.
2.
На рабочем месте нет ничего лишнего.
3.
Быстро и положительно реагируют на указание воспитателя.
4.
Правильно понимают требования, которые предъявляет к ним организация самоподготовки.
5.
Придерживаются установленного на самоподготовке организационного порядка.
6.
Требуют организованности от своих товарищей.
   
Информированность воспитанники демонстрируют следующим образом:
1.
Ученики знают, что задано на дом. В дневниках есть об этом запись.
2.
Быстро находят задание в учебниках.
3.
Им известно, как выполнять задания, где необходимо искать справку при затруднениях.
4.
Они показывают знания изученного на уроках материала.
5.
Действуют в соответствии с полученной от учителя инструкцией.
6.
Соблюдают последовательность действий.
7.
Не обращаются за разъяснениями к товарищам и воспитателю.
8.
Не испытывают нужды в посторонней помощи.
9.
Умело пользуются  учебно-письменными принадлежностями и т.д.
   
Об активности детей на самоподготовке можно судить по следующим проявлениям:
1)
Прилежно и в темпе работают над заданием.
2)
Аккуратно и обстоятельно выполняют все действия согласно заданию.
3)
Успевают все сделать вовремя.
4)
Успевают провести проверку своей работы.
5)
Действуют самостоятельно без посторонней помощи.
6)
Участвуют во взаимопроверке выполненной работы.
7)
Выявляют допущенные ошибки и анализируют их.
8)
Помогают воспитателю в организации взаимопомощи и взаимоконтроля
   
Учебный труд с присущими только ему видами и формами деятельности играет важную роль в жизни школьников. Он требует физического и умственного напряжения, затраты сил и энергии, значительного времени. Постоянное и организованное выполнение заданий, осуществляемое в один и тот же определённый отрезок времени, благотворно воздействует на формирование привычки готовить уроки.
   
В помощь учащимся предлагается:
ПАМЯТКА для учащихся 
Общие рекомендации:
-
всегда начинай домашнюю работу в точно установленное время; 
-
прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места; 
-
о том, что задано, узнавай по записи в дневнике или по закладке в учебнике; 
-
приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начать; 
-
начинай самоподготовку в определенном порядке; 
-
старайся справиться со всеми затруднениями самостоятельно; 
-
забыл правило – постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику. 
Рекомендации к решению задач:
-
прочитай внимательно задание; если не понял, прочитай еще раз, подумай; 
-
постарайся представить себе то, о чем говорится в задаче;
-
запиши задачу кратко; 
-
подумай, можно ли сразу ответить на вопрос к задаче, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопросы задачи; 
-
составь план решения задачи;

- выполни решение;
-
проверь решение и запиши ответ. 
 Рекомендации к списыванию текста:
-
Начинай  с работы над ошибками. Повтори правила.
-
Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
-
Прочитай задание к упражнению.
-
Прочитай упражнение. Устно выполни задания к нему. 
- Списывай, диктуя себе, проговаривая орфографически.
-
Проверь написанное: читай то, что написал, отмечая слоги.

- Подчеркни орфограммы в написанном.

- Сверь каждую орфограмму с исходным текстом. 
 Рекомендации по заучиванию стихотворений:
-
приготовление уроков начинай с работы над стихотворением; 
-
тихо прочитай стихотворение вслух;

- помни, что читаешь стихотворение для того, чтобы запомнить;

- выясни все незнакомые слова и выражения; 
-
громко прочитай стихотворение;

- при прочтении постарайся уловить мелодию, ритм стихотворения; 
-
прочитай стихотворение третий раз, громко и выразительно; 
-
через 2 минуты попробуй повторить стихотворение вслух по памяти 2–3 раза, при необходимости заглядывая в текст;

- постарайся представить себе описываемое в стихотворении событие или настроение; 
через 2–3 часа повтори стихотворение 2–3 раза, не заглядывая в текст; 
-
перед сном еще раз повтори стихотворение; 
-
утром следующего дня сначала прочитай, а потом расскажи стихотворение по памяти. 

ЛИТЕРАТУР

1.Социально – психолого – педагогическая коррекция и реабилитация детей в системе образования. ПИПКРО Владивосток 2009 г.

2. Арсенов В. Успехи и задачи групп продленного дня. - "Народное образование", 1970, №10.
3. Голованова Н.Ф. Воспитательное пространство продленного дня. - СПБ.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2002. - 160 с.
4. Контаев С.С. Интернат как среда саморазвития.
5. Куценко Г.И., Ф.Коротков Режим дня школьника. 
6. Продленный день в школе: режим и организация досуга. /Под. ред. О.А. Лосевой. - М., 1991.



Предварительный просмотр:

 

Публичный доклад

 директора краевого государственного  общеобразовательного бюджетного учреждения «Первомайская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»   Грищенко Антонины Владимировны

 1. Общая характеристика учреждения.

             Учреждение создано по решению исполнительно комитета Михайловского районного Совета депутатов трудящихся 22 июня 1965 года № 187 с наименованием «Вспомогательная школа-интернат». На основании постановления Администрации Приморского края от 15 мая 2006 года  №119-па «О безвозмездной передаче муниципального учреждения, находящегося в муниципальной собственности Михайловского муниципального района, в государственную собственность Приморского края» Учреждение передано в государственную собственность Приморского края.

        Юридический адрес учреждения: 692641 Россия, Приморский край, Михайловский район,

 с. Первомайское, ул.Школьная, 26

        Фактический адрес: 692641 Россия, Приморский край, Михайловский район, с. Первомайское, ул.Школьная, 26

        Грищенко Антонина Владимировна, директор

         5-32-70 – директор

         5-32-00 – заместитель директора по учебной работе, бухгалтерия

        Факс – (42346)  5-32-70

        E-mail  - http: // pervomajskoekshi@mail.ru – адрес электронной почты

           Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс.

        Учредителем (собственником имущества) учреждения  является Приморский край. От имени Приморского края права Учредителя осуществляют Администрация Приморского края, департамент образования и науки Приморского края, департамент имущественных отношений Приморского края в пределах их компетенции.

        Свидетельство о внесении учреждения в единый реестр юридических лиц: серия 25 № 003697765 выдано  09.01.2013 г.

             ИНН / КПП:  2520007581/ 252001001

            Основной государственный регистрационный номер: 1022500864693

        Лицензия на образовательную деятельность:     серия 25Л01 № 0000791 выдана 23.04.2015 г., регистрационный номер 110. Срок действия лицензии- бессрочно.

        Свидетельство о государственной аккредитации: серия ОП   018269  регистрационный № 21.

            Тип учреждения - специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

             Вид учреждения - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.

2. Особенности образовательного процесса.

                   Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

Зачисление обучающихся, воспитанников оформляется приказом директора школы на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии, направления департамента образования и науки Приморского края.

          Образовательный процесс осуществляется  в соответствии с образовательными программами специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 1-4, 5-9 классов, составленных на базе основных общеобразовательных программ начального общего образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников, дополнительного образования с использованием традиционных и инновационных технологий.

              Организация учебно-воспитательного процесса строится на педагогически обоснованном выборе учителем (воспитателем) форм и методов обучения и воспитания, обеспечивающих детям получение необходимых знаний и умений, коррекцию недостатков психофизического развития, подготовку их к самостоятельной жизни и труду, адаптацию в обществе.

        В учреждении оказывается специализированная (коррекционная) помощь детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность педагогов-логопедов, дефектологов, психологов).

Цели и задачи деятельности учреждения:

  • Обеспечение гарантий права на образование;
  • Коррекции отклонения в интеллектуальном развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе общеобразовательной трудовой подготовки, способствующей их социальной адаптации;
  • Формирование общей культуры личности обучающихся, воспитанников на основе усвоения  обязательного минимума содержания, их адаптация к жизни в обществе;
  • Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности;
  • Создание основы осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
  • Воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека;
  • Формирование здорового образа жизни;
  • Обеспечение безопасности  и здоровья воспитанников;
  • Подготовка выпускников  к самостоятельной жизни, труду и  интеграция в общество.

В школе-интернате имеются условия для досуговой деятельности и дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.  Направленность дополнительного образования детей

  • Физкультурно-спортивная;
  • Художественно-эстетическая;
  • Эколого-биологическая.

6.Условия осуществления образовательного процесса.

        Общая площадь здания школы 725,8 кв.м

Площадь  учебных кабинетов 485 кв.м

Площадь спального корпуса 529,4 кв.м

Площадь земельно-опытного учебного участка 0,5 га

Имеются игровые и спортивные площадки, хоккейная коробка  для занятий физкультурой и спортом.

Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе. Режим дня, единое расписание составлено с учетом круглосуточного пребывания детей и обеспечивает сочетание обучения, труда и отдыха. В школе 9 классов. Наполняемость классов 12 чел. В учреждении обучается 110 человек. Из них 40 чел. - из многодетных семей, 55 – из малообеспеченных, 13 – из неблагополучных.

Для учащихся организован подвоз школьными автобусами.

Территория школы благоустроена, ограждена по периметру. Организовано круглосуточное дежурство. Имеется АПС с выводом на пульт «01».

Кадровый состав учреждения стабильный. Количество педагогов - 30чел.

Сведения об администрации

Должность

Ф.И.О.

Квалификационная категория по административной должности

Директор

Грищенко А.В.

Высшая квалификационная категория

Зам.директора по учебной работе

Комарова Е.В.

Первая квалификационная категория

Зам.директора по воспитательной работе

Еременко З.Б.

Первая

квалификационная категория

Имеет звание «Заслуженный учитель Российской Федерации»

                           Грищенко А.В. – директор школы

Награждены  знаком «Отличник народного образования РФ»:

                            Грищенко А.В. – директор школы, учитель истории

                            Склярова В.В.- учитель русского языка и литературы

        Имеют звание «Почетный работник народного образования»:

                           Пучкова Л.Г.- учитель русского языка и литературы

                           Роженцева С.В. – воспитатель

Награждены Почетной грамотой Министерства народного образования

                            Скляренко М.Н.- учитель физической культуры

                            Иванова Л.Ф. – воспитатель

                            Петрякова Н.М. – воспитатель

        Высшую квалификационную категорию имеют – 6 чел.

        Первую квалификационную категорию имеют – 11 чел.

        Вторую квалификационную категорию имеют – 8 чел.

        

        По стажу работы         от 3до 10 лет                 – 2 чел.

                                от 10 до 15 лет         – 5 чел.

                                свыше 20 лет         – 23 чел.

7. Результаты деятельности учреждения, качество образования.

Обучение в учреждении завершается  государственной (итоговой) аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению. В 2014-2015 учебном году аттестованы 110 учащихся, из них  «хорошистов» 36 человек,  закончили школу 13 выпускников.

        Выбранные профили обучения готовят выпускников к жизни, труду  и  индивидуальной трудовой деятельности. В плане  профориентации  проводятся экскурсии в ПУ, на производство, оформлены профориентационные уголки. Изучение доступных профессий включено в план воспитательной работы.

Одной из главных задач  школы является создание основы для выбора и последующего освоения профессиональных программ, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития воспитанников.

Направления в работе с выпускниками.

Направление в работе

Краткое содержание работы

Формирование личности

Мой внутренний мир

В гармонии с собой. Взаимодействие с окружающим миром. Жизненная позиция

Правовая ориентация

Перечень документов, которые необходимы выпускнику.

Валеологическая ориентация

Факторы, угрожающие здоровью человека. Алкоголь и его влияние на здоровье. Наркомания. Табакокурение. Влияние состояния здоровья на выбор профессии и формирования семьи.

Социально – бытовая ориентация

Рациональные потребности человека. Потребность в жилье. Особенности поведения человека в различных жизненных ситуациях.

Профессиональная и трудовая ориентация

Обучение в ПУ. Устройство на работу. Центр занятости населения. Индивидуально трудовая деятельность.

Семейная ориентация

Роль семьи в жизни человека. Семейные отношения. Ответственность за воспитание детей. Забота о родителях.

Финансово – экономическая ориентация

Бюджет семьи. Экономия. Основные экономические понятия.

Трудоустройство выпускников КГОБУ Первомайской КШИ

2011-2015гг.

Всего  выпущено                                                         - 51 чел.

Учатся в настоящее время в ПУ                                - 14 чел.

Закончили ПУ                                                                 - 16 чел.

Планируемое поступление выпускников 2015г.        - 10 чел.

Официально трудоустроены                                        - 9 чел.

Индивидуально – трудовая деятельность,

сезонные работы                                                        - 6 чел.

Состоят на учете в центре занятости                        - 3 чел.

Не трудоустроены                                                         - 9 чел.

 С целью предотвращения проблем социализации учащихся (правонарушения, поведенческие риски) в течение учебного года проводится контроль  по сохранению контингента обучающихся, воспитанников.

Содержание работы

Метод контроля

Контроль за посещением уроков

Рейды, беседы с учащимися, родителями, связь с администрациями сел, инспекцией по делам несовершеннолетних, ежедневный учет детей по тетрадям посещений.

Контроль за работой с «трудными» детьми

Беседы инспектора по делам несовершеннолетних, соцпедагога, закрепление педагогов за учащимися, ведение и проверка дневников наблюдений.

Контроль за работой со «слабыми» учащимися

Индивидуальные программы, дифференцированный подход в обучении и воспитании, психолого – педагогическое сопровождение, контрольные срезы.

Связь с родителями, общественными организациями

Переписка, посещение учащихся на дому, выездные родительские собрания.

Анализ состояния здоровья и физического развития учащихся за 2014-2015 учебный год показал:

  • Заболеваемость ОРЗ, ОРВИ снизилась и не носила эпидемический характер
  • «Д» наблюдением охвачено 90% учащихся, по всем выявленным патологиям проводится квалификационное обследование и лечение
  • Все подростки 15 – 17 лет обследованы флюорографией
  • R-Манту – 100%
  • Снизились заболевания органов дыхания
  • Учащиеся привиты от гепатита В, столбняка, дифтерии, полиомиелита – 100%
  • Соматически ослабленных детей  - 40%

Учащиеся школы – интерната активно  участвуют в культурной жизни района, села, школы.

Мероприятие

уровень

участники

результат

1.

Конкурс рисунков

«Мы желаем жить в мире без пожаров»

район

2кл., 8кл, 4кл.

Дипломы 1,2, 3 степени

2.

Конкурс творческих работ

«Русь православная»

край

2-9кл.

Диплом участника

3.

Конкурс рисунков

«Первый в космосе»

село

1-9кл.

Диплом 1,2,3 степени

4.

Выставка декоративно прикладного творчества

район

1-9кл.

Диплом участника

5.

Выставка декоративно прикладного творчества

школа

1-9кл.

Поощрения участников

6.

Спортивные соревнования «Хоккей»

село

7-9кл.

Переходящий кубок главы поселения

8. Социальная активность и внешние связи учреждения.

Школа – интернат активно сотрудничает:

  • Администрации поселений Михайловского района
  • Центр занятости населения
  • Отдел социальной защиты населения
  • Профессиональные училища Михайловского и Уссурийского районов
  • Предприятия Михайловского и Уссурийского районов
  • ОМВД по Михайловскому району, комиссия  по делам несовершеннолетних и защите их прав, отдел профилактики и безнадзорности
  • Территориальный отдел опеки и попечительства
  • СХПК им. Сунь  Ят–сена; фермерские хозяйства района
  • Школы района
  • Депутаты  района и села.

9. Финансово – экономическая деятельность

Финансовое обеспечение  деятельности  учреждения осуществляется из средств краевого бюджета на основании утвержденной бюджетной сметы. Годовой бюджет учреждения составляет 26638 043,00 руб. На подготовку школы к учебному 2015-2016  году израсходовано 558 800 руб.  Использование бюджетных средств осуществляется согласно статьям финансирования. Школа не оказывает платных услуг. Не занимается предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

10.Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.

  • Развитие интереса учащихся к работе по конкретным профессиям
  • Обеспечение овладением учащимися технологическими операциями и приемами их выполнения
  • Дальнейшая коррекция трудовой деятельности учащихся
  • Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок ( психолого – медико – педагогическое сопровождение учащихся)
  • Реализация системного подхода в обучении и воспитании
  • Правильно соотносить инновационные и традиционные формы обучения и воспитания.

11.Заключение. Перспективы и планы развития.

Школа продолжает работать  в форме личностно – ориентированного  подхода в обучении и воспитании учащихся  и решать поставленные перед ней цели и задачи:

  • Оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ
  • Осуществление индивидуальной; психологической, социальной, медицинской помощи детям
  • Создание условий способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности
  • Обеспечение социальной защиты; социальной адаптации обучающихся, воспитанников.
  • Усвоение образовательных программ VIII вида
  • Обеспечение охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников.



Предварительный просмотр:

«СОГЛАСОВАНО»                                

Заместитель директора департамента образования и науки  Приморского края

_____________________        Виткалова Н.А.        

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор КГОБУ Первомайской   КШИ

_________________________Грищенко А.В.

Учебный план

КГОБУ Первомайской КШИ на 2015-2016 уч.год

Учебные предметы

Число учебных часов в неделю

Всего

Классы

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Федер. комп.

Нац. рег. комп.

Литературное  чтение

4

4

4

4

16

16

Литература

4

3

3

3

3

16

16

Русский язык

4

5

5

5

4

4

4

4

4

39

39

Математика

5

5

5

5

5

5

5

5

5

45

45

Природоведение

2

1

1

2

Биология

2

2

2

2

6

2

8

География

2

2

2

2

6

2

8

История

2

2

2

5

1

6

Обществознание

1

1

1

1

2

Искусство (музыка,  ИЗО)

2

2

2

2

2

2

11

1

12

Физкультура

1

2

2

2

2

2

2

2

2

14

3

17

Трудовая подготовка

Технология  

2

2

2

2

8

8

10

10

10

8

46

54

Трудовая практика (в днях)

10

10

10

20

20

Коррекционная подготовка

а) Коррекционные курсы

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

1

1

1

1

2

2

4

СБО

1

1

1

1

1

5

5

Ритмика

1

1

1

1

3

1

4

Итого: обязательная нагрузка учащегося

20

22

22

22

28

29

31

32

32

102

136

238

Всего: максимальная  нагрузка на учащегося

20

22

22

22

28

29

31

32

32

102

136

238

б)Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия

Логопедические занятия

4

4

4

3

3

2

2

22

22

ЛФК

1

1

1

1

4

4

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

2

2

2

2

8

8

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану КГОБУ Первомайской КШИ

на 2015-2016 учебный год

Учебный план составлен в соответствии:

 с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

и Базисным учебным планом  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII   вида  (Приказ Министерства образования РФ от  10.04.02, №29/2065-п)

Обучение в специальной (коррекционной) школе носит обучающий, воспитывающий, коррекционный характер.

         Главной задачей школы является всесторонняя коррекция и компенсация дефектов развития детей и формирование  их личности в целом.

         Главная цель  деятельности школы успешная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья.

Деятельность образовательного учреждения направлена  на:

   -создание   условий  для  воспитания,   обучения,   лечения,   социальной

адаптации   и интеграции в общество детей с отклонениями в развитии;

   -коррекцию недостатков речевого, психического, физического  развития

детей с  ограниченными возможностями;

   -коррекцию недостатков интеллектуальной, эмоционально-волевой

сферы;

  -освоение образовательных программ школы VIII вида в пределах 1-9           классов;

  -подготовку    учащихся    к    самостоятельной    трудовой    деятельности;  

создание условий для овладения   профессиями.

         Учебно-воспитательный  процесс строится  с учётом требований охранительного  педагогического режима  и санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Учебный план на 2015-2016 учебный год КГОБУ Первомайской КШИ разработан в соответствии с требованиями нормативных документов:

-Приказ МО РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065 - н «Об утверждении учебных планов специальных /коррекционных/ образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

-Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 04.09.1997г. №48.

 -Приложение к письму Министерства образования РФ от 14.03.2001 г. № 29\1448-6 «Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида».

-«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации в общеобразовательных учреждениях» (СанПин 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 г. № 189).

Учебный план составлен на основе  1 варианта базисного учебного плана  для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, который предусматривает обязательный срок обучения, как наиболее оптимальный для получения обучающимися с интеллектуальной недостаточностью общего образования и профессионально - трудовой подготовки, необходимый для социальной адаптации и реабилитации  выпускников. 

Цели образования умственно отсталых детей определяются необходимостью реализации прав личности такого ребенка на образование и трудовую подготовку, на создание максимально благоприятных условий для решения следующих задач:

-организация образовательного (учебно-воспитательного) процесса;

-определения содержания методов обучения и воспитания в соответствии с познавательными возможностями психофизическими и возрастными особенностями умственно отсталого школьника, своеобразием его развития;

-обеспечения коррекции развития этих детей с целью дальнейшей их социализации в соответствии с нормами и правилами, морально-этическими, -социально-правовыми ценностями, принятыми в современном обществе;

-подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду.

В I-IV классах осуществляется начальный этап обучения, на котором образовательная подготовка сочетается с коррекционной работой. В V-IX классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение с профессиональной направленностью.

Учебный план включает следующие образовательные области:

I.         - общеобразовательные курсы;

II.       - трудовая подготовка;

III.       -  коррекционная подготовка;

Раздел I: Общеобразовательные курсы.

В I-IX классах изучаются обязательные общеобразовательные курсы: русский язык и литература: литературное чтение и развитие устной речи,  математика, природоведение (5 класс), география (6-9 классы), биология (6-9 классы), история  (7-9 классы), обществознание (8-9 классы), искусство (музыка, ИЗО) (1-7 классы), физкультура (1-9 классы).  В 5-9  классах из математики один час отводится на изучение элементов геометрии.

В 1-4 классах  третий урок физкультуры проводится за счет занятий ЛФК, спортивных  мероприятий и спортивных часов.  В 5-9 классах третий урок физкультуры реализуется за счет проведения спортивных соревнований,  работы спортивного клуба «Олимп», «Дней здоровья», «Веселых стартов» и других  спортивных мероприятий.

Раздел II: Трудовая подготовка.

Особое значение придается подготовке умственно отсталых детей к трудовой деятельности. Трудовое обучение рассматривается как мощное средство коррекции умственного и физического развития ребенка, нравственного его воспитания, что позволяет выпускникам включиться непосредственно в производительный труд.

Учебный план содержит предметы трудовой подготовки: трудовое обучение (1-4 классы), профессионально-трудовое обучение (5-9 классы).

Трудовое обучение в 1-4 классах дает возможность учащимся овладеть элементарными приемами труда, общетрудовыми умениями и навыками, развивает самостоятельность, положительную мотивацию к трудовой деятельности, осуществлять исправление недостатков познавательной деятельности.

На занятиях предусмотрены простейшие практические работы с пластилином, бумагой, картоном, с природным материалом, с металлоконструктором, древесиной, текстильными материалами.

Профессионально - трудовое обучение в 5-9 классах осуществляется в учебных мастерских по следующим направлениям:

швейное дело

столярное дело

сельскохозяйственный труд

цветоводство

Целью профессионально-трудового обучения в 5-9-х классах является подготовка учащихся к самостоятельному труду по получаемой специальности.

В содержание каждого вида труда включены теоретические сведения о свойствах материалов, устройстве инструментов,  станков и машин, механизации производственных процессов, технике безопасности и организации труда на производстве. Учащиеся знакомятся с технологией изготовления изделий, овладевают профессиональными приемами труда, у них вырабатываются трудовые навыки, формируются общетрудовые умения, воспитывается культура труда. Обучение каждому виду труда предусматривает сравнительно широкую профессиональную подготовку в пределах одного профиля.

 Комплектование групп осуществляется с учётом познавательных, психофизических особенностей учащихся и рекомендаций врача.

По окончании 9 классов учащиеся проходят итоговую аттестацию (экзамен) по профессионально-трудовому обучению и получают документ установленного образца об окончании школы.

Летняя трудовая  практика проходит  в V – VII классах (в течение 10 дней), в VIII-IX классах (в течение 20 дней) по окончании учебного года на базе школы и школьных мастерских,  пришкольного участка.

Раздел III: Коррекционная подготовка.

Специальная задача коррекционных курсов - коррекции специфических нарушений, трудностей формирования жизненно необходимых знаний, умений и навыков, имеющихся у учащихся.

К коррекционным курсам в младших классах (1-4) относятся:  развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Это специфический предмет задачи которого - формирование  элементарных представлений и понятий, необходимых для дальнейшего обучения русскому языку, чтению, математике, естествознанию, истории, географии, труду в старших классах.

Ритмика. Преподавание этого предмета обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития аномальных детей средствами музыкально - ритмичной деятельности, которая способствует общему развитию младших школьников, исправлению недостатков физического развития, общей и мелкой моторики, эмоционально - волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности, эстетическому воспитанию.

На занятиях ритмикой дети учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах.

В старших классах (5-9) к коррекционным курсам относится социально – бытовая ориентировка (СБО). В силу особенностей своего психофизического развития школьники нуждаются в целенаправленном воспитании. Решению этой задачи подчинены занятия по СБО, на которых осуществляется          практическая подготовка обучающихся к самостоятельной жизни, формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, повышению общего уровня развития.

Специфической формой организации учебных занятий в школе являются обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия (1-7 классы), которые не входят в обязательную нагрузку учащихся:

Логопедические занятия (1 – 7 классы),

ЛФК (1-4 классы),

Развитие психомоторики и сенсорных процессов( 1-4 классы).

Логопедическая работа предусматривает решение следующих задач:

- выработать достаточно прочные навыки звукопроизношения;

          - научить  последовательно     и правильно     излагать  свои мысли в 

             устной и письменной форме;             

            - выработать прочные навыки грамотного письма;

            - повысить уровень общего развития учащихся.

Коррекционные занятия по ЛФК реализуют задачи:

1.   Активизация защитных сил организма ребенка.

2.   Выработка устойчивой правильной осанки, укрепление и сохранение гибкости позвоночника, предотвращение его деформации.

3. Укрепление и развитие мышечной системы, нормализация работы опорно-двигательного аппарата.

4. Воспитание в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях своего тела.

        Задачи курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»:

1.     Формирование на основе активизации всех органов чувств адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств.

2.     Коррекция недостатков познавательной деятельности школьников путём систематического и целенаправленного воспитания у них полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве.

3.   Формирование  пространственно- временных ориентировок.

4.   Развитие слухоголосовых координаций.

5.   Формирование способности эстетически воспринимать окружающий мир во всём многообразии свойств и признаков его объектов( цветов, вкусов, запахов, звуков, ритмов.).

6.   Совершенствование  сенсорно - перцептивной деятельности.

7.            Обогащение словарного запаса детей на основе использования соответствующей терминологии.

8.     Исправление недостатков моторики, совершенствование зрительно-двигательной координации.

9.     Формирование точности и целенаправленности  движений и действий.

На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по расписанию отводятся часы, как в первую, так и во вторую половину дня. Их продолжительность 15-20 минут. Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений, а занятия ЛФК - в соответствии с медицинскими  рекомендациями. 

Все коррекционные курсы включают в себя задания, направленные на исправление дефектов общего и речевого развития детей, развитие их познавательной деятельности, формирование и развитие у учащихся навыков самообслуживания и социально-бытового ориентирования, на коррекцию памяти и внимания, развитием мелкой и общей моторики.

Раздел IV. Формы промежуточной аттестации:

- контрольный диктант

- контрольное списывание

 - контрольная работа

- тестовые задания

- практические работы

 

       При обучении учащихся со 1 по 9 класс реализуется программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое развитие. Программа содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, трудовых навыков, который необходим им для социальной адаптации.

Содержание обучения по всем учебным предметам имеет практическую направленность. Школа готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в  условиях современного производства.

В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания умственно отсталых детей в процессе овладения каждым учебным предметом, а также в процессе трудового обучения. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

На основании СанПиНа п.2.4.2.2821-10 составлен годовой календарный учебный график на 2015-2016 учебный год.

Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в сроки, действующие для всех образовательных учреждений.

В школе пятидневная рабочая неделя . Продолжительность уроков 45 минут.

В 1-м классе используется «ступенчатый» режим обучения (в сентябре-октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый);

В предложенном  учебном плане недельная нагрузка дана с учётом возрастных, интеллектуальных и психофизических возможностей умственно отсталых детей и подростков, с учетом рекомендаций СанПиНа по предупреждению учебной перегрузки школьников.

Данный план осуществляет комплексную систему обучения и воспитания детей и подростков, обеспечивает решение задач профессиональной ориентации и социально-трудовой адаптации.